СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поточное обучение по литературе

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Новый проект преподавания литературы "Поточное обучение по литературе".

Просмотр содержимого документа
«Поточное обучение по литературе»

ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ  8 класс

ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс

Поточная система обучения . Поточная организация обучения понимается нами как, организация образовательного процесса, основанная на выборе учащимися уровня обучения и объема учебных программ по ряду учебных предметов в соответствии с прогнозируемым направлением их профильного обучения и осуществляемая путем оперативной перегруппировки учебных групп.

Поточная система обучения .

Поточная организация обучения понимается нами как, организация образовательного процесса, основанная на выборе учащимися уровня обучения и объема учебных программ по ряду учебных предметов в соответствии с прогнозируемым направлением их профильного обучения и осуществляемая путем оперативной перегруппировки учебных групп.

Цель нашего курса- воспитание читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте мировой культуры, подготовленного к восприятию жизни и к самостоятельному общению с искусством.

Задачи определены целью и связаны с читательской деятельностью учащихся и с эстетической функцией литературы как одного из видов искусства:

  • 1.Вооружить системой знаний о развитии общечеловеческих и национальных духовных ценностях , помогающих осознать свое место в обществе.
  • 2.Развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным подтекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
  • 3.Формировать основные этические, эстетические и теоретико-литературные понятия как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературного произведения.
  • 4.Формировать внутреннюю культуру личности, способную самостоятельно ориентироваться в мире искусства.
  • 5.Формировать представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в истории искусства.
  • 6.Помочь в развитии эстетических склонностей и дарований учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей и потенциальных возможностей личности учеников.
  • 7.Формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
  • 8.Создать условия и атмосферу, где можно раскрыться максимально ярко, самобытно подчеркнув в себе собственное « я».
Основание для деления на потоки по литературе Историко-литературный портрет эпохи , который предполагает установление связей произведения: Творческая лаборатория писателя,  в основе которой лежит работа со словом. Ученик сможет познакомиться - с исторической эпохой ; - судьбой писателя;  - с мемуарами современников писателя,  - с критикой времени , когда жил писатель,  - с современной оценкой деятельности творчества этого писателя, сравнить, обобщить и , соответственно, сделать свой вывод. Культурологией  ( живопись, музыка, театр, к/ф) Художественный мир произведения,  этот поток ориентирован на традиционное изучение литературы: - на знание авторов и содержание художественных произведений  - на знание основных теоретических понятия,

Основание для деления на потоки по литературе

  • Историко-литературный портрет эпохи , который предполагает установление связей произведения:
  • Творческая лаборатория писателя, в основе которой лежит работа со словом. Ученик сможет познакомиться

- с исторической эпохой ;

- судьбой писателя;

- с мемуарами современников писателя,

- с критикой времени , когда жил писатель,

- с современной оценкой деятельности творчества этого писателя, сравнить, обобщить и , соответственно, сделать свой вывод.

  • Культурологией

( живопись, музыка, театр, к/ф)

  • Художественный мир произведения, этот поток ориентирован на традиционное изучение литературы:

- на знание авторов и содержание художественных произведений

- на знание основных теоретических понятия,

Основание для перехода с потока на поток Курс литературы 8 класса состоит из 5 блоков:  Фольклор  Древнерусская литература  Литература XVIII века  Литература XIX века  Литература XX века По окончании блока возможен переход из одного потока в другой.

Основание для перехода с потока на поток

Курс литературы 8 класса состоит из 5 блоков:

  • Фольклор
  • Древнерусская литература
  • Литература XVIII века
  • Литература XIX века
  • Литература XX века

По окончании блока возможен переход из одного потока в другой.

Принцип оценивания Тема блока, модуля  Модули (1-4 (5)) Уровень усвоения темы оцениваем Контрольная или зачетная работа Ученик выставляет себя оценку сам Творческая работа Оценивает учитель Учитель+ученик+ учащиеся

Принцип оценивания

Тема блока, модуля

Модули (1-4 (5))

Уровень усвоения темы

оцениваем

Контрольная или зачетная работа

Ученик выставляет себя оценку сам

Творческая работа

Оценивает учитель

Учитель+ученик+

учащиеся

 Результаты снятие «психологического стресса» перед общением, публичным выступлением повышение конкурентоспособности при выборе профессии расширение самого пространства выбора возможность дальнейшего самообразования и самосовершенствования в языковой сфере развитие интереса к предмету, возможность научно-исследовательской деятельности

Результаты

  • снятие «психологического стресса» перед общением, публичным выступлением
  • повышение конкурентоспособности при выборе профессии
  • расширение самого пространства выбора
  • возможность дальнейшего самообразования и самосовершенствования в языковой сфере
  • развитие интереса к предмету, возможность научно-исследовательской деятельности


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!