Просмотр содержимого документа
«Поточное обучение по литературе»
ПОТОЧНАЯ СИСТЕМА ОБУЧЕНИЯ ПО ЛИТЕРАТУРЕ 8 класс
Поточная система обучения .
Поточная организация обучения понимается нами как, организация образовательного процесса, основанная на выборе учащимися уровня обучения и объема учебных программ по ряду учебных предметов в соответствии с прогнозируемым направлением их профильного обучения и осуществляемая путем оперативной перегруппировки учебных групп.
Цель нашего курса- воспитание читателя, способного к полноценному восприятию литературного произведения в контексте мировой культуры, подготовленного к восприятию жизни и к самостоятельному общению с искусством.
Задачи определены целью и связаны с читательской деятельностью учащихся и с эстетической функцией литературы как одного из видов искусства:
- 1.Вооружить системой знаний о развитии общечеловеческих и национальных духовных ценностях , помогающих осознать свое место в обществе.
- 2.Развития способности формулировать и аргументировано отстаивать личностную позицию, связанную с нравственной проблематикой произведения, а также совершенствования умений анализа и интерпретации художественного текста, предполагающих установление связей произведения с исторической эпохой, культурным подтекстом, литературным окружением и судьбой писателя.
- 3.Формировать основные этические, эстетические и теоретико-литературные понятия как условия полноценного восприятия, анализа и оценки литературного произведения.
- 4.Формировать внутреннюю культуру личности, способную самостоятельно ориентироваться в мире искусства.
- 5.Формировать представление о литературе как культурном феномене, занимающем специфическое место в истории искусства.
- 6.Помочь в развитии эстетических склонностей и дарований учащихся, их познавательных интересов, творческих способностей и потенциальных возможностей личности учеников.
- 7.Формировать и развивать умения грамотного и свободного владения устной и письменной речью.
- 8.Создать условия и атмосферу, где можно раскрыться максимально ярко, самобытно подчеркнув в себе собственное « я».
Основание для деления на потоки по литературе
- Историко-литературный портрет эпохи , который предполагает установление связей произведения:
- Творческая лаборатория писателя, в основе которой лежит работа со словом. Ученик сможет познакомиться
- с исторической эпохой ;
- судьбой писателя;
- с мемуарами современников писателя,
- с критикой времени , когда жил писатель,
- с современной оценкой деятельности творчества этого писателя, сравнить, обобщить и , соответственно, сделать свой вывод.
( живопись, музыка, театр, к/ф)
- Художественный мир произведения, этот поток ориентирован на традиционное изучение литературы:
- на знание авторов и содержание художественных произведений
- на знание основных теоретических понятия,
Основание для перехода с потока на поток
Курс литературы 8 класса состоит из 5 блоков:
- Фольклор
- Древнерусская литература
- Литература XVIII века
- Литература XIX века
- Литература XX века
По окончании блока возможен переход из одного потока в другой.
Принцип оценивания
Тема блока, модуля
Модули (1-4 (5))
Уровень усвоения темы
оцениваем
Контрольная или зачетная работа
Ученик выставляет себя оценку сам
Творческая работа
Оценивает учитель
Учитель+ученик+
учащиеся
Результаты
- снятие «психологического стресса» перед общением, публичным выступлением
- повышение конкурентоспособности при выборе профессии
- расширение самого пространства выбора
- возможность дальнейшего самообразования и самосовершенствования в языковой сфере
- развитие интереса к предмету, возможность научно-исследовательской деятельности