СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Потребности человека".

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию "Потребности человека" для 6 класса. Разработана в соответствии с требованиями ФГОС.

Просмотр содержимого документа
«"Потребности человека".»

Потребности человека Составитель: Игошина М.Е. учитель истории и обществознания МБОУ «Богородская СШ» 2016 г.

Потребности человека

Составитель: Игошина М.Е.

учитель истории и обществознания

МБОУ «Богородская СШ»

2016 г.

Цель урока:  Расширить у учащихся представление о потребностях и духовном мире человека  Задачи: образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности» развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.

Цель урока: Расширить у учащихся представление о потребностях и духовном мире человека

Задачи:

  • образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности»
  • развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения
  • воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.
Планируемые результаты: предметные: раскрывать основные черты духовного мира человека,  работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;  умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих

Планируемые результаты:

  • предметные: раскрывать основные черты духовного мира человека, работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
  • метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;
  • умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
  • планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
  • личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Вспомним! А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми? а)  результат; б) самооценку; в)способность; г)деятельность. А 2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя? а)  общение;  б) учёба; в)игра;  г) труд. А 3. На достижение чего направлена деятельность? а)  действие;  в)  инстинкт; б)  игру;   г)  цель. А 4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных? а)  осознанностью; б)  достижением цели; в)  подчинением инстинктам; г)  всем вышеперечисленным

Вспомним!

А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?

а) результат; б) самооценку; в)способность; г)деятельность.

А 2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?

а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.

А 3. На достижение чего направлена деятельность?

а) действие; в) инстинкт; б) игру;

г) цель.

А 4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?

а) осознанностью; б) достижением цели;

в) подчинением инстинктам;

г) всем вышеперечисленным

Вспомним! В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____  В 2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____  В 3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____  В 4. Важными видами деятельности являются ___________________________

Вспомним!

В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____

В 2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____

В 3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____

В 4. Важными видами деятельности являются ___________________________

Ответы: А1- Б, А 2- Г,  А 3- Г, А 4- А, (по 1 баллу) В1 – деятельность (2 б.) В 2 - цели (2 б.) В 3 – личности (2 б.) В 4 – игра, учёба, труд, общение (по 1 баллу за каждое слово) 14-12 баллов – «5»  11-9 баллов – «4»  8-7 баллов – «3»  6 и меньше баллов – «2»

Ответы:

А1- Б,

А 2- Г,

А 3- Г,

А 4- А, (по 1 баллу)

В1 – деятельность (2 б.)

В 2 - цели (2 б.)

В 3 – личности (2 б.)

В 4 – игра, учёба, труд, общение (по 1 баллу за каждое слово)

14-12 баллов – «5» 11-9 баллов – «4» 8-7 баллов – «3» 6 и меньше баллов – «2»

Обсудим вместе: Вставка рисунка Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически.    Почему? потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности! ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

Обсудим вместе:

Вставка рисунка

Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?

потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности!

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

Тема:  Потребности  человека. ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

Тема:

Потребности

человека.

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

Потребности человека . План: 1. Что такое потребности? 2. Какие бывают потребности? Ложные потребности.   ?  Какую роль играют потребности в жизни человека?

Потребности человека .

План:

1. Что такое потребности?

2. Какие бывают потребности?

  • Ложные потребности.

? Какую роль играют потребности в жизни человека?

Что такое «Потребности»? Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

Что такое «Потребности»?

Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.

  в познании окружающего мира, получении знаний, умений, в гармонии и красоте ложные потребности Как вы думаете, почему они так называются? Потребности в общении, труде Потребность в воздухе, воде, пище, сне, тепле, отдыхе и движении, защите ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение. А какой выбор сделал бы ТЫ? Пирамида потребностей

в познании окружающего мира, получении знаний, умений, в гармонии и красоте

ложные потребности

Как вы думаете, почему они так называются?

Потребности в общении, труде

Потребность в

воздухе, воде,

пище, сне, тепле,

отдыхе и движении,

защите

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

А какой выбор сделал бы ТЫ?

Пирамида потребностей

В чем проявляется индивидуальность потребностей?

В чем проявляется индивидуальность потребностей?

 Игра: назови потребность 4)“ Муха, Муха- Цокотуха  Позолоченное брюхо.  Муха по полю пошла,  Муха денежку нашла.  Пошла Муха на базар  И купила самовар” 1) “ Я лежу, болею  Сам себя жалею!” 2) “ В коридоре, в классе ли  Всюду стены красили,  Терли краску, терли мел,  Каждый делал, что умел” 5) Ест на завтрак яйца всмятку,  Пять картофельных котлет,  Два стакана простокваши  И тарелку манной каши –  Каша тоже не во вред! ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение. 3) Вот уже стоит Егорка  У доски с мелком в руке,  Вот и первая пятерка  У Егорки в дневнике…  (С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)

Игра: назови потребность

4)“ Муха, Муха- Цокотуха

Позолоченное брюхо.

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла.

Пошла Муха на базар

И купила самовар”

1) “ Я лежу, болею

Сам себя жалею!”

2) “ В коридоре, в классе ли

Всюду стены красили,

Терли краску, терли мел,

Каждый делал, что умел”

5) Ест на завтрак яйца всмятку,

Пять картофельных котлет,

Два стакана простокваши

И тарелку манной каши –

Каша тоже не во вред!

ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.

3) Вот уже стоит Егорка

У доски с мелком в руке,

Вот и первая пятерка

У Егорки в дневнике…

(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)

6) У далекой  У заставы  Часовой в лесу не спит.  Он стоит –  Над ним зарницы,  Он глядит на облака:  Над его ружьем границу  Переходят облака. 7) Сделать хотел грозу, А получил козу,  Розовую козу  С желтою полосой. Продолжение игры:

6) У далекой

У заставы

Часовой в лесу не спит.

Он стоит –

Над ним зарницы,

Он глядит на облака:

Над его ружьем границу

Переходят облака.

7) Сделать хотел грозу,

А получил козу,

Розовую козу

С желтою полосой.

Продолжение игры:

Как вы думаете, какую роль играют потребности в жизни человека? Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных);  2) Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью);  3) Способствуют самосовершенствованию, становлению развитой личности.

Как вы думаете, какую роль играют потребности в жизни человека?

  • Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных);

2) Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью);

3) Способствуют самосовершенствованию, становлению развитой личности.

Рефлексия. Синквейн   1-я строка. Что? 1 существительное; 2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль; 3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы; 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме. 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.

Рефлексия. Синквейн

  • 1-я строка. Что? 1 существительное;
  • 2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль;
  • 3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы;
  • 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.
  • 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.

Домашнее задание. § 12, вопросы 1-4 – всем, по желанию: задания 5 – 12 (любое на выбор) или составить кроссворд по теме.

Домашнее задание.

  • § 12, вопросы 1-4 – всем,
  • по желанию: задания 5 – 12 (любое на выбор)
  • или составить кроссворд по теме.

Спасибо за работу на уроке!

Спасибо за работу на уроке!

Образовательные ресурсы: Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2015 Компьютер Мультимедийный проектор Презентация Microsoft Power Point «Потребности человека» Плакат «Потребности» для закрепления вопроса о видах потребностей.

Образовательные ресурсы:

  • Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2015
  • Компьютер
  • Мультимедийный проектор
  • Презентация Microsoft Power Point «Потребности человека»
  • Плакат «Потребности» для закрепления вопроса о видах потребностей.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!