Потребности человека
Составитель: Игошина М.Е.
учитель истории и обществознания
МБОУ «Богородская СШ»
2016 г.
Цель урока: Расширить у учащихся представление о потребностях и духовном мире человека
Задачи:
- образовательные – развитие познавательных способностей, знакомство с понятием «потребности»
- развивающие – формирование представления о потребностях человека как об источнике его активности, самовыражения
- воспитательные – формирование нравственных качеств, уважительного отношения к труду.
Планируемые результаты:
- предметные: раскрывать основные черты духовного мира человека, работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения
- метапредметные: готовность к сотрудничеству с соучениками, к коллективной работе, освоение основ межкультурного взаимодействия в школе, социальном окружении и др.;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей;
- планирование и регуляция своей деятельности; владение устной и письменной, монологической контекстной речью
- личностные: Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих
Вспомним!
А1. Что получает человек, сравнивая себя с другими людьми?
а) результат; б) самооценку; в)способность; г)деятельность.
А 2. Какой вид деятельности является основным для школьного учителя?
а) общение; б) учёба; в)игра; г) труд.
А 3. На достижение чего направлена деятельность?
а) действие; в) инстинкт; б) игру;
г) цель.
А 4. Чем деятельность человека отличается от поведения животных?
а) осознанностью; б) достижением цели;
в) подчинением инстинктам;
г) всем вышеперечисленным
Вспомним!
В1. Процесс преобразования человеком окружающего мира называется ____
В 2. Деятельность человека направлена на достижение поставленной ____
В 3. В ходе осуществления деятельности происходит формирование ____
В 4. Важными видами деятельности являются ___________________________
Ответы:
А1- Б,
А 2- Г,
А 3- Г,
А 4- А, (по 1 баллу)
В1 – деятельность (2 б.)
В 2 - цели (2 б.)
В 3 – личности (2 б.)
В 4 – игра, учёба, труд, общение (по 1 баллу за каждое слово)
14-12 баллов – «5» 11-9 баллов – «4» 8-7 баллов – «3» 6 и меньше баллов – «2»
Обсудим вместе:
Вставка рисунка
Живет на свете человек. Все у него есть. Все его устраивает, он ни о чем не мечтает, ни к чему не стремится. Он просто живет и ничего не делает. Такая ситуация выглядит почти фантастически. Почему?
потому, что человек всю свою жизнь трудится, чтобы удовлетворить свои потребности!
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.
Тема:
Потребности
человека.
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.
Потребности человека .
План:
1. Что такое потребности?
2. Какие бывают потребности?
? Какую роль играют потребности в жизни человека?
Что такое «Потребности»?
Потребность – осознаваемая человеком нужда в том, что необходимо для поддержания организма и развития личности.
в познании окружающего мира, получении знаний, умений, в гармонии и красоте
ложные потребности
Как вы думаете, почему они так называются?
Потребности в общении, труде
Потребность в
воздухе, воде,
пище, сне, тепле,
отдыхе и движении,
защите
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.
А какой выбор сделал бы ТЫ?
Пирамида потребностей
В чем проявляется индивидуальность потребностей?
Игра: назови потребность
4)“ Муха, Муха- Цокотуха
Позолоченное брюхо.
Муха по полю пошла,
Муха денежку нашла.
Пошла Муха на базар
И купила самовар”
1) “ Я лежу, болею
Сам себя жалею!”
2) “ В коридоре, в классе ли
Всюду стены красили,
Терли краску, терли мел,
Каждый делал, что умел”
5) Ест на завтрак яйца всмятку,
Пять картофельных котлет,
Два стакана простокваши
И тарелку манной каши –
Каша тоже не во вред!
ПРИМЕЧАНИЕ. Чтобы изменить изображения на этом слайде, выберите рисунок и удалите его. Затем нажмите значок вставки рисунка в заполнителе, чтобы вставить собственное изображение.
3) Вот уже стоит Егорка
У доски с мелком в руке,
Вот и первая пятерка
У Егорки в дневнике…
(С. Михалков. Дядя Степа и Егор.)
6) У далекой
У заставы
Часовой в лесу не спит.
Он стоит –
Над ним зарницы,
Он глядит на облака:
Над его ружьем границу
Переходят облака.
7) Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С желтою полосой.
Продолжение игры:
Как вы думаете, какую роль играют потребности в жизни человека?
- Обеспечивают существование жизни (имеются и у животных);
2) Обеспечивают процесс социализации (чтобы стать личностью);
3) Способствуют самосовершенствованию, становлению развитой личности.
Рефлексия. Синквейн
- 1-я строка. Что? 1 существительное;
- 2-я строка. Какой? 2 прилагательных, описывающих основную мысль;
- 3-я строка. Что делает? 3 глагола, описывающих действия в рамках темы;
- 4-я строка. Что автор думает о теме? Фраза из 4 слов, показывающая отношение к теме.
- 5-я строка. Кто? Что? (Новое звучание темы) 1 слово, выражает личное отношение и эмоции пишущего к теме.
Домашнее задание.
- § 12, вопросы 1-4 – всем,
- по желанию: задания 5 – 12 (любое на выбор)
- или составить кроссворд по теме.
Спасибо за работу на уроке!
Образовательные ресурсы:
- Учебник: Обществознание. 6 класс под ред. Л.Н.Боголюбова, М., 2015
- Компьютер
- Мультимедийный проектор
- Презентация Microsoft Power Point «Потребности человека»
- Плакат «Потребности» для закрепления вопроса о видах потребностей.