IV.Включение в систему знаний и повторения. (7-8 минут) (Слайд 6-Задача №1) (Слайд 7-Задача №2) (Слайд 9) (Слайд 10) (Слайд 11-Задачи №1, №2, № 3) 4.Практическая работа в парах. Цель: закрепление умения вычислять площадь прямоугольника Минутка чистописания. (Слайд 12-Задача № 281) (Слайд13) Задание № 286) (7-8 минут) (Слайд 14-пословица) IV.Рефлексия. (Слайд 15) V.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению. | Цель: развивать логическое мышление 1.Просмотр короткометражного мультфильма: «Жалобная книга природы». 2.Постановка проблемы: -Что люди делают не так? -Какая проблема возникла? -Поможем пророде? -Сейчас мы образуем три группы-команды: «Экологи», «Спасатели», «Зелёный патруль» и отправимся на помощь природе. 3.Решение задач. Цель: показать практическое применение понятия «площадь фигуры» -У вас на партах лежат конверты с заданием. Каждой группе предстоит решить свою задачу: 1.Найти площадь участка прямоугольной формы, используя чертёж и данные из Уч.Ч.2, с.95, № 283) - Как вычислить площадь прямоугольника? -Можно ли вычислить площадь данной фигуры, применив только формулу?
2 Творческое задание. Вычислить площадь загрязнённого «Озера Возможностей» с острова «Желаний» страны «Фингрия» -Как вычислить площадь озера? -Озвучьте алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки. 3.Р.К.Вычислить площадь природного заказника Красногвардейского района «Солёное озеро» (работа с рисунком) Решение задач, проверка. Группа,выполнившая первой, получает карточку «Знайка…», вторая -«по дорожке…»,отстающая –«а незнайка…» 5.Физминутка Откройте тетради. Запишите число и тему урока. Пропишите многозначные числа. -Откройте учебник на стр.95 и прочитайте задание № 281. -Какие фигуры изображены? -Чем различаются? -Измерьте стороны прямоугольника, начертите в тетради, вычислите площадь в квадратных миллиметрах, а желающие найдите и периметр прямоугольника. -Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга. 6.Работа в группах. Дополнить формулировки правил, решить уравнения. У.с.96,№ 286. -Что такое уравнение? -Как корень связан с уравнением? -Объясните смысл этой пословицы. -Итак, ребята, наш урок подошёл к концу. Я всем говорю «Спасибо!» Вы проделали очень большую работу. Вычисление площади фигуры- важная тема, которая может в дальнейшем пригодиться вам в жизни. Теперь давайте оценим свою работу на уроке. А для этого вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока и буквально одним предложением поделимся своими мыслями. Начало фразы из рефлексивного экрана на доске: 1.Сегодня я узнал(а)… 2.Я понял (а)… 3.Я научился(лась).. 4.Теперь я могу… 5.Я почувствовал(а)… 6.Я приобрёл(а)… 7.У меня получилось… 8.Я смог(ла).. 9.Я попробую… 10.Меня удивило… 11.Мне захотелось… 12.Было интересно… -Атеперь вернёмся к «экрану настроения» и ещё раз оценим свои возможности. Учебник Л.А.Чекин.Ч.2.с.95-96, № 282(в), № 285. -Выберите понравившееся задание. | -Загрязняют природу. -Надо срочно спасать лес. -Да. Рассматривают раздаточный материал, Обсуждают пути решения задач. -По формуле: S = a ∙ b, т.е. надо длину умножить на ширину. -Нет. Это задача составная. Необходимо произвести несколько вычислений.(Алгоритм решения) Организуют самостоятельную работу, осуществляют индивидуальную помощь. Работают в парах с настольной игрой «Финансовая Грамотность детей» и карточкой-планом местности. -Вычислить с помощью палетки -Сначала надо посчитать целые квадраты, затем половинки, разделить их на 2 и полученные результаты сложить. Рассматривают иллюстрацию, определяют способы решения: -Чтобы найти площадь озера, надо длину умножить на ширину. Читают задание ,устно формулируют задачи, Записывают, соблюдая все этапы и способы решения. Читают задание, обсуждают. Выполняют дифференцированное задание. Взаимопроверка. - Уравнение –это равенство, содержащее неизвестное. -Корень-это неизвестное в уравнении. Выбирают уравнение, корнем которого является выражение 144*12. По окончании выполнения задания получают карточки с продолжением пословицы «бежит…», «на печи...», «лежит». – Соберите пословицу. На слайде появляется пословица: «Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит» Ребята обсуждают то, что узнали, и то, как работали - т.е.каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей и задач, свою активность, эффективность работы класса,увлекательность и полезность выбранных форм работы. Ещё раз оценивают свои возможности, крепят «солнышки» и «тучки», а также, возможно, появятся красные маячки, сигнализирующие о том,что материал не усвоен или недостаточно хорошо усвоен. Сравнивают результат. Запись задания в дневник. |