СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

"Поупражняемся в вычислении площадей"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект урока математики, 3 класс, УМК "Перспективная начальная школа"

Тема: "Поупражняемся в вычислении площадей",+ региональный компонент.СК.

Просмотр содержимого документа
«"Поупражняемся в вычислении площадей"»

Урок математики

УМК «Перспективная начальная школа»

Учебно – методическое обеспечение: учебник «Математика» 3 класс часть 2, под редакцией А. Л. Чекина ,поурочное планирование «Математика», Часть 2, под редакцией Р. Г.Чураковой, Г. В. Янычевой для 3 класса.

Оборудование: интерактивная доска, презентация, линейки, простые карандаши, черновики, палетки, таблица «Единицы площади», «кластер» на тему: «Площадь фигуры», раздаточный материал: карточки с заданиями, разноцветные «ладошки», сигнальные кружочки, настольная игра, макет озера с «нефтяным» пятном.


Ф.И.О. учителя

Шарамкова Любовь Михайловна

Класс

Дата

№ урока по КТП

3

14.04.17г.

109

Тема: «Поупражняемся в вычислении площадей фигур»


Тип урока:

Урок закрепления и совершенствования знаний

Вид урока:

Урок-практикум.

Цель урока:

  • Учебная: повторить и обобщить умения и навыки нахождения площади различных фигур.

  • Развивающая: развивать логическое мышление, память, внимание, навыки самостоятельной и творческой работы, математической речи, контроля и самоконтроля, работы с интерактивной доской.

  • Воспитательная: воспитывать интерес к предмету, точность и аккуратность в оформлении решений.



Планируемые результаты:

Метапредметные УУД:

Личностные УУД:

стремиться самостоятельно осваивать основы математических знаний;

иметь целевую установку на отработку математических навыков;

формировать желание выполнять учебные действия.

Познавательные УУД:

ориентироваться в своей системе знаний;

отличать новое от уже известного с помощью учителя;

находить эффективные способы решения математических задач.

Коммуникативные УУД:

вступать в коллективное учебное сотрудничество, принимая его правила и условия;

слушать и понимать речь одноклассников, учителя;

формировать умения работать в группах, парах.

Регулятивные УУД:

выбирать действия в соответствии с поставленной задачей (робота по алгоритму); формировать умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Предметные УУД:

формировать учебно-познавательный интерес к учебному материалу; продолжить работу с понятием: «площадь фигуры», правило нахождения площади фигуры, с возможностью записи важнейших свойств и правил математики с помощью буквенной символики, решать задачи с различными видами вычисления.



Ход урока

Этап

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Применяемые методы

Форма взаимодействия

I.Организационный момент. (1-2 минуты).











II.Мотивация к учебной деятельности

(4-5 минут)









(Слайд 1.)

- Добрый день, ребята!

Сегодня у нас необычный урок. Необычен он тем, что у нас гости.

Повернитесь к гостям, улыбнитесь, поздоровайтесь.

Повернитесь друг к другу, пожелайте удачи.

Проверьте всё ли готово к уроку.

-Запишите число, классная работа.

Минутка чистописания.

Настраиваются на работу, получают позитивный заряд, концентрируют внимание.











Прописывают двузначные и трёхзначные числа.

Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок.




















по источникам знаний: словесные, наглядные;

по степени взаимодействия учитель-ученик, ученик – ученик,

исследовательская беседа;

по характеру познавательной деятельности: поисковый,

продуктивный,

исследовательский

Групповая, парная.


II. Определение темы урока.

(4-5 минут)


(Слайд 2-высказывание Б.Паскаля)





































(Слайд 3-кроссворд)









(Слайд 4- тема урока)





























(Слайд 5- задачи)


1. Послушайте высказывание великого учёного Блёза Паскаля:

«Предмет математики настолько серьёзен, что полезно не упускать случая, сделать его немного занимательным»

- Как высказывание связано с уроком?


- Сегодня на уроке, немного в игровой форме, мы повторим вполне серьёзный материал.

А девизом нашего урока буду такие слова:

Думать – коллективно!

Решать – оперативно!

Отвечать – доказательно!

Работать – старательно!


Прежде, чем начать урок, подумайте, кто уверен в том, что хорошо знает математику, уверенно владеет счётом, прикрепите к стенду «Экран настроения» «солнышко», а кто сомневается - «тучку».


-А теперь предлагаю самим определить тему урока. Для этого вам надо разгадать кроссворд.




-Какое ключевое слово вы расшифровали?


- Итак, что же такое площадь?






- Как вы думаете, с чем будет связана тема урока?

-Какова же тема урока?















-Каковы задачи урока?












































Крепят «солнышки» и «тучки»














Разгадывают кроссворд и выделяют ключевое слово.


-Площадь.


-Площадь - это величина, которая указывает сколько места занимает фигура на плоскости.

(В.И.Даль)


-С нахождением площади фигуры.


-«Вычисление площади фигуры»


(Учащиеся самостоятельно определяют тему урока, вспоминают все понятия, относящиеся к теме «Площадь»: прямоугольник, квадрат, единицы площади, палетка ит.д. и параллельно составляют «кластер».).





–Продолжить работу по теме:«Вычисление площади фигуры» с помощью формулы и палетки, учиться работать в группе, в паре,учиться выражать свои мысли, мнения,прислушиваться к мнению одноклассников, пояснениям учителя, обобщить ранее изученный материал.





Познавательные: ставят перед собой цель: «Что я хочу получить сегодня от урока».

Коммуникативные: планируют учебное сотрудничество с учителем и одноклассниками,

вступают в диалог.

Регулятивные:

составляют план действий.

Познавательные:

Принимают информацию, осмысливают.

Строят логическую цепь рассуждений, включающую установление причинно-следственных связей.






















Регулятивные:

анализ объектов с целью выделения существенных признаков.































































III.Актуализация знаний.

(4-5 минут)


















-Чтобы продолжить работу, вам необходимо составить экологическое панно. А для этого поработать в парах и посчитать.





-Что у вас получилось?



- Какие правила поведения в природе вы знаете?


-Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.А теперь…






Дети устно решают примеры, записанные на листочках, цветах , рыбках.


Представители от каждой группы составляют на доске «панно».


-«Весна в лесу»




Учащиеся по очереди рассказывают правила.







IV.Включение в систему знаний и повторения.


(7-8 минут)





































(Слайд 6-Задача №1)











(Слайд 7-Задача №2)










(Слайд 9)












(Слайд 10)









(Слайд 11-Задачи №1, №2, № 3)













4.Практическая работа в парах.

Цель: закрепление умения вычислять площадь прямоугольника Минутка чистописания.







(Слайд 12-Задача № 281)

















(Слайд13)

Задание № 286)


(7-8 минут)















(Слайд 14-пословица)














IV.Рефлексия.















(Слайд 15)




















V.Домашнее задание и инструктаж по его выполнению.




















Цель: развивать логическое мышление

1.Просмотр короткометражного мультфильма: «Жалобная книга природы».

2.Постановка проблемы:

-Что люди делают не так?

-Какая проблема возникла?

-Поможем пророде?


-Сейчас мы образуем три группы-команды: «Экологи», «Спасатели», «Зелёный патруль» и отправимся на помощь природе.

3.Решение задач.

Цель: показать практическое применение

понятия «площадь фигуры»


-У вас на партах лежат конверты с заданием.


Каждой группе предстоит решить свою задачу:

1.Найти площадь участка прямоугольной формы, используя чертёж и данные из Уч.Ч.2, с.95, № 283)


- Как вычислить площадь прямоугольника?


-Можно ли вычислить площадь данной фигуры, применив только формулу?





2 Творческое задание.

Вычислить площадь загрязнённого «Озера Возможностей» с острова «Желаний» страны «Фингрия»






-Как вычислить площадь озера?


-Озвучьте алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.






3.Р.К.Вычислить площадь природного заказника Красногвардейского района «Солёное озеро» (работа с рисунком)



Решение задач, проверка.




Группа,выполнившая первой, получает карточку «Знайка…», вторая -«по дорожке…»,отстающая –«а незнайка…»


5.Физминутка

Откройте тетради. Запишите число и тему урока.






Пропишите многозначные числа.


-Откройте учебник на стр.95 и прочитайте задание № 281.

-Какие фигуры изображены?

-Чем различаются?

-Измерьте стороны прямоугольника, начертите в тетради, вычислите площадь в квадратных миллиметрах, а желающие найдите и периметр прямоугольника.

-Обменяйтесь тетрадями и проверьте друг у друга.





6.Работа в группах.

Дополнить формулировки правил, решить уравнения.

У.с.96,№ 286.

-Что такое уравнение?



-Как корень связан с уравнением?










-Объясните смысл этой пословицы.


-Итак, ребята, наш урок подошёл к концу.

Я всем говорю «Спасибо!»

Вы проделали очень большую работу. Вычисление площади фигуры- важная тема, которая может в дальнейшем пригодиться вам в жизни.

Теперь давайте оценим свою работу на уроке. А для этого вспомним задачи, которые мы поставили перед собой в начале урока и буквально одним предложением поделимся своими мыслями.

Начало фразы из рефлексивного экрана на доске:



1.Сегодня я узнал(а)…

2.Я понял (а)…

3.Я научился(лась)..

4.Теперь я могу…

5.Я почувствовал(а)…

6.Я приобрёл(а)…

7.У меня получилось…

8.Я смог(ла)..

9.Я попробую…

10.Меня удивило…

11.Мне захотелось…

12.Было интересно…



-Атеперь вернёмся к «экрану настроения» и ещё раз оценим свои возможности.




Учебник Л.А.Чекин.Ч.2.с.95-96,

№ 282(в), № 285.

-Выберите понравившееся задание.
















-Загрязняют природу.

-Надо срочно спасать лес.

-Да.

















Рассматривают раздаточный материал, Обсуждают пути решения задач.








-По формуле:

S = a ∙ b, т.е. надо длину умножить на ширину.

-Нет. Это задача составная. Необходимо произвести несколько вычислений.(Алгоритм решения)



Организуют самостоятельную работу, осуществляют индивидуальную помощь.

Работают в парах с настольной игрой «Финансовая Грамотность детей» и карточкой-планом местности.

-Вычислить с помощью палетки


-Сначала надо посчитать целые квадраты, затем половинки, разделить их на 2 и полученные результаты сложить.




Рассматривают иллюстрацию, определяют способы решения:

-Чтобы найти площадь озера, надо длину умножить на ширину.



Читают задание ,устно формулируют задачи,

Записывают, соблюдая все этапы и способы решения.














Читают задание, обсуждают.





Выполняют дифференцированное задание.







Взаимопроверка.











-

































Уравнение –это равенство, содержащее неизвестное.



-Корень-это неизвестное в уравнении.


Выбирают уравнение, корнем которого является выражение 144*12.

По окончании выполнения задания

получают карточки с продолжением пословицы «бежит…», «на печи...», «лежит». – Соберите пословицу.

На слайде появляется пословица:

«Знайка по дорожке бежит, а Незнайка на печи лежит»
















Ребята обсуждают то, что узнали, и то, как работали - т.е.каждый оценивает свой вклад в достижение поставленных в начале урока целей и задач, свою активность, эффективность работы класса,увлекательность и полезность выбранных форм работы.























Ещё раз оценивают свои возможности, крепят «солнышки» и «тучки», а также, возможно, появятся красные маячки, сигнализирующие о том,что материал не усвоен или недостаточно хорошо усвоен.

Сравнивают результат.



Запись задания в дневник.


2



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!