СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочная разработка урока лит. чтения по теме: Басня "Стрекоза и Муравей" (Коррекционная школа).

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка  поможет закрепить и обогатить полученные ранее знания по творчеству И.А. Крылова детям с ОВЗ.

Просмотр содержимого документа
«Поурочная разработка урока лит. чтения по теме: Басня "Стрекоза и Муравей" (Коррекционная школа).»

Тема урока: И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей»

Цели урока:

1Обучающие;- дать учащимся понятие о басне как жанре художественной литературы, особенностях этого жанра на примере басни «Стрекоза и Муравей»;

2 Коррекционно-развивающие;-развивать аналитические умения и самостоятельную деятельность учащихся;-

- развивать устную и письменную речь, выразительное чтение, логическое мышление;

3.Воспитывающие:-воспитывать самостоятельность и инициативу, уважение к труду

Тип урока: изучение нового материала

Дидактическое обеспечение урока: интерактивная доска, учебное пособие, аудиозапись басни, тетради, маркеры, схемы, листочки и конверты для голосования, портреты Крылова и Лафонтена, иллюстрации к басне

Работа со словами: нужда, удручить, вешний, мурава

Ход урока:

1.Организационный момент.

2. Побуждение к действию

Слово учителя:Ребята, сегодня на уроке литературного чтения мы с вами познакомимся с известным баснописцем и.А. Крыловым и жанром БАСНЯ, а также с такими понятиями как иносказание, аллегория и мораль басни. И.А. Крылов переводил басни известного французского поэта Лафонтена, но настолько оригинально, что их нельзя было узнать. Крылов в свои переводы вдохнул дух русской жизни. Герои его басен стали народными, а выражения – крылатыми. К примеру, «Ты сер, а я приятель сед», «Кукушка хвалит петуха, за то, что хвалит он кукушку», «А вы, друзья, как ни садитесь, всё в музыканты не годитесь», «У сильного всегда бессильный виноват» и многие другие

-Что же такое БАСНЯ и в чём ее особенности? Давайте запишем и запомним.

Басня – небольшой рассказ в стихах, в котором должы быть иносказание, аллегория и мораль

Иносказание – замаскированный способ выражения мыслей.

Аллегория – когда под животными подразумеваются люди.

Мораль - поучение

Работа по стратегии «Ключевые слова» (Учащиеся составляют свой небольшой рассказ, используя данные ключевые слова: работать, петь, плясать, лето, зима )

* Прослушивание 3-4 рассказов учащихся

3. Осмысление изученного материала

*Словарная работа: нужда, удручить, вешний, мурава

*Прослушивание басни (аудиозапись)

*Составление диаграммы Венна (сравнивание своего рассказа с басней Крылова: что общего и разного)

*Игра «На месте другого» (два ученика выступают в роли Стрекозы и Муравья, остальные задают им вопросы)

*Анализ басни:

-Какими словами Крылов показывает, что жизнь для Стрекозы – это лето, вечный праздник?

-Почему просьба Стрекозы для Муравья кажется странной?

Кто в нашей жизни Стрекоза, а кто Муравей?

-Докажите, что это басня, пользуясь записями в тетради.

-Найдите здесь иносказание, аллегорию и мораль.

5.Домашнее задание: стр.87(выучить наизусть басню)

6.Подведение итогов занятия.

7.Рефлексия.

Я бы на месте…. - Мне бы хотелось




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!