СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочно-тематическое планирование по предмету Профильный труд

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочно-тематическое планирование по предмету   Профильный труд

Просмотр содержимого документа
«Поурочно-тематическое планирование по предмету Профильный труд»

Поурочно-тематическое планирование по предмету


Профильный труд


на 2023/2024 учебный год


1 четверть – 16 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1

Диагностика. Взаимодействие с глиной

1

Комбинированный

Пробует выполнить упражнения с глиной: отщипнуть, отрезать, размять, раскатать скалкой, выдавить фигуру формочкой; пробует ответить на "закрытые" вопросы о свойствах глины

2

Диагностика. Взаимодействие с инструментами и материалами для ручного шитья

1

Комбинированный

Пробует взаимодействовать с нитками — наматывать на катушку; пробует надевать колечки на шнурок; пробует взаимодействовать со шнуровкой

3

Диагностика. Уход за комнатными растениями

1

Комбинированный

Пробует отвечать на "закрытые" вопросы об уходе за растениями; пробует протирать листья, поливать растение

4

Диагностика. Взаимодействие с садовыми инструментами

1

Комбинированный

Пробует отвечать на "закрытые" вопросы про садовые инструменты; пробует выбирать садовые инструменты; пробует копать землю (мини лопатой в контейнере)

5

Оригами. Сгибание листа бумаги по уже имеющемуся сгибу

1

Комбинированный

Пробует сгибать лист бумаги по уже имеющемуся сгибу совместно и самостоятельно, по словесной инструкции; знакомится с получившейся фигурой

6

Шитьё. Знакомство с инструментами и материалами для ручного шитья

1

Изучение нового материала

Знакомится с инструментами и материалами для ручного шитья, их назначением; пробует взаимодействовать

7

Оригами. Сгибание листа бумаги по уже имеющемуся сгибу

1

Комбинированный

Пробует сгибать лист бумаги по уже имеющемуся сгибу совместно и самостоятельно, по словесной инструкции; знакомится с получившейся фигурой

8

Шитьё. Знакомство с инструментами и материалами для ручного шитья

1

Обобщающий

Знакомится с инструментами и материалами для ручного шитья, их назначением; пробует взаимодействовать

9

Оригами. Сгибание листа бумаги по уже имеющемуся сгибу

1

Комбинированный

Пробует сгибать лист бумаги по уже имеющемуся сгибу совместно и самостоятельно, по словесной инструкции; знакомится с получившейся фигурой

10

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Изучение нового материала

Пробует надевать колечки на шнурок; пробует протягивать шнурок через колечко

11

Оригами. Сгибание листа бумаги по уже имеющемуся сгибу

1

Обобщающий

Пробует сгибать лист бумаги по уже имеющемуся сгибу совместно и самостоятельно, по словесной инструкции; знакомится с получившейся фигурой

12

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Комбинированный

Пробует надевать колечки на шнурок; пробует протягивать шнурок через колечко

13

Керамика. Знакомство с глиной, ее свойствами

1

Изучение нового материала

Взаимодействие с глиной, обсуждение ее свойств. Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, отрезать кусок глины при помощи стека.

14

Керамика. Знакомство с инструментами для работы с глиной

1

Изучение нового знания

Знакомится с инструментами для работы с глиной, их назначением

15

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Изучение нового материала

Ученик пробует самостоятельно, при необходимости — при помощи учителя, надевать фигуры на шнурок.

16

Шитьё. Взаимодействие с нитками

1

Изучение нового материала

Знакомится с разными видами ниток; пробует наматывать нитки на клубок и на катушку

II четверть – 16 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Комбинированный

Пробует надевать колечки на шнурок; пробует протягивать шнурок через колечко

18

Керамика. Знакомство с глиной, ее свойствами

1

Изучение нового материала

Знакомится с глиной, ее свойствами; пробует взаимодействовать с глиной

19

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Комбинированный

Пробует надевать колечки на шнурок; пробует протягивать шнурок через колечко

20

Керамика. Отрезание куска глины

1

Изучение нового материала

Пробует отрезать кусок глины стеком

21

Керамика. Раскатывание глины скалкой

1

Изучение нового материала

Пробует раскатывать глину скалкой

22

Шитьё. Надевание фигур на шнурок

1

Обобщающий

Пробует надевать колечки на шнурок; пробует протягивать шнурок через колечко

23

Керамика. Раскатывание глины скалкой

1

Комбинированный

Пробует раскатывать глину скалкой

24

Шитьё. Действия со шнуровкой

1

Изучение нового знания

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его

25

Керамика. Раскатывание глины скалкой

1

Изучение нового материала

Пробует раскатывать глину скалкой

26

Шитьё. Действия со шнуровкой

1

Комбинированный

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его

27

Керамика. Раскатывание глины скалкой

1

Обобщающий

Пробует раскатывать глину скалкой

28, 29

Шитьё. Действия со шнуровкой

2

Комбинированный

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его

30

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание

1

Изучение нового материала

Пробует взаимодействовать с глиной: разминать, отщипывать, раскатывать

31, 32

Шитьё. Действия со шнуровкой

2

Комбинированный

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его


III четверть – 22 занятия


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

33

Керамика. Получение формы путем выдавливания формочкой

1

Изучение нового материала

Знакомится с формочками; пробует получить форму из глины путем выдавливания формочкой

34

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание

1

Комбинированный

Пробует взаимодействовать с глиной: разминать, отщипывать, раскатывать

35, 36

Шитьё. Действия со шнуровкой

2

Комбинированный

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его

37, 38

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание

2

Комбинированный

Пробует взаимодействовать с глиной: разминать, отщипывать, раскатывать

39, 40

Керамика. Сушка и декоративная отделка поделки из глины

2

Изучение нового материала

Знакомится с процессом сушки глиняного изделия; знакомится со способами декоративной отделки поделок из глины; пробует украсить свою поделку

41

Шитьё. Действия со шнуровкой

1

Обобщающий

Знакомится со шнуровкой; пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его

42

Керамика. Основные действия с глиной: разминание, отщипывание, раскатывание

1

Обобщающий

Пробует взаимодействовать с глиной: разминать, отщипывать, раскатывать

43

Керамика. Сушка и декоративная отделка поделки из глины

1

Обобщающий

Знакомится с процессом сушки глиняного изделия; пробует украсить свою поделку

44

Растениеводство. Почва, знакомство с ее свойствами и назначением

1

Изучение нового материала

Знакомится с почвой, ее свойствами и назначением; пробует взаимодействовать с почвой

45, 46

Растениеводство. Садовые инструменты

2

Изучение нового материала

Знакомится с садовыми инструментами, их назначением; пробует взаимодействовать с садовыми инструментами

47

Растениеводство. Почва, знакомство с ее свойствами и назначением

1

Комбинированный

Знакомится с почвой, ее свойствами и назначением; пробует взаимодействовать с почвой

48, 49

Растениеводство. Садовые инструменты. Рыхление земли

2

Изучение нового материала, комбинированный

Знакомится с садовыми инструментами, их назначением; пробует взаимодействовать с садовыми инструментами; пробует рыхлить землю (граблями в контейнере)

50

Растениеводство. Изготовление бороздки

1

Изучение нового материала

Знакомится с понятием бороздки для посадки семян; пробует изготовить бороздку при помощи палочки и пальцами

51

Растениеводство. Семена, подготовка семян к посадке

1

Изучение нового материала

Знакомится с семенами, процессом подготовки семян к посадке; отвечая на "закрытые" вопросы, выбирает что будем сажать (из предложенного списка)

52

Растениеводство. Посев семян, полив

1

Изучение нового материала

Знакомится со способами посадки семян; пробует посадить семена в бороздку; пробует полить землю

53

Растениеводство. Определение необходимости полива растения

1

Изучение нового материала

Знакомится с понятиями сухой и влажной земли; пробует определять сухую и влажную землю

54

Растениеводство. Полив и опрыскивание комнатного растения

1

Комбинированный

Знакомится с понятиями полива и опрыскивания растений; знакомится с лейкой и распылителем воды; пробует взаимодействовать с лейкой и распылителем


IV четверть – 14 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

55

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков

1

Изучение нового материала

Пробует опрыскивать из распылителя ростки посаженной культуры; исследует появившиеся ростки

56

Растениеводство. Полив и опрыскивание комнатного растения

1

Комбинированный

Пробует поливать из лейки комнатное растение и опрыскивать листочки из распылителя воды

57

Растениеводство. Мытьё комнатного растения. Удаление сухих листьев

1

Комбинированный

Знакомится с понятием сухих листьев; пробует выявлять сухие листья; пробует отрывать сухие листья; пробует мыть комнатное растение с использованием губки

58

Растениеводство. Наблюдение за ростками посаженной культуры, опрыскивание ростков

1

Изучение нового материала

Пробует опрыскивать из распылителя ростки посаженной культуры; исследует появившиеся ростки

59

Растениеводство. Мытьё комнатного растения. Удаление сухих листьев

1

Комбинированный

Знакомится с понятием сухих листьев; пробует выявлять сухие листья; пробует отрывать сухие листья; пробует мыть комнатное растение с использованием губки

60

Растениеводство. Сбор урожая

1

Изучение нового материала

Знакомится с понятием урожая; пробует собрать урожай посаженной культуры

61, 62

Растениеводство. Мытьё комнатного растения. Удаление сухих листьев

2

Обобщающий

Знакомится с понятием сухих листьев; пробует выявлять сухие листья; пробует отрывать сухие листья; пробует мыть комнатное растение с использованием губки

63, 64, 65

Керамика. Изготовление поделки из глины

3

Комбинированный, обобщающий

Пробует изготовить поделку из глины, соблюдая алгоритм действий

66, 67, 68

Шитьё. Изготовление поделки при помощи шнурков и колечек

3

Комбинированный, обобщающий

Пробует продевать шнурок в отверстия и протягивать его совместно и самостоятельно по словесной инструкции; знакомится с получившейся картиной


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!