СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочно-тематическое планирование по предмету Речь и альтернативная коммуникация

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочно-тематическое планирование по предмету   Речь и альтернативная коммуникация

Просмотр содержимого документа
«Поурочно-тематическое планирование по предмету Речь и альтернативная коммуникация»

Поурочно-тематическое планирование по предмету


Речь и альтернативная коммуникация


на 2023/2024 учебный год


1 четверть – 16 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

1, 2

Диагностика. Определение уровня сформированности коммуникативных навыков с использованием вербальных и невербальных средств общения

2

Комбинированный

Устанавливает контакт с собеседником; приветствует собеседника (жестом); прощается с собеседником (жестом); привлекает к себе внимание (голосом, с использованием звучащего предмета); отвечает на закрытые вопросы (жестом, с использованием коммуникативных кнопок); выражает свои желания при помощи карточек

3, 4

Диагностика. Определение актуального словарного запаса

2

Комбинированный

Реагирует на предъявляемый/называемый предмет; показывает понимание слов, обозначающих признак действия, состояние; называет отдельные звуки, звуковые комплексы

5, 6

Коммуникация. Выражение согласия и несогласия жестом

2

Комбинированный

Пробует выражать согласие и несогласие жестом

7

Коммуникация. Беседа на тему «Мои друзья»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

8, 9

Коммуникация. Выражение согласия и несогласия с использованием коммуникативных кнопок

2

Комбинированный

Пробует выражать согласие и несогласие с использованием коммуникативных кнопок

10

Коммуникация. Беседа на тему «Мои увлечения»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

11

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих фрукты

1

Комбинированный

Знакомится с фруктами, их свойствами

12

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих овощи

1

Комбинированный

Знакомится с овощами, их свойствами

13

Коммуникация. Выражение согласия и несогласия с использованием коммуникативных кнопок

1

Комбинированный

Пробует выражать согласие и несогласие с использованием коммуникативных кнопок

14

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих напитки

1

Комбинированный

Знакомится с напитками, их свойствами

15

Коммуникация. Выражение согласия и несогласия с использованием коммуникативных кнопок

1

Комбинированный

Пробует выражать согласие и несогласие с использованием коммуникативных кнопок

16

Коммуникация. Беседа на тему «Мои планы на каникулы»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

II четверть – 16 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

17

Коммуникация. Беседа на тему «Как прошли мои каникулы»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

18

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: пить

1

Изучение нового знания

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия: пить; пробует передать карточку

19

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: есть

1

Изучение нового знания

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия: есть; пробует передать карточку

20

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: пить, есть

1

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий: пить, есть; пробует передать карточку

21

Коммуникация. Беседа на тему «Моя любимая еда и напитки»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

22

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: пить, есть

1

Обобщающий

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий: пить, есть; пробует передать карточку

23

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих технику и действия, производимые с ней

1

Комбинированный

Знакомится с техникой, ее назначением и действиями, производимыми с ее помощью

24, 25

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: смотреть телевизор, играть на планшете

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий; пробует передать карточку

26

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих варианты досуга

1

Комбинированный

Знакомится с вариантами досуга; пробует отвечать на закрытые вопросы про разные варианты досуга

27, 28

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: читать книгу, слушать музыку

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий; пробует передать карточку

29

Коммуникация. Беседа на тему «Чем я люблю заниматься в свободное время»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

30

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: смотреть телевизор, играть на планшете

1

Обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

31

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: читать книгу, слушать музыку

1

Обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

32

Коммуникация. Беседа на тему «Правила поведения в общественных местах»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы


III четверть – 22 занятия


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

33

Коммуникация. Беседа на тему «Как прошли мои каникулы»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

34

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих мебель

1

Комбинированный

Знакомится с мебелью, ее назначением; пробует отвечать на закрытые вопросы

35

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих транспорт

1

Комбинированный

Знакомится с транспортом, его особенностями и назначением; пробует отвечать на закрытые вопросы

36

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: гулять

1

Изучение нового знания

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

37

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: спать

1

Изучение нового знания

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

38

Коммуникация. Выражение согласия и несогласия с использованием коммуникативных кнопок

1

Комбинированный

Пробует выражать согласие и несогласие с использованием коммуникативных кнопок

39

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих мебель

1

Комбинированный

Знакомится с мебелью, ее назначением; пробует отвечать на закрытые вопросы

40

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих транспорт

1

Комбинированный

Знакомится с транспортом, его особенностями и назначением; пробует отвечать на закрытые вопросы

41, 42

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: рисовать красками

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

43, 44

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: лепить из пластилина

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

45

Коммуникация. Беседа на тему «Чем я люблю рисовать и что я люблю лепить»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

46, 47

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: рисовать красками, лепить из пластилина

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий; пробует передать карточку

48

Коммуникация. Беседа на тему «Творчество и его виды»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

49

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: рисовать красками, лепить из пластилина

1

Обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

50

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Понимание слов, обозначающих музыкальные инструменты

1

Комбинированный

Знакомится с разными музыкальными инструментами, их звучанием, особенностями внешнего вида; пробует отвечать на закрытые вопросы

51, 52

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: играть на музыкальных инструментах

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

53, 54

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: играть с мячом

2

Изучение нового знания, комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку


IV четверть – 14 занятий


N по по­рядку

Тема, подтема

Коли-чест­во часов

Тип занятия

Виды деятельности учащегося

55

Коммуникация. Беседа на тему «Как прошли мои каникулы»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

56

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: играть на музыкальных инструментах

1

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

57

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: играть с мячом

1

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

58, 59

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: играть на музыкальных инструментах, играть с мячом

2

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действий; пробует передать карточку

60

Коммуникация. Беседа на тему «Как я играю в мяч»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы

61

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий: играть на музыкальных инструментах, играть с мячом

1

Обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

62

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: гулять

1

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

63

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действия: спать

1

Комбинированный

Знакомится с графическим изображением для обозначения действия; пробует передать карточку

64, 65

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий, обозначающих бытовые потребности

2

Комбинированный, обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

66, 67

Развитие речи средствами вербальной и невербальной коммуникации. Использование графического изображения для обозначения действий, обозначающих виды досуга

2

Комбинированный, обобщающий

Пробует выбирать необходимую карточку; пробует выражать свои желания посредством передачи карточки

68

Коммуникация. Беседа на тему «Мои планы на лето»

1

Комбинированный

Пробует поддержать беседу, отвечая на закрытые вопросы; пробует показать карточками чем будет заниматься летом


Учитель _____________ Клюева Т.Ю.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!