№ урока дата | Раздел, тема урока | Количество часов | Учебно-методические материалы, КИМы |
1 | Резервный урок. Изображение человека как важнейшая идейно-нравственная проблема литературы | 1 | |
Древнерусская литература (1 час) |
2 | Древнерусские повести. «Поучение» Владимира Мономаха (в сокращении). Темы и проблемы произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc338b6 |
Литература первой половины XIX века (13 часов) Резервные уроки(2часа), развитие речи(3 часа) |
3 | А. С. Пушкин «Во глубине сибирских руд…», «19 октября» («Роняет лес багряный свой убор…»), «И. И. Пущину. Тематика и проблематика лирических произведений | 1 | |
4 | А. С. Пушкин. «На холмах Грузии лежит ночная мгла…». Проблематика, средства выразительности. | 1 | |
5 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». Повесть «Станционный смотритель». Особенности конфликта и композиции повести. Система персонажей. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc340ae |
6 | А. С. Пушкин. «Повести Белкина». «Станционный смотритель». Образ «маленького человека» в повести «Станционный смотритель» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3420c |
7 | А. С. Пушкин. «Метель». Особенности сюжета и композиции | 1 | |
8 | А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Историческая основа поэмы. Сюжет, проблематика произведения. | 1 | |
9 | Развитие речи. А. С. Пушкин. Поэма «Полтава» (фрагмент). Сопоставление образов Петра I и Карла IX. Способы выражения авторской позиции в поэме. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc33fa0 |
10 | М. Ю. Лермонтов. Страницы биографии. Стихотворения «Узник», «Парус», «Желанье», «Ангел», «Молитва» («В минуту жизни трудную…»). Тема одиночества в лирике поэта | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34310 |
11 | М. Ю. Лермонтов. Стихи «Тучи», «Когда волнуется желтеющая нива…». Проблема гармонии человека и природы. Средства выразительности. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34428 |
12 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Историческая основа произведения. Тема, идея, сюжет, композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3464e |
13 | М. Ю. Лермонтов. «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова». Система образов. Художественные особенности языка произведения и фольклорная традиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3475c |
14 | Развитие речи. Чтение стихов А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова наизусть. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34860 |
15 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Историческая и фольклорная основа повести. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34d60 |
16 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Сюжет и композиция повести. Роль пейзажных зарисовок | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc34e6e |
17 | Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Система персонажей. Сопоставление Остапа и Андрия | 1 | |
18 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Образ Тараса Бульбы в повести | 1 | |
19 | Резервный урок. Н. В. Гоголь. Повесть «Тарас Бульба». Авторская позиция и способы ее выражения в повести. Художественное мастерство Н. В. Гоголя в изображении героев и природы | 1 | |
20 | Развитие речи. Развернутый ответ на проблемный вопрос по повести Н. В. Гоголя «Тарас Бульба» | 1 | |
Литература второй половины XIX века (13 часов) Резервный урок(1 час), контрольная работа (1 час) |
21 | И. С. Тургенев. «Записки охотника» в историческом контексте. Рассказ «Бирюк». Образы повествователя и героев произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc350a8 |
22 | И. С. Тургенев. Рассказ «Хорь и Калиныч». Сопоставление героев. Авторская позиция в рассказе | 1 | |
23 | И. С. Тургенев. Стихотворения в прозе «Русский язык», «Воробей», «Два богача». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc352ba |
24 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: тематика, проблематика произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3542c |
25 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: сюжет и композиция | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35544 |
26 | Л. Н. Толстой. Рассказ «После бала»: система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3565c |
27 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Размышления у парадного подъезда». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35774 |
28 | Н. А. Некрасов. Стихотворение «Железная дорога». Идейно-художественное своеобразие | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35878 |
29 | Поэзия второй половины XIX века. Ф. И. Тютчев. «Есть в осени первоначальной…», «Весенние воды» . А. А. Фет. «Ещё майская ночь», «Это утро, радость эта...» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35990 |
30 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил», «Дикий помещик» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35c06 |
31 | М. Е. Салтыков-Щедрин. «Премудрый пискарь». Особенности сатиры М. Е. Салтыкова-Щедрина | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35e2c |
32 | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35a94 |
33 | Идейно-художественное своеобразие произведений А. К. Толстого о русской старине. «Василий Шибанов», «Михайло Репнин» | 1 | |
34 | Историческая основа романа Р. Сабатини «Одиссея капитана Блада». Романтика морских приключений в эпоху географических открытий | 1 | |
35 | Резервный урок. История Америки в произведении Ф. Купера «Последний из могикан» (фрагмент) | 1 | |
Литература конца XIX — начала XX века (5 часов) Развитие речи (1 час) |
36 | А. П. Чехов. Рассказы «Тоска», «Злоумышленник». Художественное мастерство писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc35f3a |
37 | М. Горький. Ранние рассказы. «Старуха Изергиль» (легенда о Данко). Идейно-художественное своеобразие ранних рассказов писателя | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36520 |
38 | М. Горький. «Челкаш». Сюжет, система персонажей | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36656 |
39 | Объекты сатиры в произведениях писателей конца XIX — начала XX века. Тэффи «Жизнь и воротник». Понятие сатиры. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36f52 |
40 | О. Генри «Дороги, которые мы выбираем». Тематика, проблематика, средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3706a |
41 | Развитие речи. Сочинение «В жизни всегда есть место подвигу». | 1 | |
Литература первой половины XX века(7 часов) |
42 | А. С. Грин. Сказка-феерия «Алые паруса». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3678c |
43 | А. С. Грин. «Зеленая лампа». Идейно-художественное своеобразие произведения. Система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc368ae |
44 | Отечественная поэзия первой половины XX века. Н. С. Гумилёв «Жираф», М. И. Цветаева «Домики старой Москвы», «Генералам 12 года», «Книги в красном переплете». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3626e |
45 | В. В. Маяковский. «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче». Тематика, проблематика, композиция стихотворения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc369ee |
46 | В. В. Маяковский. «Хорошее отношение к лошадям». Система образов стихотворения. Средства выразительности | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc36b60 |
47 | М.А. Шолохов. «Донские рассказы». «Родинка», «Чужая кровь». Тематика, проблематика, гуманистический пафос произведения | 1 | |
48 | А. П. Платонов. Рассказ «Юшка». Идейно-художественное своеобразие произведения. Особенности языка | 1 | |
Литература второй половины XX века(7 часов) Резервный урок (1 час), развитие речи (1 час), внеклассное чтение(2 часа), контрольная работа(1 час) |
49 | В. М. Шукшин. Страницы биографии писателя. «Чудик», «Стенька Разин». Тематика, проблематика, сюжет, система образов произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37bdc |
50 | Резервный урок. В. М. Шукшин «Критики». Авторская позиция в произведении. Художественное мастерство автора | 1 | |
51 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Е .А. Евтушенко «Хотят ли русские войны?», «Благословенна русская земля…» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc373f8 |
52 | Стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков. Б. А. Ахмадулина «По улице моей который год...», «Прощание». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc375a6 |
53 | Развитие речи. Анализ стихотворения отечественных поэтов XX—XXI веков | 1 | |
54 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. Ф. А. Абрамов «О чем плачут лошади». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3798e |
55 | Произведения отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. В.П. Астафьев «Фотография, на которой меня нет». | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37a9c |
56 | Внеклассное чтение по произведениям отечественных прозаиков второй половины XX — начала XXI века. ВП. Астафьев «Конь с розовой гривой» | 1 | |
57 | Тема взаимоотношения поколений, становления человека, выбора им жизненного пути. Т. В. Михеева. «Лёгкие горы». Тема, идея, сюжет, система образов | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37e0c |
58 | У. Старк «Умеешь ли ты свистеть, Йоханна?» Идейно-художественное своеобразие рассказа. Отношение автора к героям произведения, их поступкам | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc37f24 |
59 | Внеклассное чтение. Л. Л. Волкова «Всем выйти из кадра» | 1 | |
60 | Итоговая контрольная работа по литературе XX - началу XXI веков. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc383d4 |
Зарубежная литература (7 часов) Резервный урок(1 час) |
61 | М. де Сервантес Сааведра. Страницы биографии писателя. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Жанр, тематика, проблематика, сюжет романа | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3851e |
62 | М. де Сервантес Сааведра. Роман «Хитроумный идальго Дон Кихот Ламанчский» (главы). Дон Кихот как один из «вечных» образов в мировой литературе | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38672 |
63 | Жанр новеллы в литературе, его особенности. П. Мериме. Идейно-художественное своеобразие новеллы «Маттео Фальконе» | 1 | Библиотека ЦОКhttps://m.edsoo.ru/8bc38a64 |
64 | О. Генри. «Дары волхвов». Жанр, тема, идея, проблематика, сюжет новеллы. Роль художественной детали в произведении | 1 | |
65 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Жанр, тематика, проблематика, сюжет произведения | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3808c |
66 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Система образов. Образ Маленького принца. | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc3819a |
67 | А. де Сент Экзюпери. Повесть-сказка «Маленький принц». Образ рассказчика. Нравственные уроки «Маленького принца» | 1 | Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8bc382bc |
68 | Резервный урок. Обобщение изученного. Список рекомендуемой литературы. | 1 | |