Запланированные этапы урока | Запланированные мероприятия (деятельность учителя и учащихся) | Ресурсы |
Начало урока 0-2 мин | 1. Психологическая релаксация, разминка. 2. Проверка готовности учащихся к уроку. Порядок на партах учащихся, наличие учебных принадлежностей, учебника и т.п. | Вопросы учителя для актуализации знаний, записи учащихся в рабочей тетради |
2-3 мин | ПСМ учитель раздаёт учащимся сказку просит ее прочитать и ответить на вопрос: О чем пойдет речь? Формулирование темы и целей урока. 1. Ознакомление с темой урока, запись в тетради. Учитель предлагает записать тему урока и подумать над действиями, которые необходимо выполнить, чтобы ответить на вопрос исследования. 2. Целеполагание: разработка маршрута исследования; ознакомление с целями обучения, критериями оценивания, историческим концептом темы. Совместно с учащимися определяется маршрут исследования: Работа с видео «Истоки эпохи Возрождения»; Определение особенностей произведения искусства различных эпох; Организация и проведение художественной галереи; Подведение итогов урока. Таким образом, наше исследование на уроке, позволит достичь всех целей обучения и реализовать исторический концепт изменение и преемственность. | Презентация; |
7-10 мин | У/П Учитель предлагает учащимся посмотреть фрагмент видео «Истоки Эпохи Возрождения». По ходу просмотра видео учащимся необходимо заполнить сравнительную таблицу: Средневековье | Вопросы для сравнения | Возрождение | | Определение термина | | | Хронологические рамки | | | Особенности в изобразительном искусстве | | | Особенности в архитектуре | | К Обсуждение результатов работы классом. П Учитель предлагает парам обсудить вопросы: Что дало начало развитию эпохи Возрождения? В чем основное отличие двух эпох? Какие изменения в обществе произошли в период Возрождения? Дескрипторы: ФО: Светофор У/К Рано или поздно должен был наступить переломный момент. И в 14-15 веках жизнь европейцев кардинально изменилась. А поскольку культура является отражением жизни, то и она претерпела существенные изменения. | Видео «Истоки Эпохи Возрождения» https://www.youtube.com/watch?v=RE4FP4HuX4A |
3-4 мин | У Учитель обобщает выступления учащихся и объясняет характерные черты искусства Возрождения: 1. Античность. Художники в поисках совершенства брали за основу образцы древнегреческого искусства. 2. Пейзаж. Действие разворачивалось на фоне сцен мирной̆ сельской̆ жизни. 3. Перспектива. Ощущение глубины пространства достигалось за счет того, что главные линии сходились в одной̆ точке. 4. Красота и гармония. Жесты и выражения лиц изображенных персонажей̆ гармоничны и пропорциональны. 5. Индивидуальность. Проявление интереса к конкретному человеку. П Учитель демонстрирует учащимся картину «Поклонение волхвов» художника Сандро Боттичелли, Питер Пауль Рубенс «Водопой» и просит учащихся найти в ней указанные особенности живописи эпохи Возрождения. П Выступление некоторых пар | Презантация , дидактический материал картина «Поклонение волхвов» художника Сандро Боттичелли, Питер Пауль Рубенс «Водопой» |
5 - 7 мин | П Учитель раздает парам набор картин средневековья и возрождения и просит выполнить задание: Определите, к какой эпохе относится картина; Аргументируйте свой ответ; Определите сходства и различия в произведениях искусства; Дескрипторы: Определяют эпоху, к которой относится произведение искусства; Приводят аргументы в подтверждение своей позиции; Определяют сходства и различия в произведениях искусства; К Выступление некоторых пар с результатами своего исследования. К Объясните с чем связаны такие изменения в произведениях искусства? | Презентация Дидактический материал: живопись средневековья и Возрождения. |
5 -7 мин | У/И Учитель раздаёт индивидуальное задание учащимся Объясняет учащимся, что им необходимо сделать выставку посвященную эпохе Возрождения.( Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти ). Внутри группы учитель может разделить обязанности например один учащихся рассматривает и оформляет деятельность художника, другой 1 картину, третий – 2 картину, 4 пишет текст выступления. (так может появляется скрытая дифференциация по объему и сложности материала.) Для этого учитель раздает учащимся дидактический материал: информацию о художниках, набор их произведений искусства, маркеры, клей и просит выполнить задания: Задание: Опишите особенности деятельности художника Охарактеризуйте их произведения искусства Делает вывод о вкладе изучаемого художника в эпоху Возрождения. | Презентация, дидактический материал: Информация о художниках и их произведения искусства. |
8 -10 мин | К Выступление групп, взаимооценвание по предложенным дескрипторам, обратная связь от группы, которая проводит оценивания, остальные группы задают вопросы выступающим. Рекомендация: Работы учащихся развешать по классу, чтобы класс напоминал галерею и каждый учащийся имел свободный доступ к работам других групп. Дескрипторы: ФО: Метод большого пальца. | |
2-3 мин | Подведение итогов урока. Обсуждение вопроса урока: Как Эпоха Возрождения изменила развитие искусства? Рефлексия: напишите характеристику урока используя первые буквы слова ВОЗРОЖДЕНИЕ (например В – важный) | Презентация |
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
На уроке используется учебная информация с учетом различных типов восприятия информации. Дифференциация по степени успеваемости при работе в паре: более способные ученики оказывают поддержку менее способным, оказание поддержки слабоуспевающим учащимся учителем. Во время работы с карточками, картинами проводится дифференциация, сильные ученики быстрее выполняют задание и помогают средним, по успеваемости, ученикам. | Формативное оценивание по следующим целям 6.2.2.3 – характеризовать культуру эпохи Возрождения, устанавливая взаимосвязь с культурой античности (изобразительное искусство, скульптура) 6.2.3.2 - описывать влияние идей гуманистов на развитие средневековой культуры Диагностическое оценивание на этапе вызова с определением зоны ближайшего развития. На этапе осмысления, учащиеся оцениваются по критериям, которые позволяют определить изменения в искусстве в эпоху Возрождения. | Соблюдение техники безопасности при передвижении учащихся по классу во время групповой работы. |