СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по литературному чтению, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование, по литературному чтению, разработано для учащихся 4класса (индивидуальное обучение), курс ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по литературному чтению, 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)»


Пояснительная записка

Рабочая программа составлена на основе Основной образовательной программы начального общего образования МОУ Синьковской СОШ №2 и авторской программы по предмету литературное чтение Н. А. Чураковой, О.В. Малаховской. М.: Академкнига /учебник , 2017г.

Данная рабочая программа разработана для общеобразовательного класса в соответствии с учетом потребностей и запросов обучающихся и их родителей. В 4 - б классе на начало учебного года у учащихся разный уровень сформированности мотивации к обучению (высокий уровень — 20%, средний уровень - 50%, низкий-30%), разный уровень владения русским языком ( (10% - вынужденные переселенцы из Украины, 25 % , имеющих логопедические проблемы). Рабочая программа разработана без внесения изменений в авторскую программу. Реализация программы осуществляется посредством учебника « Литературное чтение» автора Н. А. Чураковой, для 4 класса. Авторская программа рассчитана на 51 час в год. Рабочая программа рассчитана на 51 час.

Основное содержание

Изучение литературного чтения в 4-б классе направлено на достижение следующих целей:

- обладание осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников, формирование читательского кругозора и приобретения самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности;

- развитие художественно – творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений;

- обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественного текста, формирование представлений о добре и зле;

- приоритетной целью обучения литературному чтению в 3 классе является формирование грамотного читателя, который с течением времени сможет самостоятельно выбирать книги и пользоваться библиотекой, и, ориентируясь на собственные предпочтения, и в зависимости от поставленной учебной задачи, а также сможет использовать свою читательскую деятельность как средство самообразования.

В силу особенностей, присущих данной предметной области, в её рамках решаются также весьма разноплановые предметные задачи:

- духовно-нравственная – от развития умения понимать нравственный смысл целого до развития умения различать нравственные позиции на основе художественных произведений;

- духовно-эстетическая – от формирования видеть красоту целого до воспитания чуткости к отдельной детали;

- литературоведческая – от формирования умения различать разные способы построения картин мира в художественных произведениях (роды, виды и жанры литературы) до развития понимания, с помощью каких именно средств выразительности достигается желаемый эмоциональный эффект (художественные приёмы);

- библиографическая – от формирования умений ориентироваться в книге по её элементам и пользоваться её справочным аппаратом до формирования умений работать сразу с несколькими источниками информации и осознанно отбирать список литературы для решения конкретной учебной задачи.

«Литературное чтение» является базовым гуманитарным предметом в 3 классе, с помощью которого можно решать не только узкопредметные задачи, но и общие для всех предметов задачи гуманитарного развития младшего школьника, содержащиеся в программе по литературному чтению в рамках Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования второго поколения. Это, прежде всего формирование позитивного целостного мировосприятия младших школьников, воспитание нравственного, ответственного сознания. А также формирование функциональной грамотности младшего школьника и достижения результативности обучения в целом.

Программа 3 класса предусматривает изучение материала по разделам:

  • виды речевой читательской деятельности;

  • литературоведческая пропедевтика;

  • элементы творческой деятельности,

  • круг чтения (сказки народов мира, бытовые сказки, авторские сказки, пословицы и поговорки, авторская литература народов мира, классики русской литературы, классики советской и русской детской литературы, современная детская литература на рубеже ХХ — ХХ1 века).

Планируемые результаты освоения учебной программы

по курсу «Литературное чтение» к концу 4-го года обучения

Раздел «Виды речевой и читательской деятельности»

Аудирование, чтение вслух и про себя, работа с разными видами текста, библиографическая культура, работа с текстом художественного произведения, культура речевого общения.

Обучающие научатся:

- читать правильно выразительно целыми словами вслух, учитывая индивидуальный темп чтения;

- читать про себя в процессе первичного ознакомительного чтения, выборочного чтения и повторного изучающего чтения;

- писать письма и правильно реагировать на полученные письма в процессе предметной переписки с научным клубом младшего школьника «Ключ и заря»;

- называть имена писателей и поэтов – авторов изучаемых произведений; перечислять названия их произведений и коротко пересказывать содержание текстов, прочитанных в классе;

- рассказывать о любимом литературном герое;

- выявлять авторское отношение к герою;

- характеризовать героев произведений; сравнивать характеры героев разных произведений;

- читать наизусть 6-8 стихотворений разных авторов (по выбору);

- ориентироваться в книге по её элементам (автор, название, страница «Содержание», иллюстрации.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

- составлять тематический, жанровый и монографический сборники произведений;

- делать самостоятельный выбор книги и определять содержание книги по её элементам;

- самостоятельно читать выбранные книги;

- высказывать оценочные суждения о героях прочитанных произведений;

- самостоятельно работать со словарями.

Раздел «Литературоведческая пропедевтика»

Узнавание особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма), различение жанровых особенностей (народной и авторской сказки), узнавание литературных приёмов (сравнение, олицетворение, контраст).

Обучающие научатся:

- различать сказку о животных, басню, волшебную сказку, бытовую сказку;

- различать сказку и рассказ по двум основаниям (или одному из двух оснований: особенности построения и основная целевая установка повествования;

- находить и различать средства художественной выразительности в авторской литературе (приёмы: сравнение, олицетворение, гипербола (преувеличение), звукопись, контраст; фигуры: повтор).

Обучающиеся получат возможность научиться:

- понимать развитие сказки о животных во времени и помещать изучаемые сказки на простейшую ленту времени;

- обнаруживать «бродячие» сюжеты в сказках разных народов мира.

Раздел «Элементы творческой деятельности учащихся»

Чтение по ролям, инсценировка, драматизация, устное словесное рисование, работа с репродукциями, создание собственных текстов.

Обучающие научатся:

- понимать содержание прочитанного; осознанно выбирать интонацию, темп чтения и необходимые паузы в соответствии с особенностями текста;

- эмоционально и адекватно воспринимать на слух художественные произведения, определённые программой, и оформлять свои впечатления (отзывы) в устной речи;

- интерпретировать литературный текст, живописное и музыкальное произведения, выражать свои мысли и чувства по поводу увиденного, прочитанного и услышанного;

- принимать участие в инсценировке (разыгрывание по ролям) крупных диалоговых фрагментов литературных текстов.

Обучающиеся в процессе самостоятельной, парной, групповой и

коллективной работы получат возможность научиться:

- читать вслух стихотворный и прозаический тексты на основе передачи их художественных особенностей, выражения собственного отношения в соответствии с выработанными критериями выразительного чтения;

- рассматривать иллюстрации в учебнике и репродукции живописных произведений в разделе «Музейный Дом», слушать музыкальные произведения и сравнивать их с художественными текстами с точки зрения выраженных в них мыслей, чувств, переживаний;

- устно и письменно делиться своими личными впечатлениями и наблюдениями, возникшими в ходе обсуждения литературных текстов, музыкальных и живописных произведений.

Ожидаемые результаты формирования УУД к концу 4-го года обучения

в области познавательных общих учебных действий:

обучающие научатся:

- свободно ориентироваться в корпусе учебных словарей и быстро находить нужную словарную статью;

- свободно ориентироваться в учебной книге: сможет читать язык условных обозначений; находить нужный текст по страницам «Содержание» и «Оглавление»; быстро находить выделенный фрагмент текста, выделенные строчки и слова на странице и развороте; находить в специально выделенных разделах нужную информацию;

- работать с текстом: выделять в нём тему и основную мысль (идею, переживание), разные жизненные позиции (точки зрения, установки, умонастроения); выделять информацию, заданную аспектом рассмотрения, и удерживать заявленный аспект;

- работать с несколькими источниками информации (учебной книгой и тетрадью для самостоятельной работы и хрестоматией; учебной книгой и учебными словарями; учебной книгой и дополнительными источниками информации (другими учебниками комплекта, библиотечными книгами, сведениями из Интернета); текстами и иллюстрациями к тексту);

обучающиеся получат возможность научиться:

- освоить алгоритм составления сборников: монографических, жанровых и тематических (сами термины – определения сборников не используются).

В области коммуникативных учебных действий:

обучающие научатся:

в рамках коммуникации как сотрудничества:

- работать с соседом по парте, в малой группе, в большой группе: распределять работу между собой и роли, выполнять свою часть работы и встраивать её в общее рабочее поле;

в рамках коммуникации как взаимодействия:

- понимать основание разницы между двумя заявленными точками зрения, двумя позициями и мотивированно присоединяться к одной из них или пробовать высказывать собственную точку зрения;

- находить в тексте подтверждение высказанным героями точкам зрения;

в области регулятивных учебных действий:

обучающиеся получат возможность научиться:

– осуществлять самоконтроль и контроль за ходом выполнения работы и полученного результата.

Тематическое распределение часов


Раздел

№ урока

Содержание

( тема)

Кол-во часов

Дата проведения



Оборудование


план

факт



1

Персей. Древнегреческое сказание.Стр. 13-20.

1




1

Персей. Древнегреческое сказание.Стр. 13-20.

1



1

Особенности ГЕРОЯ волшебной сказки.Стр. 28-31.

1



1

Русская сказка «Крошечка-Хаврошечка».Стр. 38-45.

1




1

Русская сказка «Морской царь и Василиса Премудрая».Стр. 45-51.

1



1

«Алтын-сака – золотая бабка», стр. 32-44.

1



1

«Алтын-сака – золотая бабка», стр. 32-44.

1




1

«Алтын-сака – золотая бабка», стр. 32-44.

1



1

Обобщение и закрепление знаний о волшебных сказках и былинах.

1



1

Ганс Христиан Андерсен «Русалочка».

Стр. 71-89.

(Стр. 84-89.)

1





2

Василий Жуковский «Славянка».

Поход в «Музейный дом». Исаак Левитан «Тихая обитель».

1



2

Василий Жуковский «Весеннее чувство», Давид Самойлов «Красная осень».

1



2

Владимир Набоков «Обида». Поход в «Музейный дом». Эмилия Шанкс «Наём гувернантки».

1




2

Юрий Коваль «Лес, Лес! Возьми мою глоть!».

Поход в «Музейный дом». Сергей Лучишкин «Шар улетел», Валерий Ватенин «Голуби в небе».

1



2

Леонид Андреев «Петька на даче».

1



2

Антон Чехов «Ванька».

Поход в «Музейный дом». Николай Богданов-Бельский «Визитёры», «Дети за пианино».

1



2

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее

1





3

Антоний Погорельский

«Чёрная курица, или Подземные жители»

1



3

Ирина Пивоварова «Как провожают пароходы».

Стр. 6-13.Людмила Улицкая «Бумажная победа».

Стр. 14-26.

1




3

Сергей Козлов «Давно бы так, заяц!».

Стр. 33-37.

Поход в «Музейный дом». Ван Гог «Огороженное поле. Восход солнца», «Звёздная ночь».

1




4

Ирина Пивоварова «Мы пошли в театр». (Стр. 149-153.)

1



4

Сельма Лагерлёф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями».

Стр. 63-70.

1



4

Антуан де Сент-Экзюпери «Маленький принц».

Стр. 70-81.

1





5

Константин Паустовский «Тёплый хлеб».Стр. 156-172. (Стр. 164-172.)

1



5

Леонардо да Винчи «Мона Лиза (Джоконда)».Стр. 82-85.

Поход в «Музейный дом».

1




5

Мария Вайсман «Шмыгимышь».

Стр. 90-98.

1



5

Александр Кушнер «Сирень».

Стр. 107-111.

Пётр Кончаловский «Сирень».

1



5

Афанасий Фет «Это утро, радость эта…».Стр. 115-118.Фёдор Тютчев «Как весел грохот…».Стр. 118-120.

1



5

Михаил Лермонтов «Парус», Максимилиан Волошин «Зелёный вал…».Стр. 120-124.

Иван Айвазовский «Девятый вал».

1



5

Самуил Маршак «Как поработала зима…».

Стр. 124-127.

1




6

Александр Пушкин «Евгений Онегин» (отрывки): «В тот год осенняя погода…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…».

Стр. 127-130.

1




6

Анна Ахматова «Памяти друга».

Стр. 148-152.

1



6

Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».Стр. 152-155.

Сергей Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». Часть первая.

1



6

«Гимн Природе», Государственный гимн Российской Федерации.Стр. 159-162.Поход в «Музейный дом». Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот».

1



6

Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…».Стр. 163-169.

1



6

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Стр. 130-148.

(Стр. 130-134.)

1



6

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Стр. 130-148.

(Стр. 134-140.)

1




7

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Стр. 130-148.

(Стр. 140-144.)

1



7

Алексей Пантелеев «Главный инженер».

Стр. 130-148.

(Стр. 144-148.)

Александр Дейнека «Окраина Москвы. Ноябрь 1942 года».

Поход в «Музейный дом».

1



7

Поход в «Музейный дом». Пабло Пикассо «Герника».

Анна Ахматова «Памяти друга».

Стр. 148-152.

1



7

Анна Ахматова «Памяти друга».

Стр. 148-152.

1



7

Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».

Стр. 152-155.

1



7

Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».

Стр. 152-155.

1




7

Николай Рыленков «К Родине», Николай Рубцов «Доволен я буквально всем…».

Стр. 152-155.

Сергей Рахманинов «Концерт 2, Сочинение 18». Часть первая.

1



7

Дмитрий Кедрин «Всё мне мерещится…».

Стр. 156-158.

Виктор Попков «Моя бабушка и её ковёр».

1



7

«Гимн Природе», Государственный гимн Российской Федерации.

Стр. 159-162.

Поход в «Музейный дом». Борис Кустодиев «Вербный торг у Спасских ворот».

1



7

Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…».

Стр. 163-169.

1



8

Карл Брюллов «Последний день Помпеи», Плиний Младший «Письмо Тациту», Александр Пушкин «Везувий зев открыл…».

Стр. 163-169.

1



8

Путешествие в Казань. В мастерской художника.

Стр. 177-192.





8

Человек в мире культуры. Его прошлое, настоящее и будущее. Олимпиада по литературному чтению.

Стр. 170-176.

1



8

Проверка техники чтения. Обобщающий урок

1





СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол №_____ от « » августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора поУВР

__________/___________/


« » августа 2018г.








Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!