СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема:  В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по Литературному чтению. 4 класс. Тема: В.В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»»

Тема: В. В. Голявкин «Никакой я горчицы не ел»


Цели: расширить знания о творчестве В.В. Голявкина; помочь понять смысл произведения; учить анализировать поступки ге­роев; отрабатывать навыки выразительного чтения; развивать память, речь.

Планируемые результаты: предметные: умения прогнози­ровать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное произведение, метапредметные: Р — фор­мулирование учебной задачи урока, исходя из анализа материала учебника в совместной деятельности, планирование вместе с учи­телем деятельности по изучению темы урока, оценивание сво­ей работы на уроке, П — анализ произведения, выделение в нем основной мысли, отбор опорных (ключевых) слов для создания собственного текста, К — ответы на вопросы на основе художест­венного текста учебника, осмысление правил взаимодействия в паре и группе (распределение обязанностей, составление плана совместных действий, умение договариваться о совместных дейст­виях); личностные: осмысление понятий «благородный поступок», «честность», «верность».

Оборудование: выставка книг по теме урока, портрет писателя, карточки с заданиями.

Ход урока 2

I. Организационный момент

II. Речевая разминка

Наши руки были в мыле —

Мы посуду сами мыли.

Мы посуду мыли сами,

Помогали нашей маме.

— Прочитайте скороговорку способом «птичий базар».

— Найдите в ней глаголы, назовите их.

- Прочитайте с вопросительной интонацией, выделяя голо­сом глаголы.

— Прочитайте с утвердительной интонацией, выделяя глаголы.

- Прочитайте с грустью (еще: с радостью, с сердитой инто­нацией, выразительно).

- Ребята, а вы чем любите заниматься в свободное время? Кто из вас и как помогает своим родителям дома?

III. Проверка домашнего задания

- Прочитайте ваши мини-сочинения о прогульщике.

IV. Работа по теме урока

— Заполните таблицу, характеризуя героев произведения В. Голявкина.

Герой рассказа

Отношение к герою произведения

Чувства, которые испытывал герой

Вывод, который можно сделать

Главный герой (прогульщик)


Хотел петь, радоваться сво­боде



Шофер

Прогнал: не уме­ешь, не надо

Вздохнул и по­шел дальше

Делай то, что умеешь и дол­жен делать

Изобретатели

Смеются над ним

Удивление, обида, возму­щение

В мире много интересного. Узнавай! "

Дворник

Разозлился, прогнал. Не дал метлу

Нечем заняться, скучно, обида

Не мешай рабо­тать другим

Строители

Прогнали, на­кричали

Удивление: от­куда кричат?

Соблюдай пра­вила безопасно­сти на стройке

Кондуктор

Догадалась, что он прогульщик

Стыд, неудоб­ство, страх

Тайное стано­вится явным

Экскаватор­щик

Не захотел разго­варивать

Желание рабо­тать на экскава­торе

Надо учиться, чтобы получить профессию

V. Физкультминутка

VI. Продолжение работы по теме урока Работа над инсценированием рассказа

— Какую роль вам хотелось бы сыграть? Почему вы выбрали эту роль?

— Какое место занимает в рассказе персонаж, роль которого вы хотите исполнить?

— Какими вы представляете себе его внешность, манеру дер­жаться, говорить?

— В каких важных сценах он участвует, как себя в них ведет?

— Как следует передать особенности этого героя в вырази­тельном чтении, жестах, мимике, походке?

— Поработайте в группе: распределите роли. (Инсценирование произведения.)

VII. Рефлексия

— С каким настроением вы заканчиваете урок? Почему?

— За что бы вы себя похвалили сегодня?

VIII. Подведение итогов урока

— Развлекательный или поучительный рассказ мы прочитали? (Поучительный.)

— Какие выводы мы сделали на уроке? (Обращаются к таблице.)

Домашнее задание

Повторить произведения раздела. Подготовиться к уроку внеклассного чтения по теме «Учиться надо весело, чтоб хорошо учиться» (книги о сверстниках, о школе).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!