СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по литературному чтению

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по триместрам на 2018-2019 учебный год. ( Школа Росссии)

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по литературному чтению»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./

Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по литературному чтению для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)






Учителя:

Радаева Е.Н.

Кузина Л.С.

Булдакова А.А.

Решетняк Т.В.

Кононенко Л.А.

Черноморова Ю.А.
















2018/2019 учебный год


1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Данная программа обеспечивает достижение следующих предметных результатов:


Предметные результаты:


Формирование умений:


- читать целыми словами с соблюдением литературных произносительных норм (скорость чтения не менее 60 слов в минуту);


- правильно ставить ударение в словах, четко произносить окончания слов, соблюдать необходимые паузы;


- читать про себя небольшие тексты с постепенным увеличением объема текста;


- выразительно читать прозаические и поэтические тексты;


- слышать звучание стихотворения (мелодичность, ритмичность, особенности звукозаписи), понимать интонационный рисунок стихотворного произведения;


- читать в лицах небольшие диалоги из литературного текста;


- создавать монологи небольшого объема, связанные с прочитанным произведением;


- произносить в нужном темпе скороговорки;


- сравнивать поступки героев прочитанных произведений и давать им свою оценку;


- находить в оглавлении учебника произведение по фамилии его автора и названию.



2. Содержание учебного предмета (136 часов)

Виды речевой деятельности

Аудирование (слушание)

Восприятие на слух звучащей речи (высказываний, художественных текстов). Адекватное понимание звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения. Осознание цели речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному   художественному произведению.

Чтение

Чтение вслух

Планомерный переход от слогового к плавному осмысленному беглому чтению целыми словами. Установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст. Формирование способа чтения «по догадке».

Воспроизведение написанного без искажений звуко - буквенного состава слов в соответствии с орфоэпическими нормами.

Выразительное чтение с соблюдением логических ударений и пауз, мелодики, верного темпоритма; передача эмоционального тона реплик персонажей, эмоционального характера   произ­ведения в целом.

Чтение «про себя»

Осознание при чтении про себя смысла доступных по объему и жанру произведений, осмысление цели чтенияОпределение вида чтения ( ознакомительное,   выборочное). Умение находить в тексте и в книге необходимую информацию. 

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов: художественных и научно-познавательных, их сравнение. Определение целей   создания этих видов текста.

Развитие способности к антиципации.

Самостоятельное определение темы текста, главной мысли; деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Работа с картинным и вербальным планом.

Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение заглавия с содержанием текста. Определение темы и идеи произведения.

Определение, от какого лица ведется повествование (осознание образа рассказчика), способность представлять образ автора на основе его произведения. Выявление роли авторского присутствия в произведении.

Осознание роли пейзажа и портрета в художественном произведении.

Характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств   читаемого текста. Нахождение в тексте слов и выражений, характеризующих героя и событие. Анализ (с помощью учителя) причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии и по контрасту. Выявление авторского отношения к герою.  Определение собственного отношения к поступкам персонажей.

Выявление особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средства языка, структура (композиция)жанр, народное или авторское произведение.

Выделение опорных (ключевых) слов. Деление текста на части, озаглавливание, составление картинного и вербального плана. Воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: пересказ (частичный, подробный, творческий), рассказ по иллюстрациям.

Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с научно-познавательными текстами

Понимание заглавия произведения; адекватное соотношение его с содержанием. Определение особенностей научно-познавательного текста (передача информации). Определение темы и главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Опорные (ключевые) слова. Выделение главного в содержании текста. Схема, модель текста.   Воспроизведение текста с опорой на план, ключевые слова, схему. Подробный, частичный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и источник знаний. Элементы книги: содержание (оглавление), титульный лист, аннотация, сведения о художниках-иллюстраторах, иллюстрации. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, ее справочно-иллюстративный материал).

Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).

Умение составлять представление о книге по обложке (прогнозировать тему, жанр, характер текста); умение ориентироваться в одной книге и    в группе книг (5–6 книг).

Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке.

Говорение (культура речевого общения)

Осознание и освоение диалога как вида речи. Особенности диалогического общения: способность понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению.  

Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения.

Построение плана собственного высказывания с помощью учителя. Умение отбирать и использовать изобразительно-выразительные средства языка для создания собственного устного высказывания (монолога).

Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений (от повседневной жизни, литературного и живописного произведения) в устном сообщении (описание, рассуждение, повествование). 

Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по картине либо на заданную тему.

Круг чтения

Второклассники знакомятся с литературными произведениями по всем основным темам детского чтения: о родине, о подвигах, о детях, о природе (о растениях и животных, о временах года).

Во втором классе, где приоритетным является формирование навыка чтения, литературные произведения сгруппированы по методической цели обучения.

Те тексты, при работе  над которыми основное внимание уделяется    формированию осознанности чтения, входят в раздел под названием «Читая  —  думаем».

Произведения, при чтении которых необходима специальная работа над правильностью чтения (по предупреждению орфоэпических ошибок, а также на искажение звукобуквенного состава), включены в раздел под названием «Читаем правильно».

В раздел «Читаем быстро» входят такие произведения, при чтении которых целесообразно применение беглого чтения. Это, например, скороговорки (народные и литературные), «бесконечные» стихи и небольшие по объему и доступные по содержанию прозаические произведения, в основном, современных авторов, написанные в разговорном стиле.

При чтении произведений, расположенных в разделе «Читаем выразительно», проводится целенаправленная работа над интонационной выразительностью речи. В силу этого сюда, в первую очередь, включены эмоционально окрашенные стихотворения и басни, а также сказки и рассказы, содержащие диалоги.    

Таким образом, во втором классе при акценте на активном  формировании навыка чтения дети накапливают разнообразные литературные впечатления - о темах, жанрах, авторах.

























































3. тематическое планирование

(по учебнику Климановой Л.Ф., В.Г.Горецкого «Литературное чтение. 2 класс, в 2-х частях, М.: Просвещение, 2016 год)

урока

Тема урока

Кол-во

часов на тему

Дата урока план

Дата урока факт

Д/З


1триместр







1

Самое великое чудо на свете. Р.С. Сеф «Читателю».


1

01.09-07.09


Рассказ о любимой книге.


Устное народное творчество (12 часов)

2

Русские народные песни.

1



с.17,задание 1-3.

3

Потешки и прибаутки, считалки и

небылицы.


1


Выразительное чтение

потешек и

прибауток, считалок и

небылиц. с.20-23.

4

Загадки, пословицы и поговорки.

1


с.24-26-прочитать выучить наизусть понравившуюся пословицу.

5

Сказки. Ю.П. Мориц «Сказка по лесу идёт».

1

10.09-14.09


с.30-31, прочитать, ответить на вопросы.

6

Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

1


с.32-34, читать, пересказать.

7

Русская народная сказка «У страха глаза велики».


1


с.35-37, читать, пересказать.

8

Русская народная сказка «Лиса и тетерев».

1


с.39-40,читать,

пересказывать.

9

Русская народная сказка «Лиса и журавль».

1

17.09-21.09


с.42-43, пересказ.

Нарисовать иллюстрацию

10

Русская народная сказка «Каша из топора».

1


с.44-46, читать

по ролям

11

Русская народная сказка «Гуси-лебеди».

1


с.48-53,читать,пересказать.

12

Разноцветные страницы.

А. Шибаев «Вспомни сказку».

1


с.62, №12

13

Обобщающий урок по теме «Устное народное творчество».

1

24.09-28.09


с.6, №16.


Люблю природу русскую! Осень (7 часов)

14

Нравится ли вам осень? Осенние загадки.

1



Нарисовать осеннюю картинку.

15

Ф. Тютчев «Есть в осени первоначальной …»

К. Бальмонт «Поспевает

брусника…»А. Плещеев «Осень наступила …»

1


с.69, наизусть.


16

А. Фет «Ласточки пропали…»

А. Толстой «Осень».

1


с.70, наизусть.

17

С. Есенин «Закружилась листва

золотая». В. Брюсов «Сухие листья».И. Токмакова «Опустел

скворечник».

1

01.10-06.10


с.71, наизусть.

с.72-73. выразит чтение.

18

В.Д. Берестов

«Хитрые грибы».


1


Нарисовать грибы


19

М.М. Пришвин «Осеннее утро».

1


С.79, задание 3.

20

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Осень»

1


С.82, задание3.


Русские писатели (15 часов)

21

А.С. Пушкин.

Викторина по сказкам поэта.

1





Проиллюстрировать понравившуюся сказку.


22

А.С. Пушкин

«У лукоморья дуб зелёный»

1

15.10-19.10


Выучить

отрывок .с. 86-87.

23

А.С. Пушкин «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин торжествуя…»

1


с. 88 наизусть.

24

А.С. Пушкин «Сказка о рыбаке и рыбке».

1


с.90-100 дочитать сказку.

25

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1

с.90-100 перечитать

сказку.

26

А.С. Пушкин

«Сказка о рыбаке и рыбке».

1


22.10-26.10







Нарисовать рисунок к понравившемуся

отрывку.

27-28

И.А. Крылов. Биография.


2

с.102-103, прочитать.

29

И.А. Крылов «Лебедь, рак и

щука».

1


с.104 наизусть.

30

И.А. Крылов «Стрекоза и муравей».

1


29.10-02.11







Выразительное чтение.

с.106-107.

31

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек».

1

С.101 – 111, прочитать, задание 2.

32

Л.Н. Толстой «Филиппок».


1


с.112-114.

Читать и пересказ.

33

Л.Н. Толстой «Правда всего

дороже».

1


с.116, читать, вопрос 3.

34

Л.Н. Толстой «Котёнок».

1

05.11-09.11


с.119,задание 7.

35

Разноцветные страницы.

1


Повторить

изученные произведения.

36

Обобщающий урок по теме «Русские писатели».


1



с.122, задание1.


О братьях наших меньших (10 часов)

38

Н.И. Сладков «Они и мы».

А.А. Шибаев «Кто кем становится?»

1






Иллюстрация животных.

39

Б. Заходер «Плачет киска …»

И. Пивоварова «Жила-была

собака…»

1


12.11-17.11


с.128-129.

Выразительное чтение.

40

В. Берестов «Кошкин щенок».


1

с.131, задание 2.

41

М.М. Пришвин «Ребята и утята».


1

с.132-134, прочитать, с.135 задание 6.

42

Е.И. Чарушин

«Страшный рассказ».

1

с.138, прочитать, пересказать.

43

Б.С. Житков

«Храбрый утёнок».

1

с.141, прочитать, задание 2 – 3.

44

В.В. Бианки «Музыкант».

1

с.145,вопрос 6.

По итогам 1 триместра-44ч




2 триместр


В.В. Бианки «Сова».


1

26.11-30.11



с.150, задание 1 – 2.

45

Разноцветные страницы.

1

с.152-153, выразительное чтение

46

Обобщающий урок по теме

«О братьях наших меньших».

1

с.154, вопрос1.

с.155. вопрос8.


Из детских журналов (9 часов)

47

Знакомство с детскими журналами.


1



Приготовить интересный

материал из своего любимого журнала.

48

Д. Хармс «Игра».


1

03.12-07.12


с.160-164

выразительное чтение.

49

Д. Хармс «Вы знаете?..»


1

с.165-169

выразительное чтение.

50

Д. Хармс «Весёлые чижи».


1

с.170-173

выразительное чтение.

51

Д. Хармс «Что это было?», «Очень-очень вкусный пирог».

1

с.174-175

выразительное чтение.

52

Ю.Д. Владимиров «Чудаки».

А.И. Введенский «Учёный Петя».

1

10.12-14.12


с.176-180

выразительное чтение.

53

А.И. Введенский «Лошадка».


1

С.182 – 183 прочитать выразительно.

54

Д. Хармс «Весёлый старичок».


1

Повторить произведения

изученного раздела.

55

Обобщающий урок по теме

«Из детских журналов».

1

с.186, задание 2.


Люблю природу русскую! Зима (10 часов)

56

Нравится ли вам зима? Зимние

загадки.

1

17.12-21.12






Приготовить народные приметы на зимнюю тему.

57-58

И.А. Бунин «Зимним холодом пахнуло…» К.Д. Бальмонт «Светло-пушистая…»

2

с.190 выучить наизусть.

59

Я.Л. Аким «Утром кот принёс на лапах…» Ф.И. Тютчев «Чародейкою Зимою…»

1


с.194, наизусть.


60

С.А. Есенин «Поёт зима, аукает …», «Берёза».

1

24.12-28.12


с.196-197 выучить наизусть.

61

Русская народная сказка

«Два Мороза».

1


с.198 – 202, читать, пересказывать.

62

С.В. Михалков «Новогодняя быль».

1


с.203-207,пересказать.

63

А.Л. Барто «Дело было в январе …» С.Д. Дрожжин

«Улицей гуляет …»

1

с.208,прочить выразительно.

64

Разноцветные страницы.


1

09.01-11.01



Нарисовать иллюстрацию

к понравившемуся произведению

65

Обобщающий урок по теме «Люблю природу русскую! Зима».

1

с.212, задание 2.

66

Закрепление по теме: «Люблю природу русскую! Зима».

1

Выучить стихотворение о зиме


Писатели – детям (21 час)

67-68

К.И. Чуковский. Биография.

2



с.4,прочитать. Пересказать.


69

К.И. Чуковский «Путаница».

1

14.01-18.01


с.6-10. прочитать.


70

К.И. Чуковский «Радость».


1

с.11-12, выразительное

чтение.

71

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

с.13-22,выразительное чтение.


72

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Выразительное чтение.


73

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

21.01-25.01



с.23, задание 6.



74

К.И. Чуковский

«Федорино горе».

1

Иллюстрация к

произведению.

75

С.Я. Маршак.

1

с.25,задание 1,2

76

С.Я. Маршак

«Кот и лодыри».

1

с.26-28,

выразительное чтение.

77

С.В. Михалков.

1

28.01-01.02









с.30-31, читать.

78

С.В. Михалков «Мой секрет».


1

с.32-33

выразительное чтение.

79

С.В. Михалков «Сила воли».


1

с.33-34

выразительное чтение.

80

С.В. Михалков «Мой щенок».


1

Подготовить рассказ о своём домашнем питомце.

81

А.Л. Барто «Верёвочка».


1

04.02-08.02









с.40—42

выразительное чтение.

82

А.Л. Барто «Мы не заметили жука», «В школу».

1

с.45 выучить.

83

А.Л. Барто «Вовка – добрая душа».

1

с.46-47 выразительное чтение или выучить

84

Н.Н. Носов «Затейники».

1

с.50-53, пересказать.

85-86

Н.Н. Носов «Живая шляпа».


2

11.02-16.02


с.54-58, краткий


пересказ.

87-88

Н.Н. Носов «На горке».


2

с.60-63, читать, с.64, №5.

По итогам 2 триместра- 44 ч.




3 триместр

89

Скороговорки.


1

25.02-01.03


С.66 – 67, выучить скороговорку.

90

Обобщающий урок по теме «Писатели – детям».

1


с.70, вопрос 12.


Я и мои друзья (13 часов)

91

Я и мои друзья. Развитие речи.


1



Подготовить рассказ о своём друге.

92

В.Д. Берестов «За игрой».

Э.Э. Мошковская

«Я ушёл в свою обиду».

1


с.76, задание 2.

93

В.Д. Берестов «Гляжу с высоты». В.В. Лунин

«Я и Вовка».

1

04.03-08.03


с.74-78,прочитать, с.78 - задание 2

94

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»


1


с.79-84,

читать, пересказывать.

95

Н. Булгаков

«Анна, не грусти!»

1


с.84, вопрос 5.

96

Ю.И. Ермолаев «Два пирожных».

1


с.85-86 ,читать.

97

В.А. Осеева «Волшебное слово».

1

11.03-15.03



с.87-91, пересказ.

98

В.А. Осеева

«Хорошее».

1


с.93-94 читать, нарисовать

иллюстрацию.

99

В.А. Осеева «Почему?»


1


с.96-103

читать.

100

В.А. Осеева «Почему?»

1


с.96-103

пересказать.

101

В.А. Осеева «Почему?»

1

18.03-22.03



с.103, задание 2

102

Е.А. Благинина «Простокваша»

В.Н. Орлов «На печи».

1


с105,наизусть.

103

Обобщающий урок по теме «Я и мои друзья».

1


с.106, задание 3.


Люблю природу русскую! Весна (8 часов)

104

Нравится ли вам весна? Весенние загадки.


1



Придумать загадку на весеннюю тему.


105

Ф.И. Тютчев «Зима недаром злится …», «Весенние воды».

1

25.03-29.03



с.110, наизусть.

106

А.Н. Плещеев

«Весна», «Сельская песенка».

1

с.113, наизусть.

107

А.А. Блок «На лугу».

С.Я. Маршак «Снег теперь уже не тот…»

1

с.115 наизусть.

108

И.А. Бунин «Матери».

1

с.116, читать.

109

А.Н. Плещеев «В бурю».


1

01.04-06.04





с.117-118,

выразительное чтение.

110

Е.А. Благинина «Посидим в тишине». Э.Э. Мошковская «Я маму мою обидел». С.Васильев «Белая береза»

1

с.119, наизусть.

111

С. Васильев «Белая берёза»

1

с.123. выразительное чтение.



И в шутку, и всерьёз (12 часов)

112

«Мозговая атака». Развитие речи.



1




с.128-129, задание 1.

113

Б.В. Заходер «Товарищам детям», «Что красивей всего?»

1

15.04-19.04




с.130-133,

выразительное чтение.

114

Б.В. Заходер. Песенки Винни-Пуха.

1

с.136, выразительно прочитать.

115

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1

с.139-142 читать.

116

Э.Н. Успенский «Чебурашка».

1


с.139-142 пересказать.

117

Э.Н. Успенский

«Если был бы я девчонкой», «Над нашей квартирой», «Память».

1

22.04-26.04


с.144-149 выразительное чтение.

118

В.Д. Берестов «Знакомый»,

«Путешественники», «Кисточка».

1



с.150-152 выразительное чтение.

119

И.П. Токмакова «Плим», «В чудной стране».

1


с.153, выучить.

120

Г.Б. Остер «Будем знакомы».


1


с.155-160, прочитать.

121

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

с.161-167, читать.

122

В.Ю. Драгунский «Тайное становится явным».

1

29.04-03.05


с.161-167, пересказать

123

Ю. Тувим «Про пана Трулялинского». Обобщающий урок по теме «И в шутку, и всерьёз»

1


С.168 – 169, прочитать.


Литература зарубежных стран (14 часов)

124

Викторина. Развитие речи


1



Рассказать о своей любимой книге.

125

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог».

1

с.174-175

выразительное чтение.

126

Английские народные песенки

«Перчатки», «Храбрецы».

1

06.05-10.05



с.176-178

выразительное чтение.

127

Французская народная песенка «Сюзон и мотылёк».

1

с.179-180 читать.

128

Немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети».

1

с.181 читать.

129

Ш. Перро «Кот в сапогах».

1

с.182-193, читать.

130

Ш. Перро «Красная Шапочка».

1

13.05-17.05



с.182 – 193, пересказать.

131

Г.Х. Андерсен «Принцесса на

горошине».

1

с.194-196, читать по ролям.

132

Э. Хогарт «Мафин и паук».


1

с.197 – 199, краткий пересказ

133

Э. Хогарт «Мафин и паук».

1

с.200-208, читать.

134

К.Чуковский «Котауси и Мауси»

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».


1

20.05-24.05



с.200-208, пересказать.

135

Обобщающий урок по теме «Литература зарубежных стран».

1

с.210 – 211, прочитать.

136

Повторение изученного материала во 2 классе».

1

с.212, задание 1, 4.

По итогам 2 триместра- 48 ч.





Всего

136













Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!