СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по технологии

Категория: Технология

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование по триместрам на 2018-2019 учебный год. ( Школа Росссии)

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование по технологии»

Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»

на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18

Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./

Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________

/Василенко Т.А.






МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА










РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по технологии для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е классов

(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)






Учителя:

Радаева Е.Н.

Кузина Л.С.

Булдакова А.А.

Решетняк Т.В.

Кононенко Л.А.

Черноморова Ю.А.
















2018/2019 учебный год


  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета


Предметные результаты

1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.

2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.

3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.

4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.

5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.



2. Содержание учебного предмета (34 часа)


1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.

Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.

Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.

Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах.

Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.

Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.

2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.

Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.

Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.

Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.

Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.

Проведение измерений и построений для решения практических задач.

3. Конструирование и моделирование.

Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки.

Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.

4. Практика работы на компьютере.

Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.

Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD).

Работа с простыми информационными объектами. Создание небольшого текста, вывод его на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.

3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

(по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 2 класс, М.: Просвещение, 2016 год)

урока

Тема урока

Кол-во часов

на тему

Дата урока

план

Дата урока

факт

Д/З

1

Художественная мастерская.

Что ты уже знаешь?

Мастер-бобёр.

1

01.09


С5-9. Доделать.

2

Зачем художнику знать о цвете, форме и размере?

Орнаменты из семян.

П.р.№1

Правила техники безопасности при работе с ножницами.



1

03.09. -07.09


Доделать поделку.

3

Какова роль цвета в композиции?

«Цветочная композиция»

1

10.09-14.09


С.16-17

4

Какие бывают цветочные композиции?

«Букет в вазе»

1

17.09-21.09


С.20-21

5

Как увидеть белое изображение на белом фоне?

«Белоснежное очарование»

1

24.09-28.09


С.24-25

6

Что такое симметрия? Как получить симметричные детали?

«Композиция – симметрия»

1

01.10-06.10


Закончить изготовление изделий.

7

Можно ли сгибать картон?

Проект

«Африканская саванна»

1

15.10-19.10


С.32-33

8

Как плоское превратить в объёмное?

«Говорящий попугай»

1

22.10-26.10


С.36-37

9

Как согнуть картон по кривой линии?

«Змей Горыныч»

1

29.10-02.11


С.40-41

10

Чертёжная мастерская.

Что такое технологические операции и способы?

«Игрушки с пружинками»

1

05.11-09.11


С. 46-47

11

Что такое линейка и что она умеет?


1

12.11-17.11


Учиться пользоваться линейкой

По итогам 1 триместра – 11 ч.




2 триместр

12

Что такое чертёж и как его прочитать?

«Открытка сюрприз»

1

26.11-30.11


Доделать изделие

13

Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников?

«Аппликация с плетением».

1

03.12-07.12


С.56-57

14

Можно ли разметить прямоугольник по угольнику?

«Блокнотик для записей»

1

10.12-14.12


С.60-61

15

Можно ли без шаблона разметить круг?

«Узоры в круге»

1

17.12-21.12


С.65.

16

Мастерская Деда Мороза и Снегурочки.

«Игрушки из конусов»

1

24.12-28.12


С.68-69

17

Конструкторская мастерская.

Какой секрет у подвижных игрушек?

«Игрушки- качалки»

1

09.01-11.01


С.74-75

18

Как из неподвижной игрушки сделать подвижную?

«Подвижные игрушки»

1

14.01-18.01


С.78-79

19

Ещё один способ сделать игрушку подвижной.


1

21.01-25.01


С.80-81

20

Что заставляет вращаться пропеллер?

«Пропеллер»

1

28.01-01.02


С.84-85

21

Можно ли соединить детали без соединительных материалов?

«Самолёт»

1

04.02-08.02


Доделать изделие

22

Изменяется ли вооружение в армии?

«Поздравительная открытка»

1

11.02-16.02


С. 92-93

По итогам 2 триместра – 11 часов




3 триместр

23

Как машины помогают человеку?

«Макет автомобиля»

1

25.02-01.03


Доделать.

24

Поздравляем женщин.

«Открытка к 8 марта»

1

04.03-08.03


Доделать

Изделие

С.100-101

25

Что интересного в работе архитектора?

Проект

«Создадим свой город»

1

11.03-15.03


С.104-107

26

Рукодельная мастерская.

Какие бывают ткани?

«Одуванчик»

1

18.03-22.03


Доделать

изделие

27

Какие бывают нитки? Как они используются?

«Птичка из помпона»

1

25.03-29.03


Доделать

изделие

28

Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства?

«Подставка»

1

01.04-06.04


С.120-121

29

Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Работа с компьютером.

1

15.04-19.04


С. 124-125

30

Правила набора текста

Как ткань превращается в изделие? Лекало.

1

22.04-26.04


С.130 – ответить на вопросы

31

Подведение итогов. Итоговая контрольная работа за год.

Что узнали, чему научились.

1

29.04-03.05


Советы мастера

32-34

Подведём итоги. Проверим себя.

3

06.05-24.05


Не задано

По итогам 3 триместра – 12 часов





Всего уроков в учебном году: 34




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!