Рассмотрено «Согласовано» «Утверждаю»
на заседании МПО» Зам. директора по УВР Директор МБОУ СОШ №18
Протокол № 1 от _____ _______/Кузина Л.С./ __________ /Гончарова Ю.М./
Рук. МПО __________ Дата ________________ Приказ № __ от_________
/Василенко Т.А.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 18 г. КРАСНОГОРСКА
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по технологии для 2 А, 2 Б, 2 В, 2 Г, 2 Д, 2 Е классов
(БАЗОВЫЙ УРОВЕНЬ)
Учителя:
Радаева Е.Н.
Кузина Л.С.
Булдакова А.А.
Решетняк Т.В.
Кононенко Л.А.
Черноморова Ю.А.
2018/2019 учебный год
Планируемые результаты освоения учебного предмета
Предметные результаты
1. Получение первоначальных представлений о созидательном и нравственном значении труда в жизни человека и общества, о мире профессий и важности правильного выбора профессии.
2. Формирование первоначальных представлений о материальной культуре как продукте предметно-преобразующей деятельности человека.
3. Приобретение навыков самообслуживания, овладение технологическими приёмами ручной обработки материалов, усвоение правил техники безопасности.
4. Использование приобретённых знаний и умений для творческого решения несложных конструкторских, художественно-конструкторских (дизайнерских), технологических и организационных задач.
5. Приобретение первоначальных знаний о правилах создания предметной и информационной среды и умения применять их для выполнения учебно-познавательных и проектных художественно-конструкторских задач.
2. Содержание учебного предмета (34 часа)
1. Общекультурные и общетрудовые компетенции (знания, умения и способы деятельности). Основы культуры труда, самообслуживания.
Трудовая деятельность и её значение в жизни человека. Рукотворный мир как результат труда человека, разнообразие предметов рукотворного мира.
Элементарные общие правила создания предметов рукотворного мира. Бережное отношение к природе как к источнику сырьевых ресурсов. Мастера и их профессии.
Анализ задания, организация рабочего места, планирование трудового процесса. Контроль и корректировка хода работы. Работа в малых группах.
Элементарная творческая и проектная деятельность. Система коллективных, групповых и индивидуальных проектов. Культура межличностных отношений в совместной деятельности.
Выполнение элементарных расчётов стоимости изготавливаемого изделия.
2. Технология ручной обработки материалов. Элементы графической грамоты.
Общее понятие о материалах, их происхождении. Исследование элементарных свойств материалов. Многообразие материалов и их практическое применение в жизни.
Подготовка материалов к работе. Экономное расходование материалов.
Инструменты и приспособления для обработки материалов, соблюдение правил их рационального и безопасного использования.
Общее представление о технологическом процессе, технологической документации. Выполнение основных технологических операций ручной обработки материалов.
Проведение измерений и построений для решения практических задач.
3. Конструирование и моделирование.
Общее представление о конструировании изделий. Понятие о конструкции изделия, различные виды конструкций и способы их сборки.
Конструирование и моделирование изделий из различных материалов по образцу, рисунку, простейшему чертежу или эскизу.
4. Практика работы на компьютере.
Информация, её отбор, анализ и систематизация. Способы получения, хранения, переработки информации.
Назначение основных устройств компьютера, соблюдение безопасных приёмов труда при работе на компьютере. Работа с ЦОР, электронными носителями (CD).
Работа с простыми информационными объектами. Создание небольшого текста, вывод его на принтер. Использование рисунков из ресурса компьютера, программ Word.
3. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(по учебнику Е.А. Лутцевой, Т.П. Зуевой «Технология. 2 класс, М.: Просвещение, 2016 год)
№ урока | Тема урока | Кол-во часов на тему | Дата урока план | Дата урока факт | Д/З |
1 | Художественная мастерская. Что ты уже знаешь? Мастер-бобёр. | 1 | 01.09 | | С5-9. Доделать. |
2 | Зачем художнику знать о цвете, форме и размере? Орнаменты из семян. П.р.№1 Правила техники безопасности при работе с ножницами. | 1 | 03.09. -07.09 | | Доделать поделку. |
3 | Какова роль цвета в композиции? «Цветочная композиция» | 1 | 10.09-14.09 | | С.16-17 |
4 | Какие бывают цветочные композиции? «Букет в вазе» | 1 | 17.09-21.09 | | С.20-21 |
5 | Как увидеть белое изображение на белом фоне? «Белоснежное очарование» | 1 | 24.09-28.09 | | С.24-25 |
6 | Что такое симметрия? Как получить симметричные детали? «Композиция – симметрия» | 1 | 01.10-06.10 | | Закончить изготовление изделий. |
7 | Можно ли сгибать картон? Проект «Африканская саванна» | 1 | 15.10-19.10 | | С.32-33 |
8 | Как плоское превратить в объёмное? «Говорящий попугай» | 1 | 22.10-26.10 | | С.36-37 |
9 | Как согнуть картон по кривой линии? «Змей Горыныч» | 1 | 29.10-02.11 | | С.40-41 |
10 | Чертёжная мастерская. Что такое технологические операции и способы? «Игрушки с пружинками» | 1 | 05.11-09.11 | | С. 46-47 |
11 | Что такое линейка и что она умеет? | 1 | 12.11-17.11 | | Учиться пользоваться линейкой |
По итогам 1 триместра – 11 ч. | | | |
2 триместр |
12 | Что такое чертёж и как его прочитать? «Открытка сюрприз» | 1 | 26.11-30.11 | | Доделать изделие |
13 | Как изготовить несколько одинаковых прямоугольников? «Аппликация с плетением». | 1 | 03.12-07.12 | | С.56-57 |
14 | Можно ли разметить прямоугольник по угольнику? «Блокнотик для записей» | 1 | 10.12-14.12 | | С.60-61 |
15 | Можно ли без шаблона разметить круг? «Узоры в круге» | 1 | 17.12-21.12 | | С.65. |
16 | Мастерская Деда Мороза и Снегурочки. «Игрушки из конусов» | 1 | 24.12-28.12 | | С.68-69 |
17 | Конструкторская мастерская. Какой секрет у подвижных игрушек? «Игрушки- качалки» | 1 | 09.01-11.01 | | С.74-75 |
18 | Как из неподвижной игрушки сделать подвижную? «Подвижные игрушки» | 1 | 14.01-18.01 | | С.78-79 |
19 | Ещё один способ сделать игрушку подвижной. | 1 | 21.01-25.01 | | С.80-81 |
20 | Что заставляет вращаться пропеллер? «Пропеллер» | 1 | 28.01-01.02 | | С.84-85 |
21 | Можно ли соединить детали без соединительных материалов? «Самолёт» | 1 | 04.02-08.02 | | Доделать изделие |
22 | Изменяется ли вооружение в армии? «Поздравительная открытка» | 1 | 11.02-16.02 | | С. 92-93 |
По итогам 2 триместра – 11 часов | | | |
3 триместр |
23 | Как машины помогают человеку? «Макет автомобиля» | 1 | 25.02-01.03 | | Доделать. |
24 | Поздравляем женщин. «Открытка к 8 марта» | 1 | 04.03-08.03 | | Доделать Изделие С.100-101 |
25 | Что интересного в работе архитектора? Проект «Создадим свой город» | 1 | 11.03-15.03 | | С.104-107 |
26 | Рукодельная мастерская. Какие бывают ткани? «Одуванчик» | 1 | 18.03-22.03 | | Доделать изделие |
27 | Какие бывают нитки? Как они используются? «Птичка из помпона» | 1 | 25.03-29.03 | | Доделать изделие |
28 | Что такое натуральные ткани? Каковы их свойства? «Подставка» | 1 | 01.04-06.04 | | С.120-121 |
29 | Строчка косого стежка. Есть ли у неё «дочки»? Работа с компьютером. | 1 | 15.04-19.04 | | С. 124-125 |
30 | Правила набора текста Как ткань превращается в изделие? Лекало. | 1 | 22.04-26.04 | | С.130 – ответить на вопросы |
31 | Подведение итогов. Итоговая контрольная работа за год. Что узнали, чему научились. | 1 | 29.04-03.05 | | Советы мастера |
32-34 | Подведём итоги. Проверим себя. | 3 | 06.05-24.05 | | Не задано |
По итогам 3 триместра – 12 часов | | | |
| Всего уроков в учебном году: 34 |