СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование внеурочной деятельности "Ключ и заря", 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочное планирование внеурочной деятельноси "Ключ и заря", разработано для учащихся 4 класса (индивидуальное обучение), курс ПНШ.

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планирование внеурочной деятельности "Ключ и заря", 4 класс(индивидуальное обучение ПНШ)»

Муниципальное общеобразовательное учреждение

Синьковская средняя общеобразовательная  школа №2

141830 , Московская область, Дмитровский район, п. Новосиньково, д.70,

тел./факс 8(496) 2296471




УТВЕРЖДАЮ

директор школы

___________/Е.В.Хомутова/

« » августа 2018 г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(индивидуальное обучение)

Ключ и заря

«Занимательный русский»


для 4б класса






Составитель: Бабенко Людмила Ивановна















п. Новосиньково

2018 г.




1. Пояснительная записка


Программа разработана в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе программы внеурочной деятельности научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» под редакцией С.Н. Ямшининой – Программы по учебным предметам. План и программы внеурочной деятельности, 1-4 классы: в 2 частях/ составитель Р.Г. Чуракова – М.: Академкнига/Учебник, 2017. – Ч.2: 344 с. и обеспечена УМК (учебники, методические рекомендации для учителя).

Данная программа представляет собой вариант организации деятельности младших школьников в школьном научном сообществе (научном клубе) «Ключ и Заря». Темы занятий представлены в соответствии с основными содержательными линиями программы по русскому языку: фонетика, орфография, морфемика, словообразование, морфология, лексика, синтаксис, пунктуация, развитие речи и основными содержательными линиями программы по литературному чтению: виды речевой и читательской деятельности, литературоведческая пропедевтика, элементы творческой деятельности, круг детского чтения.

Форма организации: школьное научное сообщество.

Форма организации деятельности учащихся: групповая, парная, индивидуальная, коллективная.

Цель деятельности группового занятия научного клуба младшего школьника «Ключ и Заря»:

  1. формирование универсальных учебных действий методом диалогового общения с «умным взрослым» посредством электронной или почтовой переписки;

  2. научить речи;

  3. развивать коммуникативные умения, научить младших школьников эффективно общаться в разных ситуациях;

  4. решать различные коммуникативные задачи, которые ставит перед учениками сама жизнь.

В основе всякого обучения лежит коммуникация, общение, поэтому данное научное сообщество, как инновационный, практико-ориентированный предмет, помогает решать задачи формирования универсальных действий на межпредметном уровне, этот предмет способствует развитию качеств личности, «отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения демократического гражданского общества на основе толерантности, диалога культур и уважения многонационального состава российского общества»


2. Общая характеристика учебного предмета


Являясь предметом гуманитарного цикла, групповое занятие научного клуба «Ключ и Заря» даёт возможность младшему школьнику познакомиться с закономерностями мира общения, особенностями коммуникации в современном мире; осознать важность владения речью для достижения успехов в личной и общественной жизни.

В структуре курса можно выделить два смысловых блока:

Первый блок – «Общение» даёт представление о сущности того взаимодействия между людьми, которое называется общением; речевой (коммуникативной) ситуации;

компонентах коммуникативной ситуации: кто, кому, зачем, что, как, где, когда говорит (пишет).

Сведения этого блока развивают умения школьников ориентироваться в ситуации общения, определять речевую задачу, оценивать степень её успешной реализации в общении.

Второй блок – «Речевые жанры» – даёт сведения о тексте как продукте речевой (коммуникативной) деятельности, его признаках и особенностях; типологии текстов (повествовании, описании, рассуждении); речевых жанрах как разновидностях текста, то есть текстах определённой коммуникативной направленности. В детской риторике изучаются не жанры художественной литературы, а те жанры, которые существуют в реальной речевой практике: жанр просьбы, пересказа, вежливой оценки, сравнительного высказывания, объявления и т.д.

Изучение моделей речевых жанров, а затем реализация этих жанров (в соответствии с условиями речевой ситуации) даёт возможность обучить тем видам высказываний, которые актуальны для младших школьников.

Обучение риторике, безусловно, должно опираться на опыт учеников, приводить их к осмыслению своего и чужого опыта общения, успешному решению практических задач, которые ставит перед школьниками жизнь. Такие творческие, продуктивные задачи – основа учебных пособий, а теоретические сведения, понятия даются лишь постольку, поскольку они необходимы для решения практических задач.

3. Описание места учебного предмета в учебном плане.


Преподавание группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» как предмета филологического цикла может осуществляться за счёт часов, отведённых на изучение предметов этого цикла (так предусматривается в базисном учебном плане, предлагаемом Образовательной системой «Перспективная начальная школа»). Объём учебного времени, отводимого на изучение с 1-го по 4-й класс – 0,5 часа в неделю, 17 часов, общий объём учебного времени составляет 17 часов. Групповое занятие научного клуба «Ключ и заря» даёт широкие возможности для проведения школьных праздников, конкурсов, внеклассных мероприятий, выставок достижений учащихся – письменных работ (альбомов, газет, фотовыставок) и т.д.


4. Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета


Одним из результатов обучения является решение задач воспитания – осмысление и интериоризация (присвоение) младшими школьниками системы ценностей.

Ценность жизни и человека – осознание ответственности за себя и других людей, своего и их душевного и физического здоровья; ответственность за сохранение природы как среды обитания.

Ценность общения – понимание важности общения как значимой составляющей жизни общества, как одного из основополагающих элементов культуры.

Ценность добра и истины – осознание себя как части мира, в котором люди соединены бесчисленными связями, основывается на признании постулатов нравственной жизни, выраженных в заповедях мировых религий и некоторыми атеистами (например, поступай так, как ты бы хотел, чтобы поступали с тобой; не говори неправды; будь милосерден и т.д.).

Ценность семьи – понимание важности семьи в жизни человека, взаимопонимание и взаимопомощь своим родным; осознание своих корней; уважительное отношение к старшим, их опыту, нравственным идеалам.

Ценность труда и творчества – признание труда как необходимой составляющей жизни человека, творчества как вершины, которая доступна любому человеку в своей области.

Ценность социальной солидарности – обладание чувствами справедливости, милосердия, чести, достоинства по отношению к себе и к другим людям.

Ценность гражданственности и патриотизма – осознание себя как члена общества; желание служить Родине, своему народу; любовь к природе своего края и страны, восхищение культурным наследием предшествующих поколений.


5. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета

Эти результаты в обобщенном виде можно охарактеризовать с точки зрения достижения установленных стандартом требований к результатам обучения учащихся:

  • на уровне личностных результатов – «овладение начальными навыками адаптации в динамично развивающемся мире», «развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе»; «развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей» и т.д.;

  • на уровне метапредметных результатов – «овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах»; «овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, построения рассуждений»; «готовность слушать собеседника и вести диалог, готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий»; « готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета»; опираться на «использование знаково-символических средств представления информации для решения учебных и практических задач» и т.д.;

  • на уровне результатов в предметной области «Филология» – «овладение первоначальными представлениями о нормах русского и родного литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических) и правилах речевого этикета; умение ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач» и т.д.

Таким образом, групповое занятие научного клуба младших школьников «Ключ и Заря», как предмет филологического цикла, помогает решению задач, которые ставятся новым стандартом при обучении русскому языку и литературному чтению.

Безусловно, результаты данного занятия достигаются учащимися постепенно, при освоении ими программы обучения в каждом классе. Охарактеризуем эти результаты.

4-й класс


Личностными результатами группового занятия научного клуба младших школьников «Ключ и Заря» в4 -м классе является формирование следующих умений:

  • осознавать разнообразие речевых ситуаций в жизни человека, условий общения;

  • осознавать свои речевые роли в различных коммуникативных ситуациях;

  • оценивать свои и чужие высказывания с точки зрения их эффективности, соответствия речевой роли в данной ситуации;

  • анализировать тактичность речевого поведения в семье;

  • объяснять правила вежливого поведения, опирающиеся на учёт особенностей разных коммуникантов.

Метапредметными результатами является формирование следующих учебных действий:

  1. формулировать задачу чтения, выбирать вид чтения (ознакомительное, изучающее);

  2. пользоваться приёмами чтения учебного текста: ставить вопрос к заголовку и от заголовка, выделять ключевые слова;

  3. отличать подробный пересказ от краткого;

  4. знать два основных приёма сжатия (компрессии) текста для реализации краткого пересказа;

  5. пользоваться приёмами сжатия текста для продуцирования сжатого пересказа;

  6. пользоваться приёмами слушания: фиксировать тему (заголовок), ключевые слова;

  7. реализовывать устные и письменные рассуждения как текстов определённой структуры, определять цель рассуждения (доказать, объяснить), формулировать тезис (то, что доказывается или объясняется) и приводить в качестве доказательства ссылку на правило, закон;


  1. реализовывать устные и письменные высказывания – описания хорошо знакомых предметов, животных, подчиняя описание его основной мысли, анализировать и учитывать особенности описания в учебно-научной речи;

  2. при выполнении некоторых заданий учебника осознавать недостаток информации, использовать дополнительные сведения из словарей;

  3. делать выводы и обобщения в результате совместной работы класса.


Предметными результатами является формирование следующих умений:

  • характеризовать речь (как успешную или неуспешную) с точки зрения решения поставленной коммуникативной задачи;

  • определять вид речевой деятельности, характеризовать её особенности;

  • планировать адекватный для данной ситуации вид речевой деятельности;

  • осознавать значение тона, смыслового ударения как несловесных средств устного общения;

  • уместно пользоваться изученными свойствами устной речи для реализации задачи своего высказывания;

  • оценивать правильность речи с точки зрения (известных ученикам) орфоэпических, грамматических, лексических норм, обращаться к нормативным словарям за справкой;

  • анализировать уместность, эффективность реализации речевых жанров просьбы, вежливого отказа на просьбу в различных ситуациях общения;

  • продуцировать уместные, эффективные жанры просьбы и вежливого отказа, применительно к разным ситуациям общения;

  • определять тему, основную мысль несложного текста;

  • определять структурно-смысловые части текста (начало, основную часть, концовку);

  • подбирать заголовки к готовым и продуцируемым текстам (в соответствии с темой, основной мыслью и т.д.);

  • анализировать и продуцировать невыдуманные рассказы, соотносить речевое содержание рассказа с задачей рассказчика;

  • разыгрывать диалоги, пользуясь риторическими заданиями учебника;

  • сочинять продолжение диалогов разных персонажей, сказочных историй;

давать оценку невежливому речевому поведению.


Календарно-тематическое планирование



Номер урока


Наименование разделов и тем

Плановые сроки прохождения

Приме

чание

план

факт


Составление текста-рассуждения с опорой на наблюдение (в виде доклада)

03.09-28.09



Составление текста-описания и текста-повествования (письменно по вариантам) по картине И. Фирсова «Юный живописец»



Составление текста-рассуждения (устно) «Размышление о моих увлечениях»

01.10-26.10



«Азбука вежливости»: учимся давать оценку сообщениям, докладам и выступлениям товарищей



Учимся делать научное сообщение «Животные Арктики» (в виде доклада)

06.11-30.11



Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Речка моего детства»



Письменное изложение «Куда лето прячется»

03.12-28.12



Учимся делать научное сообщение «Растения и животные зоны лесов» (в виде доклада)



Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением «Плёс»

09.01-31.01



Письменное изложение «Одуванчик»



Учимся делать научное сообщение «Солнечная система» (в виде доклада)

Работа со школьной библиотекой и Интернетом

01.02-28.02



«Азбука вежливости»: учимся отстаивать своё мнение в споре.



Письменное сочинение-рассуждение «О чём рассуждает кот на окне?» по картине В. Джеймса «Кот на окне»

01.03-22.03



Продолжаем знакомиться с тексом-рассуждением «Я вспоминаю село Парижская Коммуна…»

01.04-30.04



Письменное сочинение «Место, в котором я живу»



Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом

06.05-31.05



Продолжаем знакомиться с текстом-рассуждением. Рассуждаем о нашем прошлом






СОГЛАСОВАНО

на заседании ШМО

Протокол №_____ от « » августа 2018 г.




СОГЛАСОВАНО

зам. директора поУВР

__________/___________/


« » августа 2018г.



6


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!