СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планировние по литературному чтению

Нажмите, чтобы узнать подробности

поурочное планировние по литературному чтению   2 класс умк перспектива

Просмотр содержимого документа
«Поурочное планировние по литературному чтению»

Фрагменты содержания рабочей программы по математике и календарно-тематического планирования по литературному чтению УМК перспектива


Раздел курса

(соответствует срокам практики)/количество часов на курс

Содержание учебного предмета (дидактические единицы)

Количество часов на дидактическую единицу

Планируемые результаты освоения учебного предмета

Предметные результаты

(к разделу)


Универсальные учебные действия

(к разделу)

Формы контроля

Раздел «Люблю все живое» 12/15 часов)

М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный)

Е.Чарушин «Страшный рассказ»

1

Предполагать на основе на­звания раздела учебника, какие произведения будут в нём изу­чаться.

Определять авторское отношение к изображаемому.

Находить слова, которые помогают представить картину, ге­роя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую по­зицию.

Определять основные события произведения. Обсуж­дать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Отбирать необходимый материал (снимки. рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам..

Познавательные :

— определять значение

и смысл новых слов и понятий;

— осмысливать прочитанный текст,

определять тему, главную мысль

и обосновывать своё мнение;

— определять значимость книги,

её иллюстраций и обосновывать

своё мнение;

Регулятивные :

— выполнять учебное задание

, используя алгоритм;

— выполнять задание по плану;

— осуществлять самопроверку

и взаимопроверку при выполнении

учебного задания;

— адекватно оценивать результат

выполнения учебного задания.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции

с партнёром

И выражать собственное мнение;

— адекватно использовать речевые

средства для представления

результата работы.

Личностные:

проявлять:

— интерес и ценностное

отношение

к книге, как к источнику знаний,

мудрому наставнику и другу;

— позитивное отношение к чтению,

к книге и осознанное желание

читать;

— творческое отношение

к составлению рассказа

о прочитанном произведении.

Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений)

Сравнение художественного и научно-популярного текста.Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц"

(комбинированный)


1

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

(комбинированный)


1


Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы"

(комбинированный)


1


Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

(применение знаний и умений)

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

(комбинированный)


1


Самостоятельное чтение.Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж"

(ИНМ)


1


Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный)


1



Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный)


1



Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный)




Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный)




Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений)


Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (1/20 часов).

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

ИНМ)Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированны



Выразительно читать текст художественного произведения.

-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием художественного текста.

-Составлять план текста.

-Подробно пересказывать

содержание рассказа.

-Инсценировать басню.

-Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ

о добрых делах.

Познавательные:

— определять тему и главную

мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных

авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки

героев разных произведений

и обосновывать своё мнение;

— определять отношение автора к герою

и обосновывать своё мнение;

— соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение;

— использовать приобретённые знания

для оформления совета Ване и Домовёнку

и составления рассказа о добром поступке.

Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;

— осуществлять самооценку,

взаимопроверку и взаимооценку

при выполнении учебного задания.

Коммуникативные умения:

— формулировать высказывание,

используя термины;

— договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе;

— адекватно сотрудничать в рамках

учебного диалога.

Личностные:

Проявлять:

— интерес к чтению произведений

о делах и поступках сверстников;

— свои чувства и отношение к герою

при выразительном чтении

художественных произведений;

— интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и

Домовёнка и рассказа о добром

поступке.






Дата


Тема урока



Планируемые результаты:предметные, метапредметные, личностные.

1

19.04.2024

М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный)

Е.Чарушин «Страшный рассказ»


Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план.

Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру.

Метапредметные:

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок.

Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведени


2

22.04.2024

Сравнение художественного и научно-популярного текста.Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц"

-Предметные:

знать: содержание произведений, особенности каждого жанра;

уметь: различать художественный и научный тексты .

-Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие.

Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, умение сравнивать разные тексты.

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок

3

24.04.2024

Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом"

(комбинированный)


Предметные:

Знают биграфию В.Берестова

Учатся созданию проекта;

развивать память,

мышление, воображение; п

развивать интерес к чтению; развивать

творческие способности учащихся.

Коммуникативные:

— формулировать собственное

мнение и позицию;

— взаимодействовать с партнёром

в рамках учебного диалога;

— согласовывать позиции

с партнёром

Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,

4

26.04.2024

Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы"

(комбинированный)


Планируемые результаты

Предметные:

познакомиться  с произведением  Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы»

- совершенствовать  технику чтения, развивать речь, расширять словарный  запас учащихся.

Метапредметные:

- излагать и аргументировать свою точку зрения;

- слушать собеседника и вести диалог;

- работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы.

Личностные:

- демонстрировать личностный смысл  учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий;

- развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.


5

29.04.2024

Рассказы и сказки о природе В. Бианки.

(применение знаний и умений)

В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка"

(комбинированный)


Предметные:

- знать о жизни и творчестве В. Бианки;

- знать содержание произведения «Хитрый лис и умная Уточка»;

- уметь делить текст на части, составлять план;

- уметь пересказывать произведение по плану.

Личностные:

оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.


6

30.04.2024

Самостоятельное чтение.Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж"

(ИНМ)


Планируемые результаты

Предметные:

- знать о жизни и творчестве Н. Сладков; содержание произведений «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»;

- уметь самостоятельно выделять нужную информацию, сравнивать тексты.

 

Личностные:

оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.


7

02.05.2024

Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный)


Планируемые результаты:

Личностные:  осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения; воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга.

Метапредметные:

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; уметь прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий; принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста; формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность; формирование умений работать в группах; умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Предметные:

развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на поставленные вопросы словами текста; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.


8

03.05.2024

Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный)


Личностные:  осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения;

Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; уметь прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий; 

Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста; формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста.

Коммуникативные:  формирование умений работать в группах; умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками.

Предметные:

развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на поставленные вопросы словами текста; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение.


9

06.05.2024

Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный)


Предметные: Ориентироваться в учебнике   находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

 Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом.

Метапредметные:

познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические  рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей


10

07.05.2024

Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный)


Предметные:

учащиеся научатся составлять отзыв о прочитанном рассказе по заданному алгоритму, ориентироваться в прочитанных произведениях,

отвечать на вопросы по содержанию прочитанного.

коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль;

регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей


11

10.05.2024

Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений)

Личностные:

  • Формирование осознания личностного смысла учения и интереса к изучению литературного чтения;

  • Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника;

  • Формирование осознания необходимости сохранять природу и беречь животных;

Метапредметные:

Коммуникативные:

  • умение слушать и вступать в диалог;

  • умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками;

  • умения высказывать и аргументировать свою точку зрения;

Регулятивные:

  • Развить умение прогнозировать предстоящую работу;

Познавательные:

  • умение находить ответы на вопросы учителя;

  • умение ориентироваться в своей системе знаний;

  • Совершенствование умения работать с учебником, словарем;

Предметные:

  • Систематизировать знания о пройденном разделе

  • Развивать умение выразительного чтения текста;

  • Понимание смысла слов «сопереживание», «сочувствие»;


12

13.05.2024

Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах»

ИНМ)Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированны


Предметные:
-Выразительно читать текст художественного произведения.

-Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок.

-Работать с содержанием художественного текста.


Познавательные:

— определять тему и главную

мысль произведения и обосновывать своё суждение;

— определять жанр произведения и обосновывать своё мнение;

— сравнивать произведения разных

авторов и обосновывать своё мнение;

— сопоставлять характеры и поступки

героев разных произведений

и обосновывать своё мнение;


Регулятивные умения:

— выполнять учебное задание, используя алгоритм;

— выполнять учебное задание, используя правило мудрости;




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!