Раздел курса (соответствует срокам практики)/количество часов на курс | Содержание учебного предмета (дидактические единицы) | Количество часов на дидактическую единицу | Планируемые результаты освоения учебного предмета |
Предметные результаты (к разделу) | Универсальные учебные действия (к разделу) | Формы контроля |
Раздел «Люблю все живое» 12/15 часов) | М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный) Е.Чарушин «Страшный рассказ» | 1 | Предполагать на основе названия раздела учебника, какие произведения будут в нём изучаться. Определять авторское отношение к изображаемому. Находить слова, которые помогают представить картину, героя, событие. Выразительно читать, отражая авторскую позицию. Определять основные события произведения. Обсуждать с друзьями поступки героев. Придумывать продолжение историй. Составлять план произведения в соответствии с планом в учебнике на основе опорных слов. Характеризовать героя произведения. Читать диалог по ролям. Инсценировать произведение. Отбирать необходимый материал (снимки. рассказы, стихи) в фотоальбом. Составлять рассказ по серии картинок. Задавать вопросы к тексту; оценивать эти вопросы. Находить нужную книгу в библиотеке по заданным параметрам.. | Познавательные : — определять значение и смысл новых слов и понятий; — осмысливать прочитанный текст, определять тему, главную мысль и обосновывать своё мнение; — определять значимость книги, её иллюстраций и обосновывать своё мнение; Регулятивные : — выполнять учебное задание , используя алгоритм; — выполнять задание по плану; — осуществлять самопроверку и взаимопроверку при выполнении учебного задания; — адекватно оценивать результат выполнения учебного задания. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром И выражать собственное мнение; — адекватно использовать речевые средства для представления результата работы. Личностные: проявлять: — интерес и ценностное отношение к книге, как к источнику знаний, мудрому наставнику и другу; — позитивное отношение к чтению, к книге и осознанное желание читать; — творческое отношение к составлению рассказа о прочитанном произведении. | Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений) |
Сравнение художественного и научно-популярного текста.Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" (комбинированный) | 1 |
Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" (комбинированный) | 1 |
| Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы" (комбинированный) | 1 |
| Рассказы и сказки о природе В. Бианки. (применение знаний и умений) В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка" (комбинированный) | 1 |
| Самостоятельное чтение.Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж" (ИНМ) | 1 |
| Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный) | 1 |
| Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный) | 1 | |
| Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный) | |
| Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный) | |
| Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений) | |
Раздел "Жизнь дана на добрые дела" (1/20 часов). | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» ИНМ)Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированны | | Выразительно читать текст художественного произведения. -Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием художественного текста. -Составлять план текста. -Подробно пересказывать содержание рассказа. -Инсценировать басню. -Составлять совет для Вани и Домовёнка и рассказ о добрых делах. | Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; — определять отношение автора к герою и обосновывать своё мнение; — соотносить смысл произведения и пословицы и обосновывать своё мнение; — использовать приобретённые знания для оформления совета Ване и Домовёнку и составления рассказа о добром поступке. Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; — осуществлять самооценку, взаимопроверку и взаимооценку при выполнении учебного задания. Коммуникативные умения: — формулировать высказывание, используя термины; — договариваться и приходить к общему решению при работе в паре и в группе; — адекватно сотрудничать в рамках учебного диалога. Личностные: Проявлять: — интерес к чтению произведений о делах и поступках сверстников; — свои чувства и отношение к герою при выразительном чтении художественных произведений; — интерес и творческое отношение к составлению совета для Вани и Домовёнка и рассказа о добром поступке. | |
№ | Дата | Тема урока | Планируемые результаты:предметные, метапредметные, личностные. |
1 | 19.04.2024 | М.Пришвин «Ребята и утята» (комбинированный) Е.Чарушин «Страшный рассказ» | Предметные: умение выразительно читать произведение; умение делить произведение на части и озаглавливать их, составлять картинный план. Личностные: умение оценивать свои эмоциональные реакции на красоту окружающего мира; нравственное сознание и чувство сопереживания; доброжелательное отношение к окружающему миру. Метапредметные: Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок. Коммуникативные: умение строить монологическое высказывание на заданную тему, адекватно использовать соответствующую лексику в процессе сочинения продолжения прочитанного произведени |
2 | 22.04.2024 | Сравнение художественного и научно-популярного текста.Н Рубцов «Про зайца». Из энциклопедии "Заяц" | -Предметные: знать: содержание произведений, особенности каждого жанра; уметь: различать художественный и научный тексты . -Личностные: формировать положительное отношение к учению; учиться самоанализу; воспитывать трудолюбие. Познавательные: умение анализировать средства выразительности прочитанного произведения, самостоятельно пользоваться словарями, справочниками, энциклопедиями, умение сравнивать разные тексты. Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, самостоятельно оценивать выполненные действия и вносить коррективы с учётом характера сделанных ошибок |
3 | 24.04.2024 | Проект "Создание фотоальбома о природе". В. Берестов "С фотоаппаратом" (комбинированный) | Предметные: Знают биграфию В.Берестова Учатся созданию проекта; развивать память, мышление, воображение; п развивать интерес к чтению; развивать творческие способности учащихся. Коммуникативные: — формулировать собственное мнение и позицию; — взаимодействовать с партнёром в рамках учебного диалога; — согласовывать позиции с партнёром Регулятивные: умение планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, |
4 | 26.04.2024 | Н.Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы" (комбинированный) | Планируемые результаты Предметные: познакомиться с произведением Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы» - совершенствовать технику чтения, развивать речь, расширять словарный запас учащихся. Метапредметные: - излагать и аргументировать свою точку зрения; - слушать собеседника и вести диалог; - работать в группе, получать информацию из текста учебника, обсуждать её, формулировать выводы. Личностные: - демонстрировать личностный смысл учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий; - развивать навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. |
5 | 29.04.2024 | Рассказы и сказки о природе В. Бианки. (применение знаний и умений) В.Бианки «Хитрый лис и умная уточка" (комбинированный) | Предметные: - знать о жизни и творчестве В. Бианки; - знать содержание произведения «Хитрый лис и умная Уточка»; - уметь делить текст на части, составлять план; - уметь пересказывать произведение по плану. Личностные: - оценивать конкретные поступки; - высказывать своё отношение к герою произведения; - понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; - уметь адекватно оценивать свою работу на уроке. |
6 | 30.04.2024 | Самостоятельное чтение.Н.Сладков «Сосулькина вода». «Весенний звон»., "Лисица и ёж" (ИНМ) | Планируемые результаты Предметные: - знать о жизни и творчестве Н. Сладков; содержание произведений «Сосулькина вода», «Весенний звон», «Лисица и еж»; - уметь самостоятельно выделять нужную информацию, сравнивать тексты. Личностные: - оценивать конкретные поступки; - высказывать своё отношение к герою произведения; - понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата; - уметь адекватно оценивать свою работу на уроке. |
7 | 02.05.2024 | Семейное чтение. В.Сухомлинский «Почему плачет синичка?» (комбинированный) | Планируемые результаты: Личностные: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения; воспитать разумное отношение к окружающей действительности, умение замечать интересные события в повседневной жизни; умение слышать и слушать друг друга. Метапредметные: Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; уметь прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий; принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста; формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста. Коммуникативные: установление дружеских контактов, настрой на продуктивную деятельность; формирование умений работать в группах; умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Предметные: развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на поставленные вопросы словами текста; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение. |
8 | 03.05.2024 | Г. Снегирев "Куда улетаю птицы на зиму?" (комбинированный) | Личностные: осознавать значимость чтения; проявлять эмоциональную отзывчивость на прочитанное, высказывать свою точку зрения; Регулятивные: удерживают цель деятельности до получения ее результата; уметь прогнозировать дальнейшее развитие сюжета и событий; Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; поиск и выделение необходимой информации; извлечение необходимой информации, свободная ориентация и восприятие художественного текста; формировать умение извлекать информацию из иллюстраций, текста. Коммуникативные: формирование умений работать в группах; умение высказывать своё мнение и прислушиваться к мнению других, дополнять мнение товарищей, сотрудничать со сверстниками. Предметные: развить навыки выразительного чтения, умение размышлять над прочитанным текстом и отвечать на вопросы; находить ответы на поставленные вопросы словами текста; давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать своё мнение. |
9 | 06.05.2024 | Наш театр. Знакомство со сказкой В.Бианки «Лесной Колобок – Колючий Бок» (комбинированный) | Предметные: Ориентироваться в учебнике находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты. Уметь определять авторскую принадлежность произведения (находить фамилию автора); выделять признаки сказки (жили-были, повторы); сравнивать сказки с похожим сюжетом. Метапредметные: познавательные: учащиеся получат возможность оперировать информацией, полученной из разных источников в соответствии с поставленной учебной задачей; строить логические рассуждения при анализе собственного выбора средств выразительности коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей |
10 | 07.05.2024 | Маленькие и большие секреты страны Литературии . А.Барто «Думают ли звери?» (комбинированный) | Предметные: учащиеся научатся составлять отзыв о прочитанном рассказе по заданному алгоритму, ориентироваться в прочитанных произведениях, отвечать на вопросы по содержанию прочитанного. коммуникативные: обучающиеся получат возможность высказывать своё мнение, сотрудничать с одноклассниками и учителями, осуществлять взаимоконтроль; регулятивные: обучающиеся получат возможность учиться работать по намеченному плану в соответствии с поставленной задачей |
11 | 10.05.2024 | Контрольная работа к разделу «Люблю все живое» (применение знаний и умений) | Личностные: Формирование осознания личностного смысла учения и интереса к изучению литературного чтения; Осознание значимости изучаемой темы для дальнейшей жизни школьника; Формирование осознания необходимости сохранять природу и беречь животных; Метапредметные: Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; умение планировать учебное сотрудничество с учителем и со сверстниками; умения высказывать и аргументировать свою точку зрения; Регулятивные: Познавательные: умение находить ответы на вопросы учителя; умение ориентироваться в своей системе знаний; Совершенствование умения работать с учебником, словарем; Предметные: Систематизировать знания о пройденном разделе Развивать умение выразительного чтения текста; Понимание смысла слов «сопереживание», «сочувствие»; |
12 | 13.05.2024 | Жизнь дана на добрые дела. С.Баруздин «Стихи о человеке и его добрых делах» ИНМ)Л.Яхнин «Пятое время года» (комбинированны | Предметные: -Выразительно читать текст художественного произведения. -Читать текст по ролям осознанно, выразительно и без ошибок. -Работать с содержанием художественного текста. Познавательные: — определять тему и главную мысль произведения и обосновывать своё суждение; — определять жанр произведения и обосновывать своё мнение; — сравнивать произведения разных авторов и обосновывать своё мнение; — сопоставлять характеры и поступки героев разных произведений и обосновывать своё мнение; Регулятивные умения: — выполнять учебное задание, используя алгоритм; — выполнять учебное задание, используя правило мудрости; |