№ | Тема урока | | домашнее задание | дата | корректировка даты |
Раздел I. Введение в историю (4 ч.) |
1 | История и исторический процесс | 1 | § 1. Задания по вариантам | | |
2-3 | История и познание истории | 2 | § 2 Творческое задание | | |
4 | Введение в историю | 1 | § 2 Записи в тетради | | |
Раздел П. Человечество в эпоху Древнего мира и средневековья (28 ч.) |
| Тема 2. Первобытность. Цивилизации Древнего мира | 9 | | | |
5 | Предцивилизационная стадия развития человечества | 1 | § 3 | | |
6 | Архаичные цивилизации Древнего Востока | 1 | § 3 | | |
7-8 | Античные цивилизации Средиземноморья | 2 | §4-5, вопросы. | | |
9 | Древнейшая история нашей Родины | 1 | §6 | | |
10 | Духовный мир древнейших обществ | 1 | §6 | | |
11 | Венок мудрости | 1 | §8 проектная работа | | |
12 | Историческое наследие древних цивилизаций | 1 | Домашняя контрольная работа | | |
13 | Повторительно-обобщающий урок «Цивилизации Древнего мира» | 1 | §4-5, вопросы. | | |
| Тема 3. Россия и мир в эпоху Средневековья | 19 | | | |
14-15 | Средневековая цивилизация Европы | 2 | § 9-10, вопросы. | | |
16 | Византийская империя | 1 | §11 до с. 99, Сообщения: «Культурное наследие Византии», | | |
17 | Арабо-мусульманский Восток | 1 | § с. 99-103; «Культурное наследие арабо-мусульманского Средневековья» | | |
18 | Китай, Индия, Япония в Средние века | 1 | сообщения: «Китай в Средние века», «Индия в Средние века», «Япония в Средние века» | | |
19 | Особенности российского Средневековья: дискуссионные проблемы | 1 | § 12, вопросы с. 112 (индивидуальные задания) | | |
20 | Древнерусское государство и общество | 1 | § 13-14, вопросы; | | |
21-22 | Формирование различных социально-политических моделей развития древнерусского общества и государства | 2 | § 15-16, вопросы, сообщение «Роль монгольского завоевания в истории Руси»; эссе | | |
23-24 | Особенности процесса объединения русских земель | 2 | § 11-18, вопросы. 2. Сопоставьте деятельность и судьбу князей эпохи феодальной раздробленности (персоналии и критерии сравнения определите самостоятельно). Эссе. | | |
25-26 | Борьба альтернативных вариантов развития России в конце XV-начале XVII в. | 2 | § 19-20, вопросы; | | |
27-28 | Социально-экономическое развитие России | 2 | §21, вопросы, эссе: «Роль Соборного уложения в формировании крепостного права», «Роль личности в соц- эконом. развитии России» | | |
29-30 | Россия в средневековом мире | 2 | §22-23, мини-презентации по темам | | |
31 | Человек в древности и Средневековье | 1 | Записи в тетради | | |
32 | Повторение. «Россия и мир в эпоху Средневековья» | 1 | | | |
Раздел III. Мир в Новое время (28 ч.) |
| Тема 4. Россия и мир в раннее Новое время | 14 | | | |
33-34 | Раннее Новое время: от традиционного общества к обществу индустриальному | 2 | § 24-25, вопросы, проекты | | |
35 | Россия: особенности перехода к Новому времени | 2 | § 26 | | |
36-37 | Россия: особенности социально-экономического развития в XVII-ХVШ вв. | 2 | § 27, эссе «Закрепощение крестьян в России» Таблица «Три стадии развития промышленности»; | | |
38 | Европейские государства в XVI-ХVШ вв. | 1 | § 28 Таблицы: «Нидерландской революции 1566— 1609 гг.: задачи, значение», «Причины и итоги Английской революции середины XVII в.»; | | |
39 | Феномен российского самодержавия | 1 | § 29 | | |
40-41 | Особенности социальных движений в России в XVII-XVVI bb. | 2 | § 30, Таблица «Социальные движения XVII-XVIII вв.» | | |
42-43 | Церковь, общество, государство в России XVII-XVIII веков | 2 | § 31 | | |
44 | Россия - великая европейская держава | 1 | § 32, вопросы. таблица «Внешняя политика России b XVI-XVII bb. Основные направления»; эссе «Северная война - рубеж в процессе европеизации России»; | | |
45 | Повторение. «Россия и мир в раннее Новое время» | 1 | | | |
| Тема 5. Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества | 15 | | | |
46-47 | Промышленный переворот и формирование индустриального общества во второй половине XVIII-XIX в. | 2 | § 33 | | |
48-49 | Революции и их место в историческом процессе второй ПОЛОВИНЫ XVIII-XIX в. | 2 | § 34-35, эссе «Великая французская революция - это «своеобразное воспоминание о будущем» | | |
50-51 | Рождение современных идеологий | 2 | § 36, эссе «Представитель века Просвещения» таблица «Идеологии: представители, идеи и учения»; | | |
52-53 | Начало становления индустриального общества в России. Социально-экономическое развитие и особенности промышленного переворота | 2 | §37 | | |
54-55 | Российские реформы в XIX веке: причины, цели, противоречия | 2 | § 38, таблица «Российские реформы в XIX в.», | | |
56-57 | Российская власть и общество: поиск оптимальной модели общественного развития. Империя и народы | 2 | § 39-40 | | |
58-59 | Человек в эпоху становления и развития индустриального общества. | 2 | §40-41 | | |
60 | Повторительно-обобщающий урок «Россия и мир в эпоху становления и развития индустриального общества» | 1 | | | |
61-62 | Обобщающее повторение | 2 | | | |
| Резерв | 6 | | | |