№ | Тема урока | | домашнее задание | дата | корректировка даты |
Раздел I. Индустриальная модернизация традиционного общества (1900–1914 гг.) (17 ч.) |
1 | Введение в историю | 1 | § 1. Выучить периодизацию | | |
2 | Мир в начале XX века | 1 | § 2 Проекты о научно-технических открытиях, ученых | | |
3 | Страны Европы и США в 1900– 1914 гг. | 1 | § 3–4, вопросы | | |
4 | Страны Европы и США в 1900– 1914 гг. | 1 | § 3–4, вопросы | | |
5 | Экономическая модернизация в России: успехи и противоречия | 1 | § 5, вопросы, эссе «Роль России в мировой экономике начала XX века» | | |
6 | Город и деревня России в процессе модернизации | 1 | § 6–7, вопросы, проекты (темы выбирают учащиеся) | | |
7 | Город и деревня России в процессе модернизации | 1 | § 6–7, вопросы, проекты (темы выбирают учащиеся) | | |
8 | Право и традиции в российской политической системе начала XX в. | 1 | § 8, эссе «Правовое самодержавие» | | |
9 | Проблемы формирования гражданского общества в России | 1 | § 9, опорный конспект | | |
10 | Панорама российского оппозиционного движения начала XX века | 1 | § 10, сравнительная таблица «Политические партии конца XIX – начала XX века» | | |
11 | Национальный фактор российской модернизации | 1 | § 11–12 сравнительная таблица «Национальные движения в Российской империи и их особенности»; | | |
12 | Национальный фактор российской модернизации | 1 | § 11–12 | | |
13 | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации | 1 | § 13–14, таблица «Этапы революции 1905–1907 гг.»; подготовка к дискуссии «Революция: зло или благо?» | | |
14 | Первая российская революция и ее влияние на процессы модернизации | 1 | § 13–14 | | |
15 | Национальные движения и национальная политика правительства в го-ды революции 1905-1907 гг. | 1 | § 15, характеристика личности «П. А. Столыпина» | | |
16 | Столыпинская программа модернизации России | 1 | § 16 | | |
17 | Страны Азии и Латинской Америки на пороге новейшей истории | 1 | § 17 | | |
Раздел II. Первая мировая война и ее последствия. Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.) (10 ч.) |
18 | На фронтах Первой мировой войны | 1 | § 18, хронологическая таблица «Основные события I Мировой войны» | | |
19 | На фронтах Первой мировой войны | 1 | § 18 | | |
20 | Война и общество | 1 | § 19-20 | | |
21 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России | 1 | § 21–22, Подготовка к дискуссии «Отречение Николая II с точки зрения российского 3аконодательства»; проект «Жизнь и деятельность последнего русского императора» | | |
22 | Февральская революция 1917 г. и возможные альтернативы развития России | 1 | § 21–22, проект «Жизнь и деятельность последнего русского императора» | | |
23 | Октябрьская революция в России | 1 | § 23, эссе «Октябрь – зло или благо?» | | |
24 | Российское общество между красными и белыми | 1 | § 24, мини-проекты «Наш край в годы Гражданской войны», о героях Гражданской войны | | |
25 | Политические и социально-экономические итоги Гражданской войны в России | 1 | § 25 «Цена победы большевиков в Гражданской войне» | | |
26 | Окончание мировой войны и образование новых государств в Европе | 1 | § 26 | | |
27 | Повторительно-обобщающий урок по теме «Общенациональный кризис в России (1914 – начало 1920-х гг.)» | 1 | | | |
Раздел III. Борьба демократических и тоталитарных тенденций в 20–30-е гг. XX в. (7 ч.) |
28 | Европа межвоенного времени в поисках перспектив развития | 1 | § 27, мини-проект «Роль личности в истории» (на примере Гитлера, Муссолини, Франко, Блюма, Рузвельта) | | |
29 | Россия нэповская: поиск оптимальной модели строительства соци-ализма | 1 | § 28, таблица «Военный коммунизм и нэп: черты сходства и различия»; подготовка к дискуссии «Можно ли считать нэповскую экономику рыночной?» | | |
30 | СССР на путях форсированной модернизации | 1 | § 29 | | |
31 | Национальная политика СССР в 20 – 30-е гг. XX в. | 1 | § 30, эссе «СССР: федеративное или унитарное государство?» | | |
32 | Страны Азии: борьба продолжается | 1 | § 31 Подготовиться к уроку конференции | | |
33 | Культура в меняющемся мире | 1 | § 32 Записи в тетради | | |
34 | Международные отношения | 1 | § 33 | | |
Раздел IV. Вторая мировая война (1939–1945). Великая Отечественная война народов СССР (1941–1945) |
35 | Истоки Второй мировой войны | 1 | § 34, вопросы | | |
36 | Крупнейшие военные операции Второй мировой войны | 1 | § 35, таблица «Сражения Великой Отечественной войны» | | |
37 | Экономические системы в годы войны | 1 | § 37, вопросы, подготовиться к семинару, сообщение «Холокост» | | |
38 | Власть и общество в годы войны | 1 | § 38, вопросы | | |
39 | Человек на войне | 1 | § 39, подготовиться к уроку-конференции, сообщения: «Наука. Образование. Художественная культура», «Мастера культуры – фронту» | | |
40 | Особенности развития науки и культуры в годы Второй мировой войны | 1 | Таблица «Международные конференции глав держав СССР, Великобритании и США»; | | |
41 | Послевоенный мир | 1 | § 40, групповые задания: 1. Доказать, что источником развязывания «холодной войны» был СССР. 2. Доказать, что источником развязывания «холодной войны» были США | | |
42 | Общество в движении | 1 | § 41 | | |
43 | США во второй половине XX – начале XXI в.: становление сверхдержавы | 1 | § 42, «Очерк деятельности президента США 2-й половины XX – начала XXI века» (по выбору учащихся») | | |
44 | Страны Запада во второй половине XX – начале XXI в. | 1 | § 43 | | |
45 | Послевоенный СССР: альтернативы развития | 1 | § 44, подготовка к дискуссии «Величие и трагедия нашей страны в начале 50-х гг.» | | |
46 | Советская экономика в 1953– 1991 гг | 1 | § 45 | | |
47 | Советская политическая система в 1953–1991 гг. | 1 | § 46, сообщение «Личность в истории» (по выбору Берия, Маленков, Хрущев, Брежнев, Андропов, Черненко, Горбачев) | | |
48 | Советская федерация в 1953– 1991 гг | 1 | § 47, план-перечисление «Факторы, способствующие распаду СССР» | | |
49 | Урок-экскурсия Духовный мир и повседневный быт советского человека | 1 | § 49–50 | | |
50 | Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути | 1 | § 49–50 | | |
51 | Страны Восточной Европы в 1945 году – начале XXI в.: в поисках своего пути | 1 | § 49–50 | | |
52 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | 1 | § 51–52, вопросы | | |
53 | Страны Азии и Африки: освобождение и пути модернизации | 1 | § 51–52, вопросы | | |
54 | Страны Латинской Америки: реформы и революции | 1 | § 53–54, вопросы | | |
55 | Страны Латинской Америки: реформы и революции | 1 | § 53–54, вопросы | | |
56 | Международные отношения во второй половине XX – начале XXI в. | 1 | § 55, эссе «Роль политических лидеров в современных международных отношениях» | | |
57 | Эволюция советской внешней политики в 1953– 1991 гг. | 1 | § 56, подобрать аргументы «В результате «политики нового мышления» военная угроза для нашей страны уменьшилась, воз- росла или сохранилась на прежнем уровне?», «Проблемы войны и мира в годы перестройки» | | |
58 | Политические реформы 90-х годов XX в. в России | 1 | § 57 | | |
59 | Экономика и население России в 90-е годы XX в. | 1 | § 58, вопросы | | |
60 | Духовная культура в эпоху научно-технического прогресса | 1 | § 60, вопросы, подготовиться к семинару | | |
61 | Урок-семинар «Основные тенденции развития культуры России в 90-егоды XX в. | 1 | Заполнить таблицу «Духовная жизнь современной России» | | |
62 | Россия в начале XXI века | 1 | § 61, эссе «Сильная государственная власть в России – это демократическое, правовое, дееспособное федеративное государство» | | |
63 | Россия и глобальные проблемы современного мира | 1 | Сообщения на тему Россия и вызовы глобализации. Россия и проблемы борьбы с международным терроризмом | | |
64 | Зачет. Россия и мир в XX – начале XXI века | 1 | | | |
65 | Обобщающее повторение | 1 | | | |
66 | Обобщающее повторение | 1 | | | |
67-68 | Резерв | 2 | | | |