Пән ( предмет) литературное чтение
Күні (дата)
Сынып (класс) 3
Тақырыбы (тема): Внеклассное чтение. М. Москвина «Пирамида».
Типі (тип): комбинированный
Мақсаты (цель):
Обучающая: Познакомить учащихся с рассказом М. Москвиной «Пирамида», научить эмоционально воспринимать и осознавать образное содержание текста; находить главную мысль рассказа; формировать навык сравнения и анализа
Развивающая: развивать восприятие, память, внимание, навыки выразительного Чтения;
Воспитательная: прививать интерес к информации, извлекаемой из текста; воспитывать вежливость, доброжелательность к окружающим
Әдістері (методы): словесные (беседа), практические (разнообразные упражнения), частично-поисковый, приобретение знаний, формирование умений и навыков, применение знаний, творческая деятельность, контроль.
Көрнекілігі (оборудование): учебник, рабочая тетрадь, ноутбук, наглядный материал
Сабақтың барысы (ход урока)
Ұйымдастыру кезеңі (организационный этап)
Психологический настрой
Ойлау қабілетін белсендіру (активизация мыслительной деятельности)
Проверка готовности к уроку
Бұрынғы білімді жандандыру (актуализация прежних знаний)
Речевая разминка.
1) Дыхательная гимнастика.
- Вдох носом, выдох через рот.
Вдох, задержка дыхания, выдох.
- Вдох, выдох, задержка дыхания.
2) Разминка для глаз.
- Зажмурьте глаза, а потом откройте.
- Сделайте круговые движения глазами: налево - вверх - направо -вниз - направо - вверх - налево - вниз.
- Вытяните вперед руку, следите взглядом за ногтем пальца, приближая его к носу, а потом медленно отодвиньте его обратно (5 раз).
Мотивация к учебной деятельности. Отгадайте загадку:
Кто в Египте побывал
Сразу же ее узнал.
Основание, вершина,
Грани три или четыре.
Что же это? Назовите,
На столе моем найдите.
Дети на столе учителя из геометрических тел выбирают пирамиду.
Жаңа тақырыпты түсіндіру (усвоение нового материала)
Первичное чтение рассказа.
- Понравился ли вам рассказ?
- О какой пирамиде говорится в рассказе?
- Да, пирамида в этом рассказе - это гимнастическая или акробатическая фигура - несколько акробатов, гимнастов, стоящих друг на друге.
Физкультминутка. Выполняется сидя за столом.
Солнце спит, небо спит, (кладут голову на руки) — Даже ветер не шумит. Рано утром солнце встало,
Всем лучи свои послало (встают, руки вверх с разведенными пальцами). Вдруг повеял ветерок (махируками из стороны в сторону с наклонами туловища),
Небо тучей заволок (круговые движения руками влево, затем вправо) - Дождь по крышам застучал.
Барабанит дождь по крыше (барабанят пальцами по столу), Солнце клонится все ниже. Вот и спряталось за тучи,
Ни один не виден лучик (постепенно садятся и кладут голову на руки).
Первичная проверка понимания.
Повторное чтение рассказа и его обсуждение.
- От чьего имени идет повествование рассказа?
- С чего начинают разворачиваться события в рассказе?
- Какая мечта была у Шишкиной?
- Прочитайте, почему Шишкину не приняли в гимнастическую секцию?
- Как девочка попала в духовой оркестр?
- Как вы понимаете выражение «для меня сейчас успех - все».
- Найдите и прочитайте кульминационный момент рассказа.
- В чем, по-вашему, главная идея этого произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?
ФИЗМИНКТКА
Пирамида- pyramid
V. Жаңа тақырыпты бекіту (закрепление нового материала)
Работа в группах.
- Составьте кластер главной героини.
Каждая группа защищает свой кластер, выбирается самый хороший и оценивается всем классом.
- На сколько частей можно разделить рассказ? Разделите, озаглавьте каждую и задайте по три вопроса своим товарищам по группе.
VI. Жаңа білім мазмұнын меңгерту (проверка усвоения материала)
Работа по учебнику
VII. Үй тапсырманы түсіндіру (объяснение домашнего задания)
Найти в дополнительной литературе сведения о пирамиде Хеопса
VIII. Сабақтың қорытындысы (рефлексия, подведение итогов урока)
Оценки за урок
Что нового узнали?
Понравился урок?
Какое у вас настроение сейчас?