Актуализация знаний 1. Счет прямой от 0 до 20 2. Счет обратный от 20 до 0. 3. Счет порядковый от 1 до 20. 4. Счет в обратном порядке от 20 до 1 (порядковый) 5. Назвать последующее число... 6. Назвать предыдущее число... 7. Назвать соседей числа... На доске записаны числа: 1, 11, 3, 13, 5, 15, 7, 17, 8, 18, 9, 19 - На какие две группы можно разделить данные числа? на двузначные и однозначные числа. - Давайте поставим в первый ряд все двузначные числа, а во второй однозначные числа. 11, 13, 15, 17, 18, 19. 1, 3, 5, 7, 8, 9. - Прочитайте числа. Что показывает каждая цифра в двузначном числе? - Назовите самое маленькое число и самое большое число в каждом ряду. - Установите закономерность в каждом числовом ряду и найдите лишнее число. - Уменьшите двузначные числа на 1. - Увеличьте однозначные числа на 2. Вводное задание. Начните урок с создания проблемной ситуации. Шаг 1. Попросите ребят в парах задумать двузначное число от 11 до 20 и записать его на листе бумаги. Шаг 2. Объедините пары в группы и предложите учащимся сравнить их числа между собой. Результат сравнения они смогут записать на листах ламинированной бумаги. Шаг 3. Предложите детям найти доказательство их предположения. Средство доказательства они смогут выбрать самостоятельно. Варианты ресурсов: кубики конструктора «Лего», числовой луч от 0 до 20. Выбор ресурса определит сценарий обсуждения выполненного задания. Первоклассники смогут продемонстрировать друг другу графические модели числа, сопоставляя количество десятков и количество единиц в каждой модели. Те ребята, которые выберут числовой луч, смогут сделать выводы о том, какое из чисел больше на основе знаний о местоположении чисел на числовом луче и их удаленности от нуля. Шаг 4. Подведите учеников к выводу, что данные ресурсы не всегда могут находиться под рукой, поэтому необходимо разработать правило или алгоритм действий, который поможет сравнивать двузначные числа между собой. Шаг 5. Предложите детям в группах разработать правило, по которому необходимо действовать, сравнивая двузначные числа. Шаг 6. Проведите обсуждение разработанных правил. В ходе обсуждения выработайте единую инструкцию, которой школьники будут руководствоваться при сравнении чисел. |