СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по музыке за 2 четверть в 1 классе по обновлённой программе.

Категория: Музыка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все разработанные уроки по музыке за вторую четверть.

Просмотр содержимого документа
«Музыка (2 четверть)»

Раздел 3. МОЯ СЕМЬЯ И ДРУЗЬЯ

Урок 10:

Музыкальные знаки

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

1.1.1.2. Определять и описывать на слух знакомые звуки.

  1. Предлагать для сочинения музыкальные фразы.

  1. Сочинять музыкальные фразы для озвучивания фрагмента сказки, используя голос или музыкальный инструмент.

  1. Определять на слух регистры, динамику, темп музыкальных произведений.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут: различать громкие и тихие звуки.

Большинство учащихся могут:

  • вести контроль, играя на ударных инструментах;

  • присоединяться к общей импровизации;

  • творческий выбор относительно создания звуков;

  • описывать и представлять героев с помощью звуков,

  • определять восходящее и нисходящее движение мелодии.

Некоторые учащиеся могут:

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

- описывать силу звука, используя динамические знаки.

Полиязычие: отбасы - семья - family; суйемелдеу - аккомпанемент - accompaniment. Ключевые слова и фразы:быстрая - медленная, вверх - вниз.







Полезная лексика и терминология для диалога:

Вопросы для обсуждения.

Музыка становится громче или тише?

Можете описать услышанные звуки?

Предварительные


В заданиях предыдущих разделов учащиеся познакомились с песнями, основанными на нотах

знания


СОЛЬ и МИ, учились играть на различных ударных инструментах, слушали и делились



мнениями о музыке. Они познакомились с различными звуками окружающей среды и научились



их передавать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(К, Ф) Музыкальное приветствие, основанное на нотах СОЛЬ и МИ.

Бубен, маракас.

0-5 минут

Разучивание попевки «У кота-воркота», ритмический рисунок показываем



хлопками или музыкальными инструментами. Восходяшее и нисходящее



движение мелодии показываем рукой или телом (поднимаемся, встаем на



носочки и обратно).


Середина урока

(К, П) Кто чаще всего укладывает спать в семье?

Фортепиано или баян.

6-15

Какую песню исполняет мама (бабушка - в зависимости от того, кого

«Колыбельная»


было больше в ответах детей).

К. Дуйсекеева.


Послушаем «Колыбельную» К. Дуйсекеева.


15-35

Какой темп у этого произведения?



Почему он спокойный, медленный?

Сказка на видео http://


А еще на ночь часто рассказывают сказку или смотрят мультфильм.

www.youtube.com/


Рассказываем детям сказку «Три медведя» (можно взять сказку для

watch? v=9Cd6w6nlfl8


кукольного театра, если таковой есть в наличии).

или http://video.mail.ru/

35-38

«Потерялся» звук, дети помогают озвучить фрагмент сказки. (1-2 раза)

mail/malisheva59407/_


Обсуждение того, как было выполнено озвучивание.

myvideo/862.html, или


А где еще можно использовать силу звучания?

иллюстрированная


Давайте споем песню по вашему желанию, передавая громко и тихо,

книга, настольный или


в зависимости от знака, который я вам показываю (f ир).

кукольный театр.


Лучше взять ту песню, которая уже отработана хорошо.

Следы: большой-f


Теперь громкое или тихое исполнение показывает один из детей.

маленький -р.





38-42

Разучим на пиано песню «Что такое семья?» Е. Гомоновой. То, что я играю на фортепиано, когда вы поете, называется аккомпанемент - суйемелдеу - accompaniment. Аккомпанемент помогает исполнять песню.

Песня по выбору из предыдущих уроков. «Что такое семья?»

Е. Гомоновой.

Конец урока 42-45

(К, Ф) Раздать детям карточки фортепиано (с одной сторон - форте, с другой стороны - пиано).

Слушая музыку, показываем, как звучит музыка - громко или тихо.

Карточки с f-p. Любой музыкальный фрагмент.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ.

Связи с ценностями

(воспитательный

элемент).

  • Дифференцирование результатов в творческой задаче.

  • Ученик может быть ведущим.

  • Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления

  • Соответствует ли символ звучанию?

  • Связь

с искусством - театрализацией.

  • Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.





Урок 11: Веселые друзья

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

  1. Исполнять песни напевно, без напряжения под фонограмму + и -.

  1. Определять на слух регистры, динамику, темп.

  2. Определять тембр голоса, некоторых музыкальных инструментов. 1.3.1.1. Уметь представлять свою творческую работу.





Цели урока

Все учащиеся могут:

  • управлять основными звуками на шумовых инструментах с поддержкой;

  • признать основную связь между звуком и символом.

Большинство учащихся могут:

  • вести контроль, играя на ударных инструментах;

  • присоединяться к общей импровизации;

  • описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать силу звука, используя динамические знаки. Полиязычие: екшн - темп - tempo.

Ключевые слова и фразы:пиано, форте.

Полезная лексика и терминология для диалога: Вопросы для обсуждения.

Музыка становится громче или тише?

Можете описать услышанные звуки?

Как воспроизводятся звуки?

На что похож этот звук?

Как изменился характер музыки?

Как это можно изменить?

Предварительные

знания

В заданиях предыдущих разделов учащиеся познакомились с песнями, основанными на нотах СОЛЬ и МИ, учились играть на различных ударных инструментах, слушали и делились мнениями о музыке. Они познакомились с различными звуками окружающей среды и научились их передавать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов.





Ход урока


Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(К, Ф) Музыкальное приветствие.

Карточки со смайликами

0-5 минут

Можно пофантазировать: доброе утро - кайырлы тац - good morning,

«Весело-грустно»,


а может быть и вечер...

«Мажорно-минорная


Мимическая разминка «Весело-грустно».

нарезка».

Середина урока

(Д, К, Ф) Разучивание попевки «Эн» Б. Аманжолова с показом и

«Эн» Б. Аманжолова.

5-15

выполнением ритмических движений.

Вырезанные из бумаги

16-22

(К, П) Вспомним сказку и расскажем другу - соседу по парте.

фигурки для сказки -

22-28

(К, Г, П) Попробуйте изобразить сказку под музыку И. Штрауса

медведи, Маша и т.д.


«Полька».

И. Штраус «Полька» «Если друг не смеется»

28-36

(К, Д, И, Ф) Исполняем песни из мультфильмов «Крошка Енот»

группы Барбарики,


и «Маша и Медведь». Можно использовать и другие песни о дружбе:

http://video.mail.ru/mail/


«Если друг не смеется», группа Барбарики или «Дружба крепкая»

chebanl950/631/1870.html


с использованием динамических оттенков по показу «Ученика-дирижера».

«От улыбки» http://rutube. ru/video/5dflc9d5a7667283a

36-40

Надо дать возможность поработать в программе аудиоредактора

4ас19501745е272/


нескольким ученикам или группе учеников.

Программа аудиоредактора (удобная для педагога). Карточки с динамическими оттенкам.

Конец урока 40-45

(И, Ф) «Светофор».

Карточки «Светофор».




Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ.

Связи с ценностями

(воспитательный

элемент).

  • Дифференцирование результатов в творческой задаче.

  • Ученик также может быть ведущим.

  • Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления

  • Соответствует ли звук содержанию сказки? Вовремя ли учащиеся останавливаются и присоединяются?

Правильно ли реагируют на знаки динамических оттенков?

  • Связь с искусством - настольный театр.

  • Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.





Урок 12: Животные - мои друзья

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

1.1.1.2. Определять и описывать на слух знакомые звуки и музыку.

  1. Исполнять песни эмоционально, в характере, без напряжения.

  1. Определять на слух регистры, динамику, темп, длинные и короткие звуки, высоту нот СОЛЬ и МИ.

  1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

  1. Сочинять музыкальные фразы, используя голос, инструменты.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • управлять основными звуками на шумовых инструментах с поддержкой;

  • признать основную связь между звуком и символом.






Большинство учащихся могут:

  • вести контроль, играя на ударных инструментах;

  • присоединяться к общей импровизации;

  • описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать силу звука, используя динамические знаки Полиязычие: ыргак - ритм - rhythm.

Ключевые слова и фразы, пиано, форте, пауза, ансамбль. Полезная лексика и терминология для диалога: Вопросы для обсуждения.

Музыка становится громче или тише?

Можете описать услышанные звуки?

Как воспроизводятся звуки?

На что похож этот звук?

Как изменился характер музыки?

Как это можно изменить?

Предварительные

знания

В заданиях предыдущих разделов учащиеся познакомились с песнями, основанными на нотах СОЛЬ и МИ, учились играть на различных ударных инструментах, слушали и делились мнениями

о музыке. Они познакомились с различными звуками окружающей среды и научились их передавать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-10 минут

(К, Г, Д, Ф) Музыкальное приветствие, построенное на нотах СОЛЬ и МИ. Выложить вопрос-ответ, например: как у вас дела, ребята? Очень хорошо. Дети придумывают вопрос учителю, учитель отвечает. Дети составляют вопрос-ответ группой, выкладывают последовательность высотности исполнения. Игра повторяется с несколькими вариантами ответов.

Карточки с символами ручных знаков СОЛЬ и МИ.





Середина урока 10-13

13-18

18-27

27-35

35-40

(К, П) Рассмотреть картинки с животными. Пофантазировать о звуках, которые могут издавать те или иные животные.

(К, И, Ф) Послушать и предположить, а может, и знают, какое животное издает звуки. Проимитировать движения животного.

(К, И, Г, Ф) Разучивание песни «Зверобика» Б.Савельева, придумывание движений для сопровождения песни: змея, котята и т.д. Внимательно отнестись ко всем предложениям детей!

(К, И, Г, Ф) Слушание К. Сен-Санс «Аквариум». Придумать, нарисовать и вырезать свою рыбку. Не забыть! - с обратной стороны написать имя ребенка!

(Г, Ф) Исполнение песни «Зверобика». Обсуждение после просмотра видеозаписи: что очень хорошо получилось? Какие движения интересно смотрятся со стороны? Как улучшить исполнение?

Картинки с животными.

Запись звуков, издаваемых животными.

«Зверобика» Б.Савельева.

Плакат «Аквариум» для вывешивания работ детей. Видеокамера.

Конец урока 40-45

(К, Г, Ф) Игра «Рыбки в аквариуме». У детей в руках картонные рыбки: большие (f) и маленькие (р). На свою силу звучания двигаются активно, а если сила звучания не соответствует их размеру - пассивно.

Карточки с динамическими оттенками.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с И КТ.

Связи с ценностями

(воспитательный

элемент).

  • Дифференцирование результатов

в творческой задаче.

  • Ученик также может быть ведущим.

  • Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления

  • Соответствует ли ритм песне? Вовремя ли учащиеся останавливаются и присоединяются?

  • Связь с познанием мира, раздел «Животные».

  • Звуки леса, деревни.

  • Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.





Урок 13:

Школа:

Приключения

ритма


Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

1.1.1.2. Определять и описывать на слух знакомые звуки и музыку.

  1. Исполнять песни эмоционально, в характере, без напряжения.

  1. Определять на слух регистры, динамику темп, длинные и короткие звуки, высоту нот СОЛЬ и МИ.

  1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

  1. Сочинять музыкальные фразы, используя голос, инструменты.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • управлять основными звуками на шумовых инструментах с поддержкой;

  • признать основную связь между звуком и символом.

Большинство учащихся могут:

  • вести контроль, играя на ударных инструментах;

  • присоединяться к общей импровизации;

  • описывать и представлять картины с помощью звуков.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

описывать силу звука, используя динамические оттенки.

Полиязычие: нота - нота - note.

Ключевые слова и фразы: пиано, форте, ритм, пауза, четвертная и восьмая ноты.


Школа:



















Полезная лексика и терминология для диалога:

Вопросы для обсуждения.

Музыка становится громче или тише?

Можете описать услышанные звуки?

Как воспроизводятся звуки?

На что похож этот звук?

Как изменился характер музыки?

Как это можно изменить?

Предварительные

знания

В заданиях предыдущих разделов учащиеся познакомились с песнями, основанными на нотах СОЛЬ и МИ, учились играть на различных ударных инструментах, слушали и делились мнениями о музыке. Они познакомились с различными звуками окружающей среды и научились их передавать с помощью голоса и детских музыкальных инструментов.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-5 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие.

Игра «Эхо» на простых мелодических и ритмических примерах, вспоминая / яр.

Пример на f ответ - эхо на р. Ритм можно простукивать на бубне.

Бубен, карточки с/яр.

Середина урока 5-11

(К, П) Это завершающий урок по теме «Моя семья», поэтому важно, чтобы ученики показали необходимость хороших отношений в семье, тепло отношений, при этом поняли: ритм присутствует в любой работе, не только в музыке.

Ритм - одна из составляющих организации всей жизни человека.

Работа с текстом стихотворения (стихотворение может быть любое!). Главное: показать превращения ритма - в музыке - ритм, в стихах - рифма, в жизни - день-ночь, время года.

Картины, иллюстрации семьи.






В предложенном стихотворении удобно показать и темп: бабушка,

Атрибуты для


дедушка - медленно и т.д.

драматизации семьи:


Семья

рамка для картины, газета,


Мне очень важно,

вязание для бабушки, очки


Мне очень нужно,

Чтоб вся семья Собиралась за ужином! Выложит дед, {медленно)

Что узнал из газет,

Бабушка же, {медленно) Поправляя очки,

Что засушила Шалфея пучки...

Папа и мама - (быстрее)

О важной работе,

Брат - о рыбалке, {еще быстрее) Футболе, походе...

И о контрольной Сегодняшней - я...

За окнами вечер,

А в доме - СЕМЬЯ!

{В. Дробиз)

без стекол и пр.

12-22

Дети простукивают ритм стихотворения (можно хлопками, по коленям, ударным инструментом), продумывая, какую драматизацию можно построить на это стихотворение: «Оживить картину!»


22-35

(Г, Ф) В музыке - ритм, в поэзии - рифма!

Драматизация. Один - читающий ребенок, или заранее подготовленный, который знает стихотворение наизусть - ведущий, другие изображают картину, в конце стихотворения выносят рамку и ставят, как будто застывшая картина.






35-40

(Г, И, Ф) Слушание «Шествие гномов» Э. Грига.

Какие детские музыкальные инструменты подойдут для создания аккомпанемента к «Шествию». Почему?

Можно предложить в произвольных группах:

1- изобразить шествие;

2 - аккомпанировать этому шествию.

Дети самостоятельно выбирают деятельность.

Э. Григ «Шествие гномов».

http://mp3prima.com/

files/44181216e4657/Grig+E

dvard+Shestvie+gnomov+V

+peschere+gomogo+korolya

+iz+s.mp3

Детские музыкальные инструменты.

Конец урока 40-45

(К, И, Г, Ф) Кроссворд вы можете составить сами или предложить ученикам. Кроссворд может иметь любую форму.

Прохлопать ритм песни «Зверобика». Показать рукой, жестами динамические изменения в музыке. Найти карточку с соответствующим ритмом.

Кроссворд по темам раздела.

Карточки с ритмами.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ.

Связи с ценностями (воспитательный элемент).

  • Дифференцирование результатов

в творческой задаче.

  • Ученик также может быть ведущим.

  • Более сложные ритмы в заключительной задаче.

  • Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления.

  • Соответствует ли звук картине? Вовремя ли учащиеся останавливаются и присоединяются?

  • Понимают ли учащиеся знаки динамических оттенков? Действительно ли они останавливаются при необходимости? Расстановка приоритетов учеников в деятельности - демонстрация в движении или игра на музыкальных инструментах.

  • Связь с искусством - поэзия, драматизация.

  • Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.





Раздел 4. МИР ВОКРУГ НАС

Урок 14:

Природа вокруг нас

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

  1. Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения (песня, кюй).

  1. Исполнять песни напевно, без напряжения, легким звуком, хором в сопровождении музыкального инструмента.

  1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • эмоционально-образно откликаться на музыку;

  • признать основную связь между звуком и символом.

Большинство учащихся могут:

  • выражать свои чувства и наблюдения о музыке;

  • присоединяться к общей импровизации.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

с точностью передать различное настроение музыки

Полиязычие: доцырау - колокольчик - bell, Жаца жыл - Новый год - New Year. Ключевые слова и фразы: тревожный, спокойный, бурный Полезная лексика и терминология для диалога:

Вопросы для обсуждения.

Какие чувства вызывает у вас музыка?

Вы можете описать звуки, которые вы слышите?

Вы можете сказать, почему ...?

... вы так думаете?





Предварительные

знания

В предыдущих разделах учащиеся соотносили звуки с динамическими знаками, использовали голоса различных персонажей из сказок для сопоставления их звуков (голоса) с соответствующими динамическими знаками, использовали простые мелодии, создавали аккомпанемент для песни. Учащиеся познакомились с обозначениями динамических оттенков: форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-10 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие.

Звукопогружение или Звуколет, при помощи которого мы перемещаемся в пространстве и времени. Где мы? О чем будет звучать музыка, по вашему мнению? О чем будем беседовать?

Рассмотреть картины природы, зимние пейзажи. Побеседовать о музыке П. Чайковского «Вальс снежных хлопьев». Вальс - дать определение.

Звуки природы, http:// ecosounds.net/. Слайды или иллюстрациио природе.

П. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

Середина урока 11-20

20-25

25-30

30-35

(К, Ф) Давайте изобразим движениями то, что услышали в музыке.

(П, К, И, Ф) Разучивание английской детской песни «Little bell» («Маленький колокольчик») - прохлопать ритм со всеми, выбрать тех, кто сможет поддержать мелодию на ксилофоне и металлофоне или колокольчиком. Пропеть выученную строку быстрее - медленнее.

(Г, Ф) Выложить из карточек ритм английской детской песни «Little bell». (К, И, Ф) Записать на аудио- или видео для дальнейшего комментирования своей работы.

П.И. Чайковский «Вальс снежных хлопьев».

«Little bell»

(Маленький колокольчик). Металлофон, ксилофон. Карточки с четвертными и восьмыми нотами. Аппаратура для аудио- или видеозаписи.

Конец урока 35-45

(К, И, Ф) Просмотр материала.

Беседа «незаконченное предложение»: я научился .... у меня получилось ..., меня удивило, что мне захотелось ... .

Аудио- или видеозапись.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность. Связи с ИКТ.

Связи с ценностями (воспитательный элемент).





Дифференцирование

Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для

Связь с познанием мира - погода.

по заданию

размышления.

Видео- и аудиозапись,

Ученик также может

Соответствует ли исполнение на инструменте

воспроизведение ее.

быть видеорежиссером.

мелодии? Вовремя ли учащиеся останавливаются и

Работа с другими учащимися,

Игра на металлофоне, ксилофоне.

присоединяются?

Понимают ли учащиеся то, что надо доработать?

уважение различных мнений.





Урок 15:

Музыка природы

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

  1. Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения (песня, кюй).

  1. Исполнять песни напевно, без напряжения, легким звуком, хором в сопровождении музыкального инструмента.

  1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.

Цели урока

Все учащиеся могут:

  • эмоционально-образно откликаться на музыку;

  • признать основную связь между звуком и символом.

Большинство учащихся могут:

  • выражать свои чувства и наблюдения о музыке;

  • присоединяться к общей импровизации.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

с точностью передать различное настроение музыки.

Полиязычие: ауа райы - погода - weather, Жаца жыл — Новый год - New Year, ауа райы - погода weather, Жаца жыл - Новый год - New Year.






Ключевые слова и фразы: тревожный, спокойный, бурный. Полезная лексика и терминология для диалога:

Вопросы для обсуждения.

Какие чувства вызывает у вас музыка?

Вы можете описать звуки, которые вы слышите?

Вы можете сказать, почему...?

... вы так думаете?

Предварительные

знания

В предыдущих разделах учащиеся соотносили звуки с динамическими знаками, использовали голоса различных персонажей из сказок для сопоставления их звуков (голоса) с соответствующими динамическими знаками, использовали простые мелодии, создавали аккомпанемент для песни. Учащиеся познакомились с обозначениями динамических оттенков: форте, пиано, крещендо, диминуэндо.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-5 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие. (Д, Г, К) «Little bell».

«Little bell», http:// www.youtube.com/ watch? v=DW 1Ю w-a_m4, видео.

Середина урока 6-11 12-14 15-25

25-35

(К, П) Изображения природы в трёх состояниях: спокойное, волнующееся, бушующее. Какие звуки природы можно услышать?

(Г, Д, Ф) Деление по группам - можно пазлом или другим способом. Каждая группа составляет короткую музыкальную сказку о том, что видят на картинке, используя музыкальные инструменты и соблюдая динамические оттенки (другие группы не должны видеть картины, а по тому, как изобразят дети, определить, что изображено на картине). Музыкальным фоном для работы можно поставить музыку А. Вивальди. Демонстрация сказок, которая поможет детям понять, что музыка передает настроение с помощью музыкальных и других звуковых эффектов, «изображая» состояние природы.

Видео или слайды, звуки природы, http://ecosounds. net/.

Три картинки для пазла - деление на группы. Музыкальные инструменты.

А. Вивальди «Времена года».

Аудио- и видеоаппаратура.





35-40

(Д, К) Разучивание песни «Кружатся снежинки», музыка и стихи А. Чугайкиной. Показать, как можно вырезать снежинку из бумаги. (Напомнить о технике безопасности при работе с ножницами!) Предложить детям потренироваться дома.

«Кружатся снежинки», музыка и стихи А. Чугайкиной.

Конец урока 40-45

(К, Г, Ф) Прослушивают или просматривают свою работу и оценивают ее. В зависимости от технических возможностей класса, лучше каждая группа отдельно.

Аудио- и видеозаписи.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями

(воспитательный

элемент).

  • Дифференцирование результатов

в творческой задаче.

  • Ученик также может быть ведущим.

  • Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления

  • Соответствует ли звук картине? Вовремя ли учащиеся останавливаются и присоединяются?

  • С познанием мира.

  • Работа с другими учащимися, уважение различных мнений.





Урок 16:

Звуки к рисункам

Школа:

Дата:

Учитель:

Класс: 1 « »

Количество присутствующих: Отсутствующих:

Цели обучения

  1. Определять настроение, темп, ритм, динамику прослушанного музыкального произведения (песня, кюй).

  1. Исполнять песни напевно, без напряжения, легким звуком, хором в сопровождении музыкального инструмента.

  1. Предлагать идеи для сочинения музыкальных фраз.

  1. Уметь представлять свою творческую работу.





Цели урока

Все учащиеся могут:

  • эмоционально-образно откликаться на музыку;

  • выражать свои чувства и наблюдения о музыке.

Большинство учащихся могут:

  • использовать элементарные музыкальные термины;

  • присоединяться к общей импровизации.

Некоторые учащиеся могут:

  • связывать звуки и символы;

  • обосновать выбор конкретных звуков и красок;

  • наблюдать за другими в надлежащих случаях.

Языковые цели

Учащиеся могут:

с точностью передать различное настроение.

Полиязычие: кыс - зима - winter.

Ключевые слова и (/щазьг.'тревожный, спокойный, бурный. Полезная лексика и терминология для диалога:

Вопросы для обсуждения.

Какие чувства вызывает у вас музыка?

Что бы ты хотел еще добавить к этому рисунку?

Как можно изобразить ритм в рисунке?

Вы можете описать звуки, которые вы слышите?

Вы можете сказать, почему...?

... вы так думаете?

Предварительные

знания

В предыдущих разделах учащиеся соотносили звуки с динамическими знаками, использовали голоса различных персонажей из сказок для сопоставления их звуков (голоса) с соответствующими динамическими знаками, использовали простые мелодии, создавали аккомпанемент для песни.

Учащиеся познакомились с обозначениями динамических оттенков: форте, пиано, крещендо, диминуэндо.





Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока 0-5 минут

(К, Ф) Музыкальное приветствие. (К, Д, Ф) Игра «Ритмическое эхо».


Середина урока 7-11

12-28

28-40

(К) Учащиеся оформляют часть доски снежинками, которые они принесли на урок (это может сделать и сам учитель, пока у детей закрыты глаза), слушают мелодию с закрытыми глазами и рисуют картинки в своем воображении. В завершение музыкального сочинения (или отрывка произведения) учащиеся должны мысленно нарисовать картину того, что они слышали.

(П, Ф) Дети делятся на пары и устно описывают свои картины друг другу, а затем рисуют картины в альбомах.

(К, Ф) Отработка песен Л. Мельниковой «Карусель снежинок» и А. Чугайкиной «Кружатся снежинки».

Во время пения можно разрешить завершить рисунки тем, кто еще не закончил, дать свободу для импровизации движений к песням.

Ф. Грубер, обр. Р. Паулса «Тихая ночь».

Цветные карандаши, листы А4 или альбом для рисования.

Песни А. Чугайкиной «Кружатся снежинки» и Л. Мельниковой «Карусель снежинок».

Конец урока 40-45

(К, Ф) Вернисаж работ «Мы рисуем музыку».

Самооценка детей собственной работы.

Заголовок

к выставке детских работ. Стикеры.

Дополнительная информация

Дифференциация - как вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание - как вы планируете проверить уровень усвоения материала учащихся?

Межпредметные связи Здоровье и безопасность.

Связи с ИКТ.

Связи с ценностями (воспитательный элемент).

  • Дифференцирование результатов

в творческой задаче.

  • Ученик также может быть ведущим.

Наблюдение, слушание, вопросы ученикам для размышления.

Самооценивание.

  • Связь с ИЗО.

  • Безопасность в обращении с карандашами.

  • Работа

с другими учащимися, уважение различных мнений.







Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!