№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Вид контроля, измерители | Дата проведения |
План | Факт |
1 | Курс обществознания: особенности и формы работы | 1 | Введение | Анализ учебника | | |
Раздел 1. Человек и другие люди (5 часов) |
2 | Отношения между людьми | 1 | Урок ознакомления с новым материалом | Составление конспекта | | |
3 | Ты и твои товарищи. Малая группа | 1 | Комбинированный | Инд опрос, вопросы к параграфу, карточки | | |
4 | Зачем люди общаются. | 1 | Комбинированный | Инд опрос, вопросы к параграфу, тест | | |
5 | Почему нужно быть терпимым. | 1 | Комбинированный | Инд опрос, вопросы к параграфу | | |
6 | Обобщение по теме: «Человек и другие люди». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Тестирование, командное соревнование | | |
Раздел 2. Человек и закон (11 часов) |
7-8 | Что значит жить по правилам? | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Работа в группах по заданиям. Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях. | | |
9-10 | Права и обязанности граждан | 2 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами. Составить словарик темы. | | |
11 | Почему важно соблюдать законы? | 1 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Работа в группах по карточкам. Разбор и анализ документов | | |
12 | Защита Отечества | 1 | Комбинированный урок Урок обобщения и закрепления материала | Составить словарик темы. Работа в группах по заданиям (анализ материалов СМИ) | | |
13 | Что такое дисциплина? | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала. | Составить словарик темы. Приводить примеры ситуаций по заданной теме, анализировать их | | |
14-15 | Виновен – отвечай | 2 | Комбинированный урок | Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы, схему: «Виды правонарушений», таблицу: «Признаки преступления». | | |
16 | Кто стоит на страже закона? | 1 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала. | Составить схему «Структура правоохранительных органов» | | |
17 | Обобщение по теме: «Человек и закон» | 1 | Повторительно- обощающий урок | Игра «Человек и закон» | | |
Раздел 3. Человек и экономика. ( 10 часов) |
18-19 | Экономика и ее основные участники | 2 | Урок изучения нового материала. Урок обобщения и закрепления материала | Составить словарик темы, схему «Сферы экономики». | | |
20 | Золотые руки работника | 1 | Комбинированный урок | Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда» | | |
21 | Производство, затраты, выручка, прибыль | 1 | Комбинированный урок | Составить словарик темы, ре- шить задачи на опреде ление за трат, выруч ки прибыли | | |
22 | Виды и формы бизнеса | 1 | Урок изучения нового мате- риала Урок обобщения и закрепления материала | Составить словарик те- мы, решить задачи на определение затрат, вы ручки при были | | |
23-24 | Обмен, торговля, реклама | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Моделировать заданную ситуацию, анализировать ее. Задания по группам: разработать рекламу | | |
25 | Деньги и их функции | 1 | Комбинированный урок | Составить схему «Функции денег», словарик темы. Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия | | |
26 | Контрольная работа за III четверть по теме: «Экономика». Экономика семьи | 1 | Комбинированный урок | Составить таблицу «Формы страхования», рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам. Тестирование. | | |
27 | Обобщение по теме: «Человек и экономика». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Выполнение проблемных заданий | | |
Раздел 4. Человек и природа. (5 часов) |
28 | Воздействие человека на природу | 1 | Урок изучения нового материала | Индивидуальные творческие задания, сообщения | | |
29 | Охранять природу – значит охранять жизнь | 1 | Комбинированный урок | Беседа, вопросы к параграфу | | |
30-31 | Закон на страже природы | 2 | Урок изучения нового материала Урок обобщения и закрепления материала | Беседа, вопросы к параграфу | | |
32 | Обобщение по теме: «Человек и природа». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний | Задания, тестирования | | |
Итоговое повторение. (2 часа) |
33 | Итоговая контрольная работа. | 1 | Контрольная работа. | Контрольные задания. | | |
34 | Итоговое обобщение. | 1 | Контрольные уроки | Тестовые задания, решение задач, понятийный диктант. | | |