СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное планирование по познанию мира за 1 четверть для 1 класса по обновлённой программе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Все поурочные планы по познанию мира за первую четверть для 1 класса.

Просмотр содержимого документа
«Урок 1»

КСП познание мира 1 класс

Урок 1-1

Сквозная тема:

«Всё обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Кто я

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • познакомиться друг с другом, научиться простыми словами рассказывать о себе;

  • знать о сходстве людей и некоторых индивидуальных различиях;

  • учиться следовать школьным правилам в отношении поступков и манер поведения.


Цели урока:

организацию учебной деятельности по формированию положительного образа «Я».

Критерии успеха

Учащиеся будут выражать свою точку зрения, правильно вести беседу. С помощью учителя учащиеся в ходе выполнения в учебнике задания-исследования приобретут первоначальные навыки пользования справочной литературой.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут использовать свой жизненный опыт, свои знания и навыки, полученные до школы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Знакомство учащихся с учебником

Рассмотрите учебник. Что вам понравилось в нём?

1) Беседа по иллюстрации обложки 

2) Беседа по иллюстрации титульного листа.

- Откройте учебник на с. 8-9. Найдите верблюжонка. Его зовут Бота. Он в течении всего года будет помогать вам узнавать новое.

-Рассмотрите внимательно иллюстрации в учебнике. Как вы думаете, что мы будем сегодня изучать?


Коммуникативная игра «Позвольте представиться!»

-Верблюжонок Бота бежал к нам на урок и потерял воздушный шарик, найдите его.

-Рассмотрите шарик. Что необычного вы на нем увидели?

-Кто знает, как называется эта буква? Что она обозначает?

- Я – это целое слово. Когда рассказывают о себе, то говорят: «Я».
- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Позвольте представиться!» – то есть познакомиться с вами.
- Встаньте в круг. Один из вас называет свое имя и делает какое-то движение. Например: «Я – Ранона» – и делает реверанс. Все остальные дети должны повторить за ним: «Ты – Ранона» – и повторить ее движение.


Критерии успеха

Учащиеся




Середина урока


(К) Упражнение «Сравни»

-Рассмотрите иллюстрации фотографий в учебнике на с.6

-Кого вы на них видите?

-Сравните этих людей.

-Какие вы видите сходства? А какие различия?

- А теперь посмотрите друг на друга.

-Есть ли среди вас хотя бы двое одинаковых ребят?

-Выскажите свои идеи о сходстве и различии людей.

-Прочитайте текст в учебнике на с.8


Упражнение «Выясни».

-Ребята, а кто из вас хочет быть исследователем?

-Кто такой исследователь?

-Исследовать – это значит с помощью каких-либо действий изучить что-то.

-Бота сегодня прислал нам письмо. Давайте посмотрим, что лежит в конверте? (в конверте лежит список имен всех учеников).

-Как вы думаете, что нам нужно исследовать?

- Давайте разберем задание, которое написано в учебнике на с.9.

- Нужно выяснить, какое значение имеет имя каждого из вас?

Упражнение «Расскажи мне о себе»

(Д) Сядьте, пожалуйста, в круг и послушайте, что я вам расскажу о себе, чтобы поближе с вами познакомиться.

  • имя;

  • возраст;

  • цвет глаз;

  • место жительства;

  • любимое домашнее животное

(П) Расскажите о себе в парах друг другу представляя себя, не забудьте сказать кто вы и назвать свой адрес.

Запомни!

- Что необходимо запомнить?

- Все мы разные. Каждый из нас – особенный. И поэтому нам интересно вместе!

- Как вы думаете, что значит – быть особенным.

- Подумай, почему тебя можно назвать особенным?

Игра «Машина времени»

Дети по очереди передают друг другу игрушечную машинку пока играет музыка, а как только музыка остановится, тот, у кого игрушка останется в руках расскажет о счастливых моментах своей жизни.

-Вам нужно выбрать самый счастливый момент и рассказать о нем.


Физкультминутка


Упражнение «Портрет моего одноклассника»

- Посмотрите, пожалуйста, отрывок из мультфильма.

- Можно Машу и медведя назвать друзьями?

- С кем еще дружила Маша?

- Чем Маша занималась со своими друзьями?

Формативное оценивание

(И) Вы уже смогли найти друзей в нашем классе.

-Нарисуйте портрет одноклассника. Постарайся показать его настроение (счастливый, грустный, задумчивый).

-Обменяйтесь портретами и расскажите о том, кого вы нарисовали и назовите те черты, которые делают его особенным для тебя.

Учебник:

Кто я?, стр. 8-9. Рабочая тетрадь:

Мой друг. Какой он?, рабочий лист 1, стр. 3. Ресурсы

Шарик с буквой «Я» большого размера, бейджики с именами, письмо в конверте с именами всех учащихся, фотография, клубок шерстяных ниток.

https://www.youtube.com/watch?v=56K72czIjxQ

песенка про дружбу

https://www.youtube.com/watch?v=4H5K_2OBw6Q&spfreload=10

Мультфильм «Маша и медведь» «Картина маслом»


Критерии успеха

Учащийся достиг цели, если он составляет высказывания, описывая своего одноклассника.


Конец урока


Итог урока.

Упражнение «Паутинка». Передайте учащимся клубок ниток. Тот, кто получает клубок, называет имя одноклассника, которое запомнил, говорит ему короткое пожелание, передает клубок, придерживая ниточку у себя. Обратите внимание учащихся: ниточки- паутинки знакомства соединили всех.

Повторите хором ключевые слова после чтения письма от персонажа Бота. Предложите проговорить эти слова вместе, хлопая в ладоши. Спросите, какое слово самое короткое, а какое длинное. Читающие учащиеся могут прочитать слова.

Oтветы. Man (англ. яз.) - короткое (1 хлопок), еам (каз. яз.) - длиннее (2 хлопка), человек - самое длинное (3 хлопка).

-Расскажите, что вы узнали о своих одноклассниках. Закончите предложение: «Сегодня я узнал, что …


Критерии успеха

Учащиеся сообщают запомнившиеся им факты о своих одноклассниках







Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Способные учащиеся строят свои высказывания самостоятельно, а менее способным учитель оказывает поддержку, задавая наводящие вопросы.

Дополнительные задания

С целью взаимодействия с семьей предложите учащимся задание «Выясни». Попросите узнать у родителей, почему им дали такие имена.


Учащиеся узнали:

  • о сходстве и различиях между одноклассниками;

  • о неповторимости и уникальности каждого человека;

  • о значении своего имени, имён одноклассников;

  • о необходимости следовать правилам в отношении поступков, манер поведения.

Учащиеся научились:

  • рассказывать о себе, называть по именам одноклассников;

  • находить различия и сходства между одноклассниками;

  • следовать правилам общения и поведения.

Для оценивания предложите задание «Рифма». Пусть учащиеся отвечают «Да», «Нет».

Каждый из нас - особенный? Да.

По правилам действовать будем всегда? Да.

Мы все одинаковые, дайте ответ. Нет.

Имя твое - это секрет? Нет.


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)





Просмотр содержимого документа
«Урок 2»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 2 урок

Сквозная тема:

«Всё обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Необходимые предметы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  • знать о любимых вещах друг друга;

  • делать выбор на основе информации, полученной на уроке;

положительно относиться к себе и своим достижениям.

Цели урока:

Узнают о предпочтениях и увлечениях одноклассников, опираясь на идеи и информацию, предоставленные в ходе урока. Это способствует формированию первоначальных навыков групповой работы по решению практических задач.


Критерии успеха

Под руководством учителя, а потом и самостоятельно ребёнок научится анализировать свои потребности, сможет правильно делать выбор.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию, которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон через QR-код

Предварительные

знания

Учащиеся могут

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Урок можно провести в виде путешествия по морю увлечений. Дети путешествуют от одного острова к другому. К доске прикрепляется карта моря с тремя островами и парусником. Это острова «Увлечения», «Игры», «Праздники». В конце урока учащиеся должны сделать выбор, на каком острове они хотели бы остаться.

Начать урок можно с осмотра галереи портретов учащихся. После этого предложите им поделиться впечатлениями и сделать вывод.

Oтветы. Все мы разные.

Дополните ответы учащихся. Скажите, что нам вместе интересно, потому что мы разные, у каждого из нас свои увлечения и предпочтения.

Море увлечений - часть 1. Сообщите классу, что на уроке мы продолжим узнавать новые важные сведения друг о друге и совершим путешествие на корабле по морю любимых занятий. Покажите карту моря, на которой нарисованы три острова - «Увлечения», «Игры», «Праздники». Попросите учащихся закрыть глаза и сообщите, что вы плывёте по тихому, спокойному морю. Дайте послушать звуки - шум моря и крики чаек. Подойдите к карте. Попросите учащихся открыть глаза и скажите, что курс вашего корабля лежит к первому острову «Увлечения».



Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что они все разные, у каждого свои увлечения и предпочтения.




Середина урока


Мои любимые занятия. Предложите открыть учебник, рассмотреть иллюстрации на стр. 8 и выполнить задание. Учащиеся в парах обсуждают рисунки и отвечают на вопросы. Выслушайте ответы учащихся.

Выразите заинтересованность в эмоциональных предпочтениях учащихся. По сигналу завершите работу. Две пары объедините в группу, дайте возможность вместе обсудить рисунки и составить рассказ о любимых занятиях. Спикер сообщит классу о любимых вещах участников своей группы.

Ответы. Анель и Галя любят мороженое, Амир

увлекается футболом и так далее.

Для получения обратной связи от класса составьте список идей на маркерной доске. Запись расположите таким образом, чтобы она была структурирована с чётким фокусированием на пунктах. Например:

Любимые игры - прятки, шахматы, фанты. Пригласите всех в круг: пусть каждый назовёт 1-2 словами своё любимое занятие. Назовите и вы своё хобби.

Море увлечений - часть 2. Продолжите путешествие. Сообщите, что корабль быстро довёз вас до следующего острова - «Игры». Пусть поднимут руки те, кто любит играть. Спросите у учащихся, во что они любят играть.

Давай поиграем. Предложите учащимся рассмотреть иллюстрации в учебнике, прочитать задание «Давай поиграем» и организуйте его выполнение. Выслушайте 1-2 учащихся. Пусть учащиеся расскажут, где они играют. Выясни. Предложите учащимся спросить друг у друга об их увлечениях. Это задание поможет им лучше узнать друг друга. Для дальнейшей работы предложите группам по интересам подойти к одной из табличек на стенах класса. Знаешь ли ты? Сообщите учащимся сведения из рубрики «Знаешь ли ты?». Уточните, у кого из класса есть медвежонок. Попросите показать игрушки, которые принесли учащиеся. Пусть выставят их на полку возле кораблика. Предложите взять их с собой в путешествие.

Игры. Попросите учащихся назвать игры, в которые можно играть группой.

Море увлечений - часть 3. Продолжите урок. Скажите, что приближаетесь к самому яркому и интересному острову - «Праздники». Предложите провести игры на уроке.

Разыграй ситуацию. Организуйте ролевую игру по группам, сформированным ранее. Пусть закроют глаза и вспомнят самый интересный праздник, на котором они бывали, а вы в это время раздаёте группам по одной карточке с инструкциями и ресурсами для проведения дня рождения (см. список ресурсов). Выслушайте ответы и предложите показать самый любимый праздник «День рождения». Дайте учащимся 1-2 минуты для подготовки предложений к этому празднику. После представления группами своих идей вместе с именинником предложите всем потанцевать. Это добавит радостных эмоций.

С целью повторения ключевых слов предложите задание «Собери слова». До урока на двух парусах разного цвета напишите два ключевых слова на одном языке. Каждая группа прикрепляет к кораблику карточки-паруса соответствующего цвета со словами на разных языках. Все называют слова.


Учебник:

Что я люблю, стр. 8-9.

Рабочая тетрадь:

Я люблю..., рабочий лист 2, стр. 4. Любимые напитки, рабочий лист 3, стр. 5.

Ресурсы

Карта моря с тремя островами, рисунок парусника с шестью парусами, аудиозапись шума моря, цветные колпачки по числу именинников, карточки с названиями заданий: «Провести интересную игру», «Подобрать любимые еду и напитки», «Подобрать интересную книгу», «Придумать сюрприз», заготовка для открытки, асыки - игральные кости, цветные таблички с надписями «Спорт», «Пение и танцы», «Книги», «Рисование». Интернет-ресурсы http://education4children.ru


Критерии успеха

Учащиеся могут рассказывать своими словами о любимых вещах друг друга; понимать, как делать выбор на основе информации, полученной на уроке;



Конец урока


Море увлечений - заключение. В конце урока объявите, что путешествие по морю увлечений завершилось, но наши учащиеся-матросы продолжают нести свою вахту (работу) в школе. Спросите, чему ребята научились на уроке. Пусть они расскажут, какие острова им понравились, какие другие острова они открыли бы и почему.


Критерии успеха

Рассказывают, какие острова им понравились, какие другие острова они открыли бы и почему.






Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Предложите заготовку открытки. Пусть каждый нарисует на ней то, что любит его друг. Более способные учащиеся могут придумать и написать пожелания другу.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • о любимых вещах друг друга;

  • что увлечение делает жизнь интереснее.

Учащиеся научились:

  • рассказывать своими словами о любимых вещах друг друга;

  • понимать, как делать выбор на основе информации, полученной на уроке;

  • положительно относиться к себе и своим достижениям.

Для оценивания предложите задание, в котором учащимся нужно закончить высказывания следующими предложениями: «Это я люблю», «Это не люблю».

Играть в подвижные игры ... Клоунов в цирке и тигров ... Решать трудные задачи . Слушать сказки и читать их ... Не шуметь, не кувыркаться ... Солнцу утром улыбаться ...


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Просмотр содержимого документа
«Урок 3»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 3 урок

Сквозная тема:

«Всё обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Режим дня

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.4 объяснять важность соблюдения режима дня и составлять примерный режим одного дня

1.1.2.5 применять названия времени суток и дней недели


Цели урока:

  • понимать важность соблюдения режима дня;

составить личный план дня.

Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • что такое режим дня;

  • как распределять время работы и отдыха.

Учащиеся научились:

  • составлять распорядок дня;

понимать важность соблюдения режима дня.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Взаимосвязь с предметами: самопознание, обучение грамоте, естествознание, музыка, математика, художественный труд

Навыки

использования

ИКТ

При составлении личного плана дня учащиеся используют свои фотографии или подходящие картинки из интернета.

Предварительные

знания

Урок строится с опорой на знания учащихся о целях и особенностях предмета; на информацию, полученной от родителей и в детском саду о членах семьи, друзьях, родственниках, любимых игрушках и увлечениях.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Организационный момент.

Вступительная беседа.

Каким был день у вас до школы?

– Теперь вы пришли в школу. Как теперь вы строите свой день? (Выслушать рассказы 3-4 учеников.)

– Чем похожи между собой дни ребят? Чем отличаются?

– Как называется такой распорядок?

- Сегодня на урок нам прислали посылку, но я даже не знаю, что в ней лежит. Постарайтесь, не открывая коробку, догадаться, что в ней лежит. (В посылочной коробке лежат часы)

– Как вы думаете о чем сегодня будет идти речь на уроке?



Критерии успеха

Учащиеся самостоятельно формулируют цель урока.




Середина урока


(К) Работа с учебником. Составь рассказ.

- Рассмотрите внимательно рисунки (с. 12.)

- Расскажите, что делает Аслан утром, днем и вечером.

- Можно сказать про Аслана, что он соблюдает режим дня?

– Как вы понимаете, что такое режим дня?

- Давайте прочитаем в учебнике, что такое режим дня?


(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

Давайте вместе посмотрим отрывок из мультфильма «Азбука здоровья. Распорядок» и ответим на вопрос:

- Почему ежик сказал, что если бы он слушал зайца, то давно оказался бы в ветлечебнице?

- Правильно ли рассуждал заяц, когда говорил: «Когда хочу - делаю, не хочу – не делаю»?

- Как ежик назвал зайца? (Раб своего беспорядка).

- Почему олень заболел?

- Для чего нужно выполнять режим дня?


Музыкальная физминутка


(К) Просмотр видео сюжета и анализ его содержания.

- Как вы думаете, как определить правильно, что и в какое время нужно делать?

- Посмотрите, что говорит об этом врач?

- Сколько должен спать ребенок младшего возраста?

- Что определяет, когда нужно работать, а когда нужно отдыхать?

- Что нужно успеть сделать утром? Почему нужно делать утреннюю зарядку?

- В какое время должен быть обед? Во сколько мы с вами идем обедать?

- Что нужно съедать на завтрак? Почему?

- Что нужно съедать на обед?

- Что нужно делать после школы?

- В какой последовательности нужно выполнять домашние задания?

- Что нужно делать, когда вы сделаете все уроки?

- Что вредно для питания?

- Какие молочные продукты нужно употреблять в пищу?

- Почему вредно пить газированные напитки, например, «Кока-колу»?

- Когда нужно ложиться спать ребятам вашего возраста?


(К) Упражнение «Дай совет» (с. 13)

- Почему мальчик спит на уроке?

- Что вы посоветуете мальчику


(П) Упражнение «Мой выходной»

Обсудите в паре, что может измениться в режиме дня в выходной день, что можно включить в выходной день?

- Давайте прочитаем в учебнике текст о выходном дне.


Музыкальная физминутка.


(Г) Упражнение «Попробуй».

- Перед вами лежит карточка с циферблатом часов и сюжетные картинки. Расположите картинки так, чтобы получился Постер «Мой режим дня».



Учебник:

Что я люблю, стр. 8-9.

Рабочая тетрадь:

Я люблю..., рабочий лист 2, стр. 4. Любимые напитки, рабочий лист 3, стр. 5.

Ресурсы

Карта моря с тремя островами, рисунок парусника с шестью парусами, аудиозапись шума моря, цветные колпачки по числу именинников, карточки с названиями заданий: «Провести интересную игру», «Подобрать любимые еду и напитки», «Подобрать интересную книгу», «Придумать сюрприз», заготовка для открытки, асыки - игральные кости, цветные таблички с надписями «Спорт», «Пение и танцы», «Книги», «Рисование». Интернет-ресурсы http://education4children.ru


Критерии успеха

Презентация групповых работ и их защита.



Конец урока


Расположите карточки с названиями режимных моментов по порядку, с чего начнём день?

(К) «Выберите верное утверждение»



Критерии успеха

Если вы согласны с высказыванием, хлопните в ладошки.

«Режим дня нужен только детям.»

«Я соблюдаю режим дня.»

«В выходной день режим не нужен.»

«Спать нужно 10 часов.»

«В выходной день можно отдохнуть на природе.»



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Предложите провести творческую работу. Скажите, что это может быть фоторепортаж или распорядок дня в рисунках. Для учащихся, умеющих писать, задание предложите выполнить письменно.


Учащиеся узнали:

  • что такое режим дня;

  • как распределять время работы и отдыха.

Учащиеся научились:

  • составлять распорядок дня;

  • понимать важность соблюдения режима дня.

Для оценивания предложите задание «Выбери верное утверждение». Учащиеся с помощью сигнального круга оценивают истинность высказываний: зелёная сторона круга, если высказывание правильное по смыслу, красная - сигнал неверного высказывания.

Режим дня нужен только детям.

Я соблюдаю режим дня.

В выходной день режим дня не нужен.

Спать надо десять часов.

Выходной - это день для игр и развлечений.

Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Просмотр содержимого документа
«Урок 4»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 4 урок

Сквозная тема:

«Всё обо мне»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Радость добрых дел

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса


Цели урока:

  • знать о разнообразных эмоциях - выражении чувств, которые человек проявляет в разные моменты жизни;

  • понимать, что дело приносит успех и эмоциональное удовлетворение, если оно направлено на благо общества;

  • знать о разных типах отношений.

Критерии успеха

Дальнейшее формирование первоначальных навыков общения, позволяют подвести итог работы по всему разделу и проверить эмоциональную и нравственную готовность учащихся к главному выводу раздела: хороший человек - это тот, кто совершает добрые дела. Деятельность на благо людей и природы дарит самому человеку много приятных эмоций. Отрицательные эмоции (уныние, страх, злость) могут навредить здоровью. Учащиеся на основе наблюдений научатся своими словами описывать разнообразие человеческих чувств, эмоций, настроений.


Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. Рубрика «Знаешь ли ты?» связана с разделом «Человек».

Искусство. Для выполнения дополнительного задания выберите детскую песню. Попросите учащихся сделать постер с фотографиями о смене настроения у одного учащегося в течение дня.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Учащиеся имеют первоначальные навыки общения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

С целью ознакомления всех учащихся до урока организуйте выставку работ, выполненных дома. Это описание выходного дня. Начните урок с краткого обзора работ. Спросите учащихся, какие дела их заинтересовали, какие вызвали радостные эмоции и хорошее настроение. В задании «Моё настроение» попросите учащихся на шкале отметить настроение. Предложите учащимся прокомментировать свою отметку. Выразите удовлетворение, если настроение у всех хорошее, значит, жизнь замечательная. Этот этап работы можно выполнить под спокойную мелодию.

Радуга настроений. Попросите учащихся рассмотреть фотографии на «говорящей» стене, предварительно сделанные учителем. На фото они должны быть с разными эмоциями: удивление, веселье, грусть и др. Спросите учащихся, почему они испытывали такие эмоции. Уточните у них понимание значения слова «эмоции». Объясните, что эмоции - это выражение чувств. Предложите учащимся индивидуально выполнить задание рабочей тетради «Радуга настроений». Проверьте выполнение задания, просмотрите, какие картинки

они отметили. Затем попросите учащихся в парах поговорить две минуты и вспомнить ситуации, которые оставили у них приятные чувства. Выслушайте ответы. Для закрепления проведите игру «Зеркало». Пригласите одного учащегося и шепните ему название чувства, пусть он - «зеркало» - покажет пантомимой, класс отгадывает. Далее пусть несколько других учащихся - «зеркал» покажут свои эмоции. Для перехода к следующему этапу урока предложите отгадать загадку «Где веселье, шутки, смех, На губах она у всех».

Ответы. Улыбка.



Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что эмоции - это выражение чувств.




Середина урока


Притча урока:

«Человек шёл по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Приблизившись, он увидел, как тот поднимал с песка морские звёзды. Они окружали его со всех сторон: миллионы морских звёзд, берег был усеян ими на много километров.

  • Зачем ты бросаешь эти морские звёзды в воду? - спросил человек.

  • Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда вода начнёт уходить, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.

  • Но это просто глупо! - закричал человек. - Оглянись! Здесь миллионы морских звёзд, берег просто усеян ими. Твои попытки ничего не изменят!

Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновение задумался, улыбнулся и, бросив её в море, сказал:

  • Нет, мои попытки изменят очень много. для этой звезды».

Пусть учащиеся подарят улыбку друг другу. Прочитайте факт из рубрики «Знаешь ли ты?» Предложите конкурс «Самая радостная улыбка!». Сфотографируйте желающих после урока. Портреты поместите на «говорящую» стену. Расскажите притчу урока. Покажите иллюстрацию морских звёзд. Поинтересуйтесь, видел ли кто- нибудь настоящие морские звёзды. Выясните понимание идеи притчи:

  • Зачем мальчик занимался этим делом?

  • Почему он улыбался?

Сделайте акцент на воспитательном значении притчи: мальчик делал доброе, полезное дело и испытывал радость от своего труда.

Учись размышлять. Покажите красивую коробку, объясните, что это копилка добрых дел, и сообщите, что хотите её заполнить. Организуйте работу в группах при выполнении задания «Учись размышлять» учебника. Приготовьте картинки для этого задания. Пусть учащиеся, называя словами добрые дела, изображённые на рисунках учебника, кладут их в коробку. Попросите объяснить, почему учащиеся выбрали не все картинки. Прочитайте основной текст после задания.

Предложите учащимся акцию добрых дел: в школе на перемене организовать игры с учащимися других классов или в библиотеке помочь «отремонтировать» книги. Важно, чтобы кто-нибудь из взрослых поблагодарил учащихся. Сделайте фотографии акции и положите их в копилку добрых дел.


Учебник:

Радость добрых дел, стр. 14-15. Рабочая тетрадь:

Моё настроение, рабочий лист 6, стр. 8. Хорошие поступки, рабочий лист 7, стр. 9.

Ресурсы

По четыре фишки для каждого учащегося,

фотографии учащихся с разными проявлениями

эмоций, заранее сделанные учителем, фонограмма

детской песни, иллюстрации из задания в учебнике

«Учись размышлять».

Притчи, - М.: Новая мысль, 2010 г. - 256 с


Критерии успеха

Учащиеся, называя словами добрые дела, изображённые на рисунках учебника, кладут их в коробку, объясняют, почему выбрали не все картинки.


Конец урока


При подведении итогов урока выясните у учащихся, какие важные выводы они сделали. Попросите их вернуться к первому заданию. Пусть в конце урока отметят настроение на шкале. Попросите поднять руки тех учащихся, у кого крестики на шкале совпали. Пусть расскажут, что на уроке было интересно. Выразите удовлетворение,

что от хорошо выполненных дел учащиеся уже научились делать правильные прогнозы о своём настроении.

Что ты узнал?

Верны ли утверждения?

  • Все люди одинаковые. (Нет).

  • Праздник - это радость и веселье. (Да).

  • Режим дня нужен только детям. (Нет).

  • Добрые дела доставляют радость. (Да).


Дополнительные задания

Предложите учащимся создать композицию «Мы» (как соединение всех «Я»). Приготовьте каждому шаблон - большую букву «Я». Скажите, что учащиеся вклеивают фотографию или рисуют портрет внутри буквы. Договоритесь, что на ножках буквы они напишут своё имя. Кто умеет писать, пусть напишет о себе, какой он (весёлый, сильный и т. д.). Остальные скажут устно. Если в классе есть дети с одинаковыми именами, предложите им сделать общую работу. Учащиеся представляют классу свои работы, выводят слово «Мы», используя свои шаблоны «Я» на «говорящей» стене.





Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • информацию о себе и учащихся своего класса: имя, возраст, внешние признаки;

  • значение имён одноклассников;

  • особенности и увлечения учащихся класса;

  • о пользе соблюдения распорядка дня;

  • какие чувства и эмоции может испытывать человек.

Учащиеся научились:

  • пользоваться справочником для поиска ответа на вопрос;

  • составлять личный распорядок дня;

  • делать наблюдения за эмоциональным состоянием одноклассников;

  • выполнять дела, полезные для окружающих.



Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Спросите у учащихся, кто хочет поучаствовать в деле, чтобы вместе поднять настроение друг другу. Предложите практическую деятельность: спеть песню (приветствуется исполнение на английском, казахском языках). Дополните песню несколькими несложными движениями.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • как описывать своими словами разнообразные человеческие чувства, эмоции, настроение;

  • как определять своё эмоциональное состояние на разных этапах урока.

Учащиеся научились:

  • понимать, что своими эмоциями и настроением можно управлять;

  • понимать, что дело приносит успех и эмоциональное удовлетворение, если оно направлено на благо общества;

  • выбирать дела, выполнение которых может принести общую пользу и радостные чувства окружающим.

Предложите закончить высказывания:

От злого - зло, а от доброго - ... добро.

От доброго дерева и плод ... добрый.

Спешите делать ... добро.

Не хвались серебром, а хвались ... добром.

Жизнь дана на ... добрые дела.

Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Просмотр содержимого документа
«Урок 5»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 5 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Я и моя школа

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.1 объяснять важность школы в жизни людей


Цели урока:

  • знать о своей школе;

  • знать, кто работает в школе и какие функции они выполняют;

научиться пользоваться библиотекой.

Критерии успеха

Учащиеся ориентируются на развитие воображения, умение сравнивать и выражать свою точку зрения, читать и задавать вопросы, сопоставлять объекты со словами, наблюдать и исследовать специальные места в школе. Учащиеся должны рассказать о своей школе и о тех изменениях, которые произошли, когда они пошли в школу. Главный вид деятельности на данном уроке - провести наблюдение в библиотеке и сделать соответствующие выводы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Естествознание. При выполнении заданий на исследование библиотеки учитель может задать учащимся следующие вопросы: «Почему в библиотеке все говорят шёпотом?», «Как может громкий звук влиять на читающего человека в библиотеке?».

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

К данному моменту учащиеся уже будут знать работников школы, но нужно обратить внимание на важность выполняемой ими работы.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Сравни рисунки. В начале урока учащимся можно предложить устно составить ассоциативный ряд к слову «школа». Пусть учащиеся (в группах, парах) подумают и скажут, с чем это слово ассоциируется в их понимании. Затем предложите посмотреть на рисунок 1 в учебнике. Учащиеся должны сравнить изображение на рисунке со своей школой. Это делается для того, чтобы, сравнивая, учащиеся смогли побольше рассказать о своей школе, об её отличительных особенностях. Также попросите учащихся поделиться впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс. После обсуждения учащиеся должны будут прочитать текст о школе.


Учебник:

Я и моя школа, стр. 18-19. Рабочая тетрадь:

Кто где работает?, рабочий лист 8, стр. 10. Моя библиотека, рабочий лист 9, стр. 11.


Критерии успеха

Учащиеся делятся впечатлениями о том, что изменилось в их жизни, когда они стали учениками/когда они впервые увидели свою школу/ когда впервые зашли в класс.




Середина урока


Кто работает в школе. Это задание можно выполнить как самостоятельно, так и в парах. Учащиеся угадывают по картинке представителей разных профессий, затем выбирают из этого списка тех, кто работает в школе, и рассказывают, как они помогают им учиться. Здесь можно задать вопрос для дискуссии «Какая из этих профессий самая важная в школе?». Мнения могут разделиться, но главная цель: дать понять детям, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться. Для закрепления знаний учащихся предлагается выполнить задание «Кто где работает?» в рабочей тетради, в котором необходимо соотнести место работы и названия профессий.

Знаешь ли ты? Учащимся даётся информация о том, кто открыл первую школу в Казахстане. Возможно, дети уже слышали про Ибрая Алтынсарина. Прочитайте стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться». Покажите им фотографию первой школы и попросите сравнить её с современной. Объясните учащимся, что И.Алтынсарин был выдающимся просветителем казахского народа. Здесь же можно рассказать детям, как в то время было тяжело получить знания: найти и подержать в руках учебник считалось огромным счастьем. Данная информация осуществляет переход к следующей рубрике.

Ресурсы

Разрезная азбука, портрет И.Алтынсарина, стихотворение И.Алтынсарина «Давайте, ребята, будем учиться», сюжетные рисунки, изображающие повара в столовой, библиотекаря в библиотеке, врача в медицинском кабинете, учителя в классе.

Критерии успеха

Учащиеся приходят к выводу, что все работники школы очень важны и каждый по-своему помогает им учиться.


Конец урока


Попробуй. Предложите учащимся совершить путешествие в страну учебников - библиотеку. Для этого нужно дать чёткую инструкцию: провести наблюдение за работой библиотекаря и действиями посетителей библиотеки; внимательно посмотреть, что находится в библиотеке, чтобы затем можно было нарисовать её план. Пусть учащиеся попробуют выбрать книгу для домашнего чтения. После похода в библиотеку учащиеся вместе с учителем обсуждают увиденное. Важно, чтобы учащиеся на основе своих наблюдений смогли рассказать, как пользоваться услугами библиотеки. Предложите учащимся выполнить задание «Моя библиотека» в рабочей тетради.

Oтветы. На данном уроке все вопросы являются открытыми.


Критерии успеха

Учащиеся могут высказать любое мнение и постараться доказать свою точку зрения.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

В качестве дополнительного задания можно использовать ролевую игру «Придумай диалог». Разделите учащихся на четыре группы. Для каждой группы предложите выбрать одну из профессий: учитель, библиотекарь, врач, повар. Учащиеся в группе придумывают диалог между учеником и выбранным работником школы и обыгрывают сценку. Данное задание формирует навыки групповой работы и способствует пониманию роли каждого субъекта образовательного процесса.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • что в школе, кроме учителей, работают библиотекарь, повара, врач;

  • что каждый работник выполняет определённые функции и работает в соответствующем помещении;

  • как пользоваться услугами библиотеки (через собственное наблюдение).

Учащиеся научились:

  • проводить наблюдение за действиями работников школы и делать выводы;

  • выражать своё мнение на основе информации.

В качестве вида оценивания учащимся можно предложить несколько утверждений. Например: «Повар учит детей», «Библиотекарь выдает учебники». Они должны ответить, верно ли утверждение. Данное задание можно усложнить, предлагая учащимся самим составить несколько утверждений.


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)






Просмотр содержимого документа
«Урок 6»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 6 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дорога в школу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

Цели урока:

  • знать, кто такой пешеход и что означает личная безопасность на дороге;

  • научиться первоначальным навыкам картографической деятельности, делая наброски плана местности от дома до школы.

Критерии успеха

У детей формируется понятие личной безопасности и понимание того, что собственные действия влияют на самого человека и на других людей. Учащиеся начинают картографическую деятельность, делая наброски плана. Через составление простого плана от дома до школы развиваются навыки ориентирования на местности (собственное местожительство, расположение школы). Для реализации данных задач на уроке используются задания, ориентированные на развитие пространственного мышления, внимания и памяти. Также в течение урока используются стратегии, позволяющие развивать умение задавать вопросы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. При выполнении задания «Изучи» попросите учащихся на рисунке посчитать белые полосы на пешеходном переходе.

Естествознание. Учащимся можно предложить провести наблюдение за машинами на улице и подумать, что такое движение и как оно появляется.

Искусство. Учащимся предлагается выполнить в рабочей тетради задание «Нарисуй план»: нарисовать дорогу и объекты от дома до школы.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Знают некоторые правила дорожного движения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мой маршрут. Выберите один из вариантов начала урока. Попросите учащихся закрыть глаза и вспомнить дорогу от дома до школы. Можно предложить учащимся в парах рассказать свой маршрут от дома до школы, описать свою улицу, окрестности своего дома.

Урок также можно начать с описания дороги в школу при помощи вопросов: «Когда? С кем? Куда? Как? Для чего?» и т. п. В данном задании важен личный опыт учащихся. Учитель должен затронуть тему личной безопасности и личной ответственности. Пусть учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге. Затем учащиеся читают текст учебника. Объясните учащимся, кто такой пешеход, что означает безопасность на дороге, покажите макет светофора.


Критерии успеха

Учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге.




Середина урока


Внимание: опасность! Дайте время ученикам рассмотреть иллюстрацию 1 и прочитайте им вопросы. Учащихся можно разделить на группы и предложить им задание: составить по два вопроса к содержанию рисунка или составить короткий рассказ. Составляя рассказ, учащиеся должны предвидеть последствия нарушений Правил дорожного движения. Здесь же учитель, используя макет светофора, просит учащихся объяснить значение каждого цвета. Данное задание, основанное на анализе реальной жизненной ситуации, способствует пониманию важности соблюдения правил поведения на дороге. Учащиеся учатся определять причинно- следственные связи.

Выясни. Задайте учащимся вопрос «Могут ли только одни светофоры регулировать движение машин и пешеходов?». Покажите таблички знаков дорожного движения (4), попросите объяснить их значение. С целью закрепления организуйте игру «Угадай». Для игры понадобятся таблички, которые должны лежать на столе учителя лицевой стороной вниз. С помощью считалки выберите учащегося и попросите его/её взять одну из четырёх табличек. Учащийся должен посмотреть и жестами объяснить значение знака. Остальные должны угадать, какой знак он показывает.

Изучи. Учащимся предлагается посмотреть два рисунка: рисунок «зебры» и рисунок дороги в городе. Задайте вопрос «Что может быть общего у «зебры» с дорогой?». Возможно, от учащихся вы не получите желаемого ответа. В этом случае задайте им наводящие вопросы. После того как учащиеся догадаются, можно приступать к обсуждению вопроса «Почему пешеходный переход решили сделать полосатым?». Учитель подводит к тому, что человек делает всё, чтобы дорога была максимально безопасной.

Учебник:

Дорога в школу, стр. 20-21. Рабочая тетрадь:

Нарисуй план, рабочий лист 10, стр. 12. Ресурсы

Макет светофора, таблички-знаки дорожного движения, рисунок «зебры» (формат А4), рисунок дороги в городе (формат А4), рисунок пешеходного перехода, рисунок протоптанной животными дороги. Интернет-ресурсы olkomsomol.livejournal.com http://ped-kopilka.ru


Критерии успеха

Oтветы. Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю.


Конец урока


Попробуй. Это задание является ключевым на данном уроке и выполняется самостоятельно.

Знаешь ли ты? Можно спросить у учащихся их мнения о возникновении дорог. Затем даётся информация о появлении дорог. При подаче данной информации важно подчеркнуть, что животные ходили по одной и той же знакомой тропе, потому что интуитивно чувствовали её безопасность.


Критерии успеха

Учащиеся должны начертить дорогу от дома до школы и по порядку в пустых квадратах расположить объекты, встречающиеся на их пути.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

С целью осуществления взаимодействия «ученик - учитель - родители» предложите учащимся вместе с родителями проверить, в правильной ли последовательности они расположили объекты, встречающиеся на пути от дома до школы в задании «Нарисуй план» в рабочей тетради. После наблюдения учащиеся могут внести изменения в план.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • значение слова «пешеход»;

  • понятие «безопасная дорога»;

  • назначение светофора и его сигналов.

Учащиеся научились:

  • ориентироваться на дороге от дома до школы;

  • рисовать простой план от дома до школы;

  • проводить простые наблюдения;

  • задавать вопросы.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить учащимся задание «Закончи предложение».

Пешеход - это ...

Когда я вижу ... знак, я пользуюсь подземным переходом.

«Идите» говорит ... цвет

Я живу по улице ...


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Просмотр содержимого документа
«Урок 7»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 7 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Дорога в школу

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.4.4 объяснять правила поведения на дороге, значение дорожных знаков, регулирующих пешеходное движение

Цели урока:

  • знать, кто такой пешеход и что означает личная безопасность на дороге;

  • научиться первоначальным навыкам картографической деятельности, делая наброски плана местности от дома до школы.

Критерии успеха

У детей формируется понятие личной безопасности и понимание того, что собственные действия влияют на самого человека и на других людей. Учащиеся начинают картографическую деятельность, делая наброски плана. Через составление простого плана от дома до школы развиваются навыки ориентирования на местности (собственное местожительство, расположение школы). Для реализации данных задач на уроке используются задания, ориентированные на развитие пространственного мышления, внимания и памяти. Также в течение урока используются стратегии, позволяющие развивать умение задавать вопросы.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. При выполнении задания «Изучи» попросите учащихся на рисунке посчитать белые полосы на пешеходном переходе.

Естествознание. Учащимся можно предложить провести наблюдение за машинами на улице и подумать, что такое движение и как оно появляется.

Искусство. Учащимся предлагается выполнить в рабочей тетради задание «Нарисуй план»: нарисовать дорогу и объекты от дома до школы.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Знают некоторые правила дорожного движения

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Мой маршрут. Выберите один из вариантов начала урока. Попросите учащихся закрыть глаза и вспомнить дорогу от дома до школы. Можно предложить учащимся в парах рассказать свой маршрут от дома до школы, описать свою улицу, окрестности своего дома.

Урок также можно начать с описания дороги в школу при помощи вопросов: «Когда? С кем? Куда? Как? Для чего?» и т. п. В данном задании важен личный опыт учащихся. Учитель должен затронуть тему личной безопасности и личной ответственности. Пусть учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге. Затем учащиеся читают текст учебника. Объясните учащимся, кто такой пешеход, что означает безопасность на дороге, покажите макет светофора.


Критерии успеха

Учащиеся расскажут из своего опыта истории о происшествиях, связанных с опасностью на дороге.




Середина урока


Внимание: опасность! Дайте время ученикам рассмотреть иллюстрацию 1 и прочитайте им вопросы. Учащихся можно разделить на группы и предложить им задание: составить по два вопроса к содержанию рисунка или составить короткий рассказ. Составляя рассказ, учащиеся должны предвидеть последствия нарушений Правил дорожного движения. Здесь же учитель, используя макет светофора, просит учащихся объяснить значение каждого цвета. Данное задание, основанное на анализе реальной жизненной ситуации, способствует пониманию важности соблюдения правил поведения на дороге. Учащиеся учатся определять причинно- следственные связи.

Выясни. Задайте учащимся вопрос «Могут ли только одни светофоры регулировать движение машин и пешеходов?». Покажите таблички знаков дорожного движения (4), попросите объяснить их значение. С целью закрепления организуйте игру «Угадай». Для игры понадобятся таблички, которые должны лежать на столе учителя лицевой стороной вниз. С помощью считалки выберите учащегося и попросите его/её взять одну из четырёх табличек. Учащийся должен посмотреть и жестами объяснить значение знака. Остальные должны угадать, какой знак он показывает.

Изучи. Учащимся предлагается посмотреть два рисунка: рисунок «зебры» и рисунок дороги в городе. Задайте вопрос «Что может быть общего у «зебры» с дорогой?». Возможно, от учащихся вы не получите желаемого ответа. В этом случае задайте им наводящие вопросы. После того как учащиеся догадаются, можно приступать к обсуждению вопроса «Почему пешеходный переход решили сделать полосатым?». Учитель подводит к тому, что человек делает всё, чтобы дорога была максимально безопасной.

Учебник:

Дорога в школу, стр. 20-21. Рабочая тетрадь:

Нарисуй план, рабочий лист 10, стр. 12. Ресурсы

Макет светофора, таблички-знаки дорожного движения, рисунок «зебры» (формат А4), рисунок дороги в городе (формат А4), рисунок пешеходного перехода, рисунок протоптанной животными дороги. Интернет-ресурсы olkomsomol.livejournal.com http://ped-kopilka.ru


Критерии успеха

Oтветы. Пешеходный переход сделали полосатым для того, чтобы он был издалека виден как пешеходу, так и водителю.


Конец урока


Попробуй. Это задание является ключевым на данном уроке и выполняется самостоятельно.

Знаешь ли ты? Можно спросить у учащихся их мнения о возникновении дорог. Затем даётся информация о появлении дорог. При подаче данной информации важно подчеркнуть, что животные ходили по одной и той же знакомой тропе, потому что интуитивно чувствовали её безопасность.


Критерии успеха

Учащиеся должны начертить дорогу от дома до школы и по порядку в пустых квадратах расположить объекты, встречающиеся на их пути.


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

С целью осуществления взаимодействия «ученик - учитель - родители» предложите учащимся вместе с родителями проверить, в правильной ли последовательности они расположили объекты, встречающиеся на пути от дома до школы в задании «Нарисуй план» в рабочей тетради. После наблюдения учащиеся могут внести изменения в план.


Оценивание

Учащиеся узнали:

  • значение слова «пешеход»;

  • понятие «безопасная дорога»;

  • назначение светофора и его сигналов.

Учащиеся научились:

  • ориентироваться на дороге от дома до школы;

  • рисовать простой план от дома до школы;

  • проводить простые наблюдения;

  • задавать вопросы.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить учащимся задание «Закончи предложение».

Пешеход - это ...

Когда я вижу ... знак, я пользуюсь подземным переходом.

«Идите» говорит ... цвет

Я живу по улице ...


Физкультминутка

А часы идут, идут
Тик-так, тик-так,
В доме кто умеет так?
Это маятник в часах,
Отбивает каждый такт (Наклоны влево, вправо.)
А в часах сидит кукушка,
У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.)
Прокукует птичка время,
Снова спрячется за дверью, (Приседания.)
Стрелки движутся по кругу.
Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.)
Повернёмся мы с тобой
Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.)
А часы идут, идут, (Ходьба на месте.)
Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.)
А бывает, что спешат,
Словно убежать хотят! (Бег на месте.)
Если их не заведут,
То они совсем встают. (Дети останавливаются.)




Просмотр содержимого документа
«Урок 8»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 8 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Правила школьной жизни

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.3 объяснять важность соблюдения правил поведения в школе

Цели урока:

У учащихся развивается понимание того, что в жизни человека существуют определённые нормы поведения, которые отличают человека от других живых существ. Учащиеся, знакомясь с понятием «правила поведения», начинают сравнивать своё поведение с поведением сверстников, понимать, что действия человека влияют как на самого человека, так и на других людей.

Критерии успеха

Все учащиеся смогут:

  • Ответить на вопрос «Почему нам нужны правила в школе и в классе?».

Большинство учащихся смогут:

Составить правила с помощью с помощью учителя.

Некоторые учащиеся смогут:

Самостоятельно составить школьные правила.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. Учащимся предлагается на рисунке; 1 учебника посчитать и сравнить количество мальчиков и девочек в классе (используются знаки ).

Искусство. Учащиеся при выполнении задания «Попробуй» делают зарисовки на постерах, в задании «Что нельзя брать с собой в школу?» в рабочей тетради закрашивают предметы в соответствующий цвет.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания

Знакомство учащихся со школьной жизнью. Они уже познакомились с большинством аспектов раздела 2. Они также имеют опыт в составлении режима дня дома и в школе.

Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

(Д) - Почему нам нужны правила в школе и в классе? Какие правила нам хотелось бы ввести для нашего класса?



Критерии успеха

Обсуждают в парах, а затем высказывают вслух свои мнения.




Середина урока


Попробуй. Сообщите учащимся, что они собираются составить несколько правил для своего класса, которыми в дальнейшем будут руководствоваться. Для этого необходимо разделить учащихся на группы и дать им бумагу для изготовления постеров. С целью закрепления знаний учащихся учитель задаёт вопрос по содержанию первого текста «Какие правила нужно соблюдать каждому из вас, чтобы всем в классе было хорошо?». Данный вопрос поможет учащимся понять предназначение правил и их важность. Каждая группа обсуждает этот вопрос и оформляет постер (можно сделать зарисовки, надписи, придумать условные знаки). Учитель каждой группе для защиты своих идей дает минуту. После этого учащимся вместе предлагается выбрать наиболее важные правила из предложенных. Учитель записывает их на отдельном постере и размещает на стене классной комнаты.

Необходимо уделить максимальное количество времени на выполнение этого задания, так как оно является основным.


Учащиеся, составляют свод правил для класса, который включает:

  • социальное поведение;

  • осведомленность о своем поведении;

  • личное поведение – ответственность и действия.


(Г) Учащиеся в группах из 3-4 человек обсуждают следующее:

  • Какие правила гарантируют соблюдение пунктов договора?

  • Как правила могут быть реализованы?


Учитель наблюдает и фиксирует то, как учащиеся обсуждают школьные правила.


(К) Спикеры групп советуют учащимся, какие пункты желательно добавить в правила.

Класс рассматривает составленные правила:


  • Задавать простые вопросы к источнику, находить ответы на вопросы соблюдать правила поведения;


  • соблюдать дисциплину;



  • относиться ко всем учащимся справедливо;


  • хорошо относится со сверстниками и учителями;



  • уважать друг друга.


Физкультминутка


Просмотр видео материала с последующим обсуждением.

Необходимо предложить учащимся просмотреть видео материал о поведении в школе.

После просмотра видео необходимо задать вопросы учащимся.

Примерные вопросы:

- Что вам больше всего запомнилось?

- Как не нужно вести себя школьнику?

- Что произойдёт, если все ученики в классе станут ябедами?

- Докажите, что вы умеете радоваться успехам одноклассников? Приведите примеры.

- Что вас удивило?

- Что вы для себя уяснили?

- К какому выводу пришли?


Учебник:

Правила школьной жизни, стр. 22-23. Рабочая тетрадь:

Что нельзя брать с собой в школу?, рабочий лист 13, стр. 15.

Как вести себя в столовой?, рабочий лист 14, стр. 16.

Ресурсы

Таблички формата А4 с надписями «Хорошо и

приятно», «Плохо и неприятно», бумага формата

А3 (4-6 штук), маркеры, разрезная азбука.

Интернет-ресурсы

http://ped-kopilka.ru

http://www.centrasia.ru


Критерии успеха

Учащиеся активно обсуждают школьные правила


Конец урока


Давай обсудим. Задание носит проблемный характер. Попросите учащихся в группе обсудить данную ситуацию и предложить варианты её решения. Учащиеся должны понять, что иногда могут возникнуть ситуации, когда появляются противоречия в соблюдении школьных и семейных правил поведения.

  • Выясни. Задание можно предложить выполнить во внеурочное время. Пусть учащиеся поговорят с работниками школы (библиотекарь, врач, повара, учителя), чтобы выяснить, почему они должны слушать и говорить не перебивая друг друга.

  • (К) Рефлексия с помощью смайликов.

Подарите свой смайл своему сосед

Песня «От улыбки»


Критерии успеха

Дарят смайлики соседям


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Учащимся предлагается выполнить задание «Как вести себя в столовой?» в рабочей тетради и обсудить правила поведения в столовой. Задание «Спроси себя» способствует развитию метапознания учащихся и раннему формированию навыков саморегулирования.

Учащиеся узнали:

  • что такое правила поведения;

  • для чего они предназначены;

  • что значит быть ответственным;

  • что разрешается брать с собой в школу.

Учащиеся научились:

  • понимать важность соблюдения правил в жизни;

  • составлять правила поведения для своего класса;

  • понимать,что их действия влияют как на них самих, так и на других людей.

В качестве одного из видов оценивания можно предложить следующее задание. Учащиеся должны выбрать из предложенного списка глаголы - бегать, кричать, слушать, отвечать, дразнить, толкать, опаздывать, помогать, здороваться - и расположить их в соответствующем столбце.

В школе можно

В школе нельзя




Физкультминутка

Капля раз, капля два.

Капли медленно сперва.

Стали капли поспевать,

Начал дождик поливать.

Капли кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.





Просмотр содержимого документа
«Урок 9»

КСП по познанию мира 1 класс

1 четверть 9 урок

Сквозная тема:

«Моя школа»

Школа:

Дата: «____»____________20___г.


ФИО учителя:


Класс: 1 «____» класс.

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Учимся общаться

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

1.1.2.6 характеризовать себя в качестве школьника и члена коллектива класса


Цели урока:

  • познакомиться с понятием «общение» и знать о его важности в жизни человека;

  • знать о различных типах отношений между людьми;

использовать правила общения на практике.

Критерии успеха

Формирование понимания того, что именно умение общаться способствует развитию человека, его успешной социализации. Учащиеся знакомятся с различными типами отношений и делают соответствующие выводы. Через обсуждение социальных тем учащиеся начинают осознавать свои собственные духовные, моральные и этические представления и ценности. Практическая значимость урока в том, что он помогает учащимся установить положительные отношения с одноклассниками и учителями.

Привитие

ценностей

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи

Математика. При распределении учащихся по парам можно дать задание учащемуся найти одноклассника, имя которого содержит столько же букв, как и у него/неё.

Навыки

использования

ИКТ

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания


Ход урока

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке


Ресурсы


Начало урока

Урок предлагается начать с игры «Паутинка». В разделе «Всё обо мне» учащиеся уже познакомились с этой игрой. Попросите учащихся встать в круг. Возьмите клубок шерстяных ниток. Спросите учащихся, как они понимают значение слова «общение». Ученик, который хочет ответить, берёт начало нити, при этом клубок остаётся у учителя. Далее второй ученик берёт у первого начало нити и высказывает свою точку зрения. Таким образом, создается «паутина», показывающая наглядно процесс общения. Если общение останавливается, задайте другие вопросы, например: «Для чего нужно общение?», «С кем общается ученик в школе?». Здесь же в процессе игры учитель может разъяснить подробнее понятия «общение» и «собеседник».



Критерии успеха

Подводя итог игры, дайте возможность учащимся полюбоваться «паутиной», которая у них получилась. И пусть они представят себе, сколько понадобится нити, если таким же образом соединят каждый процесс общения в мире.




Середина урока


Как правильно общаться. Учащимся предлагается внимательно рассмотреть и «оживить» рисунки в воображении. Они должны предположить, о чём может идти разговор. Данное задание лучше выполнять в парах, чтобы учащиеся могли организовать ролевую игру. Попросите несколько пар инсценировать данную ситуацию для всего класса. Остальные учащиеся должны сказать, какое общение (тип отношений) является правильным в данном случае, а какое нет, и почему. Пусть учащиеся вспомнят правила поведения в классе, которые они разрабатывали на прошлом уроке. Прочитайте вслух правила общения из учебника. Обсудите их. Попросите учащихся дополнить этот список, придумав свои правила общения в классе. В данном случае учитель должен акцентировать внимание учащихся на реальных проблемах общения, которые существуют в классе.

Попробуй. Учащимся предлагается найти себе пару. Для этого можно разрезать разные открытки на две части и раздать учащимся. В течение двух минут учащиеся должны найти вторую половину открытки и соединить части. Таким образом появляются новые пары. В парах они должны придумать новое правило общения в классе. Важно учащимся дать установку, что придуманное правило должно способствовать развитию хороших отношений между ними. Учащиеся могут создать знаковое обозначение своего правила (как дорожные знаки) и представить его всему классу.

Oтветы. Не ябедничайте, не грубите друг другу, не разговаривайте слишком громко и т. п.

Развитие языковых компетенций

На данном уроке реализация языковых целей осуществляется с помощью таких заданий, как описание, сравнение, беседа, обсуждение. Учащиеся активно вступают в диалог, выступают в роли журналистов. Практическое использование правил общения способствует развитию культуры речи.

На уроке вводятся два ключевых слова. Понятие «собеседник» можно объяснить через разбор слова по составу как на родном, так и на других языках. Также при работе в парах во время выполнения задания «Попробуй» необходимо объяснить, что они в данном случае являются друг другу собеседниками.

Дополнительные задания

Выполняя в рабочей тетради задание «Изучаем друг друга», очень важно, чтобы учащиеся вошли в роль журналиста и подошли именно к тому однокласснику, с которым мало общаются. Такая беседа позволит учащимся сблизиться друг с другом и положительно скажется на формировании классного коллектива. С другой стороны, задание закрепляет практическое использование правил общения.

Также на уроке можно использовать задания типа «перефразируйте», «договоритесь», «предложите решение», «найдите причину спора».

Учебник:

Учимся общаться, стр. 24-25.

Рабочая тетрадь:

Изучаем друг друга, рабочий лист 15, стр. 17. Общение дома, рабочий лист 16, стр. 18.

Ресурсы

Сюжетные картинки на тему «Общение в семье, в

школе», открытки разного вида и размера (более

15), клубок шерстяных ниток, мультфильмы на тему

«Хорошие манеры».

Интернет-ресурсы

http://my.mail.ru/video

http://etiketsabina.blogspot

http://multmir.net/

http://video.meta.ua/

http://langopedia.ru

http://txtb.ru

http://www.prometod.ru


Критерии успеха

Учащиеся узнали:

  • кто работает в школе и какие функции они выполняют;

  • правила дорожного движения;

  • какие помещения есть в школе и где они расположены;

  • правила поведения в школе;

  • правила общения в школе.

Учащиеся научились:

  • исследовать места в школе;

  • составлять простой маршрут от дома до школы;

составлять и соблюдать правила поведения и общения в классе.


Конец урока


Что ты узнал?

Верны ли утверждения?

  • В школе ты получаешь знания. (Да).

  • Библиотекарь делает укол. (Нет).

  • Если ты идёшь пешком, ты - пешеход. (Да).

  • В школе находятся столовая, библиотека, парикмахерская. (Нет).

  • При разговоре нельзя перебивать собеседника. (Да).

  • На уроки можно приходить с опозданием. (Нет).



Критерии успеха

Учащиеся правильно ответили на все вопросы


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


Дополнительные задания

Учащимся предлагается создать для гостей рекламный проект своей школы. Разделите класс на группы. Раздайте каждой группе постеры. На столе разложите фотографии различных мест школы, картинки, наклейки, маркеры. Обсудив вместе, учащиеся должны выбрать несколько фотографий одного из мест в школе, которое они будут рекламировать. Учащиеся в группе создают проект и представляют его всему классу.


Учащиеся узнали:

  • что такое общение и для чего оно необходимо;

  • кто такой собеседник;

  • с кем и для чего общается ученик;

  • о различных типах отношений;

  • основные правила общения в классе.

Учащиеся научились:

  • понимать важность общения в жизни человека;

  • составлять правила правильного общения в классе;

  • использовать правила общения в классе;

  • устанавливать положительные отношения с одноклассниками и учителями.

В качестве вида оценивания можно предложить задание «Проверь себя». Попросите учащихся рассказать правила общения друг другу. Например: «Не перебивайте собеседника, слушайте внимательно», «Употребляйте слова «пожалуйста» и «спасибо», «Не употребляйте слова, которые могут обидеть». Пусть подумают и ответят, всегда ли они их соблюдают.


Физкультминутка.

По родному краю
Дружно мы шагаем (марш на месте)
Справа от нас – зеленый луг. (поворот)
Слева находится лес. (поворот)
В таком лесу полно чудес.
Белка с ветки на ветку скок. (прыжки)
Филин крыльями машет. Ух!
Аж захватывает дух! (махи руками)
Солнце над березами светит нам. (повороты головы)
Мы рады ягодам, грибам. (наклоны)









Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!