СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочное по русскому языку в 3 казахском классе

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

3А Класс

Предмет:Русский язык

Тема: «Здравствуй, школа!» (объяснение нового материала)

Цели:

-познакомить с учебником и дидактическими материалами к нему;

-сформировать элементарные формулы приветствия и знакомства, познакомить с выражениями «3-й класс», «русский язык», «первое сентября»;

-развивать память, наблюдательность;

-прививать третьеклассникам культуру общения.

Межпредметные связи:казахский язык, познание мира,физическая культура

Ход урока

Ι.Организационный момент. Мотивация к деятельности.

Приветствие, сообщение темы,целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.

Учитель:Зравствуйте ребята! Садитесь!(Показываем жестом.)Поздравляю с новым учебным годом! Вы уже учитесь в третьем классе(показываем на запись на доске «3 класс» или на соответствующие слова на обложке учебника и четко проговариваем два-три раза, затем добиваемся, чтобы проговориливслух хором учащиеся). Мы начинаем изучать русский язык(работаем, как и со словосочетанием «3 класс», используя запись на доске и на обложке учебника).На уроках русского языка мы научимся разговаривать по-русски, выучим интересные стихи.

ΙΙ.Учебно-познавательная деятельность

  1. Знакомство с учебником

Учитель: Во всем этом нам поможет учебник (проговариваем «учебник», показываем на запись на доске или карточку с красочно написанным словом, добиваемся правильного произношения и понимания этого слова, показывая на учебник).

Давайте рассмотрим его. Что написано на обложке? Верно. «Русский язык. 3 класс». Откроем его. Посмотрите, какие герои здесь изображены?

Это-Арман. Он учится в третьем классе. А это – Гульмира. Она тоже учится  в третьем классе.

А как зовут этих сказочных героев? (Показываем либо в книге, либо увеличенные портреты на плотной бумаге, но обязательно нужно соотнести их с рисунками в книге).Это-сестрица Аленушка и братец Иванушка (проговариваем:»А-ле-нуш-ка», «И-ва-нуш-ка»).А это Емеля (проговариваем «Е-ме-ля»).Он очень добрый, он тоже учится в 3 классе, будет помогать нам. Они к нам пришли из сказки. Авот Незнайка (проговариваем: «Не-знай-ка»). Он хочет учиться вместе с нами, изучать русский язык. Будем учиться вместе!

И наконец, Василиса Премудрая (проговариваем:Ва-си-ли-са Пре-муд-ра-я»).Посмотрите, Сколько у нас добрых друзей!Мы все вместе будем учить новые слова и правила, стихи и скороговорки, мы будем вместе постигать мир русского языка, чтобы понимать, хорошо говорить и писать по-русски.

  1. Знакомство со сквозными персонажами учебника.

Учитель: Давайте познакомимся с каждым из этих героев.

Учитель показывает образец, обращаясь к каждому из персонажей, здоровается и называет свое имя и отчество, например: «Здравствуй, Емеля! Меня зовут Жамиля Бекторовна!» Дети повторяют, называя свое имя. Далее учитель обращается к другому персонажу: «Зравствуй, Аленушка! Меня зовут Жамиля Бекторовна!»- и т.д.

Отрабатываем эту формулу приветствия «Здравствуй! Меня зовут...» с каждым учеником.

Учитель: А теперь рассмотрим условные обозначения. Как вы думаете, зачем они нужны?... Правильно, чтобы быстрее узнать задание.

Учитель говорит о каждом из условных обозначений, добиваясь, чтобы дети хорошо рассмотрели его и поняли смысл.

Например:-На этом рисунке вы видите человека с книжкой. Значит, надо что-то прочесть и запомнить. А вот здесь сине-голубой цвет указывает, что это- правило, и гео следует выучить. А что изображено на следующем рисунке?

  1. Работа по картинке.

Учитель:Перевернем страницу (показывает). Посмотрите, что здесь нарисовано?... Верно, класс. Это-ученики, это-учительница, на доске написано: «Первое сентября» (произносит так, чтобы слова звучали отчетливо, повторяет по слогам, просит детей повторять за собой ,так как цель- знакомство с этими словами. Показываем на рисунке и проговариваем хором:»Пер-во-е сен-тяб-ря»), «Русский язык» (показываем на рисунке и проговариваем хором:»Русский язык»)

Отрабатываем произношение каждого учащегося

  1. Письмо
  2. Асейчас откройте тетради ( с помощью жестов показывает, что нужно делать). Запишем: «Первое сентября», «Русский язык» (с доски). Прочитай! (По тетради, обращаясь к каждому)
  3.  
  4. Все разом повторяйте за мной:

Раз, два-раз!Раз, два-раз!(руки вверх, затем в стороны)

Песенку, песенку мы поем!

А терерь-бегом, бегом, бегом! (бег на месте)

По команде все-кругом!

ΙΙΙ. Интеллектуальные преобразования

  1. Чтение

Учитель:Откройте учебники(жестом показывает). Прочитаем, что же говорят дети?»Здравствуй! Меня зовут Арман»-«Атебя как зовут?»-«Меня зовут Алмагуль»-Мы будем изучать русский язык (Добиваемся правильного чтения от каждого)

  1. Работа над стихотворением «Первое сентября»:1)выразительное чтение учителем;2)объяснение незнакомых слов (осень-к?з; мой любимый класс-мені? с?йікті сыныбым3)отработка произношения учащихся(хором проговариваем):

[здравствуй, осинь!]

  •  

[здравствуй, мой любимый класс!]

ΙV.Контроль и оценка результатов деятельности

  1. Домашнее задание:повторить слова, записанные в тетради, прочитать по учебнику, выучить стихотворение
  2. Подведение итогов урока. Контроль и оценка

Если осталось время, можно вернуться к сквозным персонажам учебника: на каждого из них зовут, какой это герой

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!