3А Класс
Предмет:Русский язык
Тема: «Здравствуй, школа!» (объяснение нового материала)
Цели:
-познакомить с учебником и дидактическими материалами к нему;
-сформировать элементарные формулы приветствия и знакомства, познакомить с выражениями «3-й класс», «русский язык», «первое сентября»;
-развивать память, наблюдательность;
-прививать третьеклассникам культуру общения.
Межпредметные связи:казахский язык, познание мира,физическая культура
Ход урока
Ι.Организационный момент. Мотивация к деятельности.
Приветствие, сообщение темы,целей, задач урока и мотивация учебной деятельности.
Учитель:Зравствуйте ребята! Садитесь!(Показываем жестом.)Поздравляю с новым учебным годом! Вы уже учитесь в третьем классе(показываем на запись на доске «3 класс» или на соответствующие слова на обложке учебника и четко проговариваем два-три раза, затем добиваемся, чтобы проговориливслух хором учащиеся). Мы начинаем изучать русский язык(работаем, как и со словосочетанием «3 класс», используя запись на доске и на обложке учебника).На уроках русского языка мы научимся разговаривать по-русски, выучим интересные стихи.
ΙΙ.Учебно-познавательная деятельность
- Знакомство с учебником
Учитель: Во всем этом нам поможет учебник (проговариваем «учебник», показываем на запись на доске или карточку с красочно написанным словом, добиваемся правильного произношения и понимания этого слова, показывая на учебник).
Давайте рассмотрим его. Что написано на обложке? Верно. «Русский язык. 3 класс». Откроем его. Посмотрите, какие герои здесь изображены?
Это-Арман. Он учится в третьем классе. А это – Гульмира. Она тоже учится в третьем классе.
А как зовут этих сказочных героев? (Показываем либо в книге, либо увеличенные портреты на плотной бумаге, но обязательно нужно соотнести их с рисунками в книге).Это-сестрица Аленушка и братец Иванушка (проговариваем:»А-ле-нуш-ка», «И-ва-нуш-ка»).А это Емеля (проговариваем «Е-ме-ля»).Он очень добрый, он тоже учится в 3 классе, будет помогать нам. Они к нам пришли из сказки. Авот Незнайка (проговариваем: «Не-знай-ка»). Он хочет учиться вместе с нами, изучать русский язык. Будем учиться вместе!
И наконец, Василиса Премудрая (проговариваем:Ва-си-ли-са Пре-муд-ра-я»).Посмотрите, Сколько у нас добрых друзей!Мы все вместе будем учить новые слова и правила, стихи и скороговорки, мы будем вместе постигать мир русского языка, чтобы понимать, хорошо говорить и писать по-русски.
- Знакомство со сквозными персонажами учебника.
Учитель: Давайте познакомимся с каждым из этих героев.
Учитель показывает образец, обращаясь к каждому из персонажей, здоровается и называет свое имя и отчество, например: «Здравствуй, Емеля! Меня зовут Жамиля Бекторовна!» Дети повторяют, называя свое имя. Далее учитель обращается к другому персонажу: «Зравствуй, Аленушка! Меня зовут Жамиля Бекторовна!»- и т.д.
Отрабатываем эту формулу приветствия «Здравствуй! Меня зовут...» с каждым учеником.
Учитель: А теперь рассмотрим условные обозначения. Как вы думаете, зачем они нужны?... Правильно, чтобы быстрее узнать задание.
Учитель говорит о каждом из условных обозначений, добиваясь, чтобы дети хорошо рассмотрели его и поняли смысл.
Например:-На этом рисунке вы видите человека с книжкой. Значит, надо что-то прочесть и запомнить. А вот здесь сине-голубой цвет указывает, что это- правило, и гео следует выучить. А что изображено на следующем рисунке?
- Работа по картинке.
Учитель:Перевернем страницу (показывает). Посмотрите, что здесь нарисовано?... Верно, класс. Это-ученики, это-учительница, на доске написано: «Первое сентября» (произносит так, чтобы слова звучали отчетливо, повторяет по слогам, просит детей повторять за собой ,так как цель- знакомство с этими словами. Показываем на рисунке и проговариваем хором:»Пер-во-е сен-тяб-ря»), «Русский язык» (показываем на рисунке и проговариваем хором:»Русский язык»)
Отрабатываем произношение каждого учащегося
- Письмо
- Асейчас откройте тетради ( с помощью жестов показывает, что нужно делать). Запишем: «Первое сентября», «Русский язык» (с доски). Прочитай! (По тетради, обращаясь к каждому)
-
- Все разом повторяйте за мной:
Раз, два-раз!Раз, два-раз!(руки вверх, затем в стороны)
Песенку, песенку мы поем!
А терерь-бегом, бегом, бегом! (бег на месте)
По команде все-кругом!
ΙΙΙ. Интеллектуальные преобразования
- Чтение
Учитель:Откройте учебники(жестом показывает). Прочитаем, что же говорят дети?»Здравствуй! Меня зовут Арман»-«Атебя как зовут?»-«Меня зовут Алмагуль»-Мы будем изучать русский язык (Добиваемся правильного чтения от каждого)
- Работа над стихотворением «Первое сентября»:1)выразительное чтение учителем;2)объяснение незнакомых слов (осень-к?з; мой любимый класс-мені? с?йікті сыныбым3)отработка произношения учащихся(хором проговариваем):
[здравствуй, осинь!]
[здравствуй, мой любимый класс!]
ΙV.Контроль и оценка результатов деятельности
- Домашнее задание:повторить слова, записанные в тетради, прочитать по учебнику, выучить стихотворение
- Подведение итогов урока. Контроль и оценка
Если осталось время, можно вернуться к сквозным персонажам учебника: на каждого из них зовут, какой это герой