Вид итогового контроля_______________________________________________________________________
Базовый учебник «Алгебра 9 класс» авт. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин …Поурочные планы авт.Е.Г. Лебедева
№ | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Дата | Демонстрац. Материал ТСО | Тип урока | Домашнее задание | Дополн. Лит-ра | Прим |
план | факт |
Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений 16 |
1 | Деление многочленов | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 1; № 1 (2, 4, 6); 2 (2, 4); 3(2, 4); | | |
2 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 1; №4(2,4); 9(2,4). | | |
3 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 1; № 6 (2,4); 7 (2, 4); 8 (2, 4) | | |
4 | Решение алгебраических уравнений | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 2; № 10 (2, 4); 11 (1,3). | | |
5 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 2; №12 (2, 4); 13 (2, 4). | | |
6 | Уравнения, сводящиеся к алгебраическим | 1 | | | Презентация | Комбинированный | § 3; № 18 (2, 4). | | |
7 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §3 № 19 (2) | | |
8 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 3; № 20 (2, 4, 6) | | |
9 | Системы нелинейных уравнений с двумя неизвестными | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 4; № 25 (3,4); 26 (2,4). | | |
10 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 4; № 27 (1,2); 28 (4) | | |
11 | Различные способы решения систем уравнений | 1 | | | Презентация | Комбинированный | § 5; № 31 (3,4). | | |
12 | 1 | | | | Комбинированный | § 5; № 32 (2,4,6). | | |
13 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | | Комбинированный | § 6; № 37, 39 | | |
14 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 6; № 43 | | |
15 | Решение задач с помощью систем уравнений | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | § 6; № 50,51 | | |
16 | Контрольная работа №1 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
Степень с рациональным показателем 12 |
17 | Степень с целым показателем | 1 | | | Презентация | комбинированный | §7; № 66 (2,4,6); 69 (2,4,6); 77(1,3) | | |
18 | 1 | | | | комбинированный | § 7; № 70 (1,3); 71 (1,3); 75 (1). | | |
19 | Арифметический корень натуральной степени | 1 | | | Презентация | комбинированный | § 8; №89; 91(2,4). | | |
20 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §8 93(2,4,6) 94(3) | | |
21 | Свойства арифметического корня | 1 | | | Презентация | комбинированный | §9 100(2,4) 102(2,4) 105(2,4) 108 (2,4) | | |
22 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §9 109 (2,4,6) 110 (2,4,6) 111 (2,4,6) | | |
23 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
24 | Степень с рациональным показателем | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 10; № 122; 125; 127. | | |
25 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | §10 № 128(2,4), 129(2,4) | | |
26 | Возведение в степень числового неравенства | 1 | | | Презентация | комбинированный | § 11; № 137 (2,4); 139(2). | | |
27 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 11; № 138(2,4,6); 141(2,4); 142(2,4). | | |
28 | Контрольная работа №2 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
Степенная функция 14 |
29 | Область определения функции | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §12 156 под запись | | |
30 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | §12 161(1,4,5),162(1,2) | | |
31 | Область определения функции | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §12 др.вариант | | |
32 | Возрастание и убывание функции | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §13 164(2,4,6) 166(2,4) | | |
33 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §13 168 169(2,4) | | |
34 | Четность, нечетность функции | 1 | | | Презентация | Комбинированный | § 14; № 173 (2, 4, 6); 176 (2, 4, 6).) | | |
35 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | § 14; №177(2); 178(2); 180 (2). | | |
36 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | другой вариант | | |
37 | Функция | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §15 № 184; 185; 186 (2,4). | | |
38 | Функция | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | § 15; № 187, 189. | | |
39 | Неравенства и уравнения, содержащие степень | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §16 192(2,4,6) 197(2,4) 198(2) | | |
40 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §16 200(2,4,6) 202(2,4) 204(2,4) | | |
41 | 1 | | | | Формирование умений и навыков | §16 сам. работа | | |
42 | Контрольная работа №3 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
Элементы тригонометрии 19 |
43 | Радианная мера угла. | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §17 223(2,4,6) 224(2,4,6) 229 | | |
44 | Поворот точки вокруг начала координат | 1 | | | Презентация | Комбинированный | § 18; № 235; 237; 239. | | |
45 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | §18; № 240 (2,4,6); 241 (2, 4, 6); 242 (2,4). | | |
46 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §19 245 247 251(2,4,6) | | |
47 | Определение синуса, косинуса, тангенса угла | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | § 19; № 252 (2,4,6), другой вариант. | | |
48 | Знаки синуса, косинуса, тангенса угла | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §20 258(2,4) 259(2,4) 260 чет | | |
49 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | §20 262(2,4) 264(2,4) 265 | | |
50 | Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла. | 1 | | | | Ознакомление с новым материалом | §21 267(2,4,6) 269 271 | | |
51 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | § 21; № 274 (2, 4); 276(2,4,6). | | |
52 | Тригонометрические тождества | 1 | | | | Ознакомление с новым материалом | §22 277(2,4,6) 279(2,4) 281(2,4) | | |
53 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | №282(2,4,6) другой вариант | | |
54 | Контрольная работа №4 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
55 | Синус, косинус и тангенс углов а и -а | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §23 287(2,4) 288(2,4) | | |
56 | Формулы сложения | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 24; № 294; 296. | | |
57 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | § 24; № 302; 303(2,4). | | |
58 | Синус и косинус двойного угла | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 25; № 308; 311; 312 (2, 4) | | |
59 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | §25; № 314(2,4); 318(2,4), др. вариант. | | |
60 | Формулы приведения | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 26; № 329(2,4,6); другой вариант. | | |
61 | Контрольная работа №5 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
Прогрессии 14 |
62 | Числовая последовательность | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | § 27; № 362 (2,4,6); 364 (2,4); 365 (2). | | |
63 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | § 27; другой вариант, № 366 (2); | | |
64 | Арифметическая прогрессия | 1 | | | Презентация | Комбинированный | § 28; № 373 (2,4); 374 (2,4); 375 (2, 4). | | |
65 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | § 28; № 381(2); 382(2); 384, 385(2, 4). | | |
66 | Сумма n- первых членов арифметической прогрессии | 1 | | | Презентация | Комбинированный | §29 №390(2,4) 392 394(2) 395(2) | | |
67 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | §29 тест | | |
68 | Контрольная работа № 6 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
69 | Геометрическая прогрессия | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §30 №408(2,4) 411(2,4) 412(2,4) | | |
70 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | §30 409(2,4) 414(2) 415(2) | | |
71 | Сумма n- первых членов геометрической прогрессии | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | §31 420(2,4,6) 423(2,4) 424(2,4) | | |
72 | 1 | | | Папка с заданием | Формирование умений и навыков | §30-31 426(2) 427(2) | | |
73 | Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия | 1 | | | Презентация | Комбинированный | §32 431(2,4) - 434 (2.4) | | |
74 | 1 | | | Папка с заданием | Комбинированный | § 32; № 439; 445 (2, 4), тест. | | |
75 | Контрольная работа № 7 | 1 | | | Папка с заданием | Проверка и коррекция знаний и умений | другой вариант | | |
Элементы комбинаторики 7 |
76 | События. Виды событий. | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | Под запись | | |
77 | Вероятность событий. | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | Под запись | | |
78 | Решен6ие комбинаторных задач | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | Под запись | | |
79 | Относительная частота и закон больших чисел. | 1 | | | Презентация | Ознакомление с новым материалом | Под запись | | |
80 | Размах, мода, медиана | 1 | | | Презентация | Формирование умений и навыков | Под запись | | |
81 | Приложение комбинаторики к решению задач простых вероятностей | 1 | | | Презентация | | | | |
Повторение 26 |
| Вычисления | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 1-5 | | |
| Вычисления | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 6-11 | | |
| Вычисления | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 12-17 | | |
| Вычисления | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 18-23 | | |
| Вычисления | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 24-30 | | |
82 | Тождественные преобразования Рациональных выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 1-5 | | |
83 | Тождественные преобразования Рациональных выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 6-11 | | |
84 | Тождественные преобразования Рациональных выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 12-17 | | |
85 | Тождественные преобразования Рациональных выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 18-23 | | |
86 | Тождественные преобразования Рациональных выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 24-30 | | |
87 | Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы Функции | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 1-5 | | |
88 | Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы Функции | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 6-11 | | |
89 | Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы Функции | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 12-17 | | |
90 | Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы Функции | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 18-23 | | |
91 | Уравнения и системы уравнений. Неравенства и системы Функции | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 24-30 | | |
92 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 1-5 | | |
93 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 6-11 | | |
94 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 12-17 | | |
95 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 18-23 | | |
96 | Преобразование тригонометрических выражений | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 24-30 | | |
97 | Решение задач | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 1-5 | | |
98 | Решение задач | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 6-11 | | |
99 | Решение задач | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 12-17 | | |
100 | Решение задач | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 18-23 | | |
101 | Решение задач | 1 | | | Задания | Формирование умений и навыков | 24-30 | | |
102 | Итоговая контрольная работа | 1 | | | | | | | |
Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.,
Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).
Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными. Даются первые знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.
Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.
Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов
Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.
9. решения несложных практических расчетных задач
— урок ознакомления с новым материалом.
— урок закрепления изученного материала.
— урок применения знаний и умений.
— урок обобщения и систематизации знаний.
— урок проверки и коррекции знаний и умений.
— комбинированный урок.
— контроль знаний и умений.
ФО — фронтальный опрос.
ИРД — индивидуальная работа у доски.
ИРК — индивидуальная работа по карточкам.
СР — самостоятельная работа.
ПР — проверочная работа.
МД — математический диктант.
Т – тестовая работа.