СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по алгебре 9 класс Алимов

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по алгебре 9 класс Алимов»

«СОГЛАСОВАНО» « ПРОВЕРЕНО» «УТВЕРЖДАЮ»

На заседании ШМО Курирующий завуч Директор УВК школы-лицея №17

________________________ ________________________ ______________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


Учитель________________________


По____________________________ на 20________ -20_______ учебный год


НАГРУЗКА ПО ЧЕТВЕРТЯМ



1

11

111

1V

год

часы







В том числе плановых контрольных работ


1


11


111


1V


год



КОЛИЧЕСТВО И ФОРМЫ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ

Административные контрольные работы


Форма контроля

1

11

111

1V

год

Контрольные работы






Диктанты






Зачеты






Практические работы






Лабораторные работы







Вид итогового контроля_______________________________________________________________________

Базовый учебник «Алгебра 9 класс» авт. Ш.А.Алимов, Ю.М. Колягин …Поурочные планы авт.Е.Г. Лебедева

Учитель_____________________

( по 3 урока в неделю) 9 класс

Содержание учебного материала

Кол-во часов


Дата

Демонстрац. Материал

ТСО


Тип урока

Домашнее

задание

Дополн. Лит-ра

Прим

план

факт

Алгебраические уравнения. Системы нелинейных уравнений 16

1



Деление многочленов


1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 1; № 1 (2, 4, 6); 2 (2, 4); 3(2, 4);



2

1




Формирование умений и навыков

§ 1; №4(2,4); 9(2,4).



3

1




Формирование умений и навыков

§ 1; № 6 (2,4); 7 (2, 4);

8 (2, 4)



4


Решение алгебраических уравнений

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 2; № 10 (2, 4); 11 (1,3).



5

1




Формирование умений и навыков

§ 2; №12 (2, 4); 13 (2, 4).



6



Уравнения, сводящиеся

к алгебраическим

1



Презентация

Комбинированный

§ 3; № 18 (2, 4).



7

1



Формирование умений и навыков

§3 № 19 (2)



8

1



Формирование умений и навыков

§ 3; № 20 (2, 4, 6)



9


Системы нелинейных

уравнений с двумя неизвестными


1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 4; № 25 (3,4); 26 (2,4).



10

1




Формирование умений и навыков

§ 4; № 27 (1,2); 28 (4)



11


Различные способы

решения систем уравнений

1



Презентация

Комбинированный

§ 5; № 31 (3,4).



12

1




Комбинированный

§ 5; № 32 (2,4,6).



13


Решение задач с помощью

систем уравнений


1




Комбинированный

§ 6; № 37, 39



14

1




Формирование умений и навыков

§ 6; № 43



15

Решение задач с помощью

систем уравнений

1



Папка с заданием

Формирование умений и навыков

§ 6; № 50,51



16

Контрольная работа №1

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



Степень с рациональным показателем 12

17


Степень с целым показателем


1



Презентация

комбинированный

§7; № 66 (2,4,6);

69 (2,4,6); 77(1,3)



18

1




комбинированный

§ 7; № 70 (1,3);

71 (1,3); 75 (1).



19


Арифметический корень натуральной степени

1



Презентация

комбинированный

§ 8; №89; 91(2,4).



20

1



Формирование

умений и навыков

§8 93(2,4,6) 94(3)



21


Свойства арифметического корня


1



Презентация

комбинированный

§9 100(2,4) 102(2,4) 105(2,4) 108 (2,4)



22

1




Формирование умений и навыков

§9 109 (2,4,6)

110 (2,4,6) 111 (2,4,6)



23

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



24


Степень с рациональным показателем


1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 10; № 122; 125; 127.



25

1



Папка с заданием

Формирование

умений и навыков

§10 № 128(2,4), 129(2,4)



26


Возведение в степень

числового неравенства


1



Презентация

комбинированный

§ 11; № 137 (2,4); 139(2).



27

1




Формирование

умений и навыков

§ 11; № 138(2,4,6); 141(2,4); 142(2,4).



28

Контрольная работа №2

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



Степенная функция 14

29

Область определения функции

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§12 156 под запись




30

1



Папка с заданием

Формирование умений и навыков

§12 161(1,4,5),162(1,2)



31

Область определения функции

1



Формирование умений и навыков

§12 др.вариант



32


Возрастание и убывание функции

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§13 164(2,4,6) 166(2,4)




33

1




Формирование умений и навыков

§13 168 169(2,4)



34


Четность, нечетность функции

1



Презентация

Комбинированный

§ 14; № 173 (2, 4, 6);

176 (2, 4, 6).)



35

1




Формирование умений и навыков

§ 14; №177(2); 178(2);

180 (2).



36

1



Папка с заданием

Формирование умений и навыков

другой вариант



37

Функция

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§15 № 184; 185; 186 (2,4).



38

Функция

1



Папка с заданием

Комбинированный

§ 15; № 187, 189.



39


Неравенства и уравнения, содержащие степень

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§16 192(2,4,6) 197(2,4) 198(2)



40

1




Формирование умений и навыков

§16 200(2,4,6) 202(2,4) 204(2,4)



41

1




Формирование

умений и навыков

§16 сам. работа



42

Контрольная работа №3

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



Элементы тригонометрии 19

43

Радианная мера угла.

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§17 223(2,4,6) 224(2,4,6)

229



44


Поворот точки вокруг начала координат

1



Презентация

Комбинированный

§ 18; № 235; 237; 239.



45

1



Папка с заданием

Формирование

умений и навыков

§18; № 240 (2,4,6);

241 (2, 4, 6); 242 (2,4).



46

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§19 245 247 251(2,4,6)



47

Определение синуса, косинуса, тангенса угла

1



Папка с заданием

Комбинированный

§ 19; № 252 (2,4,6), другой вариант.



48


Знаки синуса, косинуса, тангенса угла

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§20 258(2,4) 259(2,4)

260 чет



49

1



Папка с заданием

Комбинированный

§20 262(2,4) 264(2,4) 265



50

Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.

1




Ознакомление с новым материалом

§21 267(2,4,6) 269 271



51

1



Папка с заданием

Комбинированный

§ 21; № 274 (2, 4); 276(2,4,6).



52


Тригонометрические тождества

1




Ознакомление с новым материалом

§22 277(2,4,6) 279(2,4)

281(2,4)



53

1



Папка с заданием

Комбинированный

№282(2,4,6) другой вариант



54

Контрольная работа №4

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



55

Синус, косинус и тангенс

углов а и

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§23 287(2,4) 288(2,4)



56


Формулы сложения

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 24; № 294; 296.



57

1



Папка с заданием

Комбинированный

§ 24; № 302; 303(2,4).



58

Синус и косинус двойного угла

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 25; № 308; 311; 312 (2, 4)



59

1



Папка с заданием

Комбинированный

§25; № 314(2,4); 318(2,4),

др. вариант.



60

Формулы приведения

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 26; № 329(2,4,6);

другой вариант.



61

Контрольная работа №5

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



Прогрессии 14

62

Числовая последовательность

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§ 27; № 362 (2,4,6);

364 (2,4); 365 (2).



63

1



Папка с заданием

Формирование

умений и навыков

§ 27; другой вариант,

№ 366 (2);



64


Арифметическая прогрессия

1



Презентация

Комбинированный

§ 28; № 373 (2,4); 374 (2,4); 375 (2, 4).



65

1



Папка с заданием

Формирование

умений и навыков

§ 28; № 381(2); 382(2); 384, 385(2, 4).



66


Сумма n- первых членов арифметической прогрессии

1



Презентация

Комбинированный

§29 №390(2,4) 392 394(2)

395(2)



67

1



Папка с заданием

Комбинированный

§29 тест



68

Контрольная работа № 6

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



69

Геометрическая прогрессия

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§30 №408(2,4) 411(2,4) 412(2,4)



70

1



Папка с заданием

Комбинированный

§30 409(2,4) 414(2) 415(2)



71

Сумма n- первых членов геометрической прогрессии

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

§31 420(2,4,6) 423(2,4) 424(2,4)



72

1



Папка с заданием

Формирование

умений и навыков

§30-31 426(2) 427(2)



73


Бесконечно-убывающая геометрическая прогрессия

1



Презентация

Комбинированный

§32 431(2,4) - 434 (2.4)



74

1



Папка с заданием

Комбинированный

§ 32; № 439; 445 (2, 4), тест.



75

Контрольная работа № 7

1



Папка с заданием

Проверка и коррекция знаний и умений

другой вариант



Элементы комбинаторики 7

76

События. Виды событий.

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

Под запись



77

Вероятность событий.

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

Под запись



78

Решен6ие комбинаторных задач

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

Под запись



79

Относительная частота и закон больших чисел.

1



Презентация

Ознакомление с новым материалом

Под запись



80

Размах, мода, медиана

1



Презентация

Формирование

умений и навыков

Под запись



81

Приложение комбинаторики к решению задач простых вероятностей

1



Презентация





Повторение 26


Вычисления

1



Задания

Формирование

умений и навыков

1-5




Вычисления

1



Задания

Формирование

умений и навыков

6-11




Вычисления

1



Задания

Формирование

умений и навыков

12-17




Вычисления

1



Задания

Формирование

умений и навыков

18-23




Вычисления

1



Задания

Формирование

умений и навыков

24-30



82

Тождественные преобразования

Рациональных выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

1-5



83

Тождественные преобразования

Рациональных выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

6-11



84

Тождественные преобразования

Рациональных выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

12-17



85

Тождественные преобразования

Рациональных выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

18-23



86

Тождественные преобразования

Рациональных выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

24-30



87

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы Функции

1



Задания

Формирование

умений и навыков

1-5



88

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы Функции

1



Задания

Формирование

умений и навыков

6-11



89

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы Функции

1



Задания

Формирование

умений и навыков

12-17



90

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы Функции

1



Задания

Формирование

умений и навыков

18-23



91

Уравнения и системы уравнений.

Неравенства и системы Функции

1



Задания

Формирование

умений и навыков

24-30



92

Преобразование тригонометрических выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

1-5



93

Преобразование тригонометрических выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

6-11



94

Преобразование тригонометрических выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

12-17



95

Преобразование тригонометрических выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

18-23



96

Преобразование тригонометрических выражений

1



Задания

Формирование

умений и навыков

24-30



97

Решение задач

1



Задания

Формирование

умений и навыков

1-5



98

Решение задач

1



Задания

Формирование

умений и навыков

6-11



99

Решение задач

1



Задания

Формирование

умений и навыков

12-17



100

Решение задач

1



Задания

Формирование

умений и навыков

18-23



101

Решение задач

1



Задания

Формирование

умений и навыков

24-30



102

Итоговая контрольная работа

1



















Пояснительная записка

Программа составлена на основе примерной учебной программы для 9 класса, авторы Ш.А. Алимов, Ю.М. Колягин, Ю.В. Сидоров и др.,

 Цели обучения математики в общеобразовательной школе определяются ее ролью в развитии общества в целом и формировании личности каждого отдельного человека. Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики и смежных предметов (физика, химия, основы информатики и вычислительной техники и др.).

         Курс алгебры построен в соответствии с традиционными содержательно-методическими линиями: числовой, функциональной, алгоритмической, уравнений и неравенств, алгебраических преобразований. В курсе алгебры 9-го класса продолжается систематизация и расширение сведений о функциях. На этапе 9-го класса завершается изучение рациональных уравнений с одной переменной. Дается понятие целого рационального уравнения и его степени. Особое внимание уделяется решению уравнений третьей и четвертой степени с помощью разложения на множители и введения вспомогательной переменной, что широко используется в дальнейшем при решении тригонометрических, логарифмических и других видов уравнений. Рассматриваются системы, содержащие уравнения второй степени с двумя неизвестными.  Даются первые  знания об арифметической и геометрической прогрессиях, как о частных видах последовательностей. Изучая формулу нахождения суммы первых членов арифметической прогрессии и формулу суммы первых членов геометрической прогрессии, целесообразно уделить внимание заданиям, связанным с непосредственным применением этих формул. Из курса геометрии продолжается изучение синуса, косинуса и тангенса острого угла прямоугольного треугольника.  Вводится понятие котангенса угла. Изучаются свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса, которые находят применение в преобразованиях тригонометрических выражений. Специальное внимание уделяется переходу от радианной меры угла к градусной мере и наоборот. Центральное место занимают формулы, выражающие соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Серьезное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполняемых действий. Параллельно закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Программой отводится на изучение алгебры по 3 урока в неделю, что составляет 102 часа в учебный год. Из них контрольных работ 8 часов

Приоритетными формами текущего и итогового контроля являются: тесты, самостоятельные, проверочные работы и математические диктанты в конце логически законченных блоков учебного материала. Итоговая аттестация предусмотрена в виде административной контрольной работы.

  1. выполнять деление многочленов

  2. уметь решать алгебраические уравнения, системы уравнений;

  3. находить по графику промежутки возрастания и убывания функции, а также промежутки, в которых функция сохраняет знак;

  4. понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;

  5. бегло и уверенно выполнять арифметические действия с рациональными числами; вычислять значения числовых выражений, содержащих степени и корни; 

  6. решать простейшие системы, содержащие уравнения второй степени с двумя переменными; решать текстовые задачи с помощью составления таких систем;

  7. распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;

  8. вычислять значения тригонометрических функций по известному значению одной из них; выполнять несложные преобразования тригонометрических выражений;

9. решения несложных практических расчетных задач



Типы уроков:

— урок ознакомления с новым материалом.

— урок закрепления изученного материала.

— урок применения знаний и умений.

— урок обобщения и систематизации знаний.

— урок проверки и коррекции знаний и умений.

— комбинированный урок.

— контроль  знаний и умений.

Виды контроля:

ФО — фронтальный опрос.

ИРД — индивидуальная работа у доски.

ИРК — индивидуальная работа по карточкам.

СР — самостоятельная работа.

ПР — проверочная работа.

МД — математический диктант.

Т – тестовая работа.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!