Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.
Смотр знаний - Давление твердых тел, жидкостей и газов
Цели урока: проверить умение учащихся решать расчетные задачи; развить навыки составления рассказа по опорным рисункам; провести тестирование.
Ход урока
Общие рекомендации
За день до урока 3—4 наиболее сильных ученика выполняют все виды заданий. На уроке они будут помощниками учителя.
В начале урока учитель объясняет, как будет организована работа: каждый ученик должен пройти три станции. Первая — решение задач, вторая - тестирование, третья — рассказ по опорному рисунку.
Учитель с помощниками садятся за приготовленные столы, к ним подходят по одному ученики для рассказа. Остальные берут карточки с задачами или тестами и приступают к работе.
Первая станция «Решение задач»
Каждая задача оценена в баллах, ученик сам выбирает для решения одну или две.
- Вес фарфорового изделия в воздухе равен 23 H, а в воде 13 H. Определите плотность фарфора. (5 баллов)
- Какой силой можно удерживать в воде стальной рельс объемом 0,7 м3? (4 балла)
- С какой силой выталкивается кусок дерева массой 800 г при его полном погружении в воду? (3 балла)
- Определите выталкивающую силу, действующую на камень объемом 0,5 м3, находящийся в воде. (2 балла)
- Какая выталкивающая сила действует на тело, если его вес в воздухе равен 170 H, а в воде 150 H? (1 балл)
Вторая станция «Тестирование»
1. Вес стальной детали в воздухе равен 3 H, а в воде 2,7 H. Чему равна выталкивающая сила?
а) 5,7 H
б) 0,3 H
в) 3 H
г) 2,7 H
2. Железный и деревянный шары равных объемов бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на эти шары?
а) на железный шар действует большая выталкивающая сила
б) на деревянный шар действует большая выталкивающая сила
в) на оба шара действуют одинаковые выталкивающие силы
3. Железное и деревянное тела равных масс бросили в воду. Равны ли выталкивающие силы, действующие на каждое тело?
а) на железное тело действует большая выталкивающая сила
б) на деревянное тело действует большая выталкивающая сила
в) на оба тело действуют одинаковые выталкивающие силы
4. К пружинному динамометру подвешено металлическое тело. В каком случае показания динамометра будут больше: если тело опустить в воду или в керосин?
а) больше в вод.
б) больше в керосине
в) одинаковые
5. Архимедова сила определяется формулой:
6. Если сила тяжести, действующая на погруженное в жидкость тело, больше архимедовой силы, то тело:
а) всплывает
б) тонет
в) находится в равновесии
7. Плотность тела равна плотности жидкости, в которой оно находится. Что будет с телом?
а) всплывет на поверхность
б) утонет
в) будет плавать внутри жидкости
8. Как изменится осадка корабля при переходе из реки в море?
а) увеличится
б) уменьшится
в) не изменится
9. Тело плавает в пресной воде, полностью погрузившись в нее. Как будет вести себя тело в спирте?
а) утонет
б) всплывет
в) останется в равновесии.
Третья станция «Составь рассказ»
Учащиеся, имея под рукой опорные рисунки, составляют рассказы по изученной теме.