СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В. Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов»

Поурочные разработки по Физике 7 класс к учебникам Перышкина А. В. и Громова С. В.

Решение задач - Давление твердых тел, жидкостей и газов

Цели урока: развитие навыков устного счета; применение теоретических положений и законов на практике.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Один ученик объясняет решение домашних задач.

Далее проводится краткий фронтальный опрос-беседа по вопросам к § 38. Кроме того, для решения задач на уроке необходимо вспомнить формулировку закона Паскаля и формулу вычисления давления жидкости на дно и стенки сосуда.

Можно задать ученикам следующие вопросы:

- Вспомните формулировку закона Паскаля.

- Чем отличается процесс передачи давления в жидкости и газе от передачи давления твердыми телами?

- Почему возникает гидростатическое давление?

- От каких факторов зависит гидростатическое давление? От каких параметров оно не зависит?

- По какой формуле рассчитывается давление жидкости на дно сосуда?

Экспериментальная задача:

Пользуясь линейкой, определить на какую величину изменится давление воды на дно стакана, если в воду полностью погрузить чугунную гирю массой 500 г. Ответ проверьте опытом.



II. Решение задач

Перед началом решения задач будет полезным вспомнить правила оформления решения в тетрадях, а также сказать о необходимости пользоваться табличными значениями плотности жидкостей и твердых тел.

Учащимся предлагаются следующие задачи:

1. Какое давление на дно канистры оказывает находящееся в ней машинное масло, если высота его слоя равна 50 см?

2. В цистерне, заполненной нефтью, имеется кран, перекрывающий отверстие площадью 30 см2. На какой глубине от поверхности нефти расположен этот кран, если нефть давит на него с силой 48 Н?

3. В два одинаковых сосуда, наполненных водой до одного и того же уровня, опускают на нитях алюминиевый и свинцовый грузики равной массы так, что они не касаются дна. Сравните давление на дно этих сосудов?

4. На рисунке представлен график зависимости давления внутри жидкости от глубины (глубина отсчитывается от поверхности жидкости). Определите, для какой жидкости построен этот график.





Сильным ученикам можно предложить задачу повышенного уровня: Определите силу, с которой действует керосин на квадратную пробку площадью поперечного сечения 16 см2, если расстояние от пробки до уровня керосина в сосуде равно 400 мм.





Домашнее задание - задачи 520, 523, 525.

Задача на смекалку: В аквариум, разделенный на три отсека, налита вода (см. рисунок).





Что вы можете сказать о величине давления и силах давления на дно сосуда во всех отсеках?

Экспериментальная задача: Имеются стакан воды и линейка. Определить давление на дно стакана, если в воде будет растворено 20 г соли.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!