СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Электрическое напряжение. Единицы напряжения - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Электрическое напряжение. Единицы напряжения - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Электрическое напряжение. Единицы напряжения - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Электрическое напряжение. Единицы напряжения - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок открытия нового знания.

Используемые технологии: здоровьесбережения, личностно ориентированного обучения, развития критического мышления, информационно-коммуникационные.

Цель: дать представление о напряжении и единицах его измерения; познакомить учащихся с методами расчета напряжения.

Формируемые УУДпредметные: научиться объяснять понятие электрическое напряжение; знать единицы измерения напряжения; решать задачи по теме; метапредметные: с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; планировать и прогнозировать результат; решать задачи разными способами; выбирать наиболее эффективные методы решения; устанавливать причинно-следственные связи; строить логическую цепь рассуждений; структурировать знания; личностные: формирование устойчивого интереса к изучению нового.

Приборы и материалы: источники тока, лампочки, вольтметры, соединительные провода, электронное приложение к учебнику.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель выборочно проверяет решение домашних задач. Ученики выполняют дифференцированную самостоятельную работу.)

Уровень 1

1. Сколько у источника тока полюсов? Какие бывают полюсы?

2. Какие источники тока вы знаете?

Уровень 2

1. Почему тепловое движение электронов в проводнике не может быть названо электрическим током?

2. Могут ли жидкости быть проводниками? Могут ли жидкости быть диэлектриками? Приведите примеры.

Уровень 3

1. По спирали электролампы проходит 540 Кл электричества за каждые 5 мин. Чему равна сила тока в лампе?

2. При электросварке сила тока достигает 200 А. Какой электрический заряд проходит через поперечное сечение электрода за 1 мин?

Уровень 4

1. Скорость направленного движения электронов в металлическом проводнике очень мала, составляет доли миллиметра в секунду. Почему же лампа начинает светиться практически одновременно с замыканием цепи?

2. Гальванометр показывает наличие тока, если к его зажимам присоединить стальную и алюминиевую проволоки, а вторые концы воткнуть в лимон или яблоко. Объясните это явление.

3. Во включенном в цепь приборе сила тока равна 8 мкА. Какое количество электричества проходит через этот прибор в течение 12 мин?

III. Изучение нового материала

О силе тока можно судить либо по показанию амперметра, либо по действию тока. Например, чем больше накалена нить лампы, тем больший ток проходит по цепи. От каких факторов зависит сила тока в цепи?

Демонстрация 1. Замкнем цепь на один аккумулятор и обратим внимание на величину тока в цепи. Если последовательно увеличивать число аккумуляторов, ток в цепи увеличивается.

Вывод. Сила тока в цепи зависит от какой-то величины, связанной с источником тока.

Поскольку источник тока создает электрическое поле в цепи, а ток, возникающий в цепи под действием этого электрического поля, оказывается не одинаковой величины, то и электрическое поле различных источников будет разным. Электрическое поле действует с определенной силой на заряженные частицы. Чем больше величина этой силы, тем больше будет скорость направленного движения заряженных частиц. Это означает, что через поперечное сечение проводника пройдет в единицу времени большее число заряженных частиц и будет перенесен больший электрический заряд, т. е. пройдет больший ток. Действующее в цепи электрическое поле характеризуется величиной, называемой напряжением электрического поля или просто напряжением.

Напряжение — это физическая величина, характеризующая действие электрического поля на заряженные частицы. Оно обозначается буквой U.

— Как мы можем судить о напряжении?

Демонстрация 2. Соберем схему, в которую включены последовательно две лампочки. Одна рассчитана на напряжение 220 В, другая (лампочка для карманного фонарика) рассчитана на напряжение 4,5 В. Ток в обеих лампочках будет примерно одинаков, а, следовательно, через лампочки протекает в единицу времени одно и то же количество электричества. Однако осветительная лампочка излучает света во много раз больше, чем лампочка для карманного фонаря. Для прохождения некоторого количества электричества через осветительную лампу требуется большее количество энергии, чем при протекании заряда через лампочку от карманного фонарика.

Вывод. Работа электрического тока в первой лампочке больше, чем во второй.

— О величине работы можно судить по различию в напряжении.

Напряжение показывает, какую работу совершает электрическое поле по перемещению единицы заряда на данном участке цепи:

Единица напряжения — вольт (В).

[U] = 1 В.

Вольт равен такому электрическому напряжению между двумя точками цепи, при котором работа по перемещению электрического заряда в 1 Кл на этом участке равна 1 Дж:

IV. Закрепление изученного материала. Решение задач

(Ученики отвечают на вопросы.)

— Из какого опыта следует необходимость введения понятия напряжения?

— Какой физической величиной пользуются для измерения напряжения?

— Какое напряжение используют в осветительной сети?

— Напряжение в сети 100 В. Что это означает?

(Ученики коллективно решают задачи.)

1. При прохождении одинакового количества электричества в одном проводнике совершена работа 100 Дж, а в другом - 250 Дж. На каком проводнике напряжение больше? Во сколько раз?

2. Определите напряжение на участке цепи, если при прохождении по нему заряда в 15 Кл током была совершена работа, равная 6 кДж.

Ответ: 400 В.

3. При переносе 60 Кл электричества из одной точки электрической цепи в другую за 12 мин совершена работа 900 Дж. Определите напряжение и силу тока в цепи.

Ответ: 26,7 В; 0,083 А.

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала по методу “Лестница успеха”.)

Каждый ученик с помощью магнита указывает свою фамилию на нарисованной на ватмане лестнице. Названия ступеней лестницы:

1-я ступень — урок трудный, я совсем не уверен в своих силах, нужна помощь.

2-я ступень — урок трудный, я не со всем справился, нужна помощь.

3-я ступень — урок трудный, но я почти со всем справился, не нуждаюсь в помощи.

4-я ступень — урок не трудный, я справился почти со всем, помощь не нужна.

5-я ступень — урок не трудный, я уверен в своих силах, помощь не нужна.

Домашнее задание

1. § 39, 40 учебника, вопросы к параграфу.

2. Сборник задач В.И. Лукашика, Е.В. Ивановой: № 1265, 1271, 1272.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!