СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Категория: Физика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Просмотр содержимого документа
«Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ»

Поурочные разработки по Физике 8 класс к УМК А.В. Перышкина - 2017 год

Единицы работы электрического тока, применяемые на практике. Измерение мощности и работы тока в электрической лампе - ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ

Тип урока: урок развивающего контроля и рефлексии.

Используемые технологии: здоровьесбережения, информационно-коммуникационные, групповые, развития исследовательских навыков.

Цель: закрепить и углубить теоретические и практические навыки учащихся по теме “Измерение мощности и работы тока в электрической лампе”.

Формируемые УУДпредметные: научиться использовать приобретенные умения экспериментатора на практике; метапредметные: строить продуктивное взаимодействие со сверстниками; контролировать, корректировать и оценивать действия партнера; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; составлять план и последовательность действий; сравнивать результат и способ действий с эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий; контролировать и оценивать процесс и результаты деятельности; формулировать выводы, адекватные полученным результатам; личностные: формирование самостоятельности в приобретении практических умений; усвоение правил поведения в школе; формирование бережного отношения к школьному оборудованию.

Приборы и материалы: источник питания, лампочки, ключи, амперметры, вольтметры, соединительные провода, секундомер.

Ход урока

I. Организационный момент

(Учитель и ученики приветствуют друг друга, выявляются отсутствующие. Учитель проводит инструктаж по технике безопасности при работе с электрическими приборами.)

II. Актуализация знаний. Проверка домашнего задания

(Учитель выборочно проверяет решение домашних задач, при необходимости разбирает решение на доске. Ученики выполняют дифференцированную самостоятельную работу.)

Уровень 1

1. Напряжение на концах электрической цепи 1 В. Какую работу совершит в ней электрический ток в течение 1 с при силе тока 1 А?

2. Одна электрическая лампа включена в сеть напряжением 127 В, а другая — в сеть напряжением 220 В. В какой лампе при прохождении 1 Кл электричества совершается большая работа?

Уровень 2

1. Электрическая лампочка включена в цепь с напряжением 10 В. Током была совершена работа 150 Дж. Какое количество электричества прошло через нить накала лампочки?

2. Какую работу совершит ток силой 3 А за 10 мин при напряжении в цепи 15 В?

Уровень 3

1. По проводнику, к концам которого приложено напряжение 5 В, прошло 100 Кл электричества. Определите работу тока.

2. К источнику тока напряжением 120 В поочередно присоединяли на одно и то же время проводники сопротивлением 20 Ом и 40 Ом. В каком случае работа электрического тока была меньше и во сколько раз?

Уровень 4

1. Башенный кран равномерно поднимает груз массой 0,5 т на высоту 30 м за 2 мин. Сила тока в электродвигателе равна 16,5 А при напряжении 220 В. Определите КПД электродвигателя крана.

2. Транспортер поднимает за время 1 мин груз массой 300 кг на высоту 8 м. КПД транспортера 60%. Определите силу тока через электродвигатель транспортера, если напряжение в сети 380 В.

Ответы

Уровень

1

2

1

1 Дж

Во второй, включенной в сеть с большим напряжением

2

15 Кл

27 кДж

3

500 Дж

Меньше во втором случае в 2 раза

4

34%

1,75 А

III. Изучение нового материала. Решение задач

Работу электрического тока можно определить, зная мощность прибора и время прохождения тока. Но величина работы 1 Дж = 1 Вт ∙ 1 с очень мала, и ее неудобно использовать в быту. В квитанциях за электроэнергию указана величина кВт ∙ ч. Эту величину используют для удобства расчетов, т. е. вычисляя энергопотребление, времяцелесообразно выражать в часах, а мощность — в кВт.

(Ученики разбирают решение задачи.)

Рассчитайте энергопотребление и стоимость израсходованной энергии за сутки в кабинете физики, если известно, что его освещают 6 ламп мощностью 100 Вт каждая в течение 6 ч, а тариф за электроэнергию составляет 4 руб. за 1 кВт ∙ ч.

Ответ: 3,6 кВт ∙ ч; 14,4 руб.

IV. Выполнение лабораторной работы

(Лабораторная работа выполняется согласно инструкции учебника. Учитель напоминает правила подключения амперметра и вольтметра. В ходе выполнения работы ученики должны собрать электрическую цепь, состоящую из источника тока, лампочки, ключа, подключить к ней амперметр и вольтметр. Зарисовать схему в тетрадь, снять показания амперметра и вольтметра, а также засечь время горения лампы. По имеющимся данным ученики рассчитывают значение мощности лампы и сравнивают его с указанным на лампе, объясняют причины несоответствия (если оно имеется). Затем ученики рассчитывают работу тока в лампочке.)

(Ученики выполняют дополнительное задание.)

Рассчитать энергопотребление и стоимость электроэнергии по действующему тарифу.

V. Рефлексия

(Ученики оценивают свою работу на уроке и качество усвоения материала с помощью таблицы, содержащей названия основных этапов урока.)

Критерии оценивания:

1 балл — я не знаю, не понимаю, не умею, не справляюсь.

2 балла — я знаю, понимаю, умею, справляюсь, но не всегда.

3 балла — я знаю, понимаю, умею, справляюсь со всем.

Этап

урока

Проверка домашнего

задания

Решение устных

задач

Изучение нового

материала

Устный

опрос

Работа с текстом

Домашнее задание на следующий урок

Баллы







Домашнее задание

1. § 52 учебника, вопросы к параграфу.

2. Выполнить упр. 36 на с. 148, 149 учебника.

3. Выполнить задание на с. 149 учебника (по желанию).




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!