Организацио нно- мотивацион ный | Настроить учащихся на активную продуктивную деятельность на уроке | - Здравствуйте, ребята. Одному или одной Трудно справиться с бедой. Слово «мы» Сильней, чем «я». Мы – семья И мы – друзья. Воспит. Момент Как вы думаете почему я выбрала это стихотворение на начало нашего урока? А как вы думаете, нужно ли помогать друг-другу? Почему? Мы с вами друзья, а друзья, как правило, друг-другу всегда помогают. Есть ли у вас друзья? Берегите их и не обижайте | Приветствуют учителя. Предполагают. Предполагают Слушают | Фронтальная | - | | | Осознают потребность и готовность к образованию Осознают важность взаимопомощи |
Постановка учебной задачи | постановка цели учебной деятельности, выбор способа и средств ее реализации. | - Ребята, мы начнем наше занятие с работы в парах. Как нужно работать в парах? Вам нужно прочитать предложения, после в каждом предложении подчеркнуть главные члены предложения. (Прил 1) В лесном озере водились караси, плотва, щуки, лещи. Осенние листья летят и кружатся, падают на землю. Яркие, непоседливые синицы перелетают с дерева на дерево. Всем ли понятно задание? Приступайте к выполнению. Вижу, что многие уже справились с работой. На нашей интерактивной доске тоже есть такой же текст. Кто желает поработать у доски? Давайте назовем правила работы с интерактивной доской. - Сколько подлежащих ты подчеркнул в 1 предложении? Поднимите руки, кто согласен. У кого есть другой вариант? -Хорошо, сколько сказуемых подчеркнули во втором предложении? -Кто согласен, поднимите руку. -Давайте перейдём к последнему предложению. Сколько второстепенных членов предложений (дополнений) вы подчеркнули? -Кто считает иначе? -А у кого возникли трудности с выполнением задания? -Ребята, почему же у нас у всех получилось по-разному? - Ребята, мы столкнулись с затруднением, верно? Давайте попробуем определить тему нашего урока. Тема нашего урока звучит так: «Однородные члены предложения». - Какую главную цель поставим на наш урок? Наша тема и цель на экране. - Чтобы наш урок прошел плодотворно нам нужно составить план, давайте попробуем его составить с помощью слов-помощников -Хорошо, молодцы! Перед нами появился план работы на урок, который надо выполнить, чтобы достичь цель урока. | Рассказывают правила работы в парах. Слушают Выполняют Рассказывают правила работы с интер. доской одно подлежащее. Поднимают руки. Предполагают - два сказуемых. - одно сказуемое. 1 ученик: три 2 ученик: два. Поднимают руки. Отвечают на вопросы - Мы еще не знакомы с этой темой - Да определяют Познакомиться с членами предложения, которые называются однородные. 1.Узнать какие члены предложения называются однородными; 2.Выполнить упражнения; 3.Оценить свою работу на уроке | Фронтальная Парная | раздат.м-л интерактивная доска Интерактивная доска | Знакомство с новой темой Умение выполнять задания в парах. Умение ра | Р: Формирование собственного мнения. Р: Планирование совместно с учителем своих действий в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в парах, | Формирование мотивационной основы учебной деятельности. Умение контактировать, договариваться со своим партнером. |
Учебное действие | Познакомиться с новыми понятиями, включение их в активный словарь. | - Вернемся к первому заданию, давайте правильно попробуем разобрать предложение по членам. Что вы заметили? То есть они относятся к одному и тому же слову? Сейчас поработаем в группах. Назовите правила работы в группах. Хорошо, вам нужно будет прочитать текст, вставить пропущенные буквы и выделить однородные члены предложения и определить какими членами предложений являются однородные члены. (прил 2) - Понятно ли вам задание? На полях р_ботают тракт_ры и комбайны. Хл_боробы уже убрали с полей рож_, ячмень, _вёс.. Давайте проверим, правильно ли вы сделали работу в группах. Проверять мы будем с помощью Документ-камеры. Кто желает поработать? Объяснить пропущенные буквы, показать выделенные однородные члены предложения, а также то, какими членами предложения являются однородные члены. - У другой группы также получилось? Хорошо Нам осталось выполнить самостоятельное задание, чтобы проверить, поняли ли вы тему или нет. Вам нужно записать по диктовку предложение, расставив запятые, подчеркнуть грамматическую основу и однородные члены предложения. В лесу растут красноголовые подосиновики скользкие грузди душистые рыжики. Проверим работу по эталону. Есть ли у кого-нибудь ошибки? Вы ребята молодцы. Оцените себя, где палец вверх – у вас все получилось, а палец вниз – не получилось и вам нужно объяснение | Смотрят. Слушают. Разбирают. Что один вопрос относится сразу к нескольким словам водились (кто?) караси, плотва, щуки, лещи. Осенние листья (что делают?) летят и кружатся, падают на землю. Яркие, непоседливые (какие?) синицы перелетают с дерева на дерево. - да и отвечают на один и тот же вопрос. Называют правила работы в группах. - Отвечают да/нет выполняют. слушают. Выходит 1 ученик. Объясняет отвечают Слушают пишут, выполняют задание. отвечают | фронтальная парная. Фронтовая Групповая Фронтальная | раздаточный м-л Интерактивная доска Раздаточный материал Документ-камера | Умение пользоваться новой полученной информацией Умение воспринимать информацию на слух | К: формирование умения слушать и слышать своих одноклассников. К: умение работать в группах, | |
Действие оценки и самооценки | Осуществить оценивание достижимой цели с поставленной, оценить полученные знания на уроке | Давайте вернемся к нашему плану, который мы поставили в начале урока. 1.Узнать какие члены предложения называются однородными; 2.Выполнить упражнения; 3.Оценить свою работу на уроке -Давайте оценим свою работу на интерактивной доске Оценим себя по лестнице успеха. Ставим понравившегося вам персонажа на третью ступень, если у вас все получилось; на вторую ступень, есть возникали сложности, но вы с ними разобрались; на первую, если не справились с заданиями и не поняли тему | отвечают | Фронтальная | Интерактивная доска | | Р: умение соотносить свои действия с планируемыми результатами | Сравнивать свои оценки с оценками других. |