СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему "Координаты на плоскости"

Категория: Математика

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему "Координаты на плоскости"»

Тема: Координаты на прямой 6 класс

Тип: Урок изучения нового материала.

УМК: Н.Я. Виленкин и др.


Цели урока

Образовательные:

- Познакомить с определением координат точки.

- Сформировать умениям и навыки, необходимые для применения в практической деятельности.

Развивающие:

- Развитие умственных операций (прием создания образа, перенос знаний, обобщение, сравнение, анализ, синтез).

- Развитие умений организации учебного труда.

Воспитательные:

- Воспитание настойчивости в достижении цели.

- Воспитание ответственного отношения к учёбе.

- Воспитание взаимопомощи, культуры общения.


Ход урока

1. Организационный момент.

2.Актуализация знаний, повторение. (слайды 1-7)

Какие фигуры Вы видите на доске?

Прямая - это фигура, которая не имеет ни начала ни конца.

Луч – это фигура, у которого есть начало, но нет конца.

Отрезок – это фигура, есть начало и конец.

А скажите пожалуйста, что изображено на ваших листочках?(Координатный луч).А чем же у нас отличается координатный луч от обычного луча?

Определите координаты заданных точек.

3. Изучение нового материала:

Работа в тетрадях: Координатная прямая (слайд 9).

Ввод понятия координатной прямой, её отличие от координатного луча. Введение понятия точки отсчета, единичного отрезка и координаты точки.

  1. Построим координатную прямую.(Что нам нужно для этого сделать?)

А) задать направление

Б) отметить начало отчета

В) выбрать единичный отрезок.

Выводы:

Прямую с выбранными на ней началом отсчета, единичным отрезком и направлением называют координатной прямой.

Число, показывающее положение точки на прямой, называют координатой этой точки.

А сейчас мы поговорим с Вами о координатах на прямой.(слайды 10-13)

С каким новым понятием мы сейчас познакомились? (отрицательные числа).

2) История возникновения отрицательных чисел (слайды 14).

Зачатки счета теряются в глубине веков и относятся к тому периоду истории человечества, когда ещё не было письменности. Математические знания в далёком прошлом применялись для решения повседневных задач, и именно практика руководила развитием понятия «числа». Не всегда результат измерения или стоимости товара удавалось выразить натуральным числом. Приходилось учитывать и части, и доли меры. Мы знаем, что так появились дроби. В русском языке слово «дробь» появилось в 8 веке,  оно происходит от глагола «дробить» - ломать на части.

Решение уравнений и понятие «долга» при торговых расчетах привело к появлению отрицательных чисел.

Отрицательные числа появились значительно позже натуральных чисел и обыкновенных дробей. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во II в. до н. э. Положительные числа тогда толковались как имущество, а отрицательные – как долг, недостача. Но ни египтяне, ни вавилоняне, ни древние греки отрицательных чисел не знали. Исключение составлял Диофант, который в III веке уже знал правило знаков и умел умножать отрицательные числа.

Лишь в VII в. индийские математики начали широко использовать отрицательные числа, но относились к ним с некоторым недоверием. Полезность и законность отрицательных чисел утверждались постепенно. Индийский математик Брахмагупта рассматривал их наравне с положительными числами.

В Европе признание наступило на тысячу лет позже, да и то долгое время отрицательные числа называли «ложными», «мнимыми» или «абсурдными». Первое описание их в европейской литературе появилось в «Книге абака» Леонарда Пизанского (известного под именем Фибоначчи) (1202 год), который трактовал отрицательные числа как долг.

В XVII веке отрицательные числа получили наглядное геометрическое представление на числовой оси. Это открытие тесно связано с именем Рене Декарта. С этого момента наступает их полное равноправие. Однако полная и вполне строгая теория отрицательных чисел была создана только в XIX веке (Уильям Гамильтон и Герман Грассман).

4. Физкультминутка:

Когда я буду называть отрицательные числа вы выполняете наклоны влево, когда я буду называть положительные числа вы выполняете наклоны вправо, а если ноль прыжок на месте.


5. Закрепление нового материала (работа с учебником и у доски):

5.1 Работа со слайдом (слайд 15).

1) Определить координаты точек

2) Выписать точки с положительной координатой.

3) Выписать точки с отрицательной координатой.



5.2 Выполнить задания № 891, 897, 901а

6. Самостоятельная работа с последующей взаимопроверкой

1. Запишите координаты точек М, N, К, А и Д, изображенных на рисунке.


7. Заключительная часть урока

1. Закрепление изученного теоретического материала. Фронтальный опрос учащихся

- Как построить координатную прямую?(направление, начало отчета, единичный отрезок)

- Что такое координатная прямая?
- Числа расположенные справа от начала координат называют?

- Числа расположенные слева от начала координат называют??

2. Итог урока. Выставление отметок за работу на уроке.


3. Задание на дом: п.26, № 898, №901б.




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!