СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план на тему сравнительная характеристика элементов.

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок на тему сравнительная характеристика элементов.Урок в доступной  и понятной форме.

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план на тему сравнительная характеристика элементов.»

Краткосрочный план урока


Предмет

химия

Класс

9

Тема

Сравнительная характеристика химических элементов (IV-VII групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

Цель

Знают теоретический материал по теме урока, продолжают знакомиться с характеристиками неметаллов, развивают умения работать с текстом в группах, совершенствуют навыки взаимодействия в группе, активизируют мыслительную деятельность через приемы критического мышления.

Ожидаемые результаты

1. Учащиеся знают общую характиристику неметаллов.

2. Умеют находить в тексте необходимую информацию и могут ее перевести в графический вид

3.Решают проблемные вопросы в ситуациях.

4. Формируют навыки самооценивания и взаимооценивания.

Ключевая идея урока

Характеристика неметаллов по ПСХЭ

Ресурсы

ИКТ – интерактивная доска, карточки, опорные схемы, карточки с ситуативными заданиями, маркеры, стикеры, листы самооценивания

Ход урока

Этапы урока

Время

Действия учителя

Действия учащихся


І. Этап организации и вызова

3мин

Приветствует учащихся и создает положительный психологический настрой на урок приемом ««Атомы и молекулы»» группу просят закрыть глаза и представить, что каждый человек – маленький атом, а атомы, как известно, способны соединяться и образовывать молекулы, которые представляют собой достаточно устойчивые соединения. Далее следуют слова ведущего: «Сейчас вы откроете глаза и начнете беспорядочное движение в пространстве. По моему сигналу (сигнал оговаривается) вы объединитесь в молекулы, число атомов в которых я также назову. Когда будете готовы, откройте глаза». Участники начинают свободное перемещение в пространстве и, услышав сигнал ведущего, объединяются в молекулы. Подвигавшись, некоторое время цельным соединением, молекулы вновь распадаются на отдельные атомы. Затем ведущий снова дает сигнал, участники снова объединяются и т.п.


Ученики соединяются в разные молекулы, делятся на группы



1 мин

Распределение по парам


3 мин


Чтобы перейти непосредственно к теме нашего занятия я предлагаю задачу на смекалку.Римский император, который использовал шифр для переписки со своими генералами. Известно, что каждая буква исходного текста заменяется третьей после неё буквой русского алфавита. Вам данн конечный текст, найдите исходный

«РЗПЗХВООЮ» - «Неметаллы» ИКТ

Сравнительная характеристика химических элементов (IV-VII групп главных подгрупп) по положению в периодической системе химических элементов. Электроотрицательность неметаллов. Окислительно-восстановительные свойства неметаллов.

ІІ. Этап осмысления

2мин

ЗХУ

Заполняют таблицу

10 мин

Выполнение парами индивидуального задания.

1 пара – общее положение неметаллов в ПСХЭ

2 пара – Физические свойства неметаллов

3 пара – химические свойства неметаллов

4 пара – применение неметаллов

5 пара – электронные и графические формулы неМе

6 пара - характеристика по положению в ПСХЭ

Учащиеся выполняют здания и выступают перед классо со своим кратким конспектом.

5мин

Организовывает активное слушание

Выступают с защитой своего проекта, оценивают друг друга приемом «2 звезды, 1 пожелание»

10мин

Дать характеристику Элементам, тест и проверка.

Выполняют задания по инструктивной карте

ІІІ Этап закрепления и рефлексий

2 мин

Прием «ЗХУ»


Пишут что узнали на уроке.

1 мин

Дает домашнее задание по учебнику стр.

Записывают д/з в дневники

Заключение

Сильные стороны урока

Слабые стороны урока



1 Применяется в производстве карандашей.

  1. Кислород

  2. Водород

  3. Углерод

2. В свободном виде – это газ без цвета, запаха и вкуса. Плохо растворим в воде. Состоит из двухатомных молекул, обладающих высокой прочностью. Относится к неметаллам.Имеется в воздухе в количестве 78,06% по объему. Не поддерживает горение, непригоден для дыхания.
  1. Кислород
  2. Азот
  3. Водород
3. Самый распространенный элемент на Земле.
  1. Азот
  2. Водород
  3. Кислород
4. Простое вещество, применяется в производстве спичек.
  1. Фосфор
  2. Хлор
  3. Фтор
5. Для атомов неметаллов характерны:
  1. небольшие радиусы атомов и число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до8;
  2. большие радиусы атомов;
  3. небольшие радиусы атомов и число электронов от1 до 5
6.неметаллы проявляют:
  1. восстановительные свойства;
  2. окислительные свойства
7.Аллотропные модификации фосфора :
  1. красный, белый и черный;
  2. алмаз и графит;
  3. красный и белый;
8.О3-;
  1. фосфор;
  2. озон;
  3. вода

9. За тысячи лет до того, как было открыто это вещество, его лечебные свойства были хорошо известны людям. В организмечеловека большая его концентрация в щитовидной железе. Спиртовая настойка этого вещества – необходимый медикамент в любой домашней аптечке. Данное вещество:

  1. хлор

  2. бром

  3. иод

10. У  Пушкина есть строки:«…Тогда услышал я (о, диво!) запах скверный,Как будто тухлое разбилося яйцо»… Это Александр Сергеевич говорил о:

  1. хлороводороде

  2. сероводороде

  3. соляной кислоте





Тест

1 Применяется в производстве карандашей.

  1. Кислород

  2. Водород

  3. Углерод

2. В свободном виде – это газ без цвета, запаха и вкуса. Плохо растворим в воде. Состоит из двухатомных молекул, обладающих высокой прочностью. Относится к неметаллам.Имеется в воздухе в количестве 78,06% по объему. Не поддерживает горение, непригоден для дыхания.
  1. Кислород
  2. Азот
  3. Водород
3. Самый распространенный элемент на Земле.
  1. Азот
  2. Водород
  3. Кислород
4. Простое вещество, применяется в производстве спичек.
  1. Фосфор
  2. Хлор
  3. Фтор
5. Для атомов неметаллов характерны:
  1. небольшие радиусы атомов и число электронов на внешнем энергетическом уровне от 4 до8;
  2. большие радиусы атомов;
  3. небольшие радиусы атомов и число электронов от1 до 5
6.неметаллы проявляют:
  1. восстановительные свойства;
  2. окислительные свойства
7.Аллотропные модификации фосфора :
  1. красный, белый и черный;
  2. алмаз и графит;
  3. красный и белый;
8.О3-;
  1. фосфор;
  2. озон;
  3. вода

9. За тысячи лет до того, как было открыто это вещество, его лечебные свойства были хорошо известны людям. В организмечеловека большая его концентрация в щитовидной железе. Спиртовая настойка этого вещества – необходимый медикамент в любой домашней аптечке. Данное вещество:

  1. хлор

  2. бром

  3. иод

10. У  Пушкина есть строки:«…Тогда услышал я (о, диво!) запах скверный,Как будто тухлое разбилося яйцо»… Это Александр Сергеевич говорил о:

  1. хлороводороде

  2. сероводороде

  3. соляной кислоте





































Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!