СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план "Население стран Зарубежной Азии" 11 класс е/м

Категория: География

Нажмите, чтобы узнать подробности

Поурочный план урока по теме "Население. Общий обзор стран Зарубежной Азии". Урок изучения нового материала  и формирования умений. По окончании урока учащиеся будут знать характерные особенности населения региона и смогут работать с различными источниками географических знаний.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план "Население стран Зарубежной Азии" 11 класс е/м»

Тема 1 Общий обзор стран Зарубежной Азии 11 е/м


УРОК 4 «НАСЕЛЕНИЕ»

Дата:

цель: - продолжить изучение региона и его характерных особенностей

задачи:

  • рассмотреть основные характеристики населения региона

  • выделить районы наибольшей и наименьшей заселенности региона

  • познакомить с типами расселения и назвать крупные агломерации, мегаполисы

  • продолжить формирование умений по анализу тематических карт по данной теме

  • воспитывать познавательный интерес к познанию мира и изучению предмета

материалы и оборудование:

  • Политическая карта мира

  • Атласы

  • схема 11,12 учебника на стр.91, схема 13 стр. 95

  • рис. 12 на стр. 92 и рис 13 стр. 96

  • таблица 2 стр.93

тип урока: УЗ + ФУ

методы работы: самостоятельной работы, объяснительно - иллюстративный, частично-поисковый

планируемый результат: будут знать характерные особенности населения региона, смогут работать с различными источниками географических знаний


ход урока

I. орг. момент

Организационный момент включает в себя контроль за организацией учащихся на урок, сообщение темы, цели и задач урока.

II. изучение нового материала

изучение нового материала проводиться по плану, объяснительно - иллюстративным методом поэтапно учитель объясняет основные этапы темы урока

Численность населения:

- 3млрд. 740 млн человек, азиаты – 60% населения Земли.

Вопросы:

  • Назовите причины изменения численности населения мира?

  • Назовите методы учета населения?


Анализ схемы 11 на стр 91 - 6 из 10 стран находятся в Азии,

Численность населения отдельных регионов различна анализ схемы 12 на стр. 91

Говорят на 600 языках, входят в 9 языковых семей: сино – тибедская (китайский и тибедско – бирмансие языки) и индоевропейская (Индия, Пакистан, Афганистан, Иран)

6 из 10 народов проживают в Азии; Китайцы – 1,170 млн, хиндустанцы – 245, бенгальцы – 190, японцы – 130 млн., (рассмотреть рис. 12 на стр. 92 Китайская диаспора в юв Азии)

По нац. составу делятся на

Однонациональные – Япония, Корея, КНДР, страны аравийского п –ова

Многонациональные – Индия, Пакистан. Афганистан, Бангладеш

- на процесс формирования этносов оказывает влияние социально – политическая ситуация в обществе.

Религиозный состав – сложностью, родина трех мировых религий и очаг многих религиозных этнических течений (зачитать информацию на стр. 93 из истории распространения религии) и обратить внимание на таблицу 2 Рассмотреть распространение религий в Азии на стр. 93

Демографическая ситуация

Р – 22%, С- 8% , Е = 14%, но по отдельным странам этот показатель различается очень сильно. Средняя продолжительность жизни – 66 лет, преобладание муж. над женщинами соотношение 105:100, исключение Япония и Вьетнам.




Анализ схемы 13 на стр. 95.

Плотность населения

Размещено неравномерно, из –за большого разнообразия природных условий и соц. эконом условий.


Анализ карты на стр. 96.

Три типа расселения населения: городское, сельское, и кочевое.

Средняя плотность 70 чел. На км , наиболее плотно заселены: - Бангладеш, Индия, Япония, Корея, Восточный Китай, Ява и Мальдивские острова.


Урбанизация

«большая деревня», доля городского населения – 35%, уровень низкий, но масштабы велики. Городское население – 1млрд, 289 млн человек., но внутренние различия велики Кувейт – 90%, Непал – 10%. Сформированы мегаполисы – Токайдо первое место в мире


III. закрепление материла

закрепление материала проводиться методом самостоятельной работы с текстом учебника и тематическими картами атласа, на основе приобретенных знаний учащиеся составляют классификационную таблицу.

1. составь классификационную таблицу «национальный состав населения»

регион








Примеры стран

Крупнейший народ

Примеры стран

Основные народы

Примеры стран

Крупнейший народ

Зарубежная Азия















2. составь классификационную таблицу «религиозный состав населения»

Регион мира

однорелигиозные


многорелигиозные



Примеры стран

Господствующая религия

Примеры стран

Наиболее распространенные религии

Зарубежная Азия






3. Заполни таблицу «Государственные языки»

Регион мира

Государственные языки

русский

английский

арабский

китайский

хинди

Азия







Работа по вопросам к таблицам:

  • Объясни особенность урбанизации региона

  • назовите страны с максимальными и минимальными показателями уровня урбанизации в регионе.

  • назови крупнейшие города региона, численность населения и страны, в которых они расположены

  • назови причины, определяющие уровень и темпы урбанизации в регионе в целом,, странах лидерах и странах – аутсайдерах.

Итог урока:

  • Рефлексия

Я знал …….

Я узнал ……

Я смог ……

  • Домашнее задание

Параграф 21, Выполни задание на стр. 96.


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!