Физическая культура
ТЕМА. История возникновения Олимпийских игр. Метание малого мяча на дальность
Цели деятельности учителя
Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность
Тип урока
Решение частных задач
Планируемые образовательные результаты
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):
научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;
получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):
познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;
коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;
регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.
Ход урока
I. Организационный момент
Построение в одну шеренгу: готовность обучающихся к уроку, эмоциональный настрой на изучение нового предмета
II. Целеполагание. Актуализация знаний
1.Повторить понятия «право» и «лево».
2.Выполнить повороты «направо», «налево».
3.Бег с соблюдением дистанции
4.Выполнение команды: «В одну шеренгу становись!». Повторение «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». «Бегом марш!»
III. Изучение нового материала.
1.Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»
Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было принято на международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10. Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.
2. Разминка в движении
1. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу – одновременно и по очереди.
2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.
3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.
4. Круговые движения плечами вперед и назад.
5. Круговые движения руками вперед-назад – одновременно и по очереди.
6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять упражнение сначала с правой ноги, затем – с левой.
7. На каждый шаг выпады вперед.
8. Движение спиной вперед, на каждый шаг выпады назад.
9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.
Перейти на обычный шаг и остановиться.
3.Обучение технике метания предмета на дальность.
4. Выполнить метание предмета
Разминка в движении.
Правильное положение ног и рук при выполнении метания.
IV. Первичное осмысление и закрепление
1.Подвижная игра «Жмурки».
2.Упражнение на релаксацию: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую)
V. Итоги урока. Рефлексия
Беседа по вопросам:
– Как и когда зародились Олимпийские игры?
– Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения?