СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по физической культуре. Тема.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели деятельности учителя Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по физической культуре. Тема.ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ОЛИМПИЙСКИХ ИГР. МЕТАНИЕ МАЛОГО МЯЧА НА ДАЛЬНОСТЬ»

Физическая культура
ТЕМА. История возникновения Олимпийских игр. Метание малого мяча на дальность


Цели деятельности учителя

Формировать знания об истории возникновения Олимпийских игр; учить технике метания предмета на дальность

Тип урока

Решение частных задач

Планируемые образовательные результаты

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):

научатся: излагать факты истории развития физической культуры и истории Олимпийских игр, характеризовать роль физической культуры и её значение в жизни человека;

получат возможность научиться: технически правильно выполнять метание предметов на дальность.

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):

познавательные – овладеют способностью оценивать свои достижения, отвечать на вопросы, соотносить изученные понятия с примерами;

коммуникативные – выражают готовность слушать собеседника и вести диалог; овладевают диалогической формой речи, способностью вступать в речевое общение, умением пользоваться учебником;

регулятивные – овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося; развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях.

Ход урока

I. Организационный момент

Построение в одну шеренгу: готовность обучающихся к уроку, эмоциональный настрой на изучение нового предмета

II. Целеполагание. Актуализация знаний

1.Повторить понятия «право» и «лево».

2.Выполнить повороты «направо», «налево».

3.Бег с соблюдением дистанции

4.Выполнение команды: «В одну шеренгу становись!». Повторение «право» и «лево» с помощью команд: «Правую руку вверх», «Левую руку вверх», «Правую руку вниз», «Левую руку вниз». «Бегом марш!»

III. Изучение нового материала.

1.Беседа «История, девиз и символика Олимпийских игр»

Первые Олимпийские игры состоялись в 776 году до н. э. в Греции и продолжались один день. Участниками были воины, которые соревновались исключительно в беге. Только на XVIII Олимпийских играх состоялись соревнования по пятиборью. Позднее в программу вошли: кулачный бой, бег колесниц, бег в вооружении, панкратион и другие. В V веке до н. э. продолжительность Игр увеличилась до пяти дней. Олимпийские игры древности проводились в городе Олимпии, на берегу реки Алфей. Участвовать в Играх могли только свободнорождённые греки. Женщин к соревнованиям не допускали. На время проведения Игр в Греции объявлялся священный мир, который строго соблюдался греческими городами. В 394 г. до н. э. императором Феодосием I Олимпийские игры были запрещены. Решение возродить и проводить их один раз в 4 года было принято на международном конгрессе в Париже в 1894 году. Инициатором выступил французский педагог Пьер де Кубертен. Конгресс создал Международный олимпийский комитет (МОК). С тех пор стали проводиться летние и зимние Олимпийские игры. Продолжительность летних Игр не может превышать 15 дней, а зимних – 10. Девиз Олимпийского движения состоит из трёх слов: «Быстрее, выше, сильнее». Непременный символ всех Олимпийских игр – сплетённый из пяти колец знак, обозначающий пять частей света: Австралия – зелёное кольцо, Азиатский материк – жёлтое кольцо, Африка – чёрное кольцо, Америка – красное кольцо, Европа – голубое кольцо.


2. Разминка в движении

1. Руки в стороны, круговые движения предплечьями внутрь и наружу – одновременно и по очереди.

2. Руки в стороны, повороты рук ладонями вверх, ладонями вниз.

3. На каждый шаг – поднять правое плечо; поднять левое плечо; опустить правое плечо; опустить левое плечо.

4. Круговые движения плечами вперед и назад.

5. Круговые движения руками вперед-назад – одновременно и по очереди.

6. На каждый шаг – поднять ногу, согнутую в колене, захватить ее руками и подтянуть к груди (не наклоняясь), отпустить. Выполнять упражнение сначала с правой ноги, затем – с левой.

7. На каждый шаг выпады вперед.

8. Движение спиной вперед, на каждый шаг выпады назад.

9. Подскоки с правой и левой ноги по очереди.

Перейти на обычный шаг и остановиться.

3.Обучение технике метания предмета на дальность.

4. Выполнить метание предмета

Разминка в движении.

Правильное положение ног и рук при выполнении метания.


IV. Первичное осмысление и закрепление

1.Подвижная игра «Жмурки».

2.Упражнение на релаксацию: стоя с закрытыми глазами, сделать 8 наклонов головой в правую и левую сторону (по 4 в каждую)


V. Итоги урока. Рефлексия

Беседа по вопросам:

– Как и когда зародились Олимпийские игры?

– Что послужило причиной для дальнейшего развития и становления Олимпийского движения?


Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!