Задумайся: Являются ли одинаковыми типами реакций горение парафина и дыхание? Выделяется ли вода и углекислый газ при горении любого вида топлива? Ученики делятся своими знаниями про топливо, виды топлива и процесс горения. Они делятся на 3 группы и делают постер. Ученики должны понять разницу между горением твердого и газообразного топлива, в процессе которого образуются углекислый газ и вода (в твердых образуются остатки, газ горит без остатков). Также они должны установить экспериментальным путем разницу между теплотой сгорания различных видов топлив. воды. Для этого им необходимо вскипятить воду 3-мя разными нагревательными приборами. Ученики должны взять по 50 мл воды, и вскипятить используя парафиновую свечу, спиртовую и газовую горелку, после чего необходимо сравнить время закипания Учитель должен направлять учеников во время исследовательской работы. После завершения работы ученики должны записать вывод в тетрадь. Топливо +кислород → Углекислый газ + вода+энергия Ученикам необходимо объяснить, что в процессе дыхания и горения выделяется одинкавые вышеприведенные продукты. Различие в том, что реакции протекают разными скоростями. При реакции горения выделяется теплота и свет. Будут ли одинаковыми продукты реакции горения любого вещества? Провести исследовательскую после демонстрации. Ученики должны провести исследовательскую работу сами. После демонстрации ученикам необходимо поделиться на пары. После просмотра демонстрации им необходимо сравнить горение серы, дерева и железа в кислороде и на воздухе. Какие продукты реакции образовались? В чем их различие? После проделанного эксперимента им необходимо поделиться мнениями. Ученики должны сделать следующий вывод: реакция горения протекает лучше в кислороде, чем на воздухе, у различных видов топлива различные продукты реакции. Помимо этого в реакции горении могут образовываться оксиды: Сера +кислород→ оксид серы Магний + кислород → оксид магния Железо + оттек → оксид железа. Оксид- бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом. Что нужно для горения?Три компонента для горения: топливо, источник зажигания и кислород. Заключение: • Три компонента горения обеспечивают силу сгорание топлива; • Понимать, непрерывная подача кислорода способствует горению огня; • Понимать необходимость источника воспламенения; Меры по охране атмосферного воздуха: 1. Очистные фильтры 2. Безотходная технология 3. Переход на использование новых экологических безопасных источников энергии. 4. Защита воздуха от выхлопных газов автомобилей. 5. Озеленение городов и промышленных центров. 6. Планировка города 7. Правовая охрана атмосферы. Рассказать ученикам про источники загрязнения атмосферного воздуха, затем расмотреть источники загрязнения воздуха города Алматы. Ученики должны сами предложить способы решения данной проблемы |