СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по химии 7 класс "Реакция горения"

Категория: Химия

Нажмите, чтобы узнать подробности

Использование на уроке химии  формативного оценивания 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по химии 7 класс "Реакция горения"»

Реакция горения

Раздел долгосрочного плана:

7.2В Воздух. Реакция горения

Школа: КГУ «сш имени Умбеталы Карибаева с ДМЦ»

Дата: 13.12.17

ФИО учителя: Баймуратова Зарема Маженовна

Класс:

Количество присутствующих:

Количество отсутствующих:


Тема урока

Реакция горения


Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу)

7.3.1.3 описывать горение вещества и называть продукты реакций горения

7.3.1.4 знать и объяснять «треугольник огня»: топливо, кислород, источник возгорания

Цели урока

Знать, что необходимо для горения;

Сравнить, что предметы лучше горят в кислороде, чем на воздухе;

Определение продуктов сгорания, уметь словесно записывать некоторые реакции горения.

Критерии оценивания

Учащиеся могут достичь этих целей: узнать большой спектр горючих веществ в воздухе / или в кислороде

-узнать огнеопасных и не огнеопасных веществ Учащиеся могут достичь этих целей: узнать большой спектр горючих веществ в воздухе / или в кислороде

-узнать огнеопасных и не огнеопасных веществ

Языковые цели

Учащиеся могут достичь:

Устно сравнивать результаты испытаний на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету

Кислород, оксид, горючее, пожарная безопасность, сжигание, топливо, негорючее, зажигание, продукты сгорания, топливо, источник воспламенения, огнетушитель

За место многоточия вставить необходимые слова

... использование пожаротушения важно, потому что ...

Огнетушители ... оптимальны при пожаротушении, потому что ...

методы профилактики пожаротушения ...

... – без невозможно горение, потому что ...

Привитие ценностей


Основные ценности на мировых и региональных уровнях, такие как

• уважение

• сотрудничество

• образование в течение всей жизни

достигаются посредством создания атмосферы ценностей, беседы-интервью, групповых и индивидуальных заданий, в ходе выполнения совместно с классом конкретных действий.

Межпредметные связи

Биология, физика, естественные науки

Применение навыков ИКТ

Презентации, графики, таблицы, видеоуроки

Предварительные знания

Атмосфера Земли (Естествознание 5 класс)

5.2 Воздух (Введение в науку 1-4 классы)

Знания из курса физики и естествознания.

Ход работы

Этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

(5 мин)

Приветствие класса.

Учащиеся садятся в два ряда, преподаватель показывает символ элемента ученику, который сидит на последней парте. После чего этот ученик пишет символ элемента на спине ученика, который сидит перед ним. Затем ученик так же должен написать символ элемента, который почувствовал.

Ученик, сидящий на первой парте, должен написать загаданный элемент на доске.

Ознакомление с целями обучения, после активации.

• Учащиеся дышат на часовое стекло, какие изменение произошли?

• Учащиеся дуют в известковую воду, через трубки, что происходит?

высказывают свои взгляды на дыхательную систему. Они должны понимать, что для дыхания нужен только кислород, а не весь воздух. Питательные вещества, поступающие в организм человека с едой, окисляются кислородом, после чего выделяются вода, углекислый газ и энергия.

Презентация


Середина урока

  1. мин)



Задумайся:

Являются ли одинаковыми типами реакций горение парафина и

дыхание?

Выделяется ли вода и углекислый газ при горении любого вида топлива?

Ученики делятся своими знаниями про топливо, виды топлива и процесс горения.

Они делятся на 3 группы и делают постер.

Ученики должны понять разницу между горением твердого и газообразного топлива, в процессе которого образуются углекислый газ и вода (в твердых образуются остатки, газ горит без остатков). Также они должны установить экспериментальным путем разницу между теплотой сгорания различных видов топлив.

воды.

Для этого им необходимо вскипятить воду 3-мя разными нагревательными приборами. Ученики должны взять по 50 мл воды, и вскипятить используя парафиновую свечу, спиртовую и газовую горелку, после чего необходимо сравнить время закипания

Учитель должен направлять учеников во время исследовательской работы. После завершения работы ученики должны записать вывод в тетрадь.

Топливо +кислород → Углекислый газ + вода+энергия

Ученикам необходимо объяснить, что в процессе дыхания и горения выделяется одинкавые вышеприведенные продукты. Различие в том, что реакции протекают разными скоростями.

При реакции горения выделяется теплота и свет.

Будут ли одинаковыми продукты реакции горения любого вещества?

Провести исследовательскую после демонстрации.

Ученики должны провести исследовательскую работу сами.

После демонстрации ученикам необходимо поделиться на пары. После просмотра демонстрации им необходимо сравнить горение серы, дерева и железа в кислороде и на воздухе.

Какие продукты реакции образовались? В чем их различие? После проделанного эксперимента им необходимо поделиться мнениями. Ученики должны сделать следующий вывод: реакция горения протекает лучше в кислороде, чем на воздухе, у различных видов топлива различные продукты реакции.

Помимо этого в реакции горении могут образовываться оксиды:

Сера +кислородоксид серы

Магний + кислород оксид магния

Железо + оттек оксид железа.

Оксид- бинарное соединение химического элемента с кислородом в степени окисления −2, в котором сам кислород связан только с менее электроотрицательным элементом.

Что нужно для горения?Три компонента для горения: топливо, источник зажигания и кислород. Заключение:

• Три компонента горения обеспечивают силу сгорание топлива;

• Понимать, непрерывная подача кислорода способствует горению огня;

• Понимать необходимость источника воспламенения;

Меры по охране атмосферного воздуха:

1. Очистные фильтры

2. Безотходная технология

3. Переход на использование новых экологических безопасных

источников энергии.

4. Защита воздуха от выхлопных газов автомобилей.

5. Озеленение городов и промышленных центров.

6. Планировка города

7. Правовая охрана атмосферы.

Рассказать ученикам про источники загрязнения атмосферного воздуха, затем расмотреть источники загрязнения воздуха города Алматы. Ученики должны сами предложить способы решения данной проблемы


Презентация


Конец урока

(5 мин)


Значение горения:

  • Движения транспорта;

  • Отопление жилых домов;

  • Использование в промышленности;

  • Использование в селькомхозяйстве;

  • Использование на электростанциях.


Домашнее задание:

Во время просмотра фильма, появился запах дыма в комнате. Ваши действия?

Когда вы идете по улице, рядом с мусором вы заметили непотушенную сигарету, Ваши действия?

Вы находитесь один в комнате. Происходит короткое замыкание, после чего вспыхнул пожар. Ваше действие?

Рефлексия


Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

1.Что такое воздух?

смесь газов, имеющих цвет и вкус газ,

который выходит вместе с нефтью из-под земли

смесь природных газов, составляющих земную атмосферу кислород, водород, углекислый газ

2. Что защищает Землю от вредного солнечного излучения?

ветер атмосфера углекислый газ кислород

3. Сколько процентов воздуха составляет кислород?

21% 78% 1% 23%

4. Каким прибором измеряют атмосферное давление?

Танометр

Термометр

Барометр

весы

5. Какие свойства имеет воздух?

тяжелый, серого цвета бесцветный,

без запаха жидкий,

без запаха вкусный, бесцветный

Более способные учащиеся будут помогать остальным достичь более глубокого понимания во время групповых обсуждений.

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

В качестве оценки урока учащиеся предоставляют рефлексию. Также в ходе проверки практической работы будет выявлено, хорошо ли учащиеся усвоили материал урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Более способные учащиеся будут помогать остальным достичь более глубокого понимания во время групповых обсуждений.

В качестве оценки урока учащиеся предоставляют рефлексию. Также в ходе проверки практической работы будет выявлено, хорошо ли учащиеся усвоили материал урока.

Правила техники безопасности




Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.


Материал излагался последовательно, необходимо побуждать учеников к активности.

План урока составлен таким образом, что учащиеся смогли рассмотреть целостный подход к понятию состава воздуха. Также на уроке рассматривалось загрязнение атмосферного воздуха, ученики сами должны были найти способы решения загрязнения воздуха.


Общая оценка

Какие две вещи прошли очень хорошо (рассмотрите оба и  преподавание, и обучение)?

1:

Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите оба и  преподавание, и обучение)?

1:

Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования  следующего урока?


Формативное оценивание 7.2АРеакция горения

Учебная цель: 7.3.1.3 описывать горение вещества и называть продукты реакций горения

Задание 1

На рисунке представлен эксперимент горения серы на воздухе (А) и в кислороде (В).

А В

Дайте ответы на вопросы ниже

Опишите внешний вид серы до эксперимента

……………………………………………………………………………………

Как называется реакция взаимодействия вещества с воздухом

……………………………………………………………………………………

Сравните, как сера взаимодействует с воздухом и с чистым кислородом

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Какой продукт образуется в результате эксперимента

…………………………………………………………………………………

Какова природа данного продукта и опишите тест для его определения используя рисунок ниже

……………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………

Задание 2

Натрий реагирует с кислородом.

a. Укажите два реагента? ……………………………………………………

b. Какой продукт образуется в результате реакции? ……………………………………………………

c. Напишите словесное уравнение реакции.

…………………………………………………………………………

Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Учащийся

Определяет отличительные признаки реакций горения на воздухе и в кислороде

1

Указывает физические свойства серы;

Описывает признаки реакций горения на воздухе и в кислороде;

Описывает тест на природу оксида серы

Указывает реакции горения с помощью словесных уравнений

2

Знает реагенты и продукты реакций горения



Пишет словесные уравнения реакции горения

7.2АРеакция горения

Учебная цель: 7.3.1.4 знать и объяснять «треугольник огня»: топливо, кислород, источник возгорания

Задание 1

  • Какие условия необходимы для горения?

  • Объясните важность каждого из условий

  • Какие правила необходимо соблюдать при тушении пожаров?Приведите примеры источников возгорания и методов тушения

Критерии оценивания

задания

Дескриптор

Учащийся

Объясняет составляющие условия горения

1

знает три составляющие процесса горения

приводит один пример источника возгорания и метода тушения пожара










Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!