1. Организационный этап. | Психологическая установка на урок | - Здравствуйте, гости нашего урока математики! Мы рады вас приветствовать на нашем уроке! Математику, друзья, Не любить никак нельзя. Очень строгая наука, Очень точная наука, Интересная наука - Ма-те-ма-ти-ка! | Включаются в деловой ритм урока. | Личностные: самоопределяются, настраиваются на урок |
2. Актуализация опорных знаний 3. Постановка проблемы 4. Первичное формулирование нового знания 5. Физминутка 6.Закрепление изученного | Включение учащихся в учебную деятельность Мотивация к учебной деятельности Актуализация опорных знаний и способов действий. Выявление пробелов в знаниях и способах деятельности обучающихся. Обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы Психологическая разгрузка Определение границ собственного знания или «незнания | Сравни числа (на доске, 1чел) 99 999 * 100 000 415 760 * 415 670 19 400 * 19 399 205 000* 200 005 - Проверьте правильность выполнения задания 2. Решите задачи (карточки) Масса жирафа 700кг, а слона в 10 раз больше. Назовите массу слона.( 7000кг или 7 т) Масса страуса 100кг, а белого медведя в 10 раз больше. Назовите Массу белого медведя.( 1000кг или 1 т) Длина жука 3см, а крокодила в 100 раз больше. Назовите длину крокодила.( 300см или 3 м) Размах крыльев степного орла – 2 м, а бабочки в 100 раз меньше. Чему равен размах крыльев бабочки?( 2см) Чтение задач и проверка решения. Чему я научился, выполняя это задание? Может ли человек иметь массу 82000 г ? - Как вы думаете, докажите. Решение проблемы 82000 г = 82 кг 1 кг = 1000г , значит 82000 : 1000 = 82 кг Проверка: 82 * 1000= 82000 . Как вы думаете , какая тема урока? Откройте учебники (с68) Кто бы хотел научиться…? 2. Работа в тетради. с.68, з.1 с.68, з. 2 с.68, з. 3 Работа в группах Образец вычислений. Правило 1: При умножении числа на 10, 100, 1000 и т. д. надо приписать к этому числу справа соответственно 1 нуль, 2 нуля, 3 нуля и т. д. 5000×10=50000 75000×100=7500000 340×1000=340000 800×100=80 000 | 1000×30= 30 000 | 846000:10=84 600 | 100×2=200 | 400000:10000=40 | 368×1000=368 000 | 900000:10=90 000 | 800000:1000=800 | 60×100=6 000 | 800000:10=80 000 | 30×1000=30 000 | 519000:100=5 190 | 900000:10000=90 | 700000:100=7 000 | 10×200=2 000 | 100×3000=300 000 | 1000×40=40 000 | 20000:1000=20 | 762000:100=7 620 | 90000000:100000=900 | 1230000:100=12 300 | 10000×3290=32 900 000 | 298060×10000=2 980 600 000 | 10×3780200=37 802 000 | 340000:1000=340 | 2000000000000:100000000= | 20 000 5600000:10=560 000 | 100×6890=689 000 | 209570×1000=209 570 000 | 10000×761=7 610 000 | Чему я научился , выполняя это задание? Чем это задание отличается от заданий по учебнику? Учитель включает музыку с.69, з.6 или з. 7(а) по своим способностям. Проверка задачи | Решают самостоятельно Разбираем коллективно, дети аргументируют свой выбор Решают самостоятельно, кто решил, записывает на доске свой результат, остальные ученики свои ответы проверяют Изучают инструкцию. Решают в группах. Проверяют по листам с ответами Решают самостоятельно по выбору. Читают вслух текст задачи. | Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Личностные: Формируемые способы деятельности: -проявление эмоционального отношения в учебно-познавательной деятельности, развитие интереса к различным видам деятельности Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Коммуникативные: инициативное сотрудничество, принятие решения и его реализация Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов учащихся взаимоконтроль и внесение корректив в учебно-познавательную деятельность Регулятивные: Осуществляемые действия:- контролируют правильность ответов Личностные: формирование самооценки и взаимооценки определение границ собственного знания или «незнания» Предметные : использование системы научных и теоретических знаний на практике |