СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по познанию мира "Водоёмы. Растения и животные водоёмов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Тема:   Водоёмы. Растения и животные водоёмов. Цель:   расширить знания детей о водоёмах, взаимосвязи растительного и  животного мира, вызвать желание самостоятельно добывать знания.  Задачи:  выявить и расширить представления детей о водоёмах, растительном и животном мире;

развивать познавательную активность учащихся через  самостоятельный творческий поиск необходимой информации;

воспитывать умение анализировать свои успехи и неудачи, умение работать в группах, бережное отношение к природе.  Оборудование:  физическая карта Казахстана, атласы для каждого ребёнка, иллюстрации и таблицы «Растительный и животный мир водоёмов», индивидуальные таблички и схемы, презентация.                                                            ХОД УРОКА

Психологический настрой.

Прозвенел весёлый звонок. Мы начинаем наш урок. Любознательные в классе дети Обо всём хотят знать на свете.

- Сегодня мы будем работать в группах. Вспомните правила работы в группе.

Постановка задач:  – Тему нашего урока вы сейчас назовёте сами, если правильно решите шараду.

Возьмите корень из слова подводный, приставку  из слова подъём, соединительную гласную из слова паровоз и окончание из слова слоны. Какое слово у вас получилось?     (Вод-о-ём-ы.) - На партах у вас лежат листы бумаги, на них вы напишите слова связанные со словом «Водоемы».  Составите кластер. Прочитайте свои ассоциации в группах.

(Выступление по 1 человеку от группы)

Сообщение темы урока.

- Сегодня мы вспомним все о водоемах.

Работа с картой и атласом.

- У вас на партах лежат атласы и карточки с заданиями. Прочитайте и выполните эти задания.

Задание : 1 группа - Найти на карте Казахстана  реку Иртыш и озеро Балхаш.

Задание : 2 группа - Найти на карте Казахстана  реку Или и озеро Алаколь.

Задание : 3 группа - Найти на карте Казахстана  реку Сырдарья и озеро Зайсан.

Задание : 4 группа - Найти на карте Казахстана  реку Ишим и Каспийское море.

(Выступление по 1 человеку от группы).  

Постановка целей урока.

- Как вы думаете, всё ли вы знаете о воде и водоемах?  Или что-то ещё мы можем изучить, или узнать? Что бы вы хотели узнать? Существует ли жизнь в воде или возле воды?

- Сегодня мы узнаем, какие животные и растения обитают в водоёмах;

Познакомимся с условиями   существования и причинами исчезновения некоторых видов растений и животных;

Познакомимся с растениями и животными, занесённые в Красную книгу Казахстана . 

Работа по презентации. Знакомство с реками, озерами, морями Казахстана. - Территория Казахстана  с юго-запада и западной части омывается водами Каспийского моря. Основной артерией бассейна Балхаша является река  Или длиной 1001 км.

- Вот озеро Боровое. Реки Казахстана – самые крупные,  это Иртыш. Он течет по территории трех стран – это Китай, Казахстан, Россия. Или – самая крупная река в Семиречье, свое начало берет в Китае и впадает в озеро Балхаш. Река Сырдарья – самая длинная река Средней Азии и вторая по водности после Амударьи. Бассейн Сырдарьи расположен на территории республик Кыргызстан, Таджикистан, Узбекистан, Казахстан.

- Озера Казахстана – озеро Зайсан, Балхаш, Алаколь (пестрое).

- Аральское море, (это вид из космоса), которое сейчас терпит бедствие. Экологическая катастрофа, связанная с высыханием Аральского моря, является бедой не только народов Средней Азии и Казахстана. Это катастрофа глобального масштаба. Каспийское море, которое находится на западе Казахстана.

Изучение нового материала.

Работа по презентации. Знакомство с растениями и животными водоемов. Характеристика животных и растений водоемов.

Работа с учебником.

- Откройте учебники на странице  93. Выпишите названия растений и животных. 1 и 3 группа выписывают растения водоемов, 2 и 4 группа – животных.

(1 группа отвечает, 2 группа дополняет)

Физминутка.

Закрепление изученного материала.

- Среди этих животных и растений есть те, которые занесены в Красную книгу Казахстана. Сейчас ребята нам расскажут о них.

Сообщение учащимися, подготовивших небольшой рассказ о растениях и животных, занесенных в Красную книгу.

Составление коллажа «Растения и животные водоемов».

- А сейчас ребята составьте коллаж. На столе у вас лежат листы бумаги. Из вырезанных картинок вам надо составить коллаж и наклеить их на лист бумаги.

Вывод: Всё в природе взаимосвязано. Растительный и животный мир образуют сообщества, которые связаны между собой цепью питания. 

Составление цепи питания.

- Из данных картинок составьте и напишите цепи питания.

Итог урока

- Подведём сейчас итог: может, зря прошёл урок?  • Напишите на листочках, какие открытия вы сделали.  • Что больше всего понравилось?  • Какие чувства вы испытывали в течение урока?

Выставление оценок.

Домашнее задание.

с. 93-95 читать, подготовить сообщение.

 

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!