Стадия осмысления Деление на 3 группы с целью дифференциации. Учитель преднамеренно раздает учащимися смайлики разной формы для распределения заданий по уровням. Учащиеся делятся на группы по одинаковым смайликам, образуются 3 группы. Игра «Разрезанные картинки». Учитель дает каждой группе смешанные картины с изображением главных героев произведения: 1 группе – портрет Насти, 2-ой группе – Митрашу, 3-ей группе Насти и Митраши. Задание: соберите картины главных героев произведения. Учитель раздает каждой группе флипчарты для характеристики героев согласно плану и листы оценивания с критериями. Дифференциация Задание для 1-ой группы – характеристика Насти: 1.Составьте портретную характеристику Насти. 2.Расскажите об особенностях характера. 3. Расскажите об умениях Насти в отношении хозяйства. 4.Как относилась Настя к брату? 5.Расскажите об отношении Насти к окружающим 6. Найдите в тексте цитаты, дающие характеристику герою Ответы подтвердите примерами из текста. -
Задание для 2-ой группы – характеристика Митраши: 1.Составьте портретную характеристику Митраши; 2.Расскажите об особенностях характера, положительные и отрицательные качества Митраши 3. Расскажите об умениях Митраши в отношении хозяйства. 4.Как относился Митраша к своей сестре? 5. Каково отношение автора к Митраше? 6. Как вы относитесь к поступкам Митраши? 7. Приведите примеры из текста, характеризующие Митрашу. Ответы подтвердите примерами из текста. Задания для 3-ей группы: Составьте сравнительную характеристику Насти и Митраши, опираясь на план, и изобразите сравнение в виде схемы или таблицы: 1.Прозвища 2.Возраст 3.Характер 4. Пример для подражания 5.Разделение труда 6.Общественная жизнь 7.Действия при ссоре 8.Авторская характеристика героев 9. Ваше отношение к данным персонажам повести Критерии оценивания: Выявляет положительные и отрицательные качества характера; подтверждает примерами из текста; выписывает изобразительно-выразительные средства, характеризующие героя для выявления авторской позиции; выражает свое отношение и оценивает персонажей. Проведение физминутки На поляне стоит сосна, к небу тянется она. Тополь вырос рядом с ней, быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся – руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге) Ветер сильный налетал, все деревья раскачал. (Наклоны корпуса влево-вправо) Ветки гнутся взад-вперёд, ветер их качает, гнет. (Рывки руками перед грудью) Будем вместе приседать – раз, два, три, четыре, пять. (Приседания) А теперь на месте шаг, выше ноги! Стой, раз, два! Выступление групп Ф Листы оценивания Комментарий учителя |