СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русской литературе 6 класс в казахской школе "Волшебная сказка "Царевна-лягушка"

Категория: Литература

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель:

Обучающая:

  • формировать представление о сказках как жанре фольклора;
  • рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые);
  • познакомить с волшебной сказкой;
  • обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения.

Развивающая:

  • развивать навыки беглого выразительного чтения;
  • развивать речь, творческие способности

Воспитательная: 

  • воспитывать интерес к изучению устного народного творчества;
  • вать воспитанию добрых чувств.

 

Тип урока: изучение нового материала.

Методы: групповая работа, коллективная работа учителя с классом, работа с текстом.

Просмотр содержимого документа
«поурочный план по русской литературе 6 класс в казахской школе "Волшебная сказка "Царевна-лягушка"»

Дата: _________________

Класс: ________________


Урок № 4


Тема урока: Сказки. Корни сказок. Виды сказок. Добро. Зло. Поучительное в сказке. Характеристика поступков героев. Волшебная сказка. «Царевна-лягушка».

Цель:

Обучающая:

  • формировать представление о сказках как жанре фольклора;

  • рассмотреть виды сказок (сказки о животных, волшебные, бытовые);

  • познакомить с волшебной сказкой;

  • обучить художественному пересказу, в котором максимально сохраняется текст произведения.

    Развивающая:

  • развивать навыки беглого выразительного чтения;

  • развивать речь, творческие способности

    Воспитательная:

  • воспитывать интерес к изучению устного народного творчества;

  • способствовать воспитанию добрых чувств.


    Тип урока: изучение нового материала.

    Методы: групповая работа, коллективная работа учителя с классом, работа с текстом.

    Оборудование:

    • «Литературное чтение» для 6 класса общеобразовательной школы с казахским языком обучения/Авторы: Нуртазина Р.Б., Э.Сулейменова, К.Уразаева. – Алматы: Білім, 2015 год.

    • ПК, проектор, экран, слайды, мультфильм.



    ХОД УРОКА

    I. Организационный момент.


    Все сумели мы собраться,

    За работу дружно взяться.

    Будем думать, рассуждать,

    Можем мы урок начать.


    II. Актуализация знаний.


    • Что такое фольклор? Что относится к фольклору?


    III. Постановка цели урока. Побуждение.

    1. Загадка.

    • Чтобы узнать тему нашего урока нужно вам разгадать загадку:


    Что наш маленький народ

    В мир волшебный унесет.

    Полный смеха, света, краски!

    А зовется чудо – … сказка! (звучит музыка «В гостях у сказки»)


    • Ассоциации к слову « СКАЗКА».

    Сказка – вид устного народного творчества.

    «Что за прелесть эти сказки!

    Каждая из них поэма!»/ А.С. Пушкин

    Сказка занимательный рассказ о необыкновенных, часто фантастических событиях и приключениях.

    Сказка – один из основных фольклорных жанров, в основе которого лежит вымысел. Сказки мы любим с детства, они согревают сердце, будят ум и воображение. Сказки наполнены невероятными событиями, фантастическими приключениями, в сказках звери и птицы говорят и поступают, как люди, они рассуждают, обманывают, ссорятся и дружат. Тем сказка нам и интересна.

    Сказку русский народ всегда любил, передавал её из уст в уста, из поколения в поколение. Люди, рассказывая сказку, часто изменяли и дополняли её. Обычно сказка становилась от этого всё интереснее, занимательнее.

    • Сказки делятся на волшебные, бытовые (социально-бытовые) и сказки о животных.

    1. Беседа по вопросам к статье:

    • Что такое сказка?

    • Для чего нужны чудеса в сказках?

    • Какие виды сказок нам известны?

    • Расскажите об особом построении сказок.

    • Какие обращения, повторы, постоянные эпитеты, гиперболы, встречающиеся в сказках, вам известны? Назовите любимых героев русских сказок.

    1. Лексическая работа.

    Объясните значение слов: лытать, пытать, кручиниться, тужить, мудреный, молвить, дивиться, снарядиться.

    • Лытать - уклоняться от дела, бегать работы

    • Пытать – (устаревшее значение слова) проверять чьи-либо качества

    • Кручиниться – горевать, печалиться

    • Тужить – горевать, тосковать, печалиться

    • Мудреный – загадочный, непонятный, трудный, замысловатый

    • Молвить – говорить, сказывать

    • Дивиться – удивляться, поражаться чему-либо

    • Снарядиться – запастись всем необходимым при отправлении куда-нибудь


    1. Чтение и просмотр мультфильма сказки «Царевна-лягушка».

      1. Чтение 1 части стр. 23-25.

      2. Чтение 2 части по ролям стр. 26-27.

      3. Просмотр фрагмента мультфильма.

      4. Самостоятельное чтение 4 части стр. 30-32.


    1. Анализ сказки.

    • О чем эта сказка? Назовите ее героев.

    • Кто из героев понравился вам больше всего и почему?

    • Что вы знаете об этих героях? Что можете о них рассказать?

    • Иван-царевич – один из главных персонажей русского фольклора, борется со злом, помогает обиженным или слабым. Как сказочный персонаж он появился в конце 18 – начале 19 в. Главное действующее лицо во множестве сказочных сюжетов.

    • Василиса Премудрая – персонаж русских народных волшебных сказок. В большинстве из них Василиса Премудрая – дочь морского царя, наделенная мудростью и способностью превращения. Тот же женский образ выступает под именем Марьи Моревны, Елены Прекрасной.

    • Почему героиня в сказке превращена именно в лягушку?

    • Согласно поверьям, лягушка – лунное животное, приносящее дождь. Символ плодородия, плодовитости. Означает обновление жизни и воскресение.

    В христианстве она символизирует и положительные качества (связь с плодородием, производительной силой, возрождением), и отрицательные (связь с темным миром, болезнью, смертью).

    Чудо, которое творит на царском пиру Царевна-лягушка, при всей своей волшебно-сказочной традиционности, носит христианский характер. Ведь в танце Василисы, спрятавшей в рукав объедки, происходит не просто творение мира, но именно оживление, воскрешение: лебедей – из косточек, озера – из остатков выпитого.

    • К какому виду сказок относится сказка «Царевна-лягушка»?

    • Почему царь избрал такой странный способ выбора невест для своих сыновей?

    • У всякой сказки есть свои «условия». Если бы их не было, то и сказки бы не было. Необычные ситуации и положения – особые приметы любой сказки.

    •  Где нашли невест старшие братья?

    •  Почему Иван-царевич вначале хотел «отступиться от своей находки», «бежать»?

    •  Почему братья смеются над Иваном-царевичем?

    •  Почему царь не стал противиться этому браку?


    6. Составление и запись плана пересказа.

    1. Сватовство царевичей.

    2. Испытание невесток:

    а) испечь каравай хлеба;

    б) выткать ковер за ночь;

    в) приехать на царский пир.

    3. Иван-царевич и старый старичок.

    4. Встреча царевича с медведем, зайцем, селезнем, щукой.

    5. Царевич и Баба-Яга.

    6. Счастливое завершение сказки.


    IV. Закрепление темы.

    V. Задание на дом.


    Прочитать сказки «Аист и соловей» и «Болтливая жена».


  • Скачать

    Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

    Вебинар для учителей

    Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!