СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Песочные часы"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели урока:

Узнают о видах чтения

Будут согласовать именные части речи в роде, числе и падеже

Смогут создавать рекламный текст

Будут упражняться в правописании НЕ с местоимениями и глаголами

Смогут использовать в речи синонимы, антонимы, заимствованные слова

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку 5 класс "Песочные часы"»

Краткосрочный план урока № 67


Раздел 6. Живые организмы: растения. Урок № 9.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Цветочные часы

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

Извлекать информацию для выполнения конкретной задачи (5.Ч7).

Цели урока:

Узнают о видах чтения

Будут согласовать именные части речи в роде, числе и падеже

Смогут создавать рекламный текст

Будут упражняться в правописании НЕ с местоимениями и глаголами

Смогут использовать в речи синонимы, антонимы, заимствованные слова

Критерии успеха:

Для цели Ч 6

извлекать информацию для выполнения конкретной задачи

.Определяет тему и идею текста

Отвечает на вопрос, кому предназначен данный текст.

Составляет к тексту 2 тонких и 1 толстый вопрос.

Для цели СРН 3

1. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в роде

2. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в падеже

3. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в числе

Для цели П 4

1. Создает текст объявления

2. Создает рекламный текст

3. Пишет письмо.

Для цели СРН 1

1. Правильно пишет НЕ с именами существительными, прилагательными, отрицательными местоимениями, глаголами

2. Правильно пишет окончания в разных частях речи

Привитие ценностей:

Привитие бережного отношения к жизни и здоровью. Воспитание культуры безопасности жизнедеятельности

Предварительные знания:

Этот урок построен на знаниях и навыках, приобретённых учащимися на предыдущих уроках.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока


1. Организационный момент.

Стратегия создания психологического настроя на урок «Винегрет», в ходе которого учащиеся встают в круг и кидают друг-другу мячик, задавая при этом самые различные вопросы с разных областей знания

(например:

- За сколькими зайцами нельзя угнаться? (За двумя.)

- Какая нога собаке ни к чему? (Пятая.)

- Золотое колесо в синем небе? (Солнце.)

- Сколько букв в русском алфавите? (33)

- Назовите три последние буквы алфавита. (Э, ю, я.)

- Какой сегодня день? (среда, 19 февраля.) и т.д.)

2. Постановка целей урока. Опрос домашнего задания



Середина урока





Тема урока






























































Работа с текстом

и взаимооценивание


































































Предоставление общей информации оправописании НЕ с глаголами и отрицательными местоимениями

























































3. Деление класса на группы по карточкам со словами Астана, Алматы, Атырау и Уппсала. Ученики с одинаковыми названиями городов садятся за один стол.



1 группа работает по первой иллюстрации. Согласны ли вы с цветовой гаммой этих часов? Что интересного о цветах вы узнали?

2 группа обсуждает тему «Цветочные часы на нашем пришкольном участке». Как вы будете ухаживать за ними летом на каникулах?

3 группа ищет биографию Карла Линнея. Расскажите об интересных фактах из жизни ученого. Какие цветы были на часах Карла Линнея. Знакомы ли вы с ними?

4 группа, внимательно рассмотрев, обсуждает вопрос «Почему до обеда, когда одни цветы раскрываются, другие – закрываются?». Какие цветы были на часах Карла Линнея? Знакомы ли вы с ними?

1 часы – цветы раскрываются:

в 3-5 часов – Козлобородник луговой

в 4-5 часов – Цикорий дикий / Кульбаба Горчак

в 5 утра – Осот огородный / Осот луговой / Красноднев

в 5-6 часов – Одуванчик обыкновенный / Скерда кровельная

в 6 часов – Ястребинка зонтичная

в 6-7 часов – Бурачек / Осот полевой / Ясгребинка волосистая

в 7 часов – Кукушкины слезки / Венечник луговой / Латук огородный / Кувшинка белая

в 7-8 часов – Очный цвет полевой / Туника проросшая

в 9-10 часов – Ноготки полевые / Торичник

в 20 часов – Красноднев рыжий

2 часы – цветы закрываются:

в 10 часов утра – Цикорий дикий / Латук огородный / Осот полевой

в 10-11 часов утра – Очный цвет полевой

в 11-12 часов – Осот огородный

в 12 часов дня – Ноготки полевые / Осот луговой

в 13 часов – Туника проросшая / Ястребинка зонтичная

в 14 часов – Ястребинка степная

в 15 часов – Торичник

в 15-16 дня часов – Венечник разветвленный / Ястребинка волосистая

в 17 часов – Кувшинка белая / Ястребинка сизая

в 19-20 часов – Красноднев рыжий

в 21 час – Дрема луговая / Табак душистый

в 20-22 часов – Одуванчик обыкновенный



Взаимооценивание по кругу. 1-2, 2-3, 3-4, 4-1














Прочитайте текст. Найдите границы предложений и абзацев. Перепишите, расставляя знаки препинания.

  • Как бы вы озаглавили текст? Определите тип и стиль речи.

  • Как вы думаете, почему цветы «уходят спать»?

  • Украшением какой улицы вашего города/села могли бы быть цветочные часы? Почему?

  • Найдите в тексте предложения с однородными членами и объясните наличие или отсутствие запятых.


Испокон веков известные писатели поэты и художники стремились донести до мира красоту цветов но ни с чем несравнимым творением были и остаются цветочные часы Карла Линнея, который родился в 1707 году на юге Швеции в семье священника отец Карла много рассказывал мальчику о растениях и специально для сына развел вокруг дома небольшой сад Карл с детства мог сам выращивать цветы и наблюдать за их развитием. В 1755 году Карл Линней создаёт цветочные часы в городе Упсала секрет этих часов состоял в том, что на клумбах росли цветы, раскрывающиеся и закрывающиеся в разное время суток удивительным детищем Линнея заинтересовались многие страны и цветочные часы меняя принцип работы стали появляться, как грибы после дождя не стал исключением и наш Казахстан цветочные часы стали гордостью северной и южной столиц и города Атырау в Астане в 2002 году работники городского оммунального предприятия Горзеленстрой установили цветочные часы на набережной Гребного канала возле Евразийского университета в честь 5-летней годовщины в Алматы они находятся на пересечении улицы Фурманова и проспекта Аль-Фараби жители и гости города говорят что невозможно оторвать глаза от шестиметрового Алматинского чуда природы, состоящего из 3020 цветочных горшочков а в городе Атырау разноцветная достопримечательность стала украшением въезда в город по трассе из аэропорта.

Найдите числительные в тексте. Определите, какие из них относятся к количественным, а какие к порядковым. Назовите составные числительные из текста.

Рассмотрите иллюстрации урока. Расскажите, что вы видите? Если бы вам предложили установить цветочные часы на пришкольном участке, то какие цветы вы будете сочетать в своем шедевре? Опишите портрет Карла Линнея.


Критерии успеха:

1. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в роде

2. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в падеже

3. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в числе


Учитель предоставляет краткую информацию о видах чтения, используя соответствующую картинку



Виды чтения

В зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ПОИСКОВОЕ.

Изучающее - это чтение со стопроцентным пониманием информации, детальное чтение, которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Оно необходимо всем школьникам, абитуриентам, научным работникам.

Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания, т.к. читающий уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия.

Просмотровое – мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/ неинтересное, ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет.

Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте (этот вид чтения занимает важное место у нас).


И

Задание: Учитель раздает учащимся листы с текстом и заданиями к нему, а также с таблицей оценивания, предлагает учащимся заняться ознакомительным чтением, то есть ознакомиться с предлагаемым текстом и выполнить задания.

Учащиеся индивидуально знакомятся с текстом «Самый безопасный вид транспорта: мнения людей и результаты статистики» и выполняют задания к тексту:

  1. Определить тему и идею текста

  2. Ответить на вопрос, кому предназначен данный текст.

  3. Составить к тексту 2» тонких» и 1 «толсты» вопрос.


Ф

По окончании данной работы учитель предлагает учащимся оценить друг друга. Учащиеся в паре обмениваются листочками и согласно критериям оценивают выполнение работы по десятибалльной системе, проставляя баллы в таблице. Затем кратко комментируют проставленные баллы.


Критерии успеха

Макс балл

Баллы

  1. Определить тему и идею текста

2


  1. Ответить на вопрос, кому предназначен данный текст.

3


  1. Составить к тексту 2 тонких вопроса

2


  1. Составить к тексту 1 толстый вопрос

3


Всего

10



Г

Задание: Класс делится на 2 группы. Учитель предлагает учащимся на флипчартах (плакатах) или на обычной бумаге составить рейтинг безопасных видов транспорта по их мнению. Представляя свой рейтинг, учащиеся должны привести аргументы в пользу своей точки зрения. При этом учитель предупреждает, что в речи выступления спикера каждой группы должны присутствовать синонимы, антонимы, заимствованные слова и сравнения.

Каждая группа готовит (записывает) текст выступления для спикера.


Ф

Критерии успеха:

  1. В речи использует слова синонимы, антонимы, заимствованные слова и сравнения.

  2. Правильно согласовывает слова в роде, числе и падеже.


Учитель с помощью слайдов предоставляет информацию о правописании НЕ с глаголами и отрицательными местои-мениями, показывает примеры.

Не с глаголами пишется раздельно: не хочу, не буду, не желаю. Не с глаголами пишется только тогда, если глагол без не не употребляется: ненавидеть, недоумевать, негодовать, нездоровится и т.д.

Не с отрицательными местоимениями пишется раздельно в том случае, если между приставкой (не-) и корнем есть предлог. Например: не с кем поговорить, не у кого спросить, не к чему.

Причем важно помнить, что правописание приставки не и ни в местоимениях зависит от ударения. Приставка не- пишется, если на неё падает ударение, а приставка ни- безударная. Приставка ни с местоимениями пишется раздельно в том случае, если между местоимением и приставкой есть предлог. Например: ни с кем не здоровался, ни у кого не спрашивал, ни к чему разговоры.


И

Задание: Далее учитель предлагает каждому учащемуся в течение двух минут придумать рекламный слоган на основе полученной информации и примеров с презентации.

Каждый учащийся по мере выполнения читает свой рекламный слоган. Учитель комментирует правильность использования каждым НЕ с глаголами или отрицательными местоимениями в слоганах.


П

Задание: Учитель предлагает учащимся в паре создать на постере рекламный текст от имени какой-либо транспортной компании, где они предлагают будущим клиентам использовать тот или иной вид транспорта для путешествий.

Условия задания: Учащиеся должны в своих текстах использовать НЕ с различными частями речи.

В своих работах учащиеся должны использовать эмоционально-окрашенные, многозначные слова, синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения.

Учащиеся в паре представят затем свои тексты классу.


Ф

Критерии успеха:

  1. Создает рекламный текст

  2. В текстах использует НЕ с глаголами, отрицательными местоимениями и другими частями речи.

  3. В текстах использует синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения.










Приложение 2. Предтекстовая работа



















Приложение 3.Презентация к уроку

















Приложение 3. Презентация к уроку







































Видеоурок о числительном

https://www.youtube.com/watch?v=bR14EC94MRM


Конец урока

























Рефлексия.

Стратегия «Незаконченные предложения»:


Домашнее задание

Выберите и выполните один из предложенных вариантов домашнего задания:

  1. Напишите статью в газету на тему «Как обезопасить воздушные транспортные средства?», где предложите свои варианты предупреждения авиакатастроф.

  2. Найдите в интернете текст по общей теме «Транспорт» и преобразуйте/добавьте предложения по критериям успеха.

  3. Найдите и запишите примеры для критериев №2,3,4. Составьте с ними предложения.


Критерии успеха:

  1. Пишет текст статьи

  2. В тексте использует именные части речи, согласуя слова в роде, числе и падеже

  3. Правильно пишет НЕ с отрицательными местоимениями, глаголами

  4. Использует слова с прямым и переносным значением, синонимы, антонимы, заимствованные слова, эмоционально- окрашенные слова;гиперболы, эпитеты, сравнения

  5. Соблюдает композицию.

  6. Логично выражает свое мнение.

  7. Соблюдает объём (170-200слов).



Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения

материала учащимися?

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Дифференциация осуществляется во время парной работы, ученики объединены в пары с разными уровнями способностей.

Дифференцированный подход применяется также при выполнении домашнего задания: ученикам предложено 3 варианта домашнего задания на выбор.

Оценивание каждого вида речевой деятельности учащихся осуществляется по заранее составленным критериям успеха и

в виде устных комментариев учителя или учащихся.


Кабинет будет заранее подготовлен для проведения урока.

Рефлексия по уроку

Были ли цели урока/цели обучения реалистичными?

Все ли учащиеся достигли ЦО?

Если нет, то почему?

Правильно ли проведена дифференциация на уроке?

Выдержаны ли были временные этапы урока?

Какие отступления были от плана урока и почему?

Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки.

Общая оценка

Какие аспекты урока прошли хорошо (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?

Что могло бы способствовать улучшению урока (подумайте, как о преподавании, так и об обучении)?





































Карл Линней (1707 – 1778) – врач, натуралист, академик, автор классификации растительного и животного мира.

Родился Карл Линней 23 мая 1707 года в деревне Росхульт в Швеции в семье священника. Через два года вместе с семьей переехал в Стенброхульт. Интерес к растениям в биографии Карла Линнея проявился уже в детском возрасте. Начальное образование получал в школе города Векшё, а после окончания школы поступил в гимназию. Родители Линнея хотели, чтобы мальчик продолжил семейное дело и стал пастором. Но богословие Карла мало интересовало. Он посвящал много времени изучению растений.

Благодаря настоятельности школьного преподавателя Юхана Ротмана родители отпустили Карла учиться медицинским наукам. Затем начался университетский этап. Карл стал учиться в университете города Лунд. А чтобы более подробно ознакомиться с медициной, через год перешел в Уппсальдский университет. К тому же продолжал заниматься самообразованием. Вместе со студентом того же университета Петером Артеди Линней занялся пересмотром и критикой принципов естествознания.

В 1729 году состоялось знакомство с У.Цельсием, сыгравшее важную роль в становлении Линнея как ботаника. Затем Карл переехал в дом к профессору Цельсию, стал знакомиться с громадной его библиотекой. Базовые идеи Линнея по классификации растений были изложены в первой же его работе «Введение в половую жизнь растений».

Через год Линней уже начал преподавать, читать лекции в ботаническом саду Уппсальдского университета.

Период с мая по октябрь 1732 года он провел в Лапландии. После плодотворной работы во время путешествия вышла его книга «Краткая флора Лапландии». Именно в этой работе подробно было рассказано о половой системе в растительном мире. В следующем году Линней увлекся минералогией, даже опубликовал учебник. Затем в 1734 году в целях изучения растений отправился в провинцию Даларна.

Степень доктора медицинских наук он получил в июне 1735 года в Хардервейкском университете. Следующая работа Линнея «Система природы» ознаменовала собой новый этап в карьере и в целом в жизни Линнея. Благодаря новым связям и друзьям, он получил должность смотрителя одного из крупнейших ботанических садов в Голландии, в котором были собраны растения со всего мира. Так что Карл продолжил классификацию растений. А после смерти своего друга Петера Артеди опубликовал его работу, позже использовал его идеи классификации рыб. Во время проживания в Голландии  были опубликованы работы Линнея: «Fundamenta Botanica», «Musa Cliffortiana», «Hortus Cliffortianus», «Critica botanica», «Genera plantarum» и другие.

На родину ученый вернулся в 1773 году. Там в Стокгольме он занялся врачебной практикой, применяя свои знания о растениях для лечения людей. Также он занимался преподаванием, был председателем Королевской академии наук, профессором в Уппсальском университете (должность сохранил до самой смерти).

Затем Карли Линней в биографии отправился в экспедицию на острова Балтийского моря, побывал в западной и южной Швеции. А в 1750 году стал ректором университета, в котором преподавал ранее. В 1761 году получил статус дворянина. А 10 января 1778 года Линней скончался.




















































1 часы – цветы раскрываются:

в 3-5 часов – Козлобородник луговой

в 4-5 часов – Цикорий дикий / Кульбаба Горчак

в 5 утра – Осот огородный / Осот луговой / Красноднев

в 5-6 часов – Одуванчик обыкновенный / Скерда кровельная

в 6 часов – Ястребинка зонтичная

в 6-7 часов – Бурачек / Осот полевой / Ясгребинка волосистая

в 7 часов – Кукушкины слезки / Венечник луговой / Латук огородный / Кувшинка белая

в 7-8 часов – Очный цвет полевой / Туника проросшая

в 9-10 часов – Ноготки полевые / Торичник

в 20 часов – Красноднев рыжий





2 часы – цветы закрываются:

в 10 часов утра – Цикорий дикий / Латук огородный / Осот полевой

в 10-11 часов утра – Очный цвет полевой

в 11-12 часов – Осот огородный

в 12 часов дня – Ноготки полевые / Осот луговой

в 13 часов – Туника проросшая / Ястребинка зонтичная

в 14 часов – Ястребинка степная

в 15 часов – Торичник

в 15-16 дня часов – Венечник разветвленный / Ястребинка волосистая

в 17 часов – Кувшинка белая / Ястребинка сизая

в 19-20 часов – Красноднев рыжий

в 21 час – Дрема луговая / Табак душистый

в 20-22 часов – Одуванчик обыкновенный



















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!