3. Деление класса на группы по карточкам со словами Астана, Алматы, Атырау и Уппсала. Ученики с одинаковыми названиями городов садятся за один стол.
1 группа работает по первой иллюстрации. Согласны ли вы с цветовой гаммой этих часов? Что интересного о цветах вы узнали? 2 группа обсуждает тему «Цветочные часы на нашем пришкольном участке». Как вы будете ухаживать за ними летом на каникулах? 3 группа ищет биографию Карла Линнея. Расскажите об интересных фактах из жизни ученого. Какие цветы были на часах Карла Линнея. Знакомы ли вы с ними? 4 группа, внимательно рассмотрев, обсуждает вопрос «Почему до обеда, когда одни цветы раскрываются, другие – закрываются?». Какие цветы были на часах Карла Линнея? Знакомы ли вы с ними? 1 часы – цветы раскрываются: в 3-5 часов – Козлобородник луговой в 4-5 часов – Цикорий дикий / Кульбаба Горчак в 5 утра – Осот огородный / Осот луговой / Красноднев в 5-6 часов – Одуванчик обыкновенный / Скерда кровельная в 6 часов – Ястребинка зонтичная в 6-7 часов – Бурачек / Осот полевой / Ясгребинка волосистая в 7 часов – Кукушкины слезки / Венечник луговой / Латук огородный / Кувшинка белая в 7-8 часов – Очный цвет полевой / Туника проросшая в 9-10 часов – Ноготки полевые / Торичник в 20 часов – Красноднев рыжий 2 часы – цветы закрываются: в 10 часов утра – Цикорий дикий / Латук огородный / Осот полевой в 10-11 часов утра – Очный цвет полевой в 11-12 часов – Осот огородный в 12 часов дня – Ноготки полевые / Осот луговой в 13 часов – Туника проросшая / Ястребинка зонтичная в 14 часов – Ястребинка степная в 15 часов – Торичник в 15-16 дня часов – Венечник разветвленный / Ястребинка волосистая в 17 часов – Кувшинка белая / Ястребинка сизая в 19-20 часов – Красноднев рыжий в 21 час – Дрема луговая / Табак душистый в 20-22 часов – Одуванчик обыкновенный
Взаимооценивание по кругу. 1-2, 2-3, 3-4, 4-1 Прочитайте текст. Найдите границы предложений и абзацев. Перепишите, расставляя знаки препинания. Как бы вы озаглавили текст? Определите тип и стиль речи. Как вы думаете, почему цветы «уходят спать»? Украшением какой улицы вашего города/села могли бы быть цветочные часы? Почему? Найдите в тексте предложения с однородными членами и объясните наличие или отсутствие запятых. Испокон веков известные писатели поэты и художники стремились донести до мира красоту цветов но ни с чем несравнимым творением были и остаются цветочные часы Карла Линнея, который родился в 1707 году на юге Швеции в семье священника отец Карла много рассказывал мальчику о растениях и специально для сына развел вокруг дома небольшой сад Карл с детства мог сам выращивать цветы и наблюдать за их развитием. В 1755 году Карл Линней создаёт цветочные часы в городе Упсала секрет этих часов состоял в том, что на клумбах росли цветы, раскрывающиеся и закрывающиеся в разное время суток удивительным детищем Линнея заинтересовались многие страны и цветочные часы меняя принцип работы стали появляться, как грибы после дождя не стал исключением и наш Казахстан цветочные часы стали гордостью северной и южной столиц и города Атырау в Астане в 2002 году работники городского оммунального предприятия Горзеленстрой установили цветочные часы на набережной Гребного канала возле Евразийского университета в честь 5-летней годовщины в Алматы они находятся на пересечении улицы Фурманова и проспекта Аль-Фараби жители и гости города говорят что невозможно оторвать глаза от шестиметрового Алматинского чуда природы, состоящего из 3020 цветочных горшочков а в городе Атырау разноцветная достопримечательность стала украшением въезда в город по трассе из аэропорта. Найдите числительные в тексте. Определите, какие из них относятся к количественным, а какие к порядковым. Назовите составные числительные из текста. Рассмотрите иллюстрации урока. Расскажите, что вы видите? Если бы вам предложили установить цветочные часы на пришкольном участке, то какие цветы вы будете сочетать в своем шедевре? Опишите портрет Карла Линнея. Критерии успеха: 1. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в роде 2. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в падеже 3. Согласует слова, выраженные разными частями речи, в числе Учитель предоставляет краткую информацию о видах чтения, используя соответствующую картинку
Виды чтения В зависимости от коммуникативных задач, которые ставит перед собой читающий чтение делится на ИЗУЧАЮЩЕЕ, ОЗНАКОМИТЕЛЬНОЕ, ПРОСМОТРОВОЕ, ПОИСКОВОЕ. Изучающее - это чтение со стопроцентным пониманием информации, детальное чтение, которое может сопровождаться выписками и рассчитано на использование в последующей деятельности информации, полученной из текста. Оно необходимо всем школьникам, абитуриентам, научным работникам. Ознакомительное – это чтение с общим охватом содержания, т.к. читающий уделяет внимание только главной информации, пренебрегая второстепенными деталями. Это чтение без выписок, для удовольствия. Просмотровое – мы бегло просматриваем текст, отмечаем интересное/ неинтересное, ценное/ ненужное. На основе полученной информации решаем, нужен нам этот текст или нет. Поисковое – человек ищет определенную информацию, возможно в указанном тексте (этот вид чтения занимает важное место у нас). И Задание: Учитель раздает учащимся листы с текстом и заданиями к нему, а также с таблицей оценивания, предлагает учащимся заняться ознакомительным чтением, то есть ознакомиться с предлагаемым текстом и выполнить задания. Учащиеся индивидуально знакомятся с текстом «Самый безопасный вид транспорта: мнения людей и результаты статистики» и выполняют задания к тексту: Определить тему и идею текста Ответить на вопрос, кому предназначен данный текст. Составить к тексту 2» тонких» и 1 «толсты» вопрос. Ф По окончании данной работы учитель предлагает учащимся оценить друг друга. Учащиеся в паре обмениваются листочками и согласно критериям оценивают выполнение работы по десятибалльной системе, проставляя баллы в таблице. Затем кратко комментируют проставленные баллы. Критерии успеха | Макс балл | Баллы | Определить тему и идею текста | 2 | | Ответить на вопрос, кому предназначен данный текст. | 3 | | Составить к тексту 2 тонких вопроса | 2 | | Составить к тексту 1 толстый вопрос | 3 | | Всего | 10 | | Г Задание: Класс делится на 2 группы. Учитель предлагает учащимся на флипчартах (плакатах) или на обычной бумаге составить рейтинг безопасных видов транспорта по их мнению. Представляя свой рейтинг, учащиеся должны привести аргументы в пользу своей точки зрения. При этом учитель предупреждает, что в речи выступления спикера каждой группы должны присутствовать синонимы, антонимы, заимствованные слова и сравнения. Каждая группа готовит (записывает) текст выступления для спикера. Ф Критерии успеха: В речи использует слова синонимы, антонимы, заимствованные слова и сравнения. Правильно согласовывает слова в роде, числе и падеже. Учитель с помощью слайдов предоставляет информацию о правописании НЕ с глаголами и отрицательными местои-мениями, показывает примеры. Не с глаголами пишется раздельно: не хочу, не буду, не желаю. Не с глаголами пишется только тогда, если глагол без не не употребляется: ненавидеть, недоумевать, негодовать, нездоровится и т.д. Не с отрицательными местоимениями пишется раздельно в том случае, если между приставкой (не-) и корнем есть предлог. Например: не с кем поговорить, не у кого спросить, не к чему. Причем важно помнить, что правописание приставки не и ни в местоимениях зависит от ударения. Приставка не- пишется, если на неё падает ударение, а приставка ни- безударная. Приставка ни с местоимениями пишется раздельно в том случае, если между местоимением и приставкой есть предлог. Например: ни с кем не здоровался, ни у кого не спрашивал, ни к чему разговоры. И Задание: Далее учитель предлагает каждому учащемуся в течение двух минут придумать рекламный слоган на основе полученной информации и примеров с презентации. Каждый учащийся по мере выполнения читает свой рекламный слоган. Учитель комментирует правильность использования каждым НЕ с глаголами или отрицательными местоимениями в слоганах. П Задание: Учитель предлагает учащимся в паре создать на постере рекламный текст от имени какой-либо транспортной компании, где они предлагают будущим клиентам использовать тот или иной вид транспорта для путешествий. Условия задания: Учащиеся должны в своих текстах использовать НЕ с различными частями речи. В своих работах учащиеся должны использовать эмоционально-окрашенные, многозначные слова, синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения. Учащиеся в паре представят затем свои тексты классу. Ф Критерии успеха: Создает рекламный текст В текстах использует НЕ с глаголами, отрицательными местоимениями и другими частями речи. В текстах использует синонимы, антонимы, эпитеты, сравнения. |