СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по русскому языку 5 класс "Тюльпан – символ счастья"

Категория: Русский язык

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

понимать содержание и определять тему текста;

 обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования средств

 Большинство учащихся будут уметь:

понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине..

 Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по русскому языку 5 класс "Тюльпан – символ счастья"»

Краткосрочный план урока № 68


Раздел 6. Живые организмы: растения. Урок № 10.

Школа: КГУ СШГ № 11 г. Кокшетау

Дата:

ФИО учителя: Дмитриченко Н.А.

Класс: 5

Количество присутствующих:

отсутствующих:

Тема урока:

Тюльпан – символ счастья

Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу):

  1. Писать эссе-рассуждение, используя предложения с однородными членами (5.П5);

корректировать текст, исправляя орфографические ошибки с помощью словаря, редактируя предложения (5.П7).

Цели урока:

воспитывать любовь к природе и доброжелательное отношение друг другу; развивать аккуратность и терпение в работе.

Цели обучения:

Все учащиеся смогут:

понимать содержание и определять тему текста;

обнаруживать в тексте средства для передачи настроения автора, понимать цель использования средств

 Большинство учащихся будут уметь:

понимают применение художественных средств, использованных автором в тексте для передачи чувств к Родине..

Некоторые учащиеся смогут:

проверить умение применять теоретические знания на практике;

Критерии успеха:

писать эссе-рассуждение;

корректировать текст, исправляя орфографические

ошибки с помощью словаря, редактируя предложения.

Привитие

ценностей:

Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.

Межпредметные

связи:

Художественный труд. Работа с цветной бумагой и цветным картоном, создание композиций в технике аппликации из плоских фигур.

Навыки

использования

ИКТ:

На данном уроке учащиеся не используют ИКТ

Предварительные

знания:

Этот раздел основывается на знаниях и навыках, полученных в 1, 2 разделах. Он развивает навыки слушания, говорения, чтения и письма. Учащиеся должны иметь опыт чтения и написания различных текстов и понимать их структуру.

Ход урока

Запланированные этапы урока

Запланированная деятельность на уроке

Ресурсы

Начало урока

Включение в деловой ритм. Организует внимание, готовность к уроку.

Подготовка класса к работе. Слушают, настраиваются на работу

Организационный момент.

Приветствует учеников. Для создания психологической атмосферы проводит игру «Комплимент».

Проверка пройденного материала.

По методу «Поп-корн» осуществляет проверку домашней работы.


- Как называется наш раздел? Какие темы мы уже изучили?

Постановка целей урока.

Для актуализации.


Критерии успеха

умеют контролировать процесс и результат учебной и физической деятельности


Середина урока


1. Деление класса на 5 групп – команда «Тюльпаны» (Тюльпан Альберта, тюльпан Шренка, тюльпан Кауфмана, тюльпан орхидная, тюльпан Зинаида).

2. Выход на тему и цели урока.

3. Целевые установки группам:

1 группа – информация о тюльпане Альберта

2 группа – информация о тюльпане Шренка

3 группа – информация о тюльпане Кауфмана

4 группа – информация о тюльпане орхидная

5 группа – информация о тюльпане Зинаида



4. Задание №1:

1.Найти в интернете информацию о своём виде тюльпана.

2. Выступление групп.

3. Учащиеся решают предложенный в учебнике тест на соответствие картины утверждению (интернет-ресурсы).

4. Проверка теста по ключу-обратная связь.

ФО

«Чем было полезно задание?», «Что получилось?», «Какие трудности испытал?»


5. Учащиеся читают интересные факты о тюльпанах на стр.44, которые расширяют их кругозор.

6. «Чем было полезно задание?», «Что получилось?», «Какие трудности испытал?»

1. Впервые цветок тюльпана был упомянут в поэме XII века авторства Омара Хайяма.

2. Из Персии тюльпаны были завезены в Турцию, где им дали название Лале, которое стало одним их популярнейших восточных женских имен.

3. В XVI веке тюльпаны попали в Голландию, и почти сразу же страну охватила «тюльпаномания». Селекционеры начали выводить новые сорта цветов с необычайными и редкими окрасками. К 1740 году коллекция сортов тюльпанов одного голландского маркграфа насчитывала 360 видов.

4. Благодаря своевременной поддержке и развитию отрасли выращивания тюльпанов Голландия экспортирует миру 9 млрд этих цветов каждый год.

5. Петр I завез тюльпаны в Россию в 1702 году. Он даже учредил специальную контору, которая занималась только поставками цветов из Голландии.

Многие считают, что тюльпан – символ счастья. Согласны ли вы с этим утверждением


6. Задание №2

1. Класс делится на новые группы.

2. Беседа на тему «Многие считают, что тюльпан – символ счастья». Согласны ли вы с этим утверждением?

3. Карточки с заданиями.

4. Рассмотрев иллюстрации на стр.45, выполняют задания.


Пишем

Выберите одну из тем и напишите эссе. Объем слов 100-120 слов.

1. Почему мальчик взял в руки именно жёлтый тюльпан?

2. Почему тюльпан раскрылся мальчику?

3. Какой силой обладал мальчик?

4. В чем тайна жёлтого тюльпан


Критерии успеха

умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Конец урока


Рефлексия.

В группе учащиеся выбирают одно предложение и отвечают.

1 группа

Сегодня я узнал…

Было трудно…

Было интересно…

Я выполнял задания…

Я понял, что…

Теперь я могу…

Я почувствовал, что…

2 группа

Я приобрел…

Я научился…

У меня получилось…

Я смог…

Я попробую…

Меня удивило…

Урок дал мне для жизни…

Мне захотелось…

Домашнее задание.

Составить синквейн со словом «Тюльпан»

1 строка – Цветок

2 строка – 2 прилагательных (какоея?)

3 строка – 3 глагола (что делает цветок?)

4 строка – предложение из 4 слов

5 строка – синоним к слову «Тюльпан»

Приветствуется написание синквейна на листе А 4 и рисунок по теме «Особенности цветака»


Дифференциация

Каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися?

Оценивание

Как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися?

Используйте данный раздел для записи методов, которые Вы будете использовать для оценивания того, чему учащиеся научились во время урока.

Здоровье и соблюдение техники безопасности

Здоровьесберегающие технологии.

Используемые физминутки и активные виды деятельности.


К концу урока учащиеся научатся:

Организуйте выставку детских работ в классе. Про­ведите коллективное обсуждение. Работа на данном уроке должна вселить в ребят уверенность в том, что они хорошо запомнили названия плоских фигур, их особенности и научились делать их модели.

Организуйте самооценивание учащихся с помощью «Лестницы успеха» в рабочей тетради.


Старая легенда о тюльпане

Долгое время существовало поверье о том, что бутон желтого тюльпана содержит в себе сильнейшую энергию и тот, кто сможет открыть его станет счаст-

ливым. Однако, не было такого человека, который бы оказался способным открыть этот нежнейший бутон, державшийся на тонкой зеленой ножке и обдуваемый ветрами горного склона.

Но однажды на этот склон пришла погулять мать с маленьким сыном. Мальчик впервые увидел красивый цветок и побежал к нему, желая разглядеть диковинное и прекрасное растение поближе. Когда мальчик подошел к тюльпану, его лицо озарила улыбка, а по склону разнеслось эхо, повторяющее звонкий детский смех. Тюльпан раскрылся навстречу искренней улыбке, детский смех сделал то, чего не могла сделать никакая земная сила.

С того времени принято дарить тюльпаны всем, кто счастлив. На праздник или просто так, подаренные цветы дарят хорошее настроение, а тем более такие

красивые и такие разные как тюльпаны.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!