СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по самопознанию для 5 класса, на тему "Природа- источник вдохновения" .

Категория: Прочее

Нажмите, чтобы узнать подробности

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по самопознанию для 5 класса, на тему "Природа- источник вдохновения" .»

План урока самопознания

Школа: КГУ «СОШ № 35»

Дата __________№ 25

Педагог: Тулепбергенова А.Д

Класс 2 «Д»

Количество учащихся ___

Тема: «Край, где мы с тобой растем»

Ценности: Бескорыстная любовь.

Качества: бескорыстная любовь к родному краю, забота, благодарность

Цель: осознание учащимися красоты и уникальности природы родного края через общечеловеческую ценность любовь.

Задачи:

- формировать умение заботиться о родном крае;

- развивать бескорыстную любовь к родному краю;

- воспитывать чувство благодарности к природе.

Ресурсы:


Ход урока

  1. Орг.момент .«Позитивный настрой»

Концентрация на свет

  • Кто хочет поделиться ощущениями?

2. Проверка домашнего задания

Стр 105 «Златорогий олень»

Вопросы:

  1. О чем говорится в сказке?

  2. Кто такой «Златорогий олень»?

  3. Какие качества характера проявились у охотника?

  4. В чем истинное богатство человека?

Хрустальная грусть

3.Позитивное высказывание (цитата)

Родная земля – золотая колыбель.

(Казахская пословица)

- Как вы понимаете эти слова?

- Почему родную землю сравнивают с золотой колыбелью?

2 раза - мальчики, 2 раза - девочки, 1 раз - хором

4.Рассказывание истории

Рассказ Майрамкана Абылкасымова «Родная земля».
Как только появились чернеющие проталинки и первые зеленые росточки, Анар затосковала по родному аулу. Там остались дедушка, большой лапоухий пес Актабан, любимая лужайка за домом и добрый сад. Последнюю неделю Анар по четыре раза в день подходила к отцу с одним и тем же вопросом: «А весна еще не наступила?» Папа добродушно отмахивался: «Подожди еще немного, пусть теплее станет».
Наконец наступил долгожданный день, и Анар отправилась в аул.
Во дворе первым их встретил дедушка. Он возился с конем по кличке Буланый. Хитровато улыбаясь, дедушка объявил:
- Сегодня я познакомлю Анар с землей, на которой она родилась.
- А где я родилась?- полюбопытствовала девочка.
- Во-он под тем тополем, - засмеялся дед, - садись, я покажу тебе это место.
Верхом на лошади они отправились к большой молчаливой горе.
- Вон под той горой - Аккыз - стояла около тополя когда-то зимовка, - объяснил дедушка. - В трудные дни мы пережидали там буран и непогоду. Однажды в такой же, как и сегодня, весенний день к нам в гости приехала твоя мама. В этот день ты и родилась.
- Никогда не забывай свою малую родину, — добавил дед. - Родная земля щедра, как мать, и тому, кто о ней помнит, она отдает свою силу. Расти крепкой, внученька!
- Я обязательно стану сильной, дедушка. Вырасту побыстрее и буду помогать тебе трудиться на земле. Земля родная, вот увидишь, я буду любить тебя всем сердцем, трудиться для тебя и никогда о тебе не забуду, - пообещала Анар и побежала навстречу ветру своей родины.

Вопросы:

1. Расскажите о чем этот рассказ?

2. Где родилась Анар?

3. Чему учит дедушка свою внучку?
4. Как вы проявляете свою любовь к Родине ?


5. Творческая деятельность (Групповая работа)

«Составляй-ка»

Подумайте и напишите на бумажных сердечках качества, которыми должен обладать человек, живущий в нашей стране, чтобы она стала лучше и краше. Дети пишут пожелание Казахстану.

(сердечки прикрепляются на карту Казахстана).

- Посмотрите, ребята, какие красивые сердца изображены на карте. Это наши сердца, готовые любить и охранять свою Родину. Сердца эти не простые, а волшебные. Если мы сейчас все на них посмотрим, улыбнёмся, загадаем желание для процветания нашей Родины, то оно обязательно исполнится.


Бумажные сердечки, карта Казахстана

6. Групповое пение

« С чего начинается Родина?»

сл. М.Матусовского, муз. В.Баснера.

караоке

7. Домашнее задание

Стр 109, задание 3


8.Заключительная минута тишины

- Ребята, вспомните о чем мы говорили на уроке. Сохраните все теплые чувства к нашей Родине. Ведь Родина у нас одна, ее нужно любить и беречь.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!