СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой.1 класс. Тема "Настроение весны. Что такое колорит?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целевые установки урока Предметные — Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность; — совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии Е.А. Лутцевой, Т.П.Зуевой.1 класс. Тема "Настроение весны. Что такое колорит?"»

Технология.

Тема. Настроение весны. Что такое колорит?

Целевые установки урока

Предметные

— Совершенствовать умение размечать детали по шаблонам, составлять композицию из бумажных деталей разных геометрических форм, наклеивать детали на всю поверхность;
— совершенствовать приёмы вырезания ножницами по прямым и кривым линиям;
— совершенствовать умение определять конструктивные особенности изделия и технологию его изготовления;
— закрепление умения организовывать рабочее место для работы с бумагой и картоном.
Метапредметные
— Переносить известные знания и умения (резание ножницами, наклеивание бумажных деталей, законы композиции) на схожие виды работ;
— применять приёмы составления композиций из бумажных деталей;
— выбирать оптимальный технологический способ из числа известных (наклеивание деталей точечно, на всю поверхность);
— анализировать образцы изделий, понимать поставленную цель, отделять известное от неизвестного;

— изготавливать изделие с опорой на рисунки и план;
— осуществлять визуальный контроль соотношения размеров деталей отделки и рамки;
оценивать результат своей деятельности (качество изделия: точность изготовления деталей, аккуратность их наклеивания, общая эстетичность);
— обобщать (называть то новое, что освоено).
Личностные
— Понимать необходимость уважительного и бережного отношения к природе;
— чувствовать красоту природы в разных её проявлениях, удовлетворение от сделанного ребёнком самостоятельно для родных, друзей, других людей, себя.

Учебные (предметные) проблемы урока
Как передать настроение весны? Что такое колорит?

Оборудование

Для учителя. Репродукции картин, изображающих весну в хмурые и солнечные дни, аудиозапись музыкальных произведений, передающих разное настроение (весёлое и грустное), образцы аппликаций с одним сюжетом в разных рамках (тюльпан и ландыш в рамках неярких и ярких тонов и др.). Необходимо, чтобы изделия можно было продемонстрировать как в сборе, так и в разборе, по частям — рамку и композицию с цветком. Для учащихся. Материалы: цветная бумага, клей ПВА или мучной клейстер. Приспособления: шаблоны. Инструменты: ножницы, карандаш, кисточка.

Ход урока

I. Познавательно-информационная беседа

Беседа о настроении, которое бывает весной в разные месяцы и дни (солнечные, пасмурные, дождливые, снежные).

Демонстрация репродукций картин с прослушиванием музыкальных фрагментов.

- Что вызвало такие настроения? (Цвета красок картин, звуки музыки.)

Работа по учебнику
Работа с иллюстрациями по вопросам к ним со с. 60.

Промежуточное обобщение

— Какое настроение бывает весной и как его передать с помощью цвета, подбора бумаги?

- Что такое колорит?
— Что вы изготовили на прошлом уроке? (Аппликацию с цветком тюльпана, подснежника.)
— Чтобы работа имела законченный вид, её необходимо поместить в рамку. Сегодня вы будете изготавливать рамку для своей цветочной композиции. Ваша задача — решить, какое настроение вы хотите передать своей композицией в целом. Но рекомендую вам ещё посоветоваться со своим цветком, посмотреть на него и понять его настроение, чтобы не получилась грусть в яркой рамке, а радость — в строгой рамке.

II. Практическая работа

Организация рабочего места

Изготовление изделия
1. Анализ образца изделия (подснежник и тюльпан в рамках и без рамок).
— Какие композиции вам больше нравятся? (Аппликации в рамках или без рамок.) Почему?
— Помогает ли украшение (отделка) рамок передать или подчеркнуть настроение цветочной композиции?
— Что передаёт настроение в рамках: форма, цвет, размер деталей отделки? (Главным образом цвет.)
— Какими способами можно изготовить детали отделки рамки? (Разметить по шаблонам, нарисовать и вырезать, использовать готовые.)
— Как детали орнамента соединены с основой закладки? (Наклеены.)
— Какие способы наклеивания деталей вы знаете и умеете выполнять? (Точечное наклеивание и на всю поверхность детали.)
— Какой способ можно использовать для наклеивания деталей треугольной формы и, например, деталей в форме бабочек? (Треугольники — на всю поверхность, бабочки точечно.)

2. Планирование
1) Вырезать основу рамки из вкладыша.
2) Изготовить детали оформления .

3) Составить орнамент на рамке.
4) Наклеить детали на рамку.
3. Самостоятельная работа выполняется с опорой на план и рисунки последовательности изготовления аппликации в рамке.
4. Уборка рабочих мест
III. Оценка результатов деятельности учащихся на уроке

Обсуждение готовых работ.
IV. Итоговое обобщение
- Что нового для себя вы сегодня узнали, чему научились?




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!