СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Планирование составлено на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии и ориентировано на работу по УМК «Школа России».

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по технологии во 2 классе. Тема. Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.»

Технология 2 класс. Тема. Что такое технологические операции и способы? Изготовление игрушки с пружинками.

Педагогические
цели и задачи

Создать условия для приобретения первоначального опыта практической преобразовательной и творческой деятельности в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, расширить представление о содержании таких терминов, как технология, технологическая операция, способ выполнения операции, развивать умение наблюдать, сравнивать, самостоятельность, инициативность, прививать интерес к творческой деятельности

Тип урока

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Получат представление о понятии «технологическая операция», основных операциях ручной обработки материалов. Научатся самостоятельно использовать ранее приобретенные знания и умения в практической работе (разметка, резание ножницами, складывание, наклеивание и др.); называть инструменты и материалы.

Личностные результаты

Имеют желание учиться, проявляют интерес к новому виду деятельности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Познавательные: наблюдать и сравнивать свойства материалов, выполнять анализ работы.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие

в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.

Коммуникативные: слушать и понимать речь других

Образовательные ресурсы

Учебник, с.44-47, рабочая тетрадь, с. 10, с. 9 (приложение), образцы изделий, цветной картон, клей, цветная бумага, карандаш, кисть

Ход урока

I. Мотивирование учебной деятельности.

II. Постановка учебной задачи

1.Беседа.

— Давайте вспомним, что означает термин «технология». Технология — последовательность этапов работы при изготовлении какого-либо изделия. Какими могут быть эти этапы? Могут ли разные изделия иметь одинаковые этапы работы? Может ли одна и та же операция выполняться разными способами? Сегодня на уроке мы постараемся найти ответы на эти вопросы. Сформулируйте цель урока.

III. Усвоение новых знаний и способов действий

1.Беседа.
— Рассмотрите в учебнике (с. 44) иллюстрации и ответьте на заданные вопросы. Можно ли сказать, что эти изделия изготовлены по общей технологии? Каждый этап работы называется технологической операцией. Приведите примеры технологических операций. (Разметка, сборка и т. п.) Какими способами может быть выполнена операция разметки? (На глаз, по шаблону, по линейке и т. д.) Можем ли сказать в этом случае, что технологическая операция может выполняться разными способами? Рассмотрите таблицу в учебнике (с. 44). Выберите из нее те способы выполнения технологических операций, которые вы уже знаете.
2. Выполнение упражнения (учебник, с. 35); проверить себя, ответив на вопросы.
3. Физкультминутка.

Елочки зеленые на ветру качаются, на ветру качаются, низко наклоняются.
Сколько елочек зеленых, столько сделайте наклонов.
Приседайте столько раз, сколько бабочек у нас.
Сколько беленьких кружков, столько сделайте прыжков.

IV. Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе над композицией.
4. Практическая работа. Задание: выполнить изготовление игрушки с пружинками.

Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ. Рассматривание работ (оценить готовые изделия по следующим критериям: качество, оригинальность, самостоятельность)

V. Рефлексия учебной деятельности (итог).

— Что нового узнали?

— Чему научились на уроке?

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Понравился ли вам урок?















Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!