СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочный план по теме: "Баскетбол в 5-7 классе" Тема по ОБЖ "Дом, в котором мы живем"

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Урок баскетбола № 11 1 четверть в 5 классе, тема ОБЖ "Дом, в котором мы живем". 

Просмотр содержимого документа
«Поурочный план по теме: "Баскетбол в 5-7 классе" Тема по ОБЖ "Дом, в котором мы живем"»

План-конспект урока физкультуры № 11

в 5-7 классе

_________________________________

Стойки, передвижения. Ведение мяча с разной высотой отскока. Бросок мяча одной рукой от плеча в движении после ловли мяча. Передача мяча одной рукой от плеча в движении. Игра (2х2, 3х3). Развитие координационных способностей

Задачи:

Образовательные:

обучение ловле и передачи мяча на месте и в движении;

обучение техники ведения мяча поочередно правой и левой рукой;

развитие двигательных качеств посредством эстафет, с элементами баскетбола и игры в баскетбол.

Оздоровительные:

формирование правильной осанки;

обучение правильному дыханию при выполнении упражнений во время бега, ОРУ.

Воспитательные:

воспитание умения выполнять коллективные действия.

воспитание чувства ответственности за порученное задание.

Инвентарь: баскетбольные мячи, секундомер, свисток, стойки.




Ход урока

Содержание урока

Дозировка

Организационно–методические указания

Подготовительная часть

12 мин.

 

1. Построение. Приветствие. Сообщение задач урока. Беседа ОБЖ.

 10мин

Провести беседу по плану

2. Бег в среднем темпе.

– приставными шагами левым боком вперед;
– приставными шагами правым боком вперед; 
– обычный бег с переходом на ходьбу

2 мин.

Равнение в колонне, соблюдать дистанцию.

Следить за правильностью выполнения приставного шага, нога ставится с носка, руки на поясе, следить за положением туловища во время бега

3. Построение для проведения ОРУ.



Исходное положение – ноги на ширине плеч;
1–2–3 – подняться на носки, руки вперед вверх;
4 – исходное положение

4–6 раз

Вдох.
Выдох

Исходное положение – основная стойка;
1–2 – руки дугами вперед вверх, правую ногу назад на носок;
3–4 – исходное положение

6–8 раз

Подняться на носки – выше.

Исходное положение – основная стойка, руки к плечам;
1–4 – круговые вращения руками вперед;
5–8 – то же самое назад

6–8 раз

Круг выполняется по полной амплитуде

Исходное положение – основная стойка, правая рука вверху, левая внизу;
1–2 – отведение правой; 
3–4 – то же самое левой

6–8 раз

Руки прямые

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1–2 – наклон туловища вправо;
3–4 – то же влево

6–8 раз

Лопатки сведены, локти точно в стороны, спину держать ровно.

Исходное положение – ноги на ширине плеч, руки на поясе;
1 – наклон к левой;
2 – наклон вперед;
3 – наклон к правой;
4 – исходное положение

6–8 раз

Ноги не сгибать

Исходное положение – основная стойка, руки на поясе. Прыжки на носках;
1–4 – на левой;
5–8 – на правой

4–5 раз

Прыжки выполнять мягко на носках

Основная часть

30 мин.

 

1. Обучение ловли и передачи мяча на месте

8 мин.

Построение в две шеренги. Учитель демонстрирует несколько способов передачи мяча на месте в сочетании краткого, но доступного пояснения

– имитация ловли и передачи мяча;

 

Правильно поставить ноги (носки стоп направлены вперед), колени согнуты.

Руки согнуты, кисти направлены вперед в стороны.

– передача двумя руками от груди – ловля двумя руками;

 

При ловле руки вытянуть, ловить мяч пальцами, согнуть руки в локтях, мяч к груди.

– передача мяча двумя руками с отскоком от пола – ловля двумя руками.

 

Ловля после отскока: больше согнуть ноги, руки направлены вниз – вперед, кисти рук образуют "воронку" для получения мяча

2. Обучение технике ведения мяча

8 мин.

Ведение – продвижение игрока с мячом, ударяя мяч об пол одной или поочередно двумя руками (дриблинг).

Приспосабливать вид и скорость ведения мяча к ситуации

Учитель демонстрирует правильность выполнения ведения мяча, положение при касании мяча и управление мячом.

 

В сочетании с кратким, и доступным пояснением

– правой и левой рукой; 
– с изменением направления;
– с изменением высоты отскока;
– с изменением скорости.

 

Существенные ошибки при выполнении ведения мяча: кисть руки накладывается на мяч ударом (шлепком); неправильная координация работы рук и ног, неумение управлять мячом без постоянного зрительного контроля

3. Развитие двигательных качеств. Эстафеты:
– учащиеся строятся в две колонны. По сигналу выполняют ведение мяча правой рукой приставными шагами левым боком вперед, добегая до стойки, меняют руку и продолжают ведение левой правым боком вперед, следующий участник получает мяч и повторяет то же самое.

5 мин.

Обратить внимание на положение кисти при ведении мяча левой рукой

– команды строятся в колонну по одному в противоположных сторонах зала. Впереди каждой колоны четыре игрока на расстоянии

1–1,5 м друг от друга. По сигналу первый участник каждой колонны ведет мяч, обводя каждого играющего. Возвращается т. О. назад и передает мяч

 

Ведение мяча можно выполнять правой и левой рукой, прикрывая мяч от пассивно или активно стоящего игрока

Варианты игры:

– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки;
– после обводки игроков выполнить бросок по кольцу;
– после обводки игроков выполнить три передачи от стенки и бросок по кольцу

 

Ведение мяча можно выполнять то правой, то левой рукой, со зрительным контролем либо без него

Учебная игра

5 мин

3х3

Заключительная часть

3 мин.


Построение в одну шеренгу. Подведение итогов урока. Объявить и выставить оценки за урок. Домашнее задание. Организованный уход из спортивного зала


Отметить лучших, активных учащихся.


Урок 2. Дом, в котором мы живем

Учебные вопросы:
1. Причины возникновения опасных ситуаций в жилище.
2. Возможные аварийные и опасные ситуации в жилище и источники их возникновения.

Цель
В конце урока учащиеся должны знать:
• об основных причинах возникновения опасных ситуаций в квартире;
• о том, какие опасные ситуации возможны в квартире и каковы их источники.

Основное содержание урока
Основные причины возникновения опасных ситуаций в квартире:
• небрежность (незакрытый кран, не выключенный утюг, кипящий чайник, заливший газовую плиту);
• неправильное обращение с техникой и бытовыми приборами;
• неосторожное обращение с огнем и химическими препаратами;
• криминальные ситуации ( взлом, ограбление). Причины возникновения опасных ситуаций следует излагать с использованием примеров из жизни.
Какие опасные ситуации случаются дома (в квартире)? Чаще всего - это:
• пожар (неисправная электропроводка и электротехника, неосторожное обращение с огнем);
• взрыв газа (утечка газа, невыключенная плита);
• затопление (неисправный водопровод или включенная в сеть и оставленная без присмотра стиральная машина);
• отравление (газом или химическими препаратами);
• поражение электрическим током (нарушение правил безопасности при пользовании электроприборами и электрооборудованием);
• разрушение строительных конструкций (в результате землетрясения или взрыва).
Рассказав об опасных ситуациях, которые могут возникнуть в доме, попросите учащихся привести примеры.

Заключение
Повторите основные положения урока и проверьте, как понята тема.

Контрольные вопросы
По каким причинам могут возникнуть опасные ситуации в квартире? Какие правила безопасности вы будете соблюдать, уходя из дома?

Домашнее задание

Практическое задание
Составьте вместе с взрослыми план вашей квартиры, отметив на нем расположение приборов и оборудования, которые могут стать источниками опасности (газовая или электрическая плита, теле- радио- и видеоаппаратура, выключатели и розетки, стиральная машина, настольные лампы, торшеры и т.п.).

Рекомендации
При изучении указанной темы целесообразно иметь схему (план) типовой квартиры с указанием находящихся в ней источников опасных ситуаций.



Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!