Раздел долгосрочного плана: 7.2В Воздух. Реакция горения | Школа: КГУ «сш имени Умбеталы Карибаева с ДМЦ» |
Дата: 6.12.17 | ФИО учителя: Баймуратова Зарема Маженовна |
Класс: 7в | Количество присутствующих: Количество отсутствующих: | |
Тема урока | Воздух. Состав воздуха. Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи» | |
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на учебную программу) | 7.3.1.1 -знать состав воздуха; 7.3.1.2 -знать, что при горении веществ расходуется кислород, входящий в состав воздуха 7.3.1.3 -понимать значение охраны атмосферного воздуха от загрязнения |
Цели урока | Знать, что воздух смесь газов Понимать, что в процессах горения участвует кислород Понимать, что при горении загрязняется атмосферный воздух |
Критерии оценивания | Знает, количественный и качественный состав воздуха; Понимает, что воздух это смесь газов; Понимает, что на горение расходуется не весь объем воздуха, а только часть воздуха; Может прогнозировать, что произойдет с израсходованным газом; Понимает процесс горения и знает его продукты; понимает, что кислород необходим для процесса горения; Может написать научный вывод по проделанной работе; |
Языковые цели | Глоссарий Қазақ тілі | Орыс тілі | Ағылшын тілі | ауа | воздух | air | оттегі | кислород | oxygen | азот | азот | nitrogen | көмір қышқыл газы | углекислый газ | carbon dioxide | инертті газдар | инертные газы | inert gases | Языковая цель обучения Учащиеся могут:- устно сравнивать результаты испытаний веществ на воспламеняемость при помощи специфичной лексики, относящейся к предмету Предметная лексика и терминология кислород, оксид, окисление, раствор, легковоспламеняющийся, неогнеопасный, гореть, испытывать горючие, негорючие, сгорание, продукты сгорания, топливо, источник возгорания, огнетушитель |
Привитие ценностей
| Основные ценности на мировых и региональных уровнях, такие как • уважение • сотрудничество • образование в течение всей жизни достигаются посредством создания атмосферы ценностей, беседы-интервью, групповых и индивидуальных заданий, в ходе выполнения совместно с классом конкретных действий. |
Межпредметные связи | География |
Применение навыков ИКТ | Презентации, графики, таблицы, видеоуроки |
Предварительные знания | Атмосфера Земли (Естествознание 5 класс) 5.2 Воздух (Введение в науку 1-4 классы) Знания из курса физики и естествознания. |
Ход работы |
Этапы урока | Запланированная деятельность на уроке | Ресурсы |
Начало урока (5 мин)
| Поздороваться с учениками. Дать учащимся краткую информацию о разделе 7.2В Реакция горения. Представить тему урока и цели обучения. Проверить готовность учеников к уроку. Озвучивается тема, цели урока и критерии успеха. Активити. Составить диаграмму состава воздуха. (У) Учитель раздает каждому ученику карточки с разными процентными содержаниями и символами элементов. Ученики составляют на доске диаграмму «составные части воздуха». (о) Оценивание: Учитель оценивает с поощрительными словами. | Презентация
|
Середина урока мин) | (Э) (П)Лабораторный опыт № 6 «Горение свечи». (Э) Ученикам раздаются рабочие листы. Ученики самостоятельно знакомятся с целями работы и ходом работы. Учитель задает вопросы по цели и ходу лабораторной работы. Выполняется по инструкции в паре. Здесь в лабораторной работе отрабатываются термины по новой теме. (И) Дается возможность понять, что, когда свеча закрывается стаканом, пламя свечи медленно гаснет. Учитель предлагает учащимся обратить внимание на уровень поднимающейся воды. Учащийся объясняют, почему уровень воды поднимается на 1/5 часть. (И) Опираясь на свои наблюдения, пишут выводы по проделанной работе. (К) От каждой пары учащиеся говорит о результатах работы, остальные учащиеся дополняют, и делается сравнение диаграммы воздуха с полученными результатами. (о)Оценивание: По критерию оценивания: Понимает, что на горение расходуется не весь объем воздуха, а только часть воздуха; Может прогнозировать, что произойдет с израсходованным газом; Понимает процесс горения и знает его продукты; Понимает, что кислород необходим для процесса горения; Может написать научный вывод по проделанной работе. (И) Каждому ученику раздается образец диаграммы. Ученики должны на образце написать перечень веществ, входящих в состав воздуха и их процентное соотношение. (о) Оценивание: Между учениками проводится взаимооценивание. (Д) Учитель показывает различные реакции горения. Учитель подносит стекло к пламени горящей свечи, держит, пока образуется сажа, далее накрывает свечу стаканом. Когда свеча потухнет, выделится дым, учитель спрашивает у учащихся, что это. (П) Учащиеся обсуждают то, что они видели – что происходит при горении вещества? Что еще необходимо для горения? Влияют ли продукты горения на окружающую среду? (о) Оценивание: По критерию оценивания Проговариваем из каких газов состоит воздух: постоянные части воздуха: кислород –21%, азот –78%, инертные газы (в основном аргон) –0,94%; переменные составляющие воздуха: углекислый газ - 0,03%, прочие примеси (водяной пар, пыль, оксиды серы и азота и другие газообразные вещества). Делаем вывод: воздух – однородная (гомогенная) смесь газов. | Презентация |
|
| Меры по охране атмосферного воздуха: 1. Очистные фильтры 2. Безотходная технология 3. Переход на использование новых экологических безопасных источников энергии. 4. Защита воздуха от выхлопных газов автомобилей. 5. Озеленение городов и промышленных центров. 6. Планировка города 7. Правовая охрана атмосферы. Рассказать ученикам про источники загрязнения атмосферного воздуха, затем расмотреть источники загрязнения воздуха города Алматы. Ученики должны сами предложить способы решения данной проблемы |
|
Конец урока (5 мин)
| Рефлексия: Для рефлексии учащимся предоставляются стикеры, на которых они записывают следующее: Домашнее задание: 1) повторить конспект; 2) ответить на вопросы: а) С какой целью устанавливаются двойные или тройные рамы в квартирах? б) Почему так легко прыгать на батуте? в) Одинаков ли состав вдыхаемого и выдыхаемого воздуха? |
|
Дифференциация – каким образом Вы планируете оказать больше поддержки? Какие задачи Вы планируете поставить перед более способными учащимися? 1.Что такое воздух? смесь газов, имеющих цвет и вкус газ, который выходит вместе с нефтью из-под земли смесь природных газов, составляющих земную атмосферу кислород, водород, углекислый газ 2. Что защищает Землю от вредного солнечного излучения? ветер атмосфера углекислый газ кислород 3. Сколько процентов воздуха составляет кислород? 21% 78% 1% 23% 4. Каким прибором измеряют атмосферное давление? Танометр Термометр Барометр весы 5. Какие свойства имеет воздух? тяжелый, серого цвета бесцветный, без запаха жидкий, без запаха вкусный, бесцветный | Оценивание – как Вы планируете проверить уровень усвоения материала учащимися? | Здоровье и соблюдение техники безопасности
|
Более способные учащиеся будут помогать остальным достичь более глубокого понимания во время групповых обсуждений. | В качестве оценки урока учащиеся предоставляют рефлексию. Также в ходе проверки практической работы будет выявлено, хорошо ли учащиеся усвоили материал урока. | Правила техники безопасности
|
Рефлексия по уроку Были ли цели урока/цели обучения реалистичными? Все ли учащиеся достигли ЦО? Если нет, то почему? Правильно ли проведена дифференциация на уроке? Выдержаны ли были временные этапы урока? Какие отступления были от плана урока и почему? | Используйте данный раздел для размышлений об уроке. Ответьте на самые важные вопросы о Вашем уроке из левой колонки. |
Материал излагался последовательно, необходимо побуждать учеников к активности. План урока составлен таким образом, что учащиеся смогли рассмотреть целостный подход к понятию состава воздуха. Также на уроке рассматривалось загрязнение атмосферного воздуха, ученики сами должны были найти способы решения загрязнения воздуха. |
Общая оценка Какие две вещи прошли очень хорошо (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1: Какие две вещи могли бы улучшить урок (рассмотрите оба и преподавание, и обучение)? 1: Что я узнал из этого урока о классе или об индивидуальных лицах, которое я буду применять для планирования следующего урока? |
Ученик выполнял эксперимент, измеряя время горения свечи под стаканами разного объема. Данные он записал в таблицу:
Наблюдение: Что произошло с пламенем свечи? ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Обратите внимание на уровень поднимающейся воды. Объясните причину
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Почему стакан запотел? ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________