СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс гимнастика. Висы строевые упражнения

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Гимнастика. Висы строевые упражнения. 5 класс

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс гимнастика. Висы строевые упражнения»

Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.

- провести инструктаж по ТБ.





1. Образовательные:

а) Овладение техникой висов.

б) Овладение техникой строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, мячи.















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

10м


- инструктаж по ТБ.

- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.




Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.



Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники висов.

б) Совершенствование техники строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастические маты, гимнастическая перекладина.













Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

12м


- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.




Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.



Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники висов.

б) Совершенствование техники строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастические маты, гимнастическая перекладина.













Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

12м



- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.




Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.



Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня







Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники висов.

б) Совершенствование техники строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастические маты, гимнастическая перекладина.













Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

12м


- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.




Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.



Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.





1. Образовательные:

а) Совершенствование техники висов.

б) Совершенствование техники строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастические маты, гимнастическая перекладина.













Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

12м


- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.




Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.



Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Висы.

Строевые упражнения.



Цели и задачи:

- создать представление о гимнастических упражнениях

- научить детей правильно выполнять строевой шаг.

- напомнить размыкание и смыкание на месте..

- научиться правильно выполнять висы.





1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники висов.

б) Контрольный урок техники строевых упражнений.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастические маты, гимнастическая перекладина.













Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника виса.

12м


- рассказ и показ учителем техники виса.

1. Вис лежа.

- выполняется на низкой перекладине. Руки выполняют хват сверху. Туловище расположено лицом к грифу перекладины. Ноги прямые, носки оттянуты. Руки прямые, на уровне плеч.

2. Вис присев.

- выполняется на низкой перекладине. Руки прямые, хват сверху. Ноги согнуты в коленях, носки оттянуты.

3. из виса прогнувшись выполнить подъем переворотом в упор.

Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.





Спина прямая.

Руки прямые.

Носки оттянуты.


Техника строевых упражнений

14м


Рассказ и показ учителем строевого шага и размыкания и смыкания на месте.

  1. Выполнение строевого шага обучающимися.

-на месте

-в движении

-повороты налево, направо, кругом.

2. Выполнение размыкания и смыкания на месте.

Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.




Ошибки:

- поворот в другую сторону,

- поворот не с той ноги

- не слушают счет





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!