СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс гимнастика. Прикладные упражнения, упражнения в равновесии.

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

гимнастика. Прикладные упражнения, упражнения в равновесии.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс гимнастика. Прикладные упражнения, упражнения в равновесии.»

Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Овладение техникой прикладных упражнений.

б) Овладение техникой упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.





Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прикладных упражнений.

б) Совершенствование техники упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.





Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прикладных упражнений.

б) Совершенствование техники упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.





Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прикладных упражнений.

б) Совершенствование техники упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение препятствий прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.

6. перенос партнера на спине.





Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прикладных упражнений.

б) Совершенствование техники упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение препятствий прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.

6. перенос партнера на спине.





Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня





Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Гимнастика. Прикладные упражнения,

упражнения в равновесии.



Цели и задачи:

- создать представление о прикладных упражнениях.

- научить детей держать равновесие.



1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники прикладных упражнений.

б) Совершенствование техники упражнений в равновесии.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, гимнастическая скамейка, кочки.



















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прикладных упражнений..

12м


- рассказ и показ учителем техники выполнения прикладных упражнений.

1. передвижение ходьбой по наклонной ограниченной площадке.

2. передвижение бегом по наклонной ограниченной площадке.

3. передвижение препятствий прыжками.

4. упражнения на гимнастической скамейке.

5. бросание и ловля набивного мяча.

6. перенос партнера на спине.

Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.






Техника упражнений в равновесии.

14м


Упражнения в равновесии принято классифицировать на следующие группы:


1. Упражнения на месте:


а) равновесие с опорой на ноги;


б) равновесие в смешанной опоре.


2. Упражнения в движении:


а) свободное передвижение;


б) передвижение с дополнительными движениями;


в) передвижение с преодолением препятствий;


г) передвижение с грузом;


д) расхождение вдвоем.





Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:




Организованный выход из зала

30с

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня






Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!