- рассказ и показ учителем техники прыжка в высоту способом «перешагивание». Техника прыжка. Этот стиль, хоть и является самым древним из всех стилей, но по своей технической простоте и малой требовательности к местам приземления применяется в школах на физкультурных занятиях для детей, подростков и юношества, которые не занимаются легкой атлетикой, а также на этапе начальных занятий легкой атлетикой. Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене. Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки. Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета. Задача 1. Научить ритму разбега. Средства: а) и.п. - толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками; б) в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу; в) то же, но в легком беге; г) и.п. - маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов; д) отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге; Задача 2. Научить переходу через планку. Средства: а) и.п. - стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги; б) то же, но в прыжке; в) и.п. - маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага; г) прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием; д) прыжок в высоту способом "перешагивание" с трех-пяти шагов разбега. Задача 5. Совершенствование элементов техники в целостном прыжке. Средства: а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега; б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега; в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной. |