СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Прыжок в высоту, метание малого мяча

Категория: Физкультура

Нажмите, чтобы узнать подробности

Легкая атлетика. Прыжок в высоту, метание малого мяча.

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по физической культуре 5 класс Легкая атлетика. Прыжок в высоту, метание малого мяча»

Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в высоту,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в высоту.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Овладение техникой прыжка в высоту.

б) Овладение техникой метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, стойки, планка, мячи.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в высоту.

12м


- рассказ и показ учителем техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

Техника прыжка.

Этот стиль, хоть и является самым древним из всех стилей, но по своей технической простоте и малой требовательности к местам приземления применяется в школах на физкультурных занятиях для детей, подростков и юношества, которые не занимаются легкой атлетикой, а также на этапе начальных занятий легкой атлетикой.


Разбег состоит из 6 — 8 беговых шагов, выполняется под углом К планке в 30—45°. Отталкивание производится дальней от планки ногой на расстоянии 70 — 80 см от проекции планки. Для определения места отталкивания нужно встать боком к планке, вытянуть маховую руку, касаясь кистью планки, — это и будет искомое Место отталкивания. При подборе разбега необходимо помнить, Что пять нормальных шагов ходьбы составят три беговых шага. Толчковая нога на место отталкивания ставится почти прямая, не следует ее слишком сгибать в колене.


Мах выполняется прямой ногой, которая в высшей точке может слегка согнуться в колене. Туловище держится вертикально, руки, слегка согнутые в локтевых суставах, активно поднимаются вверх—вперед на уровень головы. Когда маховая нога находится над планкой, подтягивается толчковая нога, слегка согнутая в колене. Маховая нога опускается за планку, толчковая нога переносится через нее. В момент переноса толчковой ноги плечи поворачиваются в сторону планки, толчковая рука отводится назад, помогая увести плечи и туловище от планки.


Приземление осуществляется на маховую ногу боком, поворачиваясь грудью к планке. Приземляться можно в яму с песком, приподнятую над поверхностью разбега или, в условиях зала, на стопку матов. Главное, чтобы высота места приземления давала возможность после перехода через планку опустить почти прямую маховую ногу на место приземления. В противном случае техника прыжка способом «перешагивание» начинает искажаться, особенно в последней части полета.


Задача 1. Научить ритму разбега.

Средства:

а) и.п. - толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками;

б) в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

в) то же, но в легком беге;

г) и.п. - маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;

д) отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;


Задача 2. Научить переходу через планку.

Средства:

а) и.п. - стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;

б) то же, но в прыжке;

в) и.п. - маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;

г) прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием;

д) прыжок в высоту способом "перешагивание" с трех-пяти шагов разбега. Задача 5.


Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

Средства:

а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;

б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;

в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.






Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на две ноги;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;




Методические указания. При совершенствовании техники движений подъем высоты и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

Техника метания малого мяча.

14м


- рассказ и показ учителем техники метания малого мяча.

Держание снаряда:

- мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег:

- при метании на дальность в разбеге мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Отведение мяча производится на 2 шага. Начинается оно с шага правой ноги. Метатель поворачивает плечи направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом. Затем выполняется скрестный шаг. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия. Метание мяча в цель выполняется с места.

Финальное усилие:

- начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди центра тяжести. После чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. После выпуска выполняется прыжок – перескок на правую ногу через левую.

Методика обучения:


1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.


2. Бросок мяча вперед в цель.


3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.


Упражнения с малыми мячами


1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.


2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:


а) двумя руками;


б) снизу правой (левой) рукой;


3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.


4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.


5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.


6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.


7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;

Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в высоту,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в высоту.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Совершенствование техники прыжка в высоту.

б) Совершенствование техники метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, стойки, планка, мячи.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в высоту.

12м


- рассказ и показ учителем техники прыжка в высоту способом «перешагивание».

Техника прыжка.

Задача 1. Научить ритму разбега.

Средства:

а) и.п. - толчковая впереди, маховая сзади. Отталкивание с двух шагов вперед-вверх с согласованным махом ноги и руками;

б) в ходьбе отталкивание на каждый второй шаг с приземлением на толчковую ногу;

в) то же, но в легком беге;

г) и.п. - маховая впереди, толчковая сзади. Отталкивание с трех шагов;

д) отталкивание на каждый четвертый шаг в ходьбе, легком беге;


Задача 2. Научить переходу через планку.

Средства:

а) и.п. - стоя боком к планке со стороны маховой ноги, толчковая нога впереди, маховая сзади. Последовательный перенос маховой, затем толчковой ноги;

б) то же, но в прыжке;

в) и.п. - маховая нога впереди, толчковая сзади. Прыжок через планку с одного шага;

г) прыжок через планку с трех-пяти шагов разбега упрощенным перешагиванием;

д) прыжок в высоту способом "перешагивание" с трех-пяти шагов разбега. Задача 5.


Совершенствование элементов техники в целостном прыжке.

Средства:

а) прыжки в высоту на небольшой высоте с короткого разбега;

б) прыжки в высоту на средней высоте со среднего разбега;

в) прыжки в высоту с полного разбега на высоте, близкой к максимальной.






Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на две ноги;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;




Методические указания. При совершенствовании техники движений подъем высоты и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

Техника метания малого мяча.

14м


- рассказ и показ учителем техники метания малого мяча.

Держание снаряда:

- мяч захватывают концами пальцев и в зависимости от силы кисти располагают ближе или дальше от ладони.

Разбег:

- при метании на дальность в разбеге мяч можно держать внизу, над плечом и перед собой. Отведение мяча производится на 2 шага. Начинается оно с шага правой ноги. Метатель поворачивает плечи направо и по их оси выпрямляет руку со снарядом. Затем выполняется скрестный шаг. Бросковые шаги заканчиваются постановкой ног для выполнения финального усилия. Метание мяча в цель выполняется с места.

Финальное усилие:

- начинается с движения ног. Левая нога упирается впереди центра тяжести. После чего рука со снарядом хлестообразным движением выносится вперед и происходит выпуск снаряда. После выпуска выполняется прыжок – перескок на правую ногу через левую.

Методика обучения:


1. Бросок мяча кистью руки вниз перед собой.


2. Бросок мяча вперед в цель.


3. Стоя в шаге, рука с гранатой отведена назад-вверх.


Упражнения с малыми мячами


1. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой, ловля двумя руками. То же, ловля одной рукой.


2. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. После удара мяча об пол поймать его:


а) двумя руками;


б) снизу правой (левой) рукой;


3. Броски мяча вверх правой рукой, ловля левой, и наоборот.


4. Удар мячом о пол сверху вниз правой (левой) рукой, ловля снизу.


5. То же, но поймать мяч сверху правой (левой) рукой.


6. Подбрасывание мяча вверх правой (левой) рукой. Хлопок в ладоши (перед собой или за спиной) и ловля мяча правой (левой) рукой.


7. То же, но хлопок после удара мяча об пол.






Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;

Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня



Урока – ___ Дата - _________









Тема:

Л/А. Прыжок в высоту,

метание малого мяча.,

Цели и задачи:

- научить детей технически правильно выполнять метание мяча.

- создать представление о технике прыжка в высоту.

- научить технике метания мяча и прыжка в длину.

1. Образовательные:

а) Контрольный урок техники прыжка в высоту.

б) Контрольный урок техники метания малого мяча.



2. Оздоровительные:

а) Укрепление ОДА.

б) Развитие дыхательной и сердечно – сосудистой систем.

в) Укрепление опорно-двигательного аппарата.



3. Воспитательные:

а) Воспитание чувства коллективизма.

б) Воспитание устойчивого интереса к занятиям физической культуры.

в) Воспитание морально – волевых качеств.



Оборудование и инвентарь:

- свисток, измерительная лента, стойки, планка, мячи.





















Ход урока:

Части

урока

Содержание материала

дозировка

Организационно – методические указания

Подготовительная - 14

Построение в одну шеренгу

15с

Быстро и организованно

Сдача рапорта

30с

Обратить внимание на наличие формы

Постановка цели и задачи урока

30с

Четко и понятно

Действия по команде: «Равняйсь!», «Смирно!», «Напра – во!».

15с

Следить за правильностью выполнения

Ходьба с заданием:


Руки вверху ходьба на носках

30с

Спина прямая

Руки на поясе ходьба на внешней стороне стопы

30с

Смотрим прямо

Руки на поясе ходьба на внутренней стороне стопы

30с

Вперед не наклоняемся

Руки за спину ходьба на пятках

30с

Пятками не стучать

Комплекс ОРУ в движении № 1.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Комплекс специально беговых упражнений № 2.


Ходьба на восстановление дыхания

15с

На 3 счета – вдох, на 4 – выдох.

Основная - 26



Техника прыжка в высоту.

12м



Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.






Ошибки:

- заступ за планку, линию;

- приземление на две ноги;

- толчок с двух ног;

- приземление на прямые ноги;




Методические указания. При совершенствовании техники движений подъем высоты и увеличение скорости разбега происходит постепенно. Особое внимание нужно уделить совершенствованию ритмо-темповой структуры последних шагов разбега.

Техника метания малого мяча.

14м



Контрольный урок:

«5» - упражнение выполнено правильно, точно, уверенно и свободно.

«4» - упражнение выполнено правильно, но допущено не более 2х ошибок, ведущих к

неточному выполнению деталей техники.

«3» - упражнение выполнено в основном правильно, но с одной ошибкой приведшей к

невыполнению основ техники, или тремя ошибками приведшими к неточному

выполнению деталей техники.

«2» - упражнение выполнено не правильно, допущено искажение основ техники или более

трех других ошибок.





Ошибки:

- неправильное держание

снаряда;

- заступ за контрольную линию;

- не выполнен перескок после

финального усилия;


Заключительная - 5




Построение в одну шеренгу


30с


Быстро и организованно


Подведение итогов урока


Указать на общие и индивидуальные ошибки


Д/З:



30с



Организованный выход из зала

Стать у выхода, обучающиеся проходят вдоль меня




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!