Конспект урока
Геометрия в 7 классе. (Урок №1)
Тема: Введение в геометрию. Прямая и отрезок.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии. Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; Рассмотреть свойство прямой; Ввести понятие отрезка. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: Активная деятельность всех учащихся Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. |
2 | 5 мин | Введение в геометрию. | Презентация. «История возникновения науки» Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии. |
3 | 10мин | Изложение нового материала | |
4 | 10 мин. | | 1. Работа по готовым чертежам. 2.Выполнить практическое задание №1,2 |
5 | 10 мин. | Инструктирование по работе с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и выполнению заданий по карточкам Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и по карточкам для самостоятельной работы. | Учитель дает инструкцию по работе с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и выполнению заданий по карточкам. Ученики разбиты на две группы. Первая группа работает с тренажером, вторая группа выполняет задания по карточкам. Учитель наблюдает за проведением работы, помогает разрешить возникающие затруднения, исправляет неверно выполненные задания. |
5 | 5 мин. | Проверка и обсуждение полученных результатов. | Взаимопроверка работ в парах. Оценка работы учениками. Самооценка. Учитель делает пометки в карте результатов работы. |
6 | 3 мин. | Постановка домашнего задания. | Дается пояснение по домашнему заданию. П.1 вопросы №1-4. Выполнить задания №4,6 |
Приложение( см. мет пособие стр6-13)
Конспект урока
Геометрия в 7 классе. (Урок №2)
Тема: Прямая и отрезок.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых; Привить практические навыки и умения использовать свойство прямой; Повторить понятие отрезка | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: Активная деятельность всех учащихся Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Повторение: 1)Устная работа 1-4 вопросы. 2) Ответить на вопросы с пояснением №1-3 по карточкам заданиям. |
3 | 10мин | Объяснение нового материала. | 1.Провести беседу о провешивании прямой на местности по материалу учебника стр 6-7, используя рисунок 9. 2. Разобрать решение задачи 3. С помощью данной линейки построить отрезок более длинный, чем сама линейка стр 7. |
4 | 10 мин. | Закрепление нового материала. | Решить задачи №3,5. |
5 | 10мин. | Проверочная самостоятельная работа. | Выполнить задания №1-2 по карточкам. |
| 2мин | Подведение итогов урока. | Собрать тетради учащихся для проверки решения задач . |
6 | 2мин. | Постановка домашнего задания. | Решить задачу №7 Повторить п 1,2. |
7. | 2мин | Рефлексия | Что нового узнали на уроке? |
| | | |
Приложение( см. мет пособие стр13-18)
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №3)
Тема: Луч и угол.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
1. Сформировать у учащихся знания объяснять, что такое луч, какая фигура называется углом. 2. Сформировать у учащихся умения изображать и обозначать лучи, углы. 3.Рассмотреть виды углов. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | По готовым чертежам и ответам к домашним задачам исправить карандашом все свои ошибки, допущенные при решении задач, и сдать тетради на проверку. |
3 | 13мин | Изучение нового материала. | 1.Повторение понятий угла и луча. 2.Решить устно задачи, изображённые на готовых чертежах. |
4 | 5 мин. | Фронтальная работа с классом. (первичное усвоение) | 1.Работа с рисунком. 2.Практическая работа (Построение лучей и углов) 3.Работа у доски. (элементы угла) |
5. | 10мин | Закрепление изученного материала. | 1.Работа в рабочих тетрадях. (один из учащихся вслух читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные внимательно следят за его работой. Если ученик при этом допустил ошибку, то класс исправляет её) 2. Решить письменно: № 8,9,16, 17,11. ( один у доски остальные в тетрадях) |
| 5мин | Самостоятельная работа. | Решение задачи №1 по карточкам. |
5 | 2мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 3-4 вопросы 4-6 Выполнить задания №12, 13, 14. |
6 | 3 мин. | Итог урока. Рефлексия. | Что понравилось на уроке? |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №4)
Тема: Сравнение отрезков и углов.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
1. Сформировать знания о том, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч н-ся биссектрисой, привить практические навыки и умения сравнивать отрезки и углы | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1. Активная деятельность всех учащихся 2.Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы. 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Теоретический опрос ( опрос проводится устно- учащиеся вызываются к доске по одному. Каждый выполняет одно задание, остальные слушают и дополняют по необходимости). |
3 | 12мин | Изложение нового материала | 1.Сформировать знания о том, какие геометрические фигуры называются равными 2. Какая точка называется серединой отрезка, 3.Какой луч н-ся биссектрисой, 4.Привить практические навыки и умения сравнивать отрезки и углы |
4 | 10 мин. | Закрепление изученного материала. Решение задач. | Работа в рабочей тетради. Задачи учащиеся решают самостоятельно, затем идет проверка заданий, устраняются допущенные ошибки. №19,20,21,22. |
5. | 5 мин | Обучающая самостоятельная работа. | На карточках по вариантам (три уровня) |
6. | 7 мин | Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и по карточкам для самостоятельной работы. | Ученики разбиты на две группы. Первая группа работает с тренажером, вторая группа выполняет задания по карточкам. Учитель наблюдает за проведением работы, помогает разрешить возникающие затруднения, исправляет неверно выполненные задания. |
5 | 2мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 5-6, вопросы 7-11 №18,23. |
6 | 2 мин. | Итог урока. Рефлексия. | Что нового узнали на уроке? |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №5)
Тема: Измерение отрезков.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
1. Ввести понятие длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструментов для измерения расстояний на практике, привить практические навыки и умения находить длину отрезка, измерять отрезки, используя различные единицы измерения | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | 1.Устная работа по вопросам 4-11 2.Решение задач по готовым чертежам. Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала. |
3 | 12мин | Изучение нового материала. | 1.Лекция. Равенство геометрических фигур. С применением презентации. 2.Измерение отрезков. 3. Соотношение между единицами измерения отрезков. |
4. | 12мин | Закрепление изученного материала. | 1.Работа в рабочих тетрадях. (один из учащихся вслух читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные внимательно следят за его работой. Если ученик при этом допустил ошибку, то класс исправляет её)Задачи раздаются на карточках –заданиях №1-3. |
| 10мин | Практическая работа. | Решить самостоятельно. №26,27,29. (учитель оказывает индивидуальную помощь) |
5 | 2мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 7,8, вопросы 12-13 № 24,25,28. |
6 | 2 мин. | Итог урока | Оценить выборочно работу учащихся в течении урока. |
7. | | Рефлексия. | Что у вас удачно получилось на уроке? |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №6)
Тема: Измерение отрезков.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
1. Привить практические навыки и умения находить длину отрезка, измерять отрезки, используя различные единицы измерения. 2. Совершенствовать навыки решения задач. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Математический диктант. Вопросы 1-5 |
3 | 15мин | Решение задач. | 1.Решить задачи №30,32,34 2. Разобрать решение задачи №36 на доске и в тетрадях. |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Работа с диском «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, и по карточкам для самостоятельной работы) |
| 10мин | Самостоятельная работа. | Решить самостоятельно. 1-уровень 2-уровень По карточкам. (учитель оказывает индивидуальную помощь) |
5 | 3мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 7,8, вопросы 12-13 № 31,33,35,37 |
6 | 2 мин. | Итог урока | Оценить работу учащихся в течении урока. |
7 | | Рефлексия. | Ваши «+ « и « –« на уроке? |
| | | |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок № 7)
Тема: Измерение углов.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Ввести понятия градусной меры угла, привить практические навыки и умения находить градусные меры данных углов, используя транспортир, рассмотреть виды углов. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 2.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Работа у доски по индивидуальным карточкам и проверка домашнего задания проводятся одновременно. |
3 | 13мин | Изложение нового материала. | Ввести понятия градусной меры угла. 2.Привить практические навыки и умения находить градусные меры данных углов, используя транспортир, рассмотреть виды углов. |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Выполнить практические задания №41,42,43 Решить задачи №47 (а) |
| 10мин | Самостоятельная работа. | Решить самостоятельно. (по карточкам) Учащиеся сами выбирают уровень решения. 3-варианта , 3- уровня. |
5 | 3мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 9,10, вопросы 14-16 № 47 (б), 49,50. |
6 | 2 мин. | Итог урока | Оценить работу учащихся в течении урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок № 8)
Тема: Измерение углов.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Привить практические навыки и умения находить градусные меры углов с помощью транспортира и при решении задач. Используя транспортир изображать прямой, тупой, острый, развёрнутый углы. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 10 мин | Актуализация знаний учащихся. | 1.Устная работа Решить задачи №45,45. 2. Ответить на вопросы с пояснением по карточкам заданиям. |
3 | 15мин | Самостоятельная работа обучающего характера. | 1.Выполнить задания №1-4 по карточкам –заданиям. |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Работа с диском «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, и по карточкам для самостоятельной работы) |
5 | 3мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. П 9-10, вопросы 14-16 № 52,53. |
6 | 3 мин. | Итог урока | Оценить выборочно работу учащихся в течении урока. |
7. | 2 мин | Рефлексия | Что нового узнали на уроке? |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок № 9)
Тема: Смежные и вертикальные углы.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Ввести понятие смежных, вертикальных углов, рассмотреть их свойства, привить практические навыки и умения строить эти углы. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 2. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Теоретическая самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» да и «-« нет. После работа проверяется на заготовленной таблице на доске. |
3 | 7мин | Проверочная работа. | Проверочный тест в программе «Краб» |
4. | 17мин | Изложение нового материала. | 1.Ввести понятие смежных углов. 2. Ввести понятие вертикальных углов. 3. Рассмотреть их свойства. 4. Привить практические навыки и умения строить эти углы. |
5 | 10мин | Решение задач. | 1. Решение устных упражнений по заготовленным чертежам «1-3. 2. Решить №58, 61 (б,г), 62,64 (а) |
6 | 2мин | Постановка домашнего задания | Дается пояснение по домашнему заданию. Изучить п 11, вопросы 17-18. Решить задачи: №61 (а,в,д), 64 (б) |
7 | 2 мин. | Итог урока | Оценить работу учащихся в течении урока. |
8 | | Рефлексия. | Что понравилось на уроке? |
| | | |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №10)
Тема: Перпендикулярные прямые.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Рассмотреть какие прямые н-ся перпендикулярными Привить практические навыки и умения строить данные прямые | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Теоретический опрос. 1.проверка домашнего задания выполняется индивидуально во время решения задач по готовым чертежам №1-8 2.Решение задач №59,60,63 -устно Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала. |
3 | 13мин | Изучение нового материала. | 1.Презентация во время объяснения материала Рассмотреть какие прямые н-ся перпендикулярными |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление: 1. Выполнить практическое задание №57. 2. Решить задачи №69, 70. |
| 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | Работа по карточкам. 2 Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» СД – «Математика 5-11 класс» |
5 | 3мин | Постановка домашнего задания | П 11-13 вопросы 17-18 №67,68. |
6 | 2 мин. | Итог урока | Оценить работу учащихся в течении урока. |
7 | | Рефлексия | Что нового узнали на уроке? |
| | | |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №11-12)
Тема: Перпендикулярные прямые.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
- закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе. - совершенствовать навыки решения задач. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы) 2.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Теоретический опрос. 1.Проверка домашнего задания выполняется заранее на доске (рисунок), вызвать к доске учащегося который ознакомит класс с решением задачи, используя подготовленный рисунок. Далее идёт обсуждение правильности решения задачи: учащиеся оценивают решение, исправляют ошибки, предлагают другие способы решения. Таким образом проверяются все домашние задания. |
3 | 15мин | Решение задач | уровень решить на доске и в тетрадях задачи №1, №2 уровень решить самостоятельно №3, №4 с последующей проверкой. (проверка осуществляется учителем во время выполнения работы над ошибками) |
4. | 8мин | Анализ самостоятельной работы. | Общий анализ самостоятельной работы. Разбор заданий, с которыми не справилось большинство. Работа над ошибками. |
5 | 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | 1.Работа по карточкам. 2.Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» СД – «Математика 5-11 класс» |
6 | 3мин | Постановка домашнего задания | Вопросы стр 25. Задачи №65,66. |
7 | 2 мин. | Итог урока | Оценить работу учащихся в течении урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №13)
Тема: Контрольная работа №1 по теме: «Измерение отрезков и углов»
Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Измерение отрезков и углов»
Контрольная работа №1.
Вариант №1.
1. Три точки В,С и Д лежат на одной прямой. Известно что ВД=17 см. ДС=25 см.
Какой может быть длина отрезка ВС?
2. Сумма вертикальных углов МОЕ, ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 2040.
Найдите угол МОД?
3. С помощью транспортира начертите угол равный 78о, и постройте биссектрису смежного с ним угла.
Вариант №2.
1. Три точки М,N и к лежат на одной прямой. Известно что М N =15 см. NК =18 см.
Какой может быть длина отрезка МК?
2. Сумма вертикальных углов АОВ, СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 1080.
Найдите угол ВОД?
3. С помощью транспортира начертите угол равный 132о, и постройте биссектрису смежного с ним угла.
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №14)
Тема:Треугольники
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Систематизировать знания о периметре треугольника, ввести понятие равных треугольников, объяснить какая фигура н-ся треугольником. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2. | 5 мин | Анализ контрольной работы. | общий анализ контрольной работы. решение задач контрольной работы с которыми не справились большинство учащихся. ( перед началом урока вывесить решение задач контрольной работы) |
3 | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. Подготовка к восприятию нового материала. | 1.Решение задач по готовым чертежам. (фронтальная работа с классом) Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала. |
4 | 13мин | Изучение нового материала. | 1.Систематизировать знания о периметре треугольника. 2.Ввести понятие равных треугольников, 3.Объяснить какая фигура н-ся треугольником. |
5. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление темы проводится в процессе решения задач: 1.Выполнить практическое задание №87,88,89 (а) 2. Решить задачи №91 |
6 | 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | 1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 2.СД – «Математика 5-11 класс» |
7 | 3мин | Постановка домашнего задания | П 14 вопросы 1,2 стр 49. Практическое задание №89 (б,в) Решить задачи №90,92. |
8 | 2 мин. | Итог урока Рефлексия. | Оценить работу учащихся в течение урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №15)
Тема: Первый признак равенства треугольников.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Ввести понятие теоремы. Познакомить с доказательством теоремы. Рассмотреть первый признак равенства треугольников. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2. | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | Два ученика вызываются к доске для оформления домашнего задания. В то время 2-3 учащихся работают по индивидуальным карточкам, остальные устно решают задачи ( фронтальная работа с классом) |
3. | 13мин | Изучение нового материала. | Ввести понятие теоремы. Познакомить с доказательством теоремы. 3.Рассмотреть первый признак равенства треугольников. |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление темы проводится в процессе решения задач: 1.Задачи из рабочей тетради №1-2 решение оформить в тетрадях 2. Задачи №93,94 на доске и в тетрадях. |
6. | 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | 1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 2.СД – «Математика 5-11 класс» |
7. | 3мин | Постановка домашнего задания | П 14-15 вопрос 1-4. Стр 49 Решить задачи №95,97. |
8. | 2 мин. | Итог урока Рефлексия | Оценить работу учащихся в течение урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №16)
Тема: Первый признак равенства треугольников.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
| Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2. | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | 1.К доске вызываются три ученика для оформления домашнего задания. 2.Теоретический опрос. 3. Ученики работают по индивидуальным карточкам. 4. После теоретического опроса проводится проверка домашнего задания. |
3 | 10мин | Математический диктант | Вопросы 1-5 по мет. пособию. Проверяется сразу после выполнения. |
4. | 13мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление темы 1. Решить задачи №96,98 - |
5. | 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | 1. Решить самостоятельно задания по карточкам ( задания индивидуальные) |
6. | 3мин | Постановка домашнего задания | П 14-15 вопросы 1- 4. Стр 49 Решить задачу №99 |
7. | 2 мин. | Итог урока Рефлексия. | Оценить работу учащихся в течение урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №17)
Тема: Медиана, биссектриса и высота треугольника.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Рассмотреть теорему о перпендикуляре к прямой, объяснить какой отрезок н-ся перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой, какие отрезки н-ся медианой, биссектрисой и высотой треугольника | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2. | 5 мин | Актуализация знаний учащихся. | 1Устная работа по готовым чертежам. |
3. | 13мин | Изучение нового материала. | Рассмотреть теорему о перпендикуляре к прямой, объяснить какой отрезок н-ся перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой, какие отрезки н-ся медианой, биссектрисой и высотой треугольника |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление темы проводится в процессе решения задач: 1. Решить задачу №106 - устно 463-в. 3. Задачи №470 – на доске и в тетрадях. |
5. | 10мин | Самостоятельная работа проверочного характера. | 1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» 2.СД – «Математика 5-11 класс» |
6. | 3мин | Постановка домашнего задания | П 16,17 вопрос 5-9. Стр 49 Решить задачу №105. |
7. | 2 мин. | Итог урока Рефлексия. | Оценить работу учащихся в течение урока. |
Конспект урока дата проведения____________
Геометрия в 7 классе. (Урок №17)
Тема: Свойства равнобедренного треугольника.
Время: 1 уч.час (45 мин).
Место проведения: компьютерный класс.
Цели | Способы достижения |
Ввести понятие равнобедренного треугольника, рассмотреть его свойства привить практические навыки и умения применять данное свойство при решении задач. | Выполнение образовательных целей достигается по схеме: 1 Первичное усвоение 2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении, работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы) 3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками. |
№ | Время | Содержание | Примечание |
1 | 2 мин. | Вводное слово. Постановка задачи. | Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться. |
2. | 10 мин | Актуализация знаний учащихся. | 1. Устная работа по готовым чертежам. 2. Проверить вопросы 5-9 3. Математический диктант. Вопросы 1-6 (мет пос стр 36) |
3. | 18мин | Изучение нового материала. | Ввести понятие равнобедренного треугольника, рассмотреть его свойства привить практические навыки и умения применять данное свойство при решении задач. |
4. | 10мин | Закрепление изученного материала. | Закрепление темы проводится в процессе решения задач: 1. Решить задачу №108, 109,110. |
5. | 3мин | Постановка домашнего задания | П 16- 18 вопрос 5-13. Стр 49-50 Решить задачу №107, 11, 112. |
6. | 2 мин. | Итог урока Рефлексия. | Оценить работу учащихся в течение урока. |
17