СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Поурочные планы по геометрии в 7 классе УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.

Категория: Геометрия

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке представлены планы уроков геометрии в 7 классе в виде таблицы: 

Цели

Способы достижения

 

 

Время

Содержание

Примечание

 

 

 

 

Просмотр содержимого документа
«Поурочные планы по геометрии в 7 классе УМК: Атанасян Л.С., Бутузов В.Ф.»

Конспект урока

Геометрия в 7 классе. (Урок №1)
Тема: Введение в геометрию. Прямая и отрезок.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • Карточки для самостоятельной работы на урок с тренажером



Цели

Способы достижения

  • Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии.

  • Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых;

  • Рассмотреть свойство прямой;

  • Ввести понятие отрезка.



Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

  1. Активная деятельность всех учащихся

  2. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы.

  3. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку.



2


5 мин


Введение в геометрию.

Презентация. «История возникновения науки»

Изложить сведения о возникновении и развитии геометрии.


3

10мин

Изложение нового материала

  • Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых;

  • Рассмотреть свойство прямой;

  • Ввести понятие отрезка


4

10 мин.


1. Работа по готовым чертежам.

2.Выполнить практическое задание №1,2

5

10 мин.


Инструктирование по работе с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и выполнению заданий по карточкам



Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и по карточкам для самостоятельной работы.

Учитель дает инструкцию по работе с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и выполнению заданий по карточкам.

Ученики разбиты на две группы. Первая группа работает с тренажером, вторая группа выполняет задания по карточкам. Учитель наблюдает за проведением работы, помогает разрешить возникающие затруднения, исправляет неверно выполненные задания.

5

5 мин.

Проверка и обсуждение полученных результатов.

Взаимопроверка работ в парах.

Оценка работы учениками. Самооценка. Учитель делает пометки в карте результатов работы.

6

3 мин.

Постановка домашнего задания.

Дается пояснение по домашнему заданию.

П.1 вопросы №1-4.

Выполнить задания №4,6


Приложение( см. мет пособие стр6-13)







Конспект урока

Геометрия в 7 классе. (Урок №2)
Тема: Прямая и отрезок.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • Карточки для самостоятельной работы на урок с тренажером



Цели

Способы достижения

  • Систематизировать знания учащихся о взаимном расположении точек и прямых;

  • Привить практические навыки и умения использовать свойство прямой;

  • Повторить понятие отрезка


Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

  1. Активная деятельность всех учащихся

  2. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы.

  3. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку.



2

5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Повторение: 1)Устная работа 1-4 вопросы.

2) Ответить на вопросы с пояснением №1-3 по карточкам заданиям.

3

10мин

Объяснение нового материала.

1.Провести беседу о провешивании прямой на местности по материалу учебника стр 6-7, используя рисунок 9.

2. Разобрать решение задачи

3. С помощью данной линейки построить отрезок более длинный, чем сама линейка стр 7.


4

10 мин.

Закрепление нового материала.

Решить задачи №3,5.

5

10мин.

Проверочная самостоятельная работа.

Выполнить задания №1-2 по карточкам.


2мин

Подведение итогов урока.



Собрать тетради учащихся для проверки решения задач .

6

2мин.

Постановка домашнего задания.

Решить задачу №7

Повторить п 1,2.

7.

2мин

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?






Приложение( см. мет пособие стр13-18)














Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №3)
Тема: Луч и угол.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

1. Сформировать у учащихся знания объяснять, что такое луч, какая фигура называется углом.

2. Сформировать у учащихся умения изображать и обозначать лучи, углы.

3.Рассмотреть виды углов.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

По готовым чертежам и ответам к домашним задачам исправить карандашом все свои ошибки, допущенные при решении задач, и сдать тетради на проверку.


3

13мин

Изучение нового материала.


1.Повторение понятий угла и луча.

2.Решить устно задачи, изображённые на готовых чертежах.



4

5 мин.

Фронтальная работа с классом. (первичное усвоение)

1.Работа с рисунком.

2.Практическая работа (Построение лучей и углов)

3.Работа у доски. (элементы угла)


5.

10мин

Закрепление изученного материала.

1.Работа в рабочих тетрадях. (один из учащихся вслух читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные внимательно следят за его работой. Если ученик при этом допустил ошибку, то класс исправляет её)

2. Решить письменно: № 8,9,16, 17,11.

( один у доски остальные в тетрадях)


5мин

Самостоятельная работа.

Решение задачи №1 по карточкам.

5

2мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

П 3-4 вопросы 4-6

Выполнить задания №12, 13, 14.


6

3 мин.

Итог урока. Рефлексия.


Что понравилось на уроке?


Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №4)
Тема: Сравнение отрезков и углов.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

1. Сформировать знания о том, какие геометрические фигуры называются равными, какая точка называется серединой отрезка, какой луч н-ся биссектрисой, привить практические навыки и умения сравнивать отрезки и углы

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1. Активная деятельность всех учащихся

2.Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы.

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками


Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Теоретический опрос ( опрос проводится устно- учащиеся вызываются к доске по одному. Каждый выполняет одно задание, остальные слушают и дополняют по необходимости).


3

12мин

Изложение нового материала

1.Сформировать знания о том, какие геометрические фигуры называются равными

2. Какая точка называется серединой отрезка,

3.Какой луч н-ся биссектрисой,

4.Привить практические навыки и умения сравнивать отрезки и углы

4

10 мин.

Закрепление изученного материала. Решение задач.




Работа в рабочей тетради. Задачи учащиеся решают самостоятельно, затем идет проверка заданий, устраняются допущенные ошибки.

№19,20,21,22.

5.

5 мин

Обучающая самостоятельная работа.


На карточках по вариантам (три уровня)

6.

7 мин

Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия» и по карточкам для самостоятельной работы.

Ученики разбиты на две группы. Первая группа работает с тренажером, вторая группа выполняет задания по карточкам. Учитель наблюдает за проведением работы, помогает разрешить возникающие затруднения, исправляет неверно выполненные задания.



5

2мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

П 5-6, вопросы 7-11

№18,23.

6

2 мин.

Итог урока. Рефлексия.


Что нового узнали на уроке?



Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №5)
Тема: Измерение отрезков.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

1.

Ввести понятие длины отрезка, рассмотреть свойства длин отрезков и инструментов для измерения расстояний на практике, привить практические навыки и умения находить длину отрезка, измерять отрезки, используя различные единицы измерения

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

1.Устная работа по вопросам 4-11

2.Решение задач по готовым чертежам.

Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала.

3

12мин

Изучение нового материала.

1.Лекция. Равенство геометрических фигур. С применением презентации.

2.Измерение отрезков.

3. Соотношение между единицами измерения отрезков.

4.

12мин

Закрепление изученного материала.

1.Работа в рабочих тетрадях. (один из учащихся вслух читает задачу и её решение, заполняя пропуски, остальные внимательно следят за его работой. Если ученик при этом допустил ошибку, то класс исправляет её)Задачи раздаются на карточках –заданиях №1-3.



10мин

Практическая работа.

Решить самостоятельно.

№26,27,29.

(учитель оказывает индивидуальную помощь)

5

2мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

П 7,8, вопросы 12-13

№ 24,25,28.

6

2 мин.

Итог урока


Оценить выборочно работу учащихся в течении урока.

7.


Рефлексия.

Что у вас удачно получилось на уроке?



Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №6)
Тема: Измерение отрезков.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

1. Привить практические навыки и умения находить длину отрезка, измерять отрезки, используя различные единицы измерения.

2. Совершенствовать навыки решения задач.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Математический диктант.

Вопросы 1-5

3

15мин

Решение задач.

1.Решить задачи №30,32,34

2. Разобрать решение задачи №36 на доске и в тетрадях.

4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Работа с диском «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, и по карточкам для самостоятельной работы)



10мин

Самостоятельная работа.

Решить самостоятельно.

1-уровень

2-уровень

По карточкам.

(учитель оказывает индивидуальную помощь)

5

3мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

П 7,8, вопросы 12-13

№ 31,33,35,37


6

2 мин.

Итог урока


Оценить работу учащихся в течении урока.

7


Рефлексия.

Ваши «+ « и « –« на уроке?










Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок № 7)
Тема: Измерение углов.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»



Цели

Способы достижения

  • Ввести понятия градусной меры угла, привить практические навыки и умения находить градусные меры данных углов, используя транспортир, рассмотреть виды углов.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

2.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Работа у доски по индивидуальным карточкам и проверка домашнего задания проводятся одновременно.

3

13мин

Изложение нового материала.

Ввести понятия градусной меры угла.

2.Привить практические навыки и умения находить градусные меры данных углов, используя транспортир, рассмотреть виды углов.

4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Выполнить практические задания №41,42,43

Решить задачи №47 (а)


10мин

Самостоятельная работа.

Решить самостоятельно. (по карточкам)

Учащиеся сами выбирают уровень решения.

3-варианта , 3- уровня.

5

3мин

Постановка домашнего задания





Дается пояснение по домашнему заданию.

П 9,10, вопросы 14-16

№ 47 (б), 49,50.


6

2 мин.

Итог урока




Оценить работу учащихся в течении урока.



Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок № 8)
Тема: Измерение углов.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  • Привить практические навыки и умения находить градусные меры углов с помощью транспортира и при решении задач.

  • Используя транспортир изображать прямой, тупой, острый, развёрнутый углы.


Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


10 мин


Актуализация знаний учащихся.

1.Устная работа

Решить задачи №45,45.

2. Ответить на вопросы с пояснением по карточкам заданиям.


3

15мин

Самостоятельная работа обучающего характера.

1.Выполнить задания №1-4 по карточкам –заданиям.

4.

10мин

Закрепление изученного материала.


Работа с диском «Уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, и по карточкам для самостоятельной работы)


5

3мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

П 9-10, вопросы 14-16

№ 52,53.

6

3 мин.

Итог урока


Оценить выборочно работу учащихся в течении урока.

7.

2 мин

Рефлексия

Что нового узнали на уроке?







Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок № 9)
Тема: Смежные и вертикальные углы.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • Тест в программе «Краб»

Цели

Способы достижения

  1. Ввести понятие смежных, вертикальных углов, рассмотреть их свойства, привить практические навыки и умения строить эти углы.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

2. Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Теоретическая самостоятельная работа. Заполнить таблицу, отметив знаки «+» да и «-« нет.

После работа проверяется на заготовленной таблице на доске.

3

7мин

Проверочная работа.

Проверочный тест в программе «Краб»

4.

17мин

Изложение нового материала.

1.Ввести понятие смежных углов.

2. Ввести понятие вертикальных углов.

3. Рассмотреть их свойства.

4. Привить практические навыки и умения строить эти углы.

5

10мин

Решение задач.

1. Решение устных упражнений по заготовленным чертежам «1-3.

2. Решить №58, 61 (б,г), 62,64 (а)

6

2мин

Постановка домашнего задания

Дается пояснение по домашнему заданию.

Изучить п 11, вопросы 17-18.

Решить задачи: №61 (а,в,д), 64 (б)

7

2 мин.

Итог урока


Оценить работу учащихся в течении урока.

8


Рефлексия.

Что понравилось на уроке?













Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №10)
Тема: Перпендикулярные прямые.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  1. Рассмотреть какие прямые н-ся перпендикулярными

  2. Привить практические навыки и умения строить данные прямые

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Теоретический опрос.

1.проверка домашнего задания выполняется индивидуально во время решения задач по готовым чертежам №1-8

2.Решение задач №59,60,63 -устно

Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала.

3

13мин

Изучение нового материала.

1.Презентация во время объяснения материала Рассмотреть какие прямые н-ся перпендикулярными


4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление:

1. Выполнить практическое задание №57.

2. Решить задачи №69, 70.



10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.

  1. Работа по карточкам.

  2. 2 Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  3. СД – «Математика 5-11 класс»


5

3мин

Постановка домашнего задания

П 11-13 вопросы 17-18

№67,68.

6

2 мин.

Итог урока


Оценить работу учащихся в течении урока.

7


Рефлексия

Что нового узнали на уроке?











Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №11-12)
Тема: Перпендикулярные прямые.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

- закрепить в процессе решения задач, полученные знания и навыки, подготовить учащихся к контрольной работе.

- совершенствовать навыки решения задач.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах и по карточкам для самостоятельной работы)

2.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.

Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.



2


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Теоретический опрос.

1.Проверка домашнего задания выполняется заранее на доске (рисунок), вызвать к доске учащегося который ознакомит класс с решением задачи, используя подготовленный рисунок. Далее идёт обсуждение правильности решения задачи: учащиеся оценивают решение, исправляют ошибки, предлагают другие способы решения. Таким образом проверяются все домашние задания.

3

15мин

Решение задач

  1. уровень решить на доске и в тетрадях задачи №1, №2

  2. уровень решить самостоятельно №3, №4 с последующей проверкой. (проверка осуществляется учителем во время выполнения работы над ошибками)


4.

8мин

Анализ самостоятельной работы.

  1. Общий анализ самостоятельной работы.

  2. Разбор заданий, с которыми не справилось большинство.

  3. Работа над ошибками.

5

10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.

1.Работа по карточкам.

2.Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  1. СД – «Математика 5-11 класс»


6

3мин

Постановка домашнего задания

Вопросы стр 25.

Задачи №65,66.

7

2 мин.

Итог урока


Оценить работу учащихся в течении урока.





Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №13)
Тема: Контрольная работа №1 по теме: «Измерение отрезков и углов»

Цель: проверить знания, умения и навыки учащихся по теме: «Измерение отрезков и углов»



Контрольная работа №1.


Вариант №1.


1. Три точки В,С и Д лежат на одной прямой. Известно что ВД=17 см. ДС=25 см.

Какой может быть длина отрезка ВС?

2. Сумма вертикальных углов МОЕ, ДОС, образованных при пересечении прямых МС и ДЕ, равна 2040.

Найдите угол МОД?

3. С помощью транспортира начертите угол равный 78о, и постройте биссектрису смежного с ним угла.



Вариант №2.



1. Три точки М,N и к лежат на одной прямой. Известно что М N =15 см. NК =18 см.

Какой может быть длина отрезка МК?

2. Сумма вертикальных углов АОВ, СОД, образованных при пересечении прямых АД и ВС, равна 1080.

Найдите угол ВОД?

3. С помощью транспортира начертите угол равный 132о, и постройте биссектрису смежного с ним угла.





















Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №14)
Тема:Треугольники

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  1. Систематизировать знания о периметре треугольника,

  2. ввести понятие равных треугольников,

  3. объяснить какая фигура н-ся треугольником.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.



Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.

2.

5 мин

Анализ контрольной работы.




  1. общий анализ контрольной работы.

  2. решение задач контрольной работы с которыми не справились большинство учащихся.

( перед началом урока вывесить решение задач контрольной работы)


3


5 мин


Актуализация знаний учащихся.

Подготовка к восприятию нового материала.

1.Решение задач по готовым чертежам. (фронтальная работа с классом)

Работа проводится с целью подготовки к изучению нового материала.

4

13мин

Изучение нового материала.

1.Систематизировать знания о периметре треугольника.

2.Ввести понятие равных треугольников,

3.Объяснить какая фигура н-ся треугольником.


5.

10мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление темы

проводится в процессе решения задач:

1.Выполнить практическое задание №87,88,89 (а)

2. Решить задачи №91


6

10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.


1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

2.СД – «Математика 5-11 класс»


7

3мин

Постановка домашнего задания

П 14 вопросы 1,2 стр 49.

Практическое задание №89 (б,в)

Решить задачи №90,92.

8

2 мин.

Итог урока

Рефлексия.

Оценить работу учащихся в течение урока.


Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №15)
Тема: Первый признак равенства треугольников.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  1. Ввести понятие теоремы.

  2. Познакомить с доказательством теоремы.

  3. Рассмотреть первый признак равенства треугольников.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.



Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.

2.

5 мин


Актуализация знаний учащихся.




Два ученика вызываются к доске для оформления домашнего задания. В то время 2-3 учащихся работают по индивидуальным карточкам, остальные устно решают задачи ( фронтальная работа с классом)



3.


13мин

Изучение нового материала.


  1. Ввести понятие теоремы.

  2. Познакомить с доказательством теоремы.

3.Рассмотреть первый признак равенства треугольников.

4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление темы

проводится в процессе решения задач:

1.Задачи из рабочей тетради №1-2 решение оформить в тетрадях

2. Задачи №93,94 на доске и в тетрадях.


6.

10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.

1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

2.СД – «Математика 5-11 класс»


7.

3мин

Постановка домашнего задания

П 14-15 вопрос 1-4. Стр 49

Решить задачи №95,97.

8.

2 мин.

Итог урока

Рефлексия

Оценить работу учащихся в течение урока.






Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №16)
Тема: Первый признак равенства треугольников.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  • Привить практические навыки и умения решать задачи на применения первого признака равенства треугольников.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.



Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.

2.

5 мин


Актуализация знаний учащихся.




1.К доске вызываются три ученика для оформления домашнего задания.

2.Теоретический опрос.

3. Ученики работают по индивидуальным карточкам.

4. После теоретического опроса проводится проверка домашнего задания.



3


10мин

Математический диктант

Вопросы 1-5 по мет. пособию.

Проверяется сразу после выполнения.

4.

13мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление темы

1. Решить задачи №96,98

-

5.

10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.

1. Решить самостоятельно задания по карточкам ( задания индивидуальные)

6.

3мин

Постановка домашнего задания

П 14-15 вопросы 1- 4. Стр 49

Решить задачу №99

7.

2 мин.

Итог урока

Рефлексия.

Оценить работу учащихся в течение урока.








Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №17)
Тема: Медиана, биссектриса и высота треугольника.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  • Рассмотреть теорему о перпендикуляре к прямой,

  • объяснить какой отрезок н-ся перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой,

  • какие отрезки н-ся медианой, биссектрисой и высотой треугольника

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.



Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.

2.

5 мин


Актуализация знаний учащихся.




1Устная работа по готовым чертежам.




3.


13мин

Изучение нового материала.


  • Рассмотреть теорему о перпендикуляре к прямой,

  • объяснить какой отрезок н-ся перпендикуляром, проведённым из данной точки к данной прямой,

  • какие отрезки н-ся медианой, биссектрисой и высотой треугольника


4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление темы

проводится в процессе решения задач:

1. Решить задачу №106

- устно 463-в.

3. Задачи №470 – на доске и в тетрадях.


5.

10мин

Самостоятельная работа проверочного характера.

1. Работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

2.СД – «Математика 5-11 класс»


6.

3мин

Постановка домашнего задания

П 16,17 вопрос 5-9. Стр 49

Решить задачу №105.

7.

2 мин.

Итог урока

Рефлексия.

Оценить работу учащихся в течение урока.







Конспект урока дата проведения____________

Геометрия в 7 классе. (Урок №17)
Тема: Свойства равнобедренного треугольника.

Время: 1 уч.час (45 мин).

Место проведения: компьютерный класс.

  • СД – «уроки геометрии Кирилла и Мефодия»

  • СД – «Математика 5-11 класс»

Цели

Способы достижения

  • Ввести понятие равнобедренного треугольника,

  • рассмотреть его свойства

  • привить практические навыки и умения применять данное свойство при решении задач.

Выполнение образовательных целей достигается по схеме:

1 Первичное усвоение

2. Закрепление осуществляется с помощью активной деятельность всех учащихся ( беседа, наблюдении,

работа с диском «уроки геометрии Кирилла и Мефодия», работа в микрогруппах, по карточкам для самостоятельной работы)

3.Взаимоанализ и самоанализ работы учениками.

Время

Содержание

Примечание

1

2 мин.

Вводное слово. Постановка задачи.



Проверка готовности класса к уроку. Рассказывается круг задач, которые должны быть решены на уроке, и виды деятельности, с помощью которых будут они решаться.

2.

10 мин


Актуализация знаний учащихся.




1. Устная работа по готовым чертежам.

2. Проверить вопросы 5-9

3. Математический диктант. Вопросы 1-6 (мет пос стр 36)



3.


18мин

Изучение нового материала.


  • Ввести понятие равнобедренного треугольника,

  • рассмотреть его свойства

  • привить практические навыки и умения применять данное свойство при решении задач.

4.

10мин

Закрепление изученного материала.

Закрепление темы

проводится в процессе решения задач:

1. Решить задачу №108, 109,110.


5.

3мин

Постановка домашнего задания

П 16- 18 вопрос 5-13. Стр 49-50

Решить задачу №107, 11, 112.

6.

2 мин.

Итог урока

Рефлексия.

Оценить работу учащихся в течение урока.



17




Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!