СДЕЛАЙТЕ СВОИ УРОКИ ЕЩЁ ЭФФЕКТИВНЕЕ, А ЖИЗНЬ СВОБОДНЕЕ

Благодаря готовым учебным материалам для работы в классе и дистанционно

Скидки до 50 % на комплекты
только до

Готовые ключевые этапы урока всегда будут у вас под рукой

Организационный момент

Проверка знаний

Объяснение материала

Закрепление изученного

Итоги урока

Технология поуровневого обучения на уроках английского языка

Нажмите, чтобы узнать подробности

это доклад на заседании методического школьного объединения

Просмотр содержимого документа
«Технология поуровневого обучения на уроках английского языка»



Технология поуровнего тестирования на уроках английского языка

/доклад на м/о/

Учителям часто приходится сталкиваться с проблемой несовершенства систем педагогических измерений. Конечно же, каждый учитель понимает значимость контроля в обучении английскому языку. Проблема объективности выставляемой оценки стояла перед педагогами всегда, но необходимо было найти наиболее экономную форму контроля с объективными показателями степени усвоения всеми учащимися языкового материала. В последнее время при проведении различного рода конкурсов, олимпиад, игр учащимся все чаще предлагается выполнение заданий в форме тестов.

К сожалению, под тестом многие учителя подразумевают лишь некоторые типы тестовых заданий, в то время как тестирование – это целая процедура. Тесты всегда предполагают измерение, поэтому и отличаются объективностью и не зависят от возможного субъективизма учителя, его симпатий и антипатий.

При создании тестов я следую трем простым правилам:

1. Дать четкое определение ЗУНов, которые надо измерить;

2. Предельно внятно объяснить условия и операции, которых следует придерживаться при проведении тестирования;

3. Определить результаты наблюдений количественно, поскольку измерительные шкалы должны обладать всеми необходимыми качествами.

Правильно составленный тест должен исключать случайность результатов. Помимо этого тест может измерять лишь те ЗУНы, для проверки которых он предназначен.

Для чего учитель проводит тестирование? Для того, чтобы проверить уровень достижений учащихся в том или ином виде деятельности, выявить способности, трудности в овладении видами деятельности.

В своей работе я применяю итоговое и промежуточное тестирование. Реже - входной контроль. Однако, стоит отметить, что тестами нельзя подменять плановый контроль. Тестирование призвано не только проверять, но и стимулировать активность, внимание школьников на уроке, оно повышает ответственность учащихся при выполнении учебных заданий.

Результаты тестов позволяют учителю скорректировать свою дальнейшую работу, предупредить повторение ошибок учениками. Для этого я обязательно обсуждаю и анализирую с детьми их ошибки, повторяю необходимые правила.

В результате многолетних наблюдений мной был сделан вывод, что тестирование на уроке лучше всего проводить за 10-15 минут до его окончания.

В последнее время появилось такое отдельное понятие, как обучающие тесты. Однако, по моему мнению, этот термин не совсем верный, ведь, по сути, всякий контроль обучает, а любое упражнение предполагает контроль его выполнения. Скорее, сам учитель, тестируя, ставит перед собой цель: установить факт знания или обеспечить его усвоение.

Педагогу нужно помнить, что составленные им тесты должны быть посильными для учеников. Иногда даже можно не поставить оценки за тест, но проанализировать его всегда необходимо.

При составлении тестов я использую различные виды заданий:

- задания свободного изложения (вписать словосочетание, фразу, предложение):

- задания с множественным выбором;

Пример:

1. I   ( am, is, are)  at  school.

2. We   ( is, are, am)  from England.

3. My sister ( have  got, has got ) a book.

4. My   brother  and  I ( have got, has got ) a nice cat.

5. My father   ( works, working, work ) at the grocery.





Скачать

Рекомендуем курсы ПК и ППК для учителей

Вебинар для учителей

Свидетельство об участии БЕСПЛАТНО!