Просмотр содержимого документа
«Основные компоненты поуровневого обучения»
Основные составляющие адаптивной поуровневой технологии обучения.
Учитель:Тарлыкова И.Н.
1.Операционные средства:
1/имитация;
2/опознавание;
3/выбор;
4/подстановка;
5/трансформация;
6/комбинирование;
2.Материальные средства:
1/материальные модели/статические и динамические/;
2/идеальные модели/образные знаковые и мысленные/;
3.Качественные способы:
1/упражнения с коммуникативной задачей и ситуативностью;
2/упражнения с коммуникативной задачей и без ситуативности;
3/упражнения без коммуникативной задачи и без ситуативности;
4.Количественные способы:
1/быстро;
2/ограниченно во времени;
3/при объёме материала-минимум;
4/при объёме материала-максимум;
5/число операций на каждый уровень-40-60 операций;
6/время обучения на каждый уровень-1 урок на каждый уровень;
7/скорость продвижения учащихся в усвоении-26 уроков на тему;
5.Способы предъявления материала:
1/фонограмма;
2/фотограмма;
3/видеограмма;
4/видеофонограмма;
6.Организационные способы обучения:
1/коллективный;
2/групповой;
3/фронтальный;
4/перекрёстный;
5/парный;
6/динамический парный;
7/цепочка;
8/балловый;
9/ролевой;
10/проектный;
11/хоровой;
12/сопутствующий;
7.Организационные формы обучения:
-уроки различных видов и типов/урок-фонетическая игра/ урок-аукцион урок-театр и другие/в зависимости от уровня усвоения;
Предлагаемая классификация не претендует на научную завершённость, она выделена скорее эмпирически, чем научно.И тем не менее, в ней в полной мере отражается стержневая направленность классифицируемых уроков.